30 Января 2020 09:41:00

Правила союза

За интернет-покупки дороже восьми тысяч тенге могут ввести пошлину в Казахстане.
21 КОММЕНТАРИЙ

В 2020 году казахстанцы должны оплачивать таможенную пошлину за получение заказанных из-за рубежа товаров стоимостью более 200 евро или 83 750 тенге. В будущем эта цифра может уменьшиться в 10 раз. Журналисты Нурфин посчитали, сколько в результате мы будем платить за покупки в интернете.

Еще несколько лет назад таможенной пошлиной облагались товары стоимостью полторы тысячи евро и дороже. Стремительное понижение максимальной цены товара, которую можно беспошлинно заказать из-за рубежа, началось в 2018 году.

Тогда пошлиной стала облагаться разница межу ценой товара и максимально разрешенной беспошлинной стоимостью, которая была равна одной тысяче евро. Размер пошлины равнялся 30 процентам от превышения.

В начале 2019 года без пошлины разрешили провозить товары стоимостью не дороже 500 долларов. За превышающую цену также нужно было заплатить 30% от ее размера.

В 2020 году этот порог снова понизился, и максимальная стоимость товара для беспошлинного ввоза стала равняться двум сотням евро. При этом пошлина составила 15 процентов от превышающей суммы.

Максимально разрешенный вес, к слову, остался неизменным – 31 килограмм.

Такие правила были приняты Евразийским экономическим союзом, поэтому они распространяются на ввоз товаров во все страны-участницы ЕАЭС, среди которых Казахстан, Россия, Армения, Белоруссия, Кыргызстан. При этом товарообмен между странами-участницами происходит без пошлин.

На очередном заседании Евразийского межправительственного совета, который пройдет 31 января в Алматы, планируют обсудить возможность снизить стоимость беспошлинного ввоза товаров до 100 евро с июля этого года, до 50 евро с начала 2021 года и до 20 евро с января 2022 года. Об этом агентству ТАСС сообщил источник в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Российское информационного агентство уточняет, что в декабре 2019 года тогда еще премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил российскому министру финансов Антону Силуанову обсудить предложение о снижении порога беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов в рамках Евразийского экономического союза.

Напомним, что правила ввоза зарубежных товаров в рамках Евразийского экономического союза одинаковые для все стран-участниц ЕАЭС. Поэтому, если это предложение на очередном заседании Евразийского межправительственного совета будет одобрено, то оно коснется и Казахстана

Предлагаем посчитать, сколько придется платить за получение посылок из-за рубежа, если данные правила все же будут приняты.

20 евро – это примерно 8 тысяч тенге на данный момент. То есть, за товары дороже этой стоимости в 2022 году, возможно, придется платить таможенную пошлину. Допустим, это будут по-прежнему 15%.

К примеру, вы заказали в интернет-магазине товар за 100 евро или 41 866 тенге по современному курсу.

Сумма превышения составила 80 евро или 33 493 тенге. Высчитываем 15%, получается, за получение товара стоимостью 100 евро мы должны будем заплатить 12 евро или 5024 тенге.

Хотя на данный момент такая стоимость посылки из-за рубежа таможенным налогом не облагается.

Источник: nur.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Q
Qwerty3000
30.01.2020 09:53
Хотелось бы прокомментировать без нецензурных слов но увы не получится... Горите в аду!
216
1
198
30.01.2020 11:21
Присоединяюсь, и все ваши потомки до седьмого колена.
49
А
алекс-с
30.01.2020 10:11
А как быть с другими международными нормами по которым товар не может облагаться таможенными пошлинами если в стране не производится аналогичный?
93
У
удивлен
30.01.2020 12:43
а где конкретно такие нормы записаны? в каком международном документе?
5
Р
Роман
30.01.2020 10:16
Согласен с Qwerty! Интернет торговля как раз и подразумевает куплю-продажу без посредников и всяческих налогов и пошлин. Не государство, а бандиты
142
С
Смит
30.01.2020 18:32
Это все эхо 90-х.Пока эти бандосы у руля ничего хорошего не будет.
6
3
3232
30.01.2020 10:17
Лоббирование местного бизнеса и ничего более. Невыгодно буде,т заказать купишь здесь, наверняка и принявшим это решение что то перепадёт, а иначе зачем это всё.
23
М
Макс
30.01.2020 10:27
Вы ошибаетесь, если бы это было лоббирование бизнеса, то мы бы видели альтернативные способы покупки товара. Как правило большая часть товаров покупаемых на зарубежных площадках не производится или не реализуется у нас... Это тупо сбор налогов на ровном месте, никакой помощи бизнесу...
36
1
11
30.01.2020 10:54
Это лобби не местных, а Российских интернет-магазинов. Не хотят они иметь конкурентов в лице Aliexpress и прочих. Хотя сами только перепродают те же Китайские товары. Они лоббируют в правительстве России, а уже Россия проталкивает это в Таможенном союзе
-6
L
Legat
30.01.2020 14:25
Не ломай людям картину мира.
-3
4
42
30.01.2020 19:46
Россия уже который год под санкциями. Чтобы облегчить условия своего бизнеса, она продавливает такие условия в ЕАЭС. Т.е. за ништяки российского бизнеса должны расплачиваться мы все. А РФ начхать на наши проблемы.
2
4
42
30.01.2020 19:47
https:365info.kz202001rossiya-pod-sanktsiyami-spasaet-svoj-biznes-za-schet-nas-ekonomist
0
7
76
30.01.2020 10:47
"Российское информационного агентство уточняет, что в декабре 2019 года тогда еще премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил российскому министру финансов Антону Силуанову обсудить предложение о снижении порога беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов в рамках Евразийского экономического союза.Напомним, что правила ввоза зарубежных товаров в рамках Евразийского экономического союза одинаковые для все стран-участниц ЕАЭС. Поэтому, если это предложение на очередном заседании Евразийского межправительственного совета будет одобрено, то оно коснется и Казахстана".
2
7
76
30.01.2020 11:46
Мишустин тоже планирует приехать на заседание совета 31.01.2020г. Будет "перезапускать" ЕАЭС.))
-1
2
2532
30.01.2020 10:21
Опять антинародные меры. Сами ничего не производят и не выпускают и хотят последнюю возможность забрать у людей покупать дешевые товары. Будем перекупщиков кормить, которые нам будут те же товары втридорога впаривать. Негодяи слов нет.
59
1
106
30.01.2020 12:28
+100... у самих мозгов не хватает элементарные вещи сделать, при этом чтобы были конкурентные по качеству и цене. Ну как же, такое гордое и независимое государство, какие там носкитрусы, о большем даже речи нет... недавно пришлось пройтись по нашим "торговым центрам", которые так любят строить... да это ж убожество какое, полупустые и закрытые отделы, хлам какой-то везде и всюду, все не первой свежести, противно просто в руки взять, людей нет.. ужас и шок просто. Ума не хватает свои интернет-магазины создать, только штрафами похоже еще жизнь теплится
13
З
Здравомыслящий
30.01.2020 10:29
Что же навводили утиль сборов на ввоз авто с той же России? Должно же быть как у всех? Или что? Не выгодно господину Балушкину и другим владельцам автопрома? Уже читать противно, двойные стандарты ваши.
27
ЗП
Заметки постороннего
30.01.2020 11:43
Во первых, данная мера неизбежно приведёт к росту инфляции, т.к. ожидаемо упадёт объем покупок. Сейчас деньги не обеспеченые внутренним  товаром уходят в зарубежные интернет-магазины. Если они останутся внутри страны, то неизбежен рост цен на все. И совершенно напрасно власти надеются хорошо заработать на таможенных сборах, при падении объёмов международной розничной торговли. Что касается российских интернет-магазинов, то особо незаметно их желание отправлять товар за пределы РФ, а те что отправляют - добавляет к цене очень существенную стоимость пересылки. Собственно что то дорогое  будут покупать только от безысходности, т.к. больше негде взять.
21
4
42
30.01.2020 19:56
Речь даже не о российских интернет-магазинах, а о бизнесе РФ вообще. Россия тупо хочет переложить тяжесть своих проблем на всех, обеспечивая сбыт своему бизнесу. Чтобы россияне не вздумали покупать по дешевке что-либо у нас, привезенное с Китая или откуда еще.
-1
Ж
Житель
30.01.2020 13:56
Как интересно у них получается когда касается машин они забыли что мы в союзе, а когда денег с людей содрать так сразу мы в союзе! Вот так у нас только в одну сторону законы работают.
21
1
111
30.01.2020 15:22
ШАкалы , что еще можно сказать
21
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии