20 Января 2017 19:15:00

Пора упразднять

Упразднить санитарные правила намерены в Казахстане.
35 КОММЕНТАРИЕВ

В будущем планируется упразднить санитарные правила в Казахстане. Об этом сообщил и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей МНЭ - главный государственный санитарный врач РК Жандарбек Бекшин, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«На сегодня вводится производственный контроль. В этой связи мы планируем совсем упразднить санитарные правила. Потому что в рамках производственного контроля предусмотрена специальная программа. Она основана на принципах HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points - анализ рисков и критические контрольные точки). Это значит, что будут выявляться риски по каждому производственному объекту. Сейчас не советское же время, чтобы все делать по типовому способу. Поэтому основное внимание будет уделено выявлению рисков и их предупреждению», - отметил Бекшин.

По его словам, стандарты HACCP нацелены, прежде всего, на повышение ответственности самого предпринимателя и внедрение принципа самоконтроля. Однако в рамках определения рисков будет проводиться проверка санитарной инспекцией. О ней предприниматель будет предупреждаться за полгода вперед.

«Тогда он сможет провести необходимые работы по исправлению и привести в порядок выпускаемую продукцию. Вот такие предупредительные мероприятие необходимо развивать. Однако до 43% предпринимателей на сегодня относятся к этому безответственно», - добавил Бекшин.

Отметим, что на сегодня санитарные правила в РК сокращены с 700 до 67, то есть в десять раз, а требования, предъявляемые санитарными правилами, уменьшены за шесть лет с 14 тысяч до 3,5 тысяч.

Источник: ИА "Казинформ"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Г
Горожанин
20.01.2017 19:29
Ну точно! А ещё до кучи нужно отменить противопожарные требования и гигиену объявить лженаукой.Куда мы катимся! Новое средневековье!
182
Ж
Жаке
20.01.2017 22:20
Главное регистрацию (временную, постоянную, первичную) какую там еще, оставить... 
27
О
ольга
21.01.2017 15:23
Есть еще  Биометрическая аутентификация(отпечатку пальца, радужной оболочке глаза,сетчатке глаза,  геометрии руки,геометрии и термограмме лица),а еще есть Динамическая (голосу, почерку).  Тут еще поле не паханое для регистрации. ))))
5
С
Сашок
22.01.2017 12:18
Выше берите: 100% чипизация населения в 2025 г
3
ЧД
Чем дальше в лес...
20.01.2017 19:29
Ну зачем-же этой стране "санитарные правила"? Правильно, незачем! А то как ещё со своим народом бороться? Нищета - на каждом шагу + антисанитария! У нас ведь самая высокая в мире "отвтственность предпринимителей". Скоро будем жрать "стандарты HACCP" (читать русскими буквами)...
80
А
Ага
20.01.2017 21:30
"читать русскими буквами"... и добавить в конце  "ать".
10
А
Адольф
21.01.2017 09:39
"Никакой гигиены, только водка и табак". (с) Гитлер.
10
1
198
20.01.2017 19:36
Какой может быть самоконтроль при капитализме, когда всё направлено на получение максимальной прибыли. Карл Маркс: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы». ©
112
5
5634563456
20.01.2017 20:47
Это высказывание принадлежит Томасу Джозефу Даннингу, его процитировал в "Капитале" Карл Маркс!
19
H
Homyak
20.01.2017 19:50
То они сами бешбармак готовят в "рЭсторанах", то школьников травят. Чьи интересы опять защищаете? Явно не простого народа.
23
Ж
жужа
20.01.2017 20:10
разработайте казахстанские САН ПИНЫ,а риски предприниматели учтут сами.
12
К
котейка
20.01.2017 21:15
Это что шутка ? Если нет то это начало конца.
30
@
@@@
20.01.2017 22:21
Ну да,предупредили за полгода,они все наладят!!!успешно пройдут проверку!!! А потом дальше народ травить начнут... ну самим  не смешно????
9
А
Асель
20.01.2017 22:25
"Правильно", зачем нам "всякие" нормы и правила, давайте отменим ещё, что Нам, народу Казахстана положено по Конституции, нр бесплатное среднее образование. Такое ощущение, что так называемые слуги народа, которым платят зарплату за счет наших налогов, хотят превратить нас в ... (даже не могу слово подобрать...). 
6
1
111111
20.01.2017 22:43
«Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.» — Английский публицист XIX века Томас Джозеф Даннинг (1799—1873). Ничего в природе капитала со времен этого определения не изменилось. Так что "повышение ответственности самого предпринимателя и внедрение принципа самоконтроля" - это "отличная" задумка. Действительно, советские времена с их лозунгом "Всё для человека" прошли. Теперь актуальнее "Всё для капитала, а без лоха и жизнь плоха".
26
Э
Энгельс
21.01.2017 02:16
а при 40% отката Макркс тоже сказал что делать.
0
S
samurai2777
20.01.2017 23:22
вот это да!!!!! Ну просто нет слов!!!! Прогрессивно, аж жуть!!!! Вопрос: а как же штрафы за нарушение?
2
П
ПРОЕКТ
21.01.2017 00:08
Докурились! Давайте упраздним СанПиНы, ну а что, это же так просто! Взять и отменить! Все сотни СанПиНов отменить в один раз и предложить несуществующий на сегодня "Производственный контроль", Мне просто интересно, а как это будет выглядеть? Производственный контроль - 1.1.2.55.79.49.3? Сотни СанПиНов использовались десятилетиями, вносились поправки, изменения, но это были незыблемые правила для проектировщиков. И что завтра? А завтра мы отменим все ГОСТы, все Нормы и Правила и... да не хотелось бы увидеть, что будет дальше!
27
С
Стелла
21.01.2017 01:05
Упразднить то старое просто, а вот чтобы новое внедрить нужна планомерная и кропотливая работа. Этой системе оценки рисков надо ещё и обучить сначала. Будет наломано немало дров при непродуманном переходе.  И пострадает население при этом переходе
14
П
ПРОЕКТ
21.01.2017 01:23
Запущена программа самоуничтожения? "На сегодня вводится производственный контроль"... как же все легко и просто, а какими нормативными документами будут пользоваться проектировщики? "на сегодня действующим"?! Хаос наступил.
8
Э
Экология
21.01.2017 02:13
Отметим, что на сегодня санитарные правила в РК сокращены с 700 до 67, то есть в десять раз, а требования, предъявляемые санитарными правилами, уменьшены за шесть лет с 14 тысяч до 3,5 тысяч.Завтра их уменьшат еще раз в десять и придем к тому, что из лужи пить не просто безопасно, но еще и полезно. Безумие в Государственном масштабе.
36
ВН
вы не правы
21.01.2017 02:46
а кто нибуть ПТЭ и ПТБ казахские читал? Это ШЕДЕВР! нормальный человек их прочесть не может, а исполнять уж подавно. Вещь!!  
17
E
ezoterik
21.01.2017 04:03
Такое впечатление, что наша страна находится под внешним управлением
12
ЧВ
что вас удивило?
21.01.2017 10:29
Колонии всегда из метрополии управлялись.Но раджа был всегда из местных и сахибы при нём.
14
2
222
21.01.2017 10:21
Ск-ко глупостей пришло к нам с западных стран с их болонской системой, СМК... Образование чинуш примитивное потакать западу, переводить с английского их порядки и выдавать их как инновацию (типа изобретатели). Наверное вырождение начинается с копирования глупостей...
17
У
Умка
21.01.2017 11:05
Надо не сокращать и упразднять, а возрождать ВСЕ санитарные нормы, а может и добавить ещё. Ведь жизнь не стоит на месте и за 25 лет как нет СССР проблем добавилось. Нужно поднимать престиж страны. А кто будет брать на экспорт продукцию, которая выпускалась без санитарных норм? Какой туризм можно развить, если тут люди откажутся есть эти продукты? Так и холера, чума, дизентерия, стафилококк и прочая радость не за горами. Интересно, а вот такие решения об отмене норм принимаются вот этим одним человеком?
31
L
lee
21.01.2017 13:15
да сейчас действительно не советское время чтобы все делать по типовому способу, но зато при СССР не боялись отравиться пирожком из булочной и к изготовлению продукции и к ГОСТу относились куда серьезнее чем сейчас.
4
Г
грустно
21.01.2017 14:46
да уж. когда работал в Казахстане, бесило это применение западного ИСО 9001, потому что хоть оно и называется системой менеджмента качества, к качеству продукции отношение имеет достаточно слабое. главное чтоб бюрократия связанная с СМК была на высшем уровне. куча всяких стандартов и инструкций и прочей бумажной фигни. и главное платить деньги в ТЮВ СЁРТ за сертификацию.поэтому примерно представляю, насколько "новая" западная система оценки рисков будет действительно оценивать и регулировать санитарные нормы. Кеннеди сказал, что СССР выиграл космическую гонку благодаря советской школе. Но почему то сейчас считают, что западная школа лучше. Копируя запад уничтожили образование, медицину, теперь на очереди безопасность народа. Грустно.
14
Ш
Шакил
21.01.2017 16:16
Когда работал в России бесило применение стандарта ИСО 9002, потому что глупое и неэффективное, особенно для страны
-4
С
Стелла
22.01.2017 01:19
Правильнее стандарты серии 9000. Они применяются все вместе. Так отдельно каждый бесить не может. Стандарта 9002 в этой серии по менеджменту качества нетhttps:ru.m.wikipedia.orgwikiISO_9000
-1
2
23654
21.01.2017 16:37
 сильно сомневаюсь, что Запад для своего личного потребления использует такие закидоны, как упразднение санитарного контроля. Возможно только для сокращения избыточной популяции в странах третьего мира они такие "мудрые" инновации и помогают внедрять. Точно знаю от живущих в Германии например, что санитарный контроль всего, что там потребляют, просто драконовский. И вот там-то дураков нет, надеяться, что любой  производитель будет сознателен и честен в вопросах, где его собственный банковский счет зависит от того, насколько он снизит себестоимость и увеличит чистую прибыль. 
3
L
Liska
21.01.2017 16:45
Ну че,  вернемся в средневековье. Давайте еще отключим канализацию,  будем вываливать содержимое ночных горшков из окна на головы прохожих,  мыться тоже не станем,  ибо не фиг. От воды только зло. Медицину тогда тоже надо убрать. Антибиотики отменяем,  что бы полностью погрузиться в историю. Слава вшам, тараканам и крысам!  Зашибись счастливая жизнь настанет! 
7
О
Ольга
21.01.2017 20:22
может что то недоговорено... Как можно без правил. Когда мыть.. чем мыть.. сколько раз... и вообще ЧТО мыть.. ??? Если САНиП на помещения, строительство.. - размер, чем покрывать, красить... Мало крыш упало.. еще даже при не отмененных правилах!а что будет когда отменят. Точно детский сад. Сколько законов меняют за годы незалежности-всё одно- переписывают законы Союза. Да не просто переписывают, а свободно излагают. Бывает читаешь- обхохочешься. А по правде- плакать хочется.((((((((((Куда катимся.. и под кого катимся. От своего отказались. под чужое ложимся. И зачем вообще изобретать велосипед??
5
Ч
чечако
22.01.2017 08:05
Санитарные нормы хоть как-то нас защищают, а без них - здравствуйте: ядовитые китайские игрушки, фрукты с нитратами, мясо больных животных, мухи в кафе, насекомые в хлебе и колбасе, жучки в дереве, всякие часотки в общественных местах и транспорте и т.д. Непонятно мне это новшество.
5
Н
Никитос
22.01.2017 12:06
Слышал звон, да не знаю где он...Речь идет, прежде всего, о санитарных нормах для производства: какими должны быть туалеты в цеху, полотенца, сушилки для тапочек, мази от грибка стоп и прочий бред. Нормальные предприятия (типа Казцинка) давно уже "перевыполнили" эти нормативы и работают по нормам Западных стран, т.к. хотят сохранить нормальную рабочую обстановку в коллективе. А смехотворные казахстанские нормативы по тапочкам или салфеткам в столовых отбрасывают предприятия назад, т.к. если их не соблюдать, то получишь штрафняк. 
-5
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии