26 Мая 2015 12:32:00

Получаем больше всех

Самая низкая зарплата в странах ЕАЭС в Кыргызстане, самая высокая – в Казахстане.
41 КОММЕНТАРИЙ

В странах Евразийского экономического союза средние зарплаты в 2-3 раза выше, чем в Кыргызстане. КирТАГ провел собственный мониторинг уровня зарплат в странах союза, опираясь на данные межгосударственного статкомитета СНГ (февраль-март) и комитета по статистике министерства национальной экономики РК (за март). Для удобства сравнения заработные платы переводились в доллары США по средневзвешенному курсу Национальных банков стран на 25 мая.

Так согласно данным, самая низкая зарплата в Кыргызстане - 11 703 сома или $200. В Армении - 173,5 тыс. драмов или $363. На $90 больше по сравнению с Арменией зарплата в Беларуси (почти Br 6,5 млн). Средняя российская заработная плата составляет 31,3 тыс. рублей или в пересчете на доллары США - $629. Самая высокая зарплата в Казахстане - 132,5 тыс. тенге, или $713.

Напомним, самые богатые пенсионеры также в Казахстане, где средний размер пенсии составляет 50 549 тенге или $272. Самая низкая пенсия также в Кыргызстане - 4,6 тыс. сомов или чуть больше $78.

Источник: kyrtag.kg
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
123
26.05.2015 12:41
Ну так там и жить наверно дешевле... 
23
1
123
26.05.2015 14:38
Почему опять мерят в $ долларах не понятно, в связи с кризисами в каждой стране курсы сильно изменились, нужно было сравнить зарплаты в $ за прошлый год, когда было еще более-менее стабильно все
1
В
возмущенный
26.05.2015 17:11
Как удобно так и меряют!!! И вообще,к чему эта дебильная статья с какими-то цифрами,что автор хочет сказать ,что пенсионеры самые богатые в Казахстане...Для чего эта необчемная информация-для гастарбайтеров...что-ли ?????Что бы много не просили!Вообще я заметил,что в последнее время все больше и больше таких или типа таких статеек с липовыми и дутыми цифрами,которые злят и будоражат простой народ...Что за сказки стали печатать, и для чего это делается???....
13
П
папа
26.05.2015 12:47
Да мы тут вообще как в эмиратах живём!!! С папуасами бы ещё сравнили бы....
12
1
123
26.05.2015 12:50
Да у нас и цены самые заоблачные. Каждый день приходишь в магазин, а с тебя дерут все больше, и больше, и больше...
37
Т
Трудяга
26.05.2015 13:05
А почему везде описывается, самая маленькая зарплата, средняя, а у нас самая высокая! Брали бы тоже самую низкую зарплату, мы от Армении или Кыргызстана ничем не отличаемся, у нас есть такие зарплаты и люди получают их.  А самую высокую зарплату у нас получают единицы, большинство у всех зарплата 50-70 тыс. тенге. Достали! постоянно хвастаются какая в Казахстане высокая зарплата! Тогда надо стремится к этому и поднимать, а не только писать!
48
1
12345
26.05.2015 13:16
Вы читать то внимательно пробовали? идёт сравнение средних заработных плат, просто у нас в казахстане она "типа" самая высокая из сравниваемых.
-4
Р
работодатель
26.05.2015 15:48
      Не обижайтесь конечно, но я как работодатель, за вашу экономическую безграмотность о "самой низкой зарплате" (наверное имели ввиду минимальную заработную плату)- МЗП 21 364 тенге,  а также невнимательность речь идет о сравнении средней заработной платы и "хвастается" в статье не Казахстан, а кыргызское агентство на работу к себе не взял.         
-11
1
123
26.05.2015 16:06
написали ерунду, причем здесь мзп??? Назвали человека экономически безграмотным, а сами даже суть статьи не уловили!!!
3
O
Oskemen
26.05.2015 16:34
Трудяга, ты видать перетрудился. В Казахстане самая высокая из "средних" зарплат. Теперь дошло? Не благодари.
-3
O
Oskemen
26.05.2015 16:36
В который раз убеждаюсь, что здесь плюсуют самые тупые комментарии. Человек написал ппц ахинею, но почему-то такие высказывания ценятся)))
-6
В
Вопрос
26.05.2015 19:57
И что ты тогда среди нас, тупых, делаешь? Просветитель хренов...
1
7
789
26.05.2015 13:15
"В селе Тасуат почтальон работает на 0,2 ставки и получает 8900 тенге", - заявляла теперь уже экс-сенатор Светлана Джалмагамбетова, отмечая, что зарплата руководителей "Казпочты" составляет 1-1,5 миллиона тенге. Значит ставка составляет 44500, минус подоходный, пенсионные взносы, разница получается в 26-40 раз. А членов Правления и бастыков всех мастей с заоблачными окладами наверняка там ого-го сколько. Впрочем как и во всех других нац.компаниях. Вот откуда цифра $713. Скорее всего в других странах СНГ руководство так не наглеют.
21
S
sv
26.05.2015 14:39
У всех моих друзей зарплаты начинаются от 120-130 тыс. тг., есть и значительно выше. Все работают в разных отраслях. Может дело в Вас? Может стоит задуматься, что Вы делаете не так? принять меры, изменить образ жизни, а не сидеть на диване.
-20
В
ВВП
26.05.2015 15:03
У всех моих друзей зарплаты начинаются от $1 млн, есть и значительно выше. Все работают в разных отраслях, многие главами госкорпораций. Может дело в Вас? Может стоит задуматься, что Вы делаете не так? принять меры, изменить образ жизни, а не сидеть на диване.
Комментарий пользователя: ВВП
17
S
sv
26.05.2015 15:49
Да, все именно так. Только все эти люди не на диване лежали, чтобы стать владельцами корпораций, и не просто потому что воровали. Мозгами надо шевелить.
-2
1
123
26.05.2015 16:23
нет, они не лежали на диване, они учились в нужное время в удачных для них школе и университете, а теперь их знает вся страна. https:youtu.beuUqfpYX8J7Y
1
5
575
26.05.2015 16:18
Ну да изменить образ жизни, встать с дивана и 1. Создать ОПГ.2. Найти "богатеньких буратин"3. Периодически наезжать на них.И зарплата Ваша резко повысится и станет больше чем средняя по Казахстану.)))2 вариант создать пирамиду типа МММ. и  так далее. )))Умников которые которые дают советы типа "SV" много и они не понимают что люди имеют специальности которые государством не оцениваются, но они не обходимы, потомы что ты SV без них сдохнешь лежа на куче денег.  
19
S
sv
26.05.2015 16:41
Это какие не востребованы?ИТ - да можно картриджи для принтеров заправлять и windows ставить за 50 тыс.,  а можно повышать квалификацию и получать 100 и 200 и 300 тыс., рядовым сотрудником. Стать руководителем и ЗП будет еще больше.Металлургия - можно в цехе работягой 30 лет отработать за 60 тыс., а можно стать мастером, старшим мастером, технологом и т.д. Нет высшего образования, так можно его получить на те деньги, которые вы оставляете в пивняках и тратите на сигареты каждый день.Финансы, экономика - можно в офисе ТОО штаны просиживать за 70 тыс., а можно также повышать квалификацию, набираться опыта и получить повышение.Слесарь - можно на заводе за 30 тыс. сидеть и тащить потихой что не так лежит. А можно ИП открыть и работать на себя - работа всегда востребованная и высокооплачиваемая.Дорожник - можно лопатой махать, а можно стараться и идти дальше.Еще десятки специальностей могу привести и на каждую у меня есть конкретный пример из знакомых и не у всех состоятельные родители или родственники.Но большинство из вас предпочитают сидеть на попе ровно годами и десятками лет, подворовывать на своем месте и материть тех, кто зарабатывает больше.А без таких как ты 575, которые "трудятся" на "невостребованных специальностях" любая страна будет процветать.
-8
C
cvit
26.05.2015 16:54
Тогда такой вопрос. Если все станут бастыками, кто ж на вас то работать будет? Вы, как я понимаю, по миру с протянутой рукой не пойдете, а других таких же работяг наймете? Торгашей и так до черта, а вот как быть простым токарям, металлургам, техничкам, официантам? Они, по-вашему, что на попе сидят? Вы сами то без них куда? Здесь говорят про то, что зарплаты несопоставимы с нынешним уровнем инфляции. Если один получает миллион, а его подчиненный 50 000, то в средняя зплата у них 525 000 тенге. Вы своим то подчиненным по- минимуму оплачиваете их труд, али как, по-порядочному?
6
S
sv
26.05.2015 17:10
На нас? вообще у меня рядовая должность. Но зп за последние 3 года выросла в 4 раза. При этом я сменил  2 места работы, повышения по ЗП были и на старых, но не так как мне хотелось. Это я к чему, не устраивает оклад, делай что-то, докажи, что достоен большего. Не могут предложить больше, предложат в другом месте, если ты действительно стоишь этого.Технички и официанты сами выбирают эту работу, никто из насильно не заставляет. ЗА что официанту платить больше, если обслуживания у нас нет. Здесь у всех принцип - а, так пойдет... уронил еду из тарелки, принес еду с волосами и т.д.В общем основная мысль у меня - не устраивает как живешь, делай что то, чтобы изменить.
6
O
Oskemen
26.05.2015 17:28
Та же история, у друзей зп от 150, правда быстро привыкаешь к такой зп и уже она кажется маленькой. Хотя по факту 150 - это небольшая зп. 
2
Р
реалист
26.05.2015 22:13
Вы идеалист, или, извините, прикидываетесь? Кстати, Вы описали принцип карьерного роста в, так нелюбимом Вами, "совке", где труд ценился и уважался. А сейчас, боюсь я Вас разочарую. Заправляя картриджи и устанавливая виндовс за 50000, будь Вы хоть семи пядей во лбу, зарплату Вам никто не поднимет. Вы на окладе и хозяин крайне не заинтересован в том чтобы поднять Вам зарплату, потому что в этом случае упадет его прибыль. Работая на предприятии рабочим вы никогда не выбьетесь в ИТР,хотя-бы потому что все должности ИТР уже заняты и согнать кого-то оттуда весьма проблематично, ну и есть еще с десяток причин по которым вы навряд-ли станете ИТР. Единственное, что вам светит-это наставничество на общественных началах, т.е. бесплатно. И в другом месте Вам большего не предложат, хотя бы потому что Вас не знают но и еще по ряду причин. На счет роста Вашей зарплаты, почему-то с трудом верится, если конечно, это не гос.служба. А про официанта, настоящий специалист никогда не позволит себе делать свою работу не качественно, даже за маленькую зарплату, просто из самоуважения.
1
S
sv
27.05.2015 08:25
Нет, я не идеалист. Согласен, для среднего специалиста средняя зарплата гораздо ниже 130 тыс., но нужно стремиться стать не средним, а лучшим. Но, С тем, что никто не поднимет зарплату,  я не согласен. У меня есть множество конкретных примеров, когда поднимали тем людям, которые делают больше, чем от них требует их должность, заинтересованы лично в том, что они делают, а не бегут домой в 17:00, не отвечают "мой рабочий день закончен, так что отвалите". Вы говорите, не поднимут зарплату, чтобы не терять прибыть? А Вы попробуйте сделать так, чтобы прибыль выросла, либо сократить затраты. К примеру, с точки зрения ИТ, заменить платные программы на их бесплатную альтернативу, автоматизировать какой-то процесс. Занять должность ИТР также возможно, места рано или поздно освобождаются, люди уходят на пенсию, на другое место. К тому же Вы всегда вправе сменить место работы. Сейчас в кризис да, это проблематичней, везде сокращения. Но я говорю об отношении людей к своему делу в принципе, а не в какой-то конкретный период времени.Про самоуважение официантов отдельная тема, здесь я бы тоже с Вами поспорил.
1
Р
реалист
26.05.2015 22:18
По поводу зарплат, зайдите на этом же сайте в раздел вакансий и посмотрите какие зарплаты там предлагают. Попробуйте вывести среднюю и сравните ее со стат.данными. А ведь это Усть-Каменогорск, кусочек Казахстана; и зарплаты здесь немного выше, чем в целом по области.
2
1
123
26.05.2015 16:11
Мне вот интересно, а много ли из здесь сидящих смогли бы управлять нац компаниями за баснословную зар плату. Мне кажется , что большинство гаразды только рассуждать и завидовать что люди получают миллионы
2
M
MMA
26.05.2015 18:17
Управлять большими компаниями, на много легче чем коллективом из 10 человек, т.к там у вас есть очень много замов, у них есть замы и.т.д! От вас лишь требуется оказаться в нужное время, в нужном месте, и лоббировать интересы компании!
-2
В
Врединка
26.05.2015 13:18
А цены почему не сравниваете? Почему- то вещи к нам из Кыргызстана везут,там у них они копейки стоят.Машины из России пригнал каждый 4 казахстанец.А зп 132 тысячи - враки.Или считать надо по сословиям))))) агашки,бюджетники,ипшники и т.д
11
O
Oskemen
26.05.2015 13:21
Естественно привирают по поводу зарплаты, но правды ради и в России явно средняя зп не 31 тысяча. А так да, у нас заработки уже выше, чем в остальных странах ЕАЭС.
-9
M
MMA
26.05.2015 18:30
Если вспомнить недавние интернет опросы, а не данные стат агентств, то средняя зп в России порядка 17 тыс рублей а не 31! Ну естественно, в "крупных" городах получают больше, в "маленьких" меньше! Вопрос в покупательской способности этих зарплат, Россия по покупательской способности совсем недалеко убежала от Казахстана!   
2
O
Oskemen
26.05.2015 13:23
Вангую сейчас налетят юмористы с фразами а-ля: Вы фсе врети, у нас хуже чем у них, у нас миллионые очереди на переселение... кудаах))
-17
X
xXx
26.05.2015 13:57
Хреново вангуешь, товарищ!
10
O
Oskemen
26.05.2015 14:20
"55", "русский", "Frend" с тобой не согласятся :D
-4
И
Интересно
26.05.2015 20:50
Слушай, приятель - а почему тебя категорически не бывает на тех топиках, где "Бензин подорожал"? Где - "Сокращения продолжаются"? Почему ты глотку дерешь только там, где государство так и норовит ДОГНАТЬ И ПРИЧИНИТЬ ДОБРО? Ты сходи на те топики, где "подорожало", "закрыли", "уволили"..и там расскажи, как это правильно, как мы,козлы, не понимаем собственного счастья, и какое у нас мудрое и заботливое правительство.
7
7
777
26.05.2015 14:13
Не надо возмущений...... народ плавно готовят к девальвации....
3
10
100 000
26.05.2015 15:38
Ваша правда! Что-то такая активность поразительная отмечается - "...Получаем больше всех", "..Способен войти в число 30 самых развитых стран мира к 2035г.", "...самый низкий уровень безработицы", "оденем...", "ОБУЕМ"... Что-то мне это напоминает, однако. А, фильм "Отроки во Вселенной"! ... "Сейчас вы будете перемещены на пункт осчастливливания, и через 2 часа мы вас сделаем абсолютно счастливыми...абсолютно счастливыми...абсолютно счастливыми"....
15
М
Мдее
26.05.2015 19:35
Сегодня ходил в отдел труда чтоб подать на пособие по безработице, сократили. Так мне там сказали, что мол приходите в другой раз у нас база по республике обновляется, те кто ни разу пособия по безработице не получал не могут сейчас встать на соц.выплаты. Думаю что мне просто в наглую в лицо НАВРАЛИ и они не хотят, чтоб числился безработным и получал что-либо от государства.з.ы. Кто подскажет, что делать с пособией по безработице (кроме как найти работу, я ее ищу) ???
1
Л
лом
26.05.2015 20:49
люди очнитесь,какая самая высокая зарплата у нас. на заводе люди получают максимум 90000 тенге на ТМК,хотя по вредности должна быть в два раза больше, и еще они говорят что мы богато живем,любые лазейки найдут чтобы нам перекрыть воздух.даже взять ввоз авто из России, хотят поднять наш Бипэк,да нахер эти лохмуты кому нужны, цены поднимают на все, а зарплату хренушки. я офигеваю от нашего правительства.
6
П
предприниматель
26.05.2015 22:55
Я начинаю завидовать безработным) Мои выручки за месяц не превышают даже средней зарплаты!!! При этом коммуналку дерёт государство с нас значительно больше чем с обычных людей. Про прибыль нет и речи...
0
J
jkr7iltyioti
27.05.2015 08:47
возьмите зарплату чиновника 1.000.000,и среднею реальную зарплату 60.000 примерно 10 человек,а теперь разделите на 11,вот и получится средняя зп
0
К
казах
27.05.2015 11:52
У нас статистика от лукавого. Несбыточные мечты наших руководителей. А для этого имиджмейкеров, показушников и лизоблюдов в стране всегда хватало. Где и на каком месте находится страна по развитию и благосостоянию (реально) всех 17млн. населения, а не 1млн верхушки все прекрасно знают. Правильно входит в  состав пятидесяти стран мира, но только если считать с конца списка. 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии