26 Июня 2017 17:57:00

Посчитают по-другому

Методика расчета средней зарплаты в Казахстане может измениться.
16 КОММЕНТАРИЕВ

В Казахстане могут изменить методику подсчета средней заработной платы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов на отчетной встрече с населением.

Министра спросили о том, почему средняя зарплата в стране значится в районе 140 тысяч тенге при том, что некоторые казахстанцы, живущие в регионах, могут получать 30 или 50 тысяч тенге.

"Наверное, статистика такая наука, которая оперирует средними величинами. И для того чтобы понимать температуру по всей стране или по регионам, как раз используется средняя будь то заработная плата, подушевой доход, располагаемые доходы, расчеты делаются в среднем. Конечно, есть и минусы, и чем меньше коэффициент отклонения, тем лучше, это говорит о равенстве в стране. К сожалению, у нас действительно есть зарплаты в миллион, полтора миллиона, есть зарплаты в сто тысяч и меньше. Статистика учитывает их как среднюю", - отметил глава МНЭ РК.

Сулейменов выразил согласие с тем, что в Казахстане необходимо рассчитывать подобную статистику по секторам.

"Согласен, наверное, надо подумать о том, чтобы вводить не только средние величины, но и медианные, и брать посекторально. То есть не только средняя зарплата по стране, может быть, по каким-то сегментам разделять. Я думаю, мы с Комитетом по статистике проработаем этот вопрос. Хотя методология статистики, которую мы используем сейчас, она полностью соответствует методологии Всемирного банка и МВФ", - добавил Тимур Сулейменов.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ПИ
помню из школьной программы
26.06.2017 18:12
От перестановки слагаемых сумма не меняется
6
П
Пфф
26.06.2017 19:08
Ну пересчитают нам среднюю зарплату. И что? Сразу заживем в достатке? На кой ляд нам эта статистическач средняя зарплата? Когда у нас поднимутся реальные зарплаты? У меня с 2013 года зарплата не выросла ни на тиынку. А расходы выросли в разы.
24
ВН
Врешь не возьмёшь
26.06.2017 19:55
Где работаешь?позвоним.
-3
Й
йцукен
26.06.2017 22:41
Например, в ВКГУ  не поднимали зарплату с девальвации на 150 тенге (тогда подняли на 10%)
3
3
3**3
27.06.2017 08:56
У нас тоже с 2011 года ни малейшего повышения.
4
Я
ятим
26.06.2017 20:02
Надо взять все и поделить поровну.
0
П
Полиграф
26.06.2017 21:18
Шариков?
4
1
123321
27.06.2017 12:41
Вот они и делят поровну, эти статисты.. Берут зп министра и зп дворника, складывают все вместе, а потом делят поровну на пополам..)))))) Итог равен -  В СРЕДНЕМ ПО ПОДЪЕЗДУ )))...по отчетам стат управления
2
БИ
Букля из арзана
26.06.2017 20:14
Во всем мире средняя зарплата высчитывается без учёта 5% самых больших и 5% самых маленьких зарплат, получается средняя. У нас если так посчитать то президент кому-то носы пооткусает от осознания реальности.
14
С
Сашок
27.06.2017 08:21
Не помню кто именно изрек: есть лож, есть наглая лож и есть статистика! 
3
5
5555555
27.06.2017 08:26
Нам не надо среднюю зарплату. Нам надо такую, чтоб можно было жить, а не выживать!
15
С
Слоупок
27.06.2017 10:17
Вот свежий анекдот в тему:Начальник ест мясо, а я ем капусту. В среднем мы едим голубцы. Ха-ха-ха.
8
КТ
когда то
27.06.2017 10:50
В свое время зарплату подсчитывали - управление отдельно, рабочие отдельно. Может  и не правильно, но было видно кто, где и сколько - мухи отдельно, котлеты отдельно. Сейчас похоже складываю мух с котлетами, отсюда и зарплата растет не по дням. Если сейчас так подсчитают , оооо...
2
3
321
27.06.2017 11:52
Согласна с выше написанными комментариями, они все доходы суммируют и делят на количество работников вот вам и существенная средняя зп, при том что большинство граждан зарабатывают копейки. И правильно пишет "когда то", надо всех считать отдельно: административно-управленческий персонал, служебный, рабочие.  
2
Л
лампочка
27.06.2017 12:53
Года три назад президент говорил о повышении в республике ЗП работникам, а не административно-управленческому персоналу (АУП) На нашем предприятии поняли по своему : - подняли зарплату всему производственному песоналу, туда вошли все монтеры и руководители всех служб, т.к. они по штатному расписанию числятся ПП (производственный персонал)(?).  А в АУП вошли офис-менеджеры, бухгалтера и юристы. Вот и получилась, ладно рабочим подняли ЗП - хорошо, а руководители служб и отделов, включая первых руководителей предприятия причем тут? А офис-менеджеры, бухгалтера и юристы опять остались в низкооплачиваемых. Где справедливость. И с умным видом отчитались - повышение по предприятию прошло согласно указанию президента всем, кроме АУП. А АУП-то кто?
0
Q
qwerty
27.06.2017 13:30
"К сожалению, у нас действительно есть зарплаты в миллион, полтора миллиона..." веселит меня эта фраза)))
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии