16 Сентября 2015 14:01:00

Ничего не изменится

Министр финансов РК Бахыт Султанов заявил о том, что зарплаты казахстанцев и их покупательная способность не должны зависеть от курса доллара.
87 КОММЕНТАРИЕВ

Таким мнением он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz в кулуарах Мажилиса Парламента РК.

"Мы перешли на новый принцип, поэтому нужно время", - отметил он, имея в виду переход Казахстана к свободно плавающему курсу тенге.

На просьбу корреспондента Tengrinews.kz пояснить нынешнюю ситуацию с резкими скачками доллара вверх и падением нацвалюты Бахыт Султанов отметил, что "цену должен показать рынок, в этом заключаются новые принципы". По мнению главы Минфина, требуется время для того, чтобы устаканился курс.

Между тем Бахыт Султанов не стал комментировать недавнее предложение экономиста Олжаса Худайбергенова о том, чтобы сделать публичной информацию о сделках на фондовом рынке KASE, состоявшихся с 19 августа 2015 года, в результате которых, напомним, курс доллара уже взлетел до 291 тенге. "Было бы правильно Нацбанку публиковать данные по всем участникам, всем сделкам ежедневно. Есть высокая вероятность того, что курсом доллара манипулируют", - ранее выразил свое мнение экономист.

"Я ничего не могу сказать по этому поводу, это должен сделать Нацбанк", - заметил в связи с этим Бахыт Султанов, отвечая на вопрос корреспондента.

На вопрос, как жить казахстанцам при 300 тенге за доллар и прежних уровнях зарплат, министр напомнил, что "зарплаты мы уже поднимали в течение нескольких лет в два раза".

"В целом повышение заработной платы должно быть связано не с долларом, а с производительностью труда. Все расходы граждан в тенге, понятно, что импортная составляющая большая. Но в целом та работа, которую мы проводим по конкурентоспособности наших предприятий, она будет приводить к балансу", - добавил Султанов.

При этом глава Минфина считает, что жизнь казахстанцев "не изменится при 300 тенге за доллар".

"Я считаю, что не должна меняться. Потому что заработная плата, покупательная способность должна зависеть от производительности труда в экономике", - подчеркнул он.

Отметим, что сегодня, 16 сентября, в ряде казахстанских банков курс доллара превысил 300 тенге.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
К
Кочевник
16.09.2015 14:06
С хрена ли? (с)
63
1
123123098
16.09.2015 15:56
Производительность труда у нас увы ниже чем в развитых странах, так что еще как скажется.
1
З
Зайчонок
16.09.2015 14:07
Ну насмешил))))
16
Д
доллар
16.09.2015 14:12
Это он про свою зп!
38
П
ПроходимецЪ
16.09.2015 14:15
Отсыпьте чо курите. У кого жихнь не изменится, у главы Минфина? Ясен пень, он на гособеспечении. А вот рядовые казахстанцы уже потихоньку переходят на вегетарианство, хотя зимой даже вегетарианство не по карману станет. Зато бездомные животные исчезнут, да и домашние по ходу тоже...
77
ТМ
Тупой Макс
17.09.2015 10:57
А мне вот интересно, эта хрень которая Вуду,( ну знаете с куколками которая), она хоть процентов на двадцать работает?
2
ТМ
Тупой Макс
17.09.2015 11:00
Кстати не вкурсе, у нас за применение заклятий Вуду штраф большой?
1
БЭ
Баке энд Саке
16.09.2015 14:15
Захочешь жить не так раскорячишься.
1
У
У-ка
16.09.2015 14:18
Позорники не могут грамотно обосновать и разъяснить  причину роста , честно сказать что нас ждет - напоминает министра Потому-что, который тоже мямлил такую же пургу. 
39
`
`
16.09.2015 14:20
"....Потому что заработная плата, покупательная способность должна зависеть от производительности труда в экономике..." - подчеркнул Министр финансов РК Бахыт Султанов. Теперь понятно что самая большая производительность труда в Казахстане у спекулянтов, вот только не знаю к какой категории гос.чиновников отнести с их уровнем зп.И противоположная сторона этой же медали - я с 300$ (судя по уровню зп) не просто тунеядец, а что то значительно худшее.
13
1
123
16.09.2015 14:20
Их где таких умных учат? Зар. платы наши никак не страдают,какие были такие и есть, а вот цены на все растут,не угонишься,еще один потомушта
37
Т
Товарищ
16.09.2015 14:21
Верим, зря-плата не изменится...
1
АК
Агашка которая Апашка
16.09.2015 14:22
Очередной бред, стыдно за людей которые сидят у нас в правительстве! Таких некомпетентных бездарей даже в правительстве России не очень много, а у нас 80% всего правительства.
89
А
ааа
16.09.2015 21:33
После такого заявления министра финансов можно сильно усомниться в его компетентности.Если он так считает,пусть докажет: выдать ему 60000 тенге и пусть месяц на них проживет.Если  не сможет,то пусть подает в отставку!
9
G
gigafactory
16.09.2015 14:31
Производительность труда, это в первую очередь, новые технологии и культура производства! Вот взять ЭКСПО, ее тема: энергия будущего. Так где, Казахстанские новые технологии? Где графеновые аккумуляторы, где солнечные панели, построенные на основе нанотехнологий с высоким КПД, где электромобили с запасом хода до 500 км, где инновационные системы отопления зданий, где новейшие энергосберегающие технологии, где вообще источники этой энергии будущего? Как можно говорить об производительности труда, не имея прорывных технологии? Да, это совсем другое общество. 
24
Х
Ха
16.09.2015 15:10
Как нету? Есть... супертехнологичный генератор понтов есть!
13
А
ааа
16.09.2015 21:35
Из новейших технологий у нас только повышение тарифов.
3
6
654
18.09.2015 11:21
производительность труда можно поднять ликвидацией 70% чиновного сословия, ничего не производящего и уничтожающего бумагу. А можно упразднением дотаций Астане, можно ликвидацией вымученных праздников и расходов на них, можно прекращением трат на выкидоны каждого нового акима и так далее. Ой, какие суммы будут сэкономлены...
0
Б
Беляш
16.09.2015 14:43
Ну Йогуртный Торт, я просто худею!!! Все вокруг дорожает, зп на месте стоят, более того их еще и режут, режут ЗП, премии.. Я седня приехал на работу 75 тенге заплатил за автобус, на обеде купил доширак за 120, одну грушу за 45, круасанчик за 65, и 2 кусочка хлебушка за 10. И уеду за 75 Итог-390тенге. 24 рабочих дня*390 тенге=9360тенге. Заплачу кредит и комуналку 20000 тенге. Куплю овощей и мяско, 10000тенге, свожу подругу в пицу и в кино пару раз, 15000 тенге. И воот, 54360 тенге, а получаю 70. тобишь 15640 я теоритически могу скопить. Однокомнатная квартира стоит 5 миллионов. Тобишь 319 месяцев мне надо копить.тоесть 26 лет. За 26 лет моя зп подыметься до 100, а квартира до 10 лямов. Вывод?? Вот только не надо говорить что я лентяй и только могу тролить тут посты, у меня 2 высших образования, техническое и лингвистическое. И вот так вот живу! Если бы получал хотябы 150 тыщ, может быть бы еще молчал.  
83
В
Ватник
16.09.2015 14:56
Кушай дома перед телеком, накопишь в 2 раза быстрее!
-6
Б
Беляш
16.09.2015 15:22
А как я с работы домой доеду??
0
В
Ватник
16.09.2015 18:05
Я имею ввиду что тратить 20% зарплаты на кино и пиццу—форменное пижонство. Кушайте пирожки, смотрите торренты, авось что наладится.
-4
БИ
беляш из дома
16.09.2015 20:44
Не я такой, девочки щас такие, пирожок в рот не возьмут
-1
R
RJ
16.09.2015 23:00
Главное, чтобы колбаску брали. 
2
П
Петин
16.09.2015 15:24
Дорогой Беляшик! Вы прям так душевно все раскидали, я чуть не прослезился... У меня абсолютно похожая ситуация... Только на машинке пыхчу, на бензин денежка уходит побольше...
7
7
745
16.09.2015 16:59
А у кого-то тоже самое да еще пара детушек подростков , вообче в минус жисть. Так что Беляш, появется дите и "Оставь Надежды Всяк Сюда Входящий".
3
T
Tri3
16.09.2015 15:55
Вы что?! Почитайте недавние новости - мы ж за 100 тыс. все получаем! Куда они только по дороге до нашего кармана деваются...
6
1
123
16.09.2015 15:57
А я то чуть не плАчу, что плохо живу, а оно вон как бывает....Братан, да если бы я жил так как ты, я б наверное давно вздернулся.
4
2
2415435
16.09.2015 15:57
подругу будеш вадить не в пицу а в пастель и исчо больше сэкономиш
-6
Б
Беляш
16.09.2015 16:12
Ну вот так и живу, и все знакомые и коллеги примерно так же. А подругу не только ж в постеле надо радовать, выгуливать тоже нужно! Да и самому хочется чебуречков да пиццы =)
5
Н
Никитос
17.09.2015 13:13
Ты еще молодой. В молодости все должны пройти через нужду и невзгоды, лучше вместе с молодой женой, это укрепляет отношения. А после 35-ти все наладится, если не дурной и не лентяй. Так всегда было и будет, если с богатыми родителями не повезло.
1
1
13
16.09.2015 18:48
получать 70 тыс. и копить на квартиру- смешная шутка. Есть у меня 2 брата. Один совсем дурак, ничего не закончил, в водители пошел, а другой слишком умный, 3 института закончил, сидит за компом весь день. Вопрос: кто из них квартиру покупает каждый год?
0
В
всезнайка
16.09.2015 19:31
и кто же, очень интересно, водитель?
0
М
мародер
16.09.2015 20:10
Если ни чего не закончил,это не значит что дурак. Башка то лучше соображает чем у второго с двумя высшими! Этими дипломами подтереться можете.
0
И
Интересно
17.09.2015 10:13
Чем она лучше соображает, тем что он в водители пошел что-ли? )) Готов поспорить, если бы это было где-нибудь в США, и если второй действительно учился, он бы попал на высокооплачиваемую квалифицированную работу. А тут естественно, что пирожками торгуй, что знаниями владей, эффект одинаковый, тыс 100 тенге может будешь получать.
0
B
Baur
16.09.2015 14:46
Кому за последние годы НЕ увеличили зарплату в 2 раза - плюсуем.
350
1
12321
16.09.2015 14:51
+ *закончились голоса для голосования*
17
К
Кэт
16.09.2015 15:14
Закончились голоса для голосования!!!
5
В
Ватник
16.09.2015 15:13
По поводу повышения зарплаты может стоит к своему работодателю сходить, а не от государства требовать? Если ты не бюджетник конечно.
-25
К
Кэт
16.09.2015 15:22
А что мы не имеем права требовать от государства улучшения условий жизни???? Если бы государство компенсировало наши затраты, то от него ни чего бы не требовали! Медицина - платно, образование - платно, содержание жилья, машины, питание детей в школе, все за наш счет, т.е. - это все статьи расходов, которые должна покрывать наша ЗП! И еще со всего - уплата налогов!! Кого не касается данная ситуация-это только бюджетники. Как катались ГАИшники на шкодах, как заправляли их за наш счет так и будут! Получается мы содержим себя, гос.служащих и государство, которое "считает", что курс доллара не влияет на нас. А я считаю, что влияет!!!
47
1
123
16.09.2015 15:43
А кому еще и урезали эту самую зп и лишили премии , то плюсуем тут.
27
7
777
16.09.2015 14:57
Зп не поднимут, ну хоть какая то стабильность в этой стране
6
Ж
Женя
16.09.2015 15:25
вот уже ВЫШИБАЕТ!кому повысили то?????кому????у нас как была 50 так она и есть!!!!!!!!!!!!!какую то статистику между собой ведут по хожу!зла не хватает уже новости читать!!!!!!!!!!!
10
Б
Беляш
16.09.2015 15:32
Все будет хорошо или плохо!
0
1
123
16.09.2015 16:02
Ла-ла-ла-ла-ла-ла все будет хорошо,  ла-ла-ла-ла-ла-ла куда бы ты не шел....
1
ТМ
Тупой Макс
17.09.2015 08:51
Уважаемый Беляш, судя по вашему посту мы с вами в разных возрастных категориях, я немного старше вас. Да о чём я хотел... Ну вот мне уже нестрашно, я сеичас вспомнил как году в 96 ходили с годовалым ребёнком в МСЧ-22 покупали на УМЗвские жетоны кашку и молочко. Но в то смутное время существовала призрачная надежда, что всё это не зря, что это издержки времени перемен, и уж наши дети будут жить как люди. 22 года прошло а мы всё в той же опе. Только надежд не осталось. Есть возможность рви отсюда. Если мозг и руки есть выжевешь хоть где. Но возможно душевно будешь здоровей. Я не уезжаю по простой причине, сын учится, и я как ответственный родитель вкладываю в него деньги. Но на это государство, которое ему ни чего не дало он работать не будет! Здесь ловить нечего. 
7
Б
Беляш
17.09.2015 09:22
Да, Вы правы, я молодой. Работаю 5 лет всего. Очень хочется уехать уже... Накоплю хотяб на первое время, и поеду счастье искать. Спасибо за дельный совет
2
ТМ
Тупой Макс
17.09.2015 10:07
Главное не оправдывайте себя, мол Родина, могилы предков, родные и близкие здесь... Сын мой если вы поняли тоже не в кз учится. Но я если бы мог вернутся на 20 лет назад... Здесь ни чего уже не осталось от моей Родины, память стирают со скорость шредера. Вчера общался с сыном по скайпу, говорю ну вот мои пенсионные с 8500$ "выросли" до 5000$. Он молодой 3 курс универа, естественно о пенсии ещё думок никаких, спрашивает: а как они считают сколько ты прожить после выхода на пенсию сможешь. Я начинаю объяснять про срок доживания, он: а если ты дольше проживёшь? Я: Ну к тому времени другие не все доживут до пенсии, за их счёт я получать буду. Он помолчал, потом засмеялся, и отворачивается... А в глазах слёзы... Что он там себе нарисовал не знаю. Но в очередной раз понял, что для государства ты рабочая сила которую нужно использовать, а в последствии перегной. Я давно не видел его слёз(чёрный пояс заслуженный), а тут я что то после этого разговора в такой дипрессняк на недолго впал. Всем добра!
3
Я
язва
17.09.2015 13:22
Такие как ты и в России бы себя не нашли. Вечные нытики, все вам вечно не так, и все вас не любят и подляны вам строят. Знаю здесь в России нормальных головастых мужиков, которые кто усердием, а кто хваткой всего сами добились, без "агашек" и подпруги. Еще и советы раздаешь направо и налево! На "кашку" не хватало в 96-м - могу понять, молодой, неопытный, зарплата низкая. Но по прошествии 20-ти лет пальцем об палец не ударил, чтобы продвинуться по профессии, по должности или бизнес какой замутить. Кто ж виноват тебе, горемыке? Сына отправил учиться - молодец, единственное достижение, но сын, глядя на такого отца, станет таким же "нужным специалистом", но с дипломом. Только там, а не здесь. Специально пишу на "ты", потому что, видимо, ровесник мой 40+, да и не уважаю таких.
-1
П
Принтер
17.09.2015 17:17
Ну зачем так сурово отчитывать? Помимо материальных неурядиц есть множество других, слава Богу, Вам неведомых..  Только перед смертью можно делать окончательный вывод. Если,конечно, Всевышний даст Вам это сделать.
1
З
землянин
16.09.2015 15:30
Господин Султанов спутитесь с небес и посмотрите как живет простой народ.который пашет на заводах да и в других предприятиях, где зар плата от 40000 тенге до 80000 тенге. Пусть Бог рассудит за  такое отношение к своему народу ! Неужели возможна такая безграмотность )!
19
4
454
16.09.2015 16:10
Комментарий пользователя: 454
24
9
911
16.09.2015 16:18
"При этом глава Минфина считает, что жизнь казахстанцев "не изменится при 300 тенге за доллар".", - заявил господин Султанов. Но это не так. Уже сегодня большая часть казахстанцев ощутилf на себе разницу курса. Повысилась стоимость на товары и услуги, причём на все. Понизилась заработная плата работников  не только малого, но и среднего бизнеса. Снизилась покупательская способность. Отсюда следует, что все принимаемые меры правительством не продуктивны и ведут к обнищанию населения страны и развалу экономики. Кому это выгодно?!
9
Ч
читатель
16.09.2015 21:37
Вот именно! Сегодня смотрю - любимая газета подорожала на 20%! Казалось бы, мелочь, но таких мелочей - на каждом шагу! И после этого нам говорят, что наша жизнь не изменится, что ничего не должно зависеть от доллара!....
0
@
@@@
16.09.2015 16:26
Эти уроды вообще уже нас за людей не считают!Типа он не знает,что всё подоражало а зарплаты нет!!!
6
P
PPPoA
16.09.2015 16:35
О какой покупательной способности он там бормочет она извините на самом низком уровне. Если наши бизнесуроды ценники перерисовывают по 20 раз на дню да же на тот товар который был поставлен в магазин в начале лета и давно уже отбил свою цену за счет другого товара. А некоторые деятели пошли еще дальше, на тот товар который был произведён в РК и который не как не зависит от внешних валют начиная от сырья и заканчиваю упаковкой тоже приравняли к доллару. И о какой покупательской способности может идти речь? 
7
8
897
16.09.2015 16:48
назовите товар, который был произведен в КЗ и на него подняли цены? Трындеть вы горазды-сударь!
0
Х
хозяйка
16.09.2015 17:17
Пожалуйста, макароны Султан в посл. раз покупала по 150 вместо 105-110. Квитанция в банке стала 85, вместо 65. Думаю, что примеров можно привести много по мелочам. Но именно эти мелочи и составляют основные траты каждой семьи.
12
М
мерген
16.09.2015 18:50
Назовите мне Товар, который произведен в Кз)))
1
А
ааа
16.09.2015 19:18
туалетная бумага"павлодарская" подорожала на 20%
4
8
897
16.09.2015 16:52
я торгую продуктами питания......ни на один товар в нашем магазине казахстанские производители не подняли цены!
-8
P
PPPoA
16.09.2015 17:17
Потому и не можете так как за вами посут а если бы не следили то подняли бы давным давно.
0
П
Принтер
17.09.2015 17:19
Адрес магазина, извольте-с..
0
Б
безработный
16.09.2015 16:43
Ищу работу,хоть кем то....Стал безработным в результате экономического кризиса и августовской девальвации...
3
Я
Якорь
17.09.2015 08:20
Есть работа электрика, требование специальное образование, возраст до 25, можно без опыта
0
П
Петин
16.09.2015 16:43
нам нужно просто резко взять и перестать покупать вещи который по завернутой цене, или к примеру всем ходить закупаться в один торговый центр, когда другие поймут что к ним не ходят, начнут снижать цены. и Вуаля
0
D
DD
16.09.2015 17:04
Причем тут доллар, не доллар, а все иностранные валюты. У нас товаров производиться раз да обчёлся, плюс к тому же эти товары используют иностранные компоненты. Остальные товары иностранного производства, а раз тенге к иностранным валютам просел и курс другой, то как не будет снижаться потребительская способность?? Странный какой то. Если бы юань и лира и рубль остались бы на прежнем курсе и другие валюты, тогда да мы не зависим от него, ну почти... А так лукавят все...
1
7
745
16.09.2015 17:05
Надо просто уже перестать платить "ЗА ВСЕ"! и пошло оно все в ..опу.
0
M
Mr.Red
16.09.2015 17:21
...как гласит китайская поговорка..."всех не перебьете"
1
1
1
16.09.2015 17:39
Вчера была жопа, сегодня жопа и завтра тоже будет жопа. Обстановка стабилизировалась господа.
5
1
12345
16.09.2015 17:50
Может не в тему, но вчера захожу в магазин возле дома, чудесные продавцы и хозяева, но не к тому, спрашиваю, что по ценам, российские товары наверное подорожали??? Нет говорят, наши, местные - маслозавод цены сильно подняли - люди, я фигею, семечки растут у нас, нового урожая еще нет, как, извините, б...ть, цена усть-каменогорского масла зависит от цены на доллар???? Как зависит цена молока от местных коров, которые едят местное сено и траву, бесплатно летом, от доллара??? Почему интересно все было хорошо, а как доллар скаканул, так в Запдном Казахстане сразу неурожай пшеницы.... АААА Остановите землю, Я сойду
7
Г
Горожанин
17.09.2015 00:51
Вы наивный (это я мягко сказал). Молоко в магазинах и масло тоже не от коров берут, а производят из пальмового масла - которое в свою очередь покупают за рубежом и за доллары.
2
3
333
17.09.2015 08:52
Покупай у бабушек на розлив.которые продают,сам у них покупаю,хожу с бидоном или 3-х литровой банкой как в 90-х,они во флягах небольших привозят,если хочешь можешь вскипятить дома,чайку попить или кашу сварить,деревенское,натуральное молоко..
0
В
вко
16.09.2015 18:08
"Уважаемый" умник,побывай в Курчумском районе или Урджарском,там люди не зависят от курса валют,но насколько бы хватило тебя пожить в аульных условиях,без дорог, питьевой воды,медикаментов,транспорта и т.д.
1
С
Согласен
16.09.2015 18:53
Правильно говоришь! Можно переехать в село, там от курса доллара зависеть не будешь и экономика не будет интересовать как таковая, там вообще даже читать не обязательно уметь, если церковь есть, туда пришел и там "все" расскажут. Раньше так и было в принципе.
0
D
DI
16.09.2015 19:20
Интересно то, что мы тут пишем вообще читают? я не о простом народе. Мен кажется у нас тут междусобойчик))). Иногда кажется что смысла нет  да же комментировать эти новости. Цены растут здесь и дураку ясно, а вот ЗП как постоянное число в уравнении. На такой богатой земле мы голодаем и выживаем, конечно обидно. 
5
1
123
17.09.2015 13:39
Читают. "Они" всё про всех знают. И телефоны прослушивают и соц. сети все просматривают. Не думайте, что всё просто так. Для чего вы думаете существует возможность комментировать новости?
0
M
Marina
16.09.2015 20:59
Заходила в магазин на пр. Независимости, 8, так вот на многие казахстанские продукты то и наценили. К примеру, томатная паста "Цинказ" стоила раньше 350 тн., а сейчас 450 тн. Причем дата выпуска 2014 год. Или подсолнечное масло "Маслозавод №1", тоже прошлогоднего урожая, с чего вдруг стало дороже то? Все это происходит от того, что у кого-то жадность не знает границ!  Но как не набивайте, господа, свои карманы, гроб карманов не имеет, и все ваше богатство пойдет прахом...  
3
КК
Круз Кастильо
16.09.2015 21:43
Жадность причина бедности .
0
ТК
томик круз
16.09.2015 22:51
Их жадность-причина нашей бедности
1
У
Умка
16.09.2015 23:54
А Вы новостную ленту то покрутите ниже - На ком.услуги платежи поднимут, налоги вырастут значительно, перевозки подорожают (и в том числе и из-за удорожания бенза). Как казахстанские производители будут эти расходы компенсировать, как думаете?
1
А
ааа
17.09.2015 22:55
первая ласточка о повышении тарифов.Алма-домофон прислали недавно  извещение , что с 1 сентября повышают тариф с 245 до 275тг.Кто следующий?
0
ТМ
Тупой Макс
17.09.2015 08:25
Из черепушки конечно же, это не голова... Вот Гувер это голова...:)
0
П
ПроходимецЪ
17.09.2015 08:40
Может показаться, что жизнь в стране подорожала, но на самом деле она по прежнему ничего не стоит.
1
7
796
17.09.2015 09:15
Вы бы там "на верху" лучше просто заткнулись и молчали, так они еще и стебаются над народом, тьфу!
1
К
Каzа
17.09.2015 09:59
Как устроиться на работу в акимат
Комментарий пользователя: Каzа
6
У
ужас
18.09.2015 09:15
ну, че, погнали- "Верхи не могут, а низы не хотят...."
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии