По 50 тенге
Правда, льготы сохранятся, порадовал заместитель акима города Усть-Каменогорска Андрей Брусенцов. И добавил, что повышение – мера необходимая. Из-за низкой зарплаты из предприятий общественного транспорта уволились много опытных водителей. Сейчас они получают 45 тысяч, в то время как по городу заработная плата – 63 тысячи.
Пришлось набирать кадры из того, что осталось. Осталось, к сожалению, не самое лучшее: участились аварии, опоздания; маршруты № 255 и 240 с июля и вовсе перестали ходить.
Опытные водители летом ушли на другие предприятия, так как вкалывать по 12 часов за такие деньги просто не хотят.
Председатель Ассоциации «Союз автоперевозчиков Восточного Казахстана» Николай Масич с грустной улыбкой рассказал о том, что тариф не повышался очень давно, а надо было это делать еще два года назад.
- Согласно методике расчета тарифа, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и предусмотренной Законом Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», тарифы должны пересматриваться не реже 1 раза в три года. А ведь прошло почти 4 года с даты введения существующего тарифа. Затраты перевозчиков по отношению к 2006 году возросли более чем на 30%, а стоимость дизельного топлива возросла с 53 до 69 тенге! А еще на предприятии «VOSKO» дефицит водителей - 50 процентов, - пожаловался он. И добавил, что 50 тенге – это еще по-божески: в Астане и Алматы люди давно ездят за 60. А в тех городах, где стоимость проезда ниже, поступают дотации из городского бюджета. А вот у нас не поступают. А в городе 10 перевозчиков, 61 маршрут и ежедневно работают 338 и 117 микроавтобусов. И водителям нужно кормить семьи, а предприятиям - автопарки обновлять, ведь акимат города по-прежнему не снимает свои требования по работе общественного транспорта. Это обновление автобусного хозяйства, переход на современные модели, соблюдение санитарных и иных норм и так далее.
С этим заместитель акима согласился и подчеркнул, что льготы для проезда в общественном транспорте остались для определенных групп, в том числе для детей в возрасте от 7 до 15 лет в автобусах и микроавтобусах стоимость по 25 тенге. Для пенсионеров по возрасту в автобусных маршрутах №№ 17 и 44 - по 25 тенге, в микроавтобусах составляет 40 тенге. Цены на проездные билеты и льготы для студентов не меняются.
Так что повышение просто необходимо: тогда вернутся опытные водители, регуларность движения войдет в норму и прекратятся жалобы общественности на транспорт. Иначе накануне зимы это может стать огромной проблемой.
Автоперевозчики, показывая, что они, в конце концов, могут быть социально ответственными, объявили, что 1 октября в Международный день пожилых людей будут бесплатно перевозить всех пенсионеров.
Фёдор Добровыход
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.