Продаваемая Lada
По итогам 6 месяцев с начала 2011 года группой компаний «Бипэк Авто» был реализован 7571 легковой автомобиль. Как сообщают в пресс-службе «Бипэк Авто», самой на отечественном рынке маркой осталась Lada. Её продажи в январе-июне 2011 года составили 4724, что в 3,2 раза выше прошлогоднего уровня.
В филиалах компании за 6 месяцев было продано 795 автомобилей марки UAZ (против 211 в первом полугодии 2010 года). Российский производитель занял третье место по объемам продаж в республике.
Мощный рост сбыта демонстрируют автомобили иностранных брендов, выпускаемые заводом «Азия Авто». Так, недавний запуск производства моделей KIA вывел бренд в первую тройку самых продаваемых в Казахстане «иномарок». Открытие продаж кроссовера KIA Sorento усть-каменогорской сборки позволило в 5 раз увеличить вклад «Бипэк Авто» в сегменте среднеразмерных внедорожников: с 6% до 29%. Продажи семи моделей корейской марки в первом полугодии составили 835 автомобилей (восьмикратный рост к аналогичному периоду 2010 года).
Как результат наполовину выросла доля холдинга в популярном классе С. Седан KIA Cerato, несмотря на недавнее появление на рынке, занял третью позицию в этом сегменте. В целом же компания представлена в среднем классе семью моделями, в том числе четырьмя продуктами казахстанского автопрома. За счет их реализации «Бипэк Авто» получила более трети всех казахстанских продаж в сегменте.
Значительную роль в этой динамике сыграли такие модели, как Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti и Skoda Octavia. В первом полугодии они вошли в первую десятку самых продаваемых в республике автомобилей C-класса. Суммарные продажи автомобилей Chevrolet и Skoda в Казахстане составили 807 и 344 автомобиля, показав рост в 2,2 и 2,7 соответственно.
Вдвое выросла доля компании в сегменте LCV – с 11% до 22%. В первую пятерку самых востребованных в стране коммерческих автомобилей вошли сразу три модели УАЗ, реализуемые "Бипэк Авто".
Доля госзакупок в сбыте компании составила 18,7%, на корпоративные продажи пришлось 15,5%, физическими лицами было приобретено 65,8% автомобилей. 35% сбыта компании пришлось на нефтедобывающие регионы, 21% - на города Астана и Алматы, 44% - на другие регионы республики.
Оценивая рыночную ситуацию, генеральный директор ГК «Бипэк Авто» Игорь Потапов отмечает, что скорость восстановления рынка новых автомобилей в Казахстане оправдывает самые смелые прогнозы:
- Несмотря на действие льготных пошлин на ввоз подержанных авто, с начала года казахстанцами было приобретено более 17 тысяч новых автомобилей. Почти половина этих продаж пришлась на филиальную сеть "Бипэк Авто"". В автосалонах нашего холдинга своих владельцев нашли 7,5 тысяч автомобилей.
Уверен, второе полугодие станет еще более результативным. И уже очевидно, что вести рынок вперед будет продукция казахстанских и российских производителей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.