23 Мая 2015 10:20:00

Передача активов не поможет

Передача части активов Единого накопительного пенсионного фонда частным компаниям вряд ли приумножит сбережения будущих пенсионеров.
44 КОММЕНТАРИЯ

Такого мнения придерживаются финансовые эксперты. Ведущие аналитики обсуждают заявление Кайрата Келимбетова. Глава Национального банка на днях обмолвился о том, что некоторые средства ЕНПФ будут отданы в распоряжение негосударственных организаций.

Деньгами будущих пенсионеров вновь будут распоряжаться частные фирмы. Правда, на этот раз речь идет лишь о части накоплений. Национальный банк объявил о передаче активов ЕНПФ в пользование негосударственных компаний. Причем, по мнению главы финансового регулятора, работа независимых управленцев будет в корне отличаться от работы канувших в лету частных пенсионных фондов.

КАЙРАТ КЕЛИМБЕТОВ, председатель Национального банка РК:

- Были очень высокие комиссии, которые уходили на высокие зарплаты менеджерам, и бонусы, которые были несостоятельны. Те инвестиции, которые были осуществлены, они осуществлялись на очень непонятных схемах, которые привели к тому, что 32 из 38 эмитентов обанкротились. Каким надо быть профессионалом, чтобы инвестировать в бумаги компаний, которые на 80 процентов обанкротились? Это качество менеджмента предыдущих пенсионных фондов.

Пока не известно, какую часть от более чем 4,5 триллионов тенге пенсионных накомпений получат частные компании, но ориентировочно произойти это должно уже в следующем году. По мнению экспертов, руководство Нацбанка решилось на такой шаг, чтобы не только сохранить накопления казахстанцев, но и попытаться их увеличить за счет относительно рисковых финансовых операций.

МИХАИЛ КЛЕНЧИН, председатель Национального фонда развития финансовых услуг:

- Сейчас не стоит вопрос, чтобы передать все деньги в частные руки, нет. Но какую-то часть необходимо выделить для более эффективного инвестирования для получения большего дохода. Более того, там будет не такая существенная часть. Не половину уж точно передадут в управление частным компаниям.

Однако некоторые экономисты весьма скептически оценивают шансы на то, что частники сумеют приумножить накопления будущих пенсионеров. Связано это с тем, что новые управленцы получат все тот же набор инструментов, который некогда был у ликвидированных ныне частных пенсионных фондов. Иными словами, дохода может и не быть.

АЙДАР АЛИБАЕВ, председатель правления ОО «Финпотребсоюз»:

- Будут они работать на поле казахстанской фондовой биржи, на которой на протяжении всех лет независимости испытывался серьёзный дефицит доходных финансовых инструментов. И поскольку сегодня с этим продолжает оставаться дефицит, у меня есть вопросы по тому, в какой части, на каких бумагах они будут конкурировать.

Стоит отметить, что по данным все того же Нацбанка, в этом году доходность ЕНПФ ожидается в пределах 6-8%. То есть, прибыль не превысит уровня инфляции, и накопления казахстанцев удастся лишь сохранить, но никак не увеличить. Впрочем, если верить цифрам финансового регулятора, это уже лучше, чем было у частных пенсионных фондов, которые зарабатывали чуть больше двух процентов.


Тимур Ермашев, Руслан Кусаинов, Данияр Жусупов

Источник: 31 канал
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Б
Белка
23.05.2015 10:46
Какая прелесть. Государство платить пенсии из своего кармана не хочет. Снимает с себя всякую ответственность за проживание будущих пенсионеров и в то же время распоряжается по своему усмотрению моими же вкладами, и нет гарантии о сохранности денег. Это что вообще?!
183
1
111
24.05.2015 00:09
Предоставьте вкладчикам самим распоряжаться своими накоплениями - без права их обналичивания. Я думаю не один банк не откажется создать специальный безналичный депозит, на который вкладчик мог бы перевести свои пенсионные отчисления (полностью или частично) и гарантированно начислять процент на переведенную сумму. А кому все-равно, держал бы свою пенсию на счетах ЕНПФ.
36
К
кер
24.05.2015 12:02
на западе изначально инвестицией денег на пенсию, отчисляемыми как процент с зарплаты, который устанавливает сам же работник, но не ниже определённого минимального порога, в вопросах инвестирования и учёта, распоряжается он сам, по собственному усмотрению. 
1
1
123321
24.05.2015 21:40
Это Казахстан, детка) Здесь ты не имеешь права чем то распоряжаться, здесь ты только должен и обязан!
17
ВJ
Вовчик Ja™
25.05.2015 08:45
Всегда бы увернен что пенсионные отчисления, это тот же подоходный налог, но в другой обертке. Государство имее как хочет народ. 1917.
9
6
666
23.05.2015 11:08
Отвалите от моих денег!!от денег моих земляков!!!!сами разберемся без Вас дорогие чинушы
24
М
Мдее
23.05.2015 11:21
Я бы лучше эти деньги ложил в банк на депозит под 10% годовых и 100% сохраностью, а не в эту гос. аферу под хрен знает какие проценты и с риском потери денег! Интересно, если мои деньги пропадут могу ли я подать на ФОНД в суд как на воров?
90
J
jon
23.05.2015 12:48
подать в государственный суд на государственный фонд?! это примерно как пожаловаться грабителю на то, что он вас ограбил. 
44
Б
Бобер
23.05.2015 11:28
А че хорошая схема. У частных забрали пенсионных фондов забрали деньги, половино потерялось при передаче, даже наказывать никого не стали.Сейчас опять отдадут не понятно кому и явно без откатов не обойдутся, считай при передачи сколько у наших чинуш сейчас положен откат 20-30% вроде.Потом через 5 лет опять ой бай доход то у частников низкий надо изымать, опять при изъятии половины денег не найдутИ так по кругу можно гонять эти деньги, и народу есть что сказать и виновных вроде нет.Остап Бендер плачет в гробу от такой схемы.
120
P
pavla
23.05.2015 11:29
С какой стати мои деньги будут питать чьи-то карманы? мало того, что доходности нет (что весьма удивительно - банки с денег замечательно живут и преумножают капитал), еще и бесплатный кредит каким-то частным фирмам. Блин, вы мне их дайте в кредит под те же 6% годовых - я по крайней мере свой бизнес организую, которая возможно на пенсии меня прокормит сытнее, чем все мои пенсионные отчисления. Правительство, куда вы смотрите? Ведь не 90-е же годы.
30
М
морячок
23.05.2015 12:18
Так и будут передавать,с "потерями" туда - сюда набивая  свои карманы. Что это за государство такое?!
14
Z
Zet
23.05.2015 12:43
Когда же кончится этот беспредел, они и так процветают на взятках и т.д, а про ЗП давно забылиТеперь  не знают как бы вытащить деньги с пенсионного фонда что бы ни кто не узнал кто и как это сделал   
7
D
dreamer
23.05.2015 13:28
Посмотрите структуру инвестпортфеля ЕНПФ - более 90% в консервативных активах - высокая надежность, но доходность не выше 8%. 
Комментарий пользователя: dreamer
0
Г
горожанин
24.05.2015 20:47
Меня смущает строка корпоративные облигации эмитентов РК. И эмитенты и РК. Опять же всякие частные конторы (АО), половина из которых на ладан дышит. За примерами далеко ходить не надо, взять тот же Востокмашзавод.
2
С
серж
23.05.2015 14:23
вот гады опять у народа воруют. наше государство уже со всего деньги собирают а мы все молчим да терпим 
10
К
Кай
24.05.2015 12:58
Да ладно вам! Вы ещё и не такое стерпите!
4
СА
Снова актуально
23.05.2015 14:51
Фрагмент романа Александра Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву", запрещённого 13 июля 1790 года: "Звери алчные, пиявицы ненасытные, что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем,— воздух. Да, один воздух. Отьемлем нередко у него не токмо дар земли, хлеб и воду, но и самый свет. Закон запрещает отъяти у него жизнь. Но разве мгновенно. Сколько способов отъяти ее у него постепенно".
38
2
222
23.05.2015 14:55
100 миллиардов пропало- виноватых нет. Готовится еще один хапок, похоже...на наших глазах
10
О
олька
23.05.2015 15:14
 Всем понятно крутят-мутят , разъединят- объединяют - воруют, воруют, и еще раз воруют спроса нет ни с кого. Государству плевать на своих граждан пенсионного возраста, пользы же с них нет - зачем содержать?!
11
У
умка
23.05.2015 15:25
A как такую статью пропустили?
0
К
кэт
23.05.2015 16:24
Почему без нашего согласия используют наши же деньги! Без меня меня женили! Если государство сняло с себя обязанность по обеспечению будущих пенсионеров, то бишь нас, то и оставьте в покое наши деньги! Мы сами их заработали, сами же и решим, что с ними дальше делать. Почему-то у нас нет права лезть в карман чинушам, зато в наши корманы лезут все кому не лень! Задолбали!!!
15
О
Огогой
23.05.2015 16:28
 " не поможет..." ,нам уже никто и ни что не поможет.. если Государству плевать на свой Народ,то это естественно.. Жаль нас,тех кто не умеет воровать и улыбаться с экранов..Старость будет тяжела,и помощи ждать бесполезно-ценности нынче не те.
12
Н
Неравнодушный
23.05.2015 16:31
При создании ЕНПФ нам гарантировали государственную ответственность, где она? Я считаю, что данная система накоплений провальная и не обеспечит будущего, поэтому необходимо требовать выдачи на руки каждому вкладчику его средства с компенсацией двух девальваций. Мы сами будем заботиться о своей старости. Провести расследование по факту хищения средств путем приобретения неликвидных "ценных бумаг" и воров на кол.
34
У
умка
23.05.2015 18:12
.....просто страшно жить.
4
ОН
оба на
23.05.2015 19:09
преклоняюсь
1
А
Азраил
23.05.2015 19:28
Сами за них голосуете, не возникайте теперь. Лишь бы не было войны ведь
13
Л
Лара
25.05.2015 08:47
Полностью согласна, на выборы бежали первыми. Всеми руководит страх: что будет, если другой президент будет, сейчас тихо и ладно. Худой мир, лучше любой ссоры. Только вот будущего то нет... И говорит во мне не пессимизм, а реальность. Платное образование, медицина, жилья купить не возможно, копи в жилстрое - отличная перспектива, купить жилье в 40, а до 60 рассчитываться.
4
М
мда
23.05.2015 19:36
Все это внатуре плохо закончится, для всех...
3
7
77777
23.05.2015 20:15
При создании ЕНПФ нам гарантировали государственную ответственность, где она? Я считаю, что данная система накоплений провальная и не обеспечит будущего, поэтому необходимо требовать выдачи на руки каждому вкладчику его средства с компенсацией двух девальваций. Мы сами будем заботиться о своей старости. Провести расследование по факту хищения средств путем приобретения неликвидных "ценных бумаг" и воров на кол.         ПОЛНЛСТЬЮ СОГЛАСНА!!!!!!!!!!ВСЕ ДЕНЬГИ НА РУКИ А ТО ДО ПЕНСИИ НИЧЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ
9
А
ард
23.05.2015 20:54
Читая ваши рассуждения честно говоря испытываю двоякие ощущения. С одной стороны согласен с тем утверждением что в нашем обществе холуйство, раболепие перед вышестоящими  и тупость явления широко распространенные, причем этим в равной степени страдают как люди славянской национальности так и остальные казахстанцы. Согласен с тем, что промышленности современной у нас  нет, все наше шаткое благополучие держится  на: 1. Нефти и металлах в наших недрах 2. Малой численности населения в стране 3. Невысоких зарплатах и пенсиях наших граждан, плюс высокий порог выхода на пенсию. Что и говорить если сесть на машину и поездить по нашим дорогам в городе и за городом то картина сложится удручающая. Если в стране нет дорог то  нет и остальной развитой промышленности и инфраструктуры. С другой стороны что откровенно не понравилось так это идущая сквозной нитью через строки менторская, поучительная  позиция автора характерная как раз для людей, исповедующих идеи исключительности русской нации перед   бывшими народами СССР. Вот мол и заводы, и фабрики, и школы, и сортиры мы  построили для вас отсталых и неразумных  "аборигенов, стремящихся с точки зрения автора обратно в общинно-родовой строй. Естественно тут же приплели и Америку. Как же без руки из-за океана. Она Америка затеяла опять козни против прекрасной и невинной России вначале в Украине, а затем  оказывается в Казахстане. Тут же ненавязчиво так предлагается решение согласовать денежную и кредитную политику в ЕАЭС, а затем можно думать и об общей валюте и об общем руководстве в ЕАЭС. Эти идеи не новы. Их прекрасно пропагандирует в России Н.Михалков - потомственный холуй и слуга  когда начинает рассуждать о каких-то "неоимперских" образованиях на территории бывшего СССР. Знаете ведь я по национальности казах, имею высшее образование, на русском изъясняюсь и пишу лучше многих русских, вырос и воспитан на казахской советской и русской  литературе. Прошел школу пионерии, комсомола. Верил в светлые идеалы. Поэтому верил до недавних пор и в идеи евразийской интеграции, свободное движение капиталов, товаров и услуг и т.д. и т.п. Верил ровно до той поры пока Россия не аннексировала Крым у независимого государства Украина, пока не началась кровопролитная война на Донбассе, пока украинцы и русские( по сути один народ от общего предка) не начали смотреть  друг друга через автоматный прицел. Вот тогда розовые очки и упали с моих глаз. Я понял, что с государством которое не выполняет свои же, подписанные собой же международные обязательства не стоит вступать в тесную дружбу, так как от такого друга неизвестно чего ждать. Я против какой либо тесной интеграции с Россией, потому что  по большому счету ничего хорошего мы там для себя не почерпнем. И валюта общая нам не нужна, и общее руководство с Россией нам не нужно. Враждовать тоже не нужно, нужно торговать, сотрудничать с Россией  когда нам это выгодно и не более того. Казахстану лучше ориентироваться в своем развитии на развитые страны мира к числу которых Россия никак не относится. К примеру на Японию, где восточный менталитет, выражающийся в почтительном уважении к старшим, не мешает быть развитой во всех отношениях страной.
-25
G
gad
23.05.2015 21:37
странно!голосовали чуть ли не все!97% или больше!а теперь плакаться начали,что вас обносят во всех местах нашего гос-ва!а что вы, уважаемые, хотели?небо в алмазах?так 2050 год еще не наступил!и 100 шагов еще не шагнули!
12
1
1
25.05.2015 09:40
Я не голосовал
1
D
dag
25.05.2015 15:00
принципиально не голосую никогда ни за кого!и детей своих этому же учу!
0
0
070
23.05.2015 23:17
Смешно просто, вообще. Очередной распил, однозначно. Точно так же как с "Автопромом". В Казахстане нет автопрома, есть отвёртка, привезти с Кореи комплекты и прикрутив колёса кричать что есть Автопром, по меньшей мере смешно. Лобби, и все кушают. Никакого рынка, никакой свободной торговли. Рынком правят схемщики и распильщики.
15
ДА
для админа
24.05.2015 01:11
Я не поиму почему текст данного комментария не скрыт или этой личностью не заинтересованность КНБ  обязательно туда позваню  
-10
5
555
24.05.2015 09:24
Да совсем уже народ на колени поставили
0
ЧП
Час Пик
24.05.2015 11:03
Зачем вообще переводили деньги, мы не доедаем, но деньги исправно перечисляем, но кому, зачем ???!!! Откройте индивидуальные сберкнижки и копите, на бессрочных счетах, кому сколько до пенсии. Так бы спокойнее, когда знаешь, что  денежки при тебе.И пусть государство просит у народа, потому что мы им одалживаем свои кровные. 
0
Т
Терпила
24.05.2015 16:02
Надоело это безсменное, безмозглое  правительство и прикормленный на все поддакивающий и заискивающий парламент. Бюджет разворовали, а теперь за пенсионные деньги взялись. Не выйдет. Разогнать к чертовой матери и всех переизбрать и не так избирать как обычно это делали, а через избранных выборщиков и участии и контроле в нем на 100% простого народа. "Я МЗДУ не беру - за державу обидно" Совсем обнаглели и совесть потеряли.
15
1
111
24.05.2015 17:28
беСсменное, кстати, а правитель?
3
2
232
24.05.2015 18:28
почему вспоминают про пенсионные процессы, а купоны жилищные и прихватизационные, страховая медицина, когда деньги пропали, да и несмешно ли что за 30 лет мы получили отставание от государств которые из средневековья вышли. А бесконечные программы которым вас пичкают 2030 2050 10 шагов 100 шагов и так по кругу и конца спектаклю нет....
10
1
111
24.05.2015 18:33
Видать внучок или внучка очередная решили заняться бизнесом, необходимо отстегнуть на стартовый капитал.
6
МН
Мой ник
24.05.2015 22:28
От того, что мы здесь пишем ничего, к сожалению, не изменится... И о каком патриотизме, который нашим детям сейчас вдалбливают в школах, может идти речь???...
9
5
55555
25.05.2015 09:49
Как-то однажды посмотрела новости на казахстанских каналах (КТК, Евразия...). Я как Светлаков плевалась, ругалась. *опализы! Врут и не краснеют
1
Р
Реплика
25.05.2015 12:39
Погодите, сейчас Оскемен приедет - он быстренько сделает сравнительный анализ ТВ-каналов и уличит Вас в полной политической некомпетентности. А также скажет слово в пользу полного изъятия пенсионных накоплений у населения в пользу государства. С полным обоснованием и выводами. 
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии