19 Февраля 2015 12:18:00

Нужна корректировка

Часть бизнеса просит провести корректировку курса тенге.
70 КОММЕНТАРИЕВ

Часть казахстанского бизнеса просит ослабить тенге. Об этом сообщил министр национальной экономики Ерболат Досаев, передает корреспондент Tengrinews,kz.

"Когда говорят по поводу курса, Нацбанк с учетом складывающейся экономической ситуации, объявил о своей необходимой политике, которая будет проходить в рамках 2015 года. Мнения бизнеса разделились: часть бизнеса за стабильность, часть - просит провести необходимую корректировку курса, чтобы ослабить тенге. Но правда посередине для того, чтобы сбалансирована была экономика. Золотовалютные резервы Нацбанка находятся на стабильном уровне, и никаких предпосылок ( для девальвации - Прим. автора) нету", - сообщил Досаев, отвечая на вопросы журналистов.

Он пояснил, что на прошлом заседании правительства был принят новый план по дедолларизации экономики. "Работу будем совместно проводить в рамках того, чтобы тенге стал полноценной национальной валютой", - подчеркнул Досаев.

Также, по данным министра, с учетом роста экономики в 1,5 процента промышленность сократится на порядка 0,30 процента в этом году, предполагается также сокращение сферы услуг до 2,2 процента.

"Вопрос конкурентоспособности наших предприятий мы делим на две части - те предприятия, которые модернизировались, сократили свои издержки, снизили себестоимость, повысили производительность, они остаются конкурентоспособными. Сегодня сложилась такая ситуация, когда мы говорим, что государство поможет, это неправильный подход. Потому что в рамках конкурентной борьбы, вступление в ВТО поставит более жесткие рамки", - сказал глава ведомства.

Ранее глава Нацбанка Кайрат Келимбетов заявлял о том, что при дальнейшем снижении цен на нефть предполагается плавное изменение обменного курса, однако на сегодня, по его словам, таких предпосылок нет.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
З
зеленый
19.02.2015 12:27
кто знает в связи с чем у нас досрочные президентские выборы хотят провести?
4
К
кгб
19.02.2015 12:37
Обычно такие выборы(досрочные) проводят тогда когда впереди ожидается принятие не очень "популярных и хороших" законов,решений.
111
5
55555346546
19.02.2015 13:29
+500!
4
4
44
19.02.2015 14:01
Согласен с " кгб"  президент , не станет проводить очередную девальвацию тенге,мера крайне не популярная у народа,тем более накануне окончания его президентского срока..
2
7
784
19.02.2015 16:12
Да тоже думаю, что что-то будет. Допустим, Нацбанк объявит, что пустил тенге в свободное плавание (т.к. одномоментную девальвацию обещал не повторять), будет паника у населения, бизнеса, и так тенге обвалится может даже за пару месяцев. Очень этого не хотелось бы, но сами подумайте УСЛОВНО барелль нефти стоил 100 долларов - к примеру 15600 тг, цена упала, тенге упал, но не достаточно 50 долларов - 9250 тг, а если курс доллара повысим например (не дай бог!) 312 тг за доллар, то 50 долларов - те же 15600 тг. В итоге в тенге выходим на то,что было до, и покрываем гос.программы, соц.обеспечение, зп гос.служащим, пенсии и т.д. плюс экономике полезно (наши товары будут покупать, т.к. они дешевле получается). Тапками не кидаться, я тоже переживаю за простой народ. Всем добра
16
M
MMA
19.02.2015 16:44
И при этом, инфляция со временем съедает все ваши зп, соц программы и.т.д
2
7
784
19.02.2015 17:02
Ну я не сижу в гос.аппарате, и не разрабатываю законопроекты и меры по недопущению  кризиса)) потом будете им адресовать. Просто поразмышляла. Если не откорректировать курс недостающая разница будет покрываться из золотовалютного резерва (что в перспективе еще страшнее). Так что либо как в Греции (хотя не вникала из-за чего начался кризис) сокращение соц.выплат и зп, либо все это мнимо оставляем на прежнем уровне, зато тенге падает. В ЛЮБОМ случае ощутим, что-то не сможем купить, куда-то не съездим, где-то будем экономить, нас не спросят. Инфляция есть в любой стране, в той или иной мере
3
С
Снежинка
19.02.2015 20:59
И что вы так боитесь за золотовалютный фонд страны? Он, кстати. нужен не для обеспечения платежеспособности, а скорее для выживания в условиях холодной войны. Вон Россия уже два или три года активно скупает золото. О чем это говорит, о том, что Россия целенаправленно готовилась к ухудшению торговых отношений с о всем миром, т.е Россия готовилась к войне. Т.е когда за все придется платить золотом на черном рынке.
-5
П
прохожий
19.02.2015 17:47
Девальвация не выход, так как большинство сырья, материалов, оборудования для производства зарубежное и покупается за доллары или эквивалент. Эйфория от большого количества тенге будет только вначале(для производств), а потом уже все вернется на свои круги, при этом покупательская способность населения снизится, так как зарплаты по факту не поднимут до реального уровня инфляции. Но и как вы говорите тратить нацфонд на поддержку тенге тоже не выход. Получается мы сейчас находимся в цугцванге как в шахматах, в котором любой ход ведёт только к ухудшению
1
Д
Джугашвили
19.02.2015 22:47
Вы не правы, вообще не правы. В любом случае нужен вместо доллара инвариант прейскурант. Что им будет. Золото? За золото много не купишь. 
-1
П
прохожий
19.02.2015 23:21
вот именно что вместо доллара нет в мире более стабильной и ходовой, так что как ни крути, мы возвращаемся к доллару. А конкретней где я не прав? После девальвации мы стали жить лучше что ли?
0
M
MMA
19.02.2015 23:28
Мало того, нужно чтобы в этот "инвариант прейскуранта" поверил весь мир=)) А так как у всех есть свои интересы, то ямайская система и кросс-курсы никуда не уйдут еще очень долго! А вообще, другая финансовая система, требует кардинально других финансовых институтов, а это тоже дело не одного десятилетия!
0
Т
трезвый
20.02.2015 15:15
100 долларов за баррель это слишком жирно было. 60 это нормально
0
S
ser
19.02.2015 21:40
Чтобы не понизить доверие к власти перед выборами. а то вдруг потом не выбирут. А потом поздно будет
0
0
086
19.02.2015 14:52
В самый Пик кризиса, когда бедные станут еще беднее, народ не охотно будет голосовать. Нужно это сделать до кризиса, выборы состоятся, а там хоть трава не рости-дело сделано. 
6
D
der
19.02.2015 21:45
Чтобы не понизить доверие к власти перед выборами. а то вдруг потом не выбирут. А потом поздно будет
0
Р
РИТА
19.02.2015 12:29
Бизнес не хотите свой скорректировать для начала? 
42
1
123
19.02.2015 12:42
Модернизируйте свой бизнес, и не нойте,а то привыкли сливки с народа снимать,купи продай  и ничего не делать,вот вам первое испытание учитесь выживать и быть конкурентоспособными в рамках нового союза ЕАЭС..Как вообще в ВТО то вступать хотите?
11
Z
z
19.02.2015 13:04
Передайте им лично свои пожелания, а то здесь могут не услышать.
-2
К
кгб
19.02.2015 12:33
Это что, нашли оправдания для девальвации))),бизнес их просит)),если учесть что большая часть крупного бизнеса сосредоточена в руках власть имущих,то просят они сами для себя.
54
-
---
19.02.2015 23:41
Как-то ненавязчиво вспомнилось, что в своё время женщины Казахстана били себя в грудь и "просили" (если не сказать"молили") уравнять их пенсионный возраст с мужским... Достала их (женщин) дискриминация по-половому признаку... Сейчас в "борьбу за лучшую долю" ввязался бизнес... только какой?
2
1
111
19.02.2015 12:35
Пусть просильщики свое бабло хранят в фантиках, тогда можно и поговорить.
15
4
44
19.02.2015 12:39
А народ, просит не проводить корректировку курса тенге!У многих ипотечные кредиты в долларах,как им потом...
16
%
%)
19.02.2015 12:41
у большинства в тенге
-1
Д
Дима
19.02.2015 15:52
У всех в тенге. Это на сколько надо быть умным что бы в долларах взять.
6
1
123
19.02.2015 16:33
Настолько, чтобы 10 лет назад взять кредит в долларах сроком на 15 лет.
-2
ИК
имел кредит
16.03.2015 11:42
такие кредиты в 2009 году рефинансировали в тенге всем желающим, таким образом та волна кризиса была преодолена 
0
W
ws
19.02.2015 12:39
Обещали же - не будет девальвации президент это подтвердил, так что девальвации не будет, а будет "корректировка". Так что они хозяева своего слова.
11
С
Светлана
19.02.2015 12:40
Как это все старо ,провести девальвацию ,внеочередные выборы , поднять цены , и все это по просьбе трудящихся !!! Напрягитесь придумайте уже , что-нибудь новое.
42
W
ws
19.02.2015 12:50
в этом бесконечном кольце еще есть "легализация" всего нажитого непосильным трудом
6
Ж
жительь
19.02.2015 13:25
Это называется - бездарное управление государством
25
7
745
19.02.2015 12:54
После выборов все будет как всегда и бензин по 130 и курс...и кофэ и какава. Но МЫ ВСЕ одним порывом проголосуем .Главное чобы не было войны ,ведь правда ?
7
4
44
19.02.2015 13:30
Я не пойду на выборы,если только сходить и бюллетень испортить.Нет у нас строки против всех и это не демократично...
18
Б
Бабай
20.02.2015 06:34
Судя по событиям юго-востоку Украины, война в 21 веке реальна. Так что "чтобы не было войны" не пустые слова
0
А
Ариэль
19.02.2015 12:54
Гражданское самосознание нашего народа на уровне средневековья даже ниже и в соответствие с этим менеджмент если его таковым можно назвать у нас всего лишь путь, шанс для отдельных личностей и семей к безграничному материальному самообогащению  всеми возможными и невозможными варварскими, абсолютно наглыми пофи.итильскими методами, так что не..й ныть и устраивать тупую, пустую полемику во всех темах.
-6
Т
трезвый
19.02.2015 12:54
страна узаконенных воров
30
В
Ватник
19.02.2015 13:22
Тенге ослабят, потом те же ̶Б̶и̶п̶е̶к̶ бизнесмены завоют что все комплектующие импортные и надо цены поднимать, в итог наше ̶г̶о̶в̶н̶о̶  продукция опять неконкурентоспособна.
3
С
Серикпай
19.02.2015 13:48
Все для того и делается
1
Г
Гость
19.02.2015 15:18
А у нас в стране один Бипэк функционирует? Других компаний не существует?
3
F
Fuf
19.02.2015 16:14
Есть еще АзияАвто, вроде говорят с помощью отвертки изготавливают полный цикл автомобиля
7
Г
Гость
20.02.2015 10:33
"Вроде говорят"? А вы всегда вот так слухам верите? Проверенная информация у вас есть? Бипэк и Азия - это группа компаний. Странно, что живёте в этом городе и не знаете....
1
В
Ватник
19.02.2015 21:35
Просто именно бипек и азия авто в прошлую девальвацию очень быстро переклеили ценники, причем ровно на тот же процент. Оставили бы цены прежними, сейчас бы не ныли, что спроса нет. В случае очередной девальвации они самыми первыми цены поднимут, и опять будут ныть.Менталитет такой. Лучше одну единицу товара по 1000 продать, чем 10 по 700.
4
ЛЧ
любитель чиновников
19.02.2015 13:23
Слава богу не девальвация! Корректировка, то это ничего страшного...)
3
Г
Грешник
19.02.2015 13:40
Они охренели чтоли? Сейчас тендера отыграешь, а потом с "откорректированым" курсом оборудование закупать для монтажа? В прошлом году горя хапнули, хватит работу людям ломать...
5
S
ser
19.02.2015 21:50
да да Деньги перевести хотели за товар ОПА ,а утром их не хватило. Так было в прошлый раз.Как будет в этот?
1
S
ser
19.02.2015 21:51
Уточняю не хватило чужих денег, а договор был подписан.
0
С
Серикпай
19.02.2015 13:47
Что не новость от правительства, то антинародная..Абсолютно все, все...Может уже работать пора начать, строить свои заводы, фабрики, теплицы, производить товары, продукты, автомобили и трактора. Не гнать из страны спецов, преподавателей, медиков взамен на оралманов. Не пускать пыль миру в глаза стеклянно-бетонной столицей, олимпийскими играми, экспо и т.д.
100
Д
данувасвсех
19.02.2015 15:08
Не ной, строится все потихоньку. http:bnews.kzrunewsheadingindustrializaciya. И никто не запрещает вам тоже что-то построить или сделать что-то лучше
-19
S
ser
19.02.2015 21:54
Серикпай молодец!!! У меня закончились голоса для голосования )))
0
1
1234
19.02.2015 23:29
Без обид, металлургические заводы строятся и еще какие по всему Казахстану, просто вы не в теме строительства (конкретно заводов)
0
Т
трезвый
19.02.2015 13:47
ну правильно, затарились долларами. Просим срочно провести девальвацию, нам нужно слить доллары...
8
5
567
19.02.2015 13:53
Вранье это всё!!!! Только дурак попросит ослабить национальную валюту!!! неужели нас готовят к девальвации - мол народ попросил!!!!!! Не знают причин как уже опустить тенге - причин нет!!!  
2
Т
трезвый
19.02.2015 14:01
да черт с ней этой девальвацией, лучше сократите на 70 % штат полицаев, а то они уже достали всех, колесят по дорогам на дармовом бензине, то бишь  за наш счет, и взятки берут. Какой то узаконенный рэкет. Честное слово, садишься за руль и чувствуешь себя уже виновным. Нужно отменить эти драконовские штрафы. Штрафуйте за грубые нарушения, а не за мелкие. И вообще откуда такие дикие штрафы?
120
Б
Бук
19.02.2015 16:46
 Пишите ниже СОГЛАСЕН!, хватит плюсовать, наши плюсы видимо не видят.С О Г Л А С Е Н!
2
Д
Джугашвили
19.02.2015 22:50
Ох как вы правы. Сотрудники полиции уже превратились в персонажей в форме.
1
Т
трезвый
20.02.2015 14:53
в полицию устраиваются лишь для того чтобы бабло у народа щипать. Там мало порядочных людей. Прогнившая структура.
0
1
123
19.02.2015 14:15
Нашли таки подходящее слово ,всех кто просит в студию ,поименно
3
E
elusory
19.02.2015 14:47
На каждом углу Кармангельды Откатаевич стоит,не заметили?
4
Б
Бук
19.02.2015 16:52
Хватит обливать скрытым смыслом наш этнос. В России всё так же, только имена в основном славянские. Не хре* наговаривать. Любую страну возьмите уроды, коррупция везде. Из-за таких националистов все беды. Коррупция как и террор не знает национальности. Твари. Это я к тем кто с выше высказыванием солидарен.
0
0
086
19.02.2015 14:57
Сына назову Распилбеком или Взяткобаем, может это поможет ему в жизни))))
2
А
Ариэль
19.02.2015 15:03
Жегішхан Парабергенов, Закупбай Тендерболов, Қымқыржан Бүджетбеков,
7
Т
трезвый
19.02.2015 15:59
за что ты его так?
0
Т
трезвый
19.02.2015 15:13
не вот ещё придумал - Берсетоймасов Ашкарак Тажалович ( в вольном переводе как - вечно голодный, сколько ни дашь, ему мало)
2
НТ
ну так...
19.02.2015 15:56
Бред какой-то. Доллар надо отпускать. Пусть падает. Нахрена тратить деньги на поддержание его курса? При чём тут тенге?
-1
M
MMA
19.02.2015 16:07
Да не упадет доллар, если прекратить интервенции, то упадет тенге! А доллар вырастит по отношению к тенге. А так как у нас далеко не самодостаточная экономика, то все что будет покупаться за доллары, подорожает! 
1
Т
трезвый
19.02.2015 16:28
ща тема такая, в Россию перекачивают доллары, а из России в Казахстан - рубли, причем очень большой поток
-2
1
1234
19.02.2015 23:34
не вижу логики, зачем нам рубли? я думала из РК вывозят доллары в Россию, а привозят товар (дешевый из-за разницы курсов)
-1
Т
трезвый
20.02.2015 14:44
а этот товар на что покупать то? Рубли завозят не обыватели.
0
А
Азраил
20.02.2015 01:46
Пойду ещё баксов куплю...
2
Д
дед
20.02.2015 19:41
Вы хоть раз видели чтоб доллар падал,падает тенге и рубль. доллар 120,130,150,180,185 за последние годы.Пока бакс рулит!,пока китай не откажется от доллара. Это экономика.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии