27 Ноября 2015 09:54:00

Пророчат обвал цен

Рынок недвижимости в Казахстане еще не достиг своего дна.
47 КОММЕНТАРИЕВ

Финансовые аналитики пророчат скорый обвал цен на квартиры, связывая это с нежеланием банков выдавать кредиты на долгий срок в условиях кризиса. По мнению экспертов, уже сейчас количество предложений превышает спрос, и если такая тенденция сохранится, то уже к весне следующего года стоимость жилья заметно снизится.

Похоже, что в ближайшем будущем из лексикона большинства казахстанцев исчезнет слово «ипотека». В условиях кризиса этот вид кредитования становится все менее выгодным как для банков, так и для их клиентов. Отечественные финансовые структуры заметно ужесточили условия выдачи так называемых "длинных денег" в тенге из-за больших рисков невозврата, а валютная ипотека и вовсе оказалась под запретом. В итоге, увеличивается не только процентная ставка, но и сумма первоначального взноса.

ЛАРИСА СТЕПАНЕНКО, вице-президент Объединенной ассоциации риэлторов Казахстана:

- Человек, желающий купить однокомнатную квартиру, он должен где-то от своей зарплаты около 60 процентов ежемесячно выплачивать в банк. Более того, подсчитано тоже специалистами, что если он возьмет лет на 15 свою квартиру в ипотеку, то он переплатит где-то порядка 280 процентов.

Ситуацию усугубляет общая экономическая ситуация в стране, когда при тотальном росте цен люди ставят в приоритет затраты на товары первой необходимости, отложив на второй план мечты о приобретении собственной крыши над головой. Учитывая все это, аналитики пророчат скорый обвал цен на недвижимость уже в течение ближайших месяцев.

БОТАГОЗ ЖУМАНОВА, независимый эксперт банковского сектора:

- Для населения, для большей части потребителей все замечательно будет происходить на рынке недвижимости. То есть, цены будут падать. Все, кто хотел бы сейчас купить, я считаю, что нужно еще ждать, и еще цены упадут. Все, что пытаются риэлторы спасти и реанимировать, говорить: «Нет, все в порядке». Нет, не все в порядке. Нет никакой точки роста для роста недвижимости.

Дошло до того, что многие крупные застройщики начали продавать квартиры в рассрочку на десять лет и даже фиксировать цены за квадратный метр на додевальвационном уровне. Однако для большей части населения даже это предложение остается не доступным из-за высокого первоначального взноса и немаленьких ежемесячных платежей.

ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:

- В Казахстане уже давно говорят о том, что цены на жилье в нашей стране чрезмерно завышены. Чтобы продемонстрировать это наглядно, достаточно прибегнуть к методу, который используют западные инвесторы при расчете рентабельности покупки недвижимости. Для этого нужно взять среднюю стоимость аренды жилья той категории, которая необходима покупателю, и посчитать, можно ли оправдать затраченную сумму, если сдавать квартиру на протяжении десяти лет.

Источник: 31 канал
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Г
Гражданин
27.11.2015 10:02
Человек купивший квартиру за 45000, не будет продавать ниже 33000, только если переезд срочный или на операцию и тд, а кто  брал под ипотеку, тем более не будут скидывать сильно цену с квартиры, так как отдали не 45000, а все 70000! 
-1
T
try
27.11.2015 10:13
Ну и оставят эту квартиру внукам, значит.
27
5
555
27.11.2015 10:17
Не будет скидывать у другого купят,конкуренция,у  продавцов идёт борьба за покупателя. один продавец 500 долларов скинул,другой скинул,вот постепенно идёт снижение стоимости жилья..В одном ты прав,те кто не захотят продавать уйдут в аренду,найдутся те,кто захочет скинуть...Уже было такое в 90-х годах,квартиры сначала ничего не стоили,потом подскочили до 10 тыс долларов,потом через несколько лет стали по 1,5 тысячи продавать,потом снова подъём начался.Это я говорю на примере своей квартиры.
3
Х
Хаха
27.11.2015 10:19
Опять думаете в $. Людей которые брали в ипотеку в долларах, единицы. В основном ипотеку берут в тенге. Сумма в 70000 долларов по курсу 188 была равна грубо 13 000 000 тг, что сейчас по курсу 310 будет примерно 42500 долларов. Зарплаты у людей не выросли, если наоборот не упали. Поэтому цена в долларах неизбежно будет падать, ровно на столько на сколько обесценился тенге.
22
П
пупок
27.11.2015 10:25
вот именно, что не будет. точнее - не сможет.
-2
7
777
27.11.2015 10:44
Вы просто себя утешаете, не будет вам халявных квартир! Предел есть в цене, но не настолько.
3
1
111
27.11.2015 20:03
Помоему это вы пытаетесь себя утешить
3
1
1
27.11.2015 13:08
НИКОГДА не могла стоить квартира в Усть-Каменогорске по цене 1 000$ и выше за 1 кв.м, цены изначально были завышены, вот пузырь и лопается. Вложения в ремонты - это всегда риск, который принимается хозяином. Ремонт не может дать прирост к стоимости жилья, ибо большинство новых хозяев будут все делать под себя. PS Все в эквиваленте в тенге разумеется, сейчас максимум 600$ за квадрат. А сдавать квартиру - не факт то найдется хороший квартиросъемщик, да и  - прямой путь чтобы напрочь убить все что есть
4
Я
Яръ
27.11.2015 15:36
таких, кто купив квартиру сразу делает ремонт под себя очень немного, хороший ремонт всегда стоил примерно 200$ за м.кв. и купив в кредит квартиру далеко не у всех найдётся 10-20 тыс. $ чтобы сразу делать ремонт, а прилично жить хочется сразу. А если с мебелью считать, то выходит ремонт в квартире = 12 стоимости самой квартиры
1
П
псесемист
27.11.2015 13:36
В условиях рынка, покупателям абсолютно безразлично за сколько первоначально приобретался товар, в том числе и недвижимость! Какие "бредовые хотелки" в головушках.
5
1
123
27.11.2015 10:09
Не дождетесь ,я квартирантов пущу ,а квартиру за три копейки продавать не буду,а ваши аналитики зря деньги получают,уже сколько лет пророчат ,а воз и ныне там
5
5
555
27.11.2015 10:22
Ты посмотри 1000 объявлений,даже на примере КШТ,там раньше 2-х комн дешевле 50 000 долларов не найти было,теперь за 30 000 можно купить и предложений масса..Цены реально уже упали,а ты говоришь о воз и ныне там..
2
12
100за 200
27.11.2015 10:43
ты в тенге переведи 
31
У
Укхз
27.11.2015 11:22
Кто копил на квартиру - явно держал накопления в долларах, вот и появляется перспектива купить теперь. Теньговый эквивалент это уже архаизм)
1
В
Вадим
27.11.2015 11:44
Согласен с вами. В тенге сейчас мало кто считает - запутаешься пересчитывать - старый курс, новый курс. А в долларах всё ясно и понятно.
0
Х
Хром
27.11.2015 11:18
Ответ на Ваше сообщение прост: 50000 у.е.х 188 тгдоллар =9 400 000 тенге, ну а по новому курсу в 307 тгдоллар - 9 400 000 307 = 30600 у.е. Поэтому тот кто хочет продать, и снизил цену в у.е., хотя в тенге осталось тоже самое. Ипотеку в у.е. не дают (да и не осталось тех кто будет в долларах брать), да и доходы наши тоже в тенге к сожалению. ИМХО
13
5
555
27.11.2015 12:10
Рынок сам отрегулирует даже вас не спросит,и отрегулирует в сторону падения,это закон спроса и предложения,если спроса нет,а его сейчас нет на недвижимость,то и предложение будет в цене падать..
6
П
пупок
27.11.2015 13:25
ну ладно, сдавай, только от сдачи ты тоже теперь меньше получишь. если раньше сдавал за 50 тыщ и это было 270 долларов, то теперь это 162 доллара. все просто.
3
H
Hmm
27.11.2015 13:45
Ну так тебя же не заставляют продавать? Не продавай, купят у другого. Потом свою не продашь "за три копейки", прожашь "за две копейки".
1
3
3**3
27.11.2015 10:15
Да не цены у нас завышены, а банковский процент. Вот был бы он как в тех странах, на которые любят чинуши ссылаться, т.е. 3 - 3,5%, то и цена на жилье не казалась бы такой уж большой. И ипотека была бы многом по силам
5
7
783
27.11.2015 10:15
Да давно уже пора ему обвалиться, пусть уже в себя придут местные продавцы, ценники просто бред, смотришь жилье - сарай какой-то из серии в год по комнате пристроим, при этом расположение не самое лучшее, а цена как у нового приличного дома где-нибудь в мск. И вот я смотрю они годами, уперлись, но со своей нереальной ценой сидят, но все продать не могут. В РФ народ адекватный в аналогичный период был, цены ппересчитал по курсу и все, в долл снижены были цену на недвигу, у нас же, в У-КА по крайней мере, все умники тупо оставили ту же цену в долларах, что и была до девальвации. То ли от небольшого ума,то ли от жадности
13
1
123
27.11.2015 11:10
В России в отличии от нас расчеты за недвижимость и авто идут в рублях, а не в долларах, так что там и пересчитывать ничего не пришлось.
14
М
Магрипа
27.11.2015 10:21
А Вы с чего взяли, что эта бетонная клетка стоит столько же, сколько обычный человек может заработать лет так за 40? Это рынок и стоимость ваших квартир продиктована именно условиями рынка. Большинство из тех, кто сейчас пытается "срубить бабла", купили эти квартиры лет 15 назад, по 1,5 тысячи и теперь с пеной у рта орут "не продам за три копейки!". Мы не говорим, о тех, кто купил действительно за 40, взяв ипотеку. Этим людям никакого смысла продавать нет.  
11
Я
Я
27.11.2015 16:22
Я купил в ипотеку за 92 000 и как вы думаете продам? Конечно нет! НО я и не расстраиваюсь абсолютно. Так как когда захочу новую то продам и куплю новую НЕМНОГО доплатив. А вот моя ипотека зато обесценивается, так как в тенге. ЗП всё равно повысят. Ноют и расстраиваются те у кого реально "Лишняя" квартира и пытаются продать только ради навара.
5
E
Elech
27.11.2015 16:38
За 92 000$ можно двушку в новостройке панельке ближайшее Подмосковье взять.
1
6
666
27.11.2015 10:26
А Вы посмотрите, что происходит на рынке б.у. авто, если хотят продать, то скидывают, т.к. народ набрал из России
4
1
1
27.11.2015 10:44
сейчас с НГ изменится рынок вторички после нового закона о налоге на первичную регистрацию
0
В
Валера
27.11.2015 11:07
Первичная регистрация это только на новые или ввезённые.Да и при чём тут рынок вторичной регистрации,что то не увлеличились в цене б у авто,как подняли цены на авто автосалоны,даже наоборот упали,в колесах посмотри,там цены как семечки..Уже рынок настолько переполнен авто,что продавцы не знают кому впихнуть своё ведро.
4
ИК
ищу квартиру
27.11.2015 10:35
у нас народ привык продавать дороже чем купил, так было с автомобилями, сейчас этот рынок встал. В объявлениях все больше залоговых квартир выставленных на продажу, цены потихоньку сползают вниз. Кому реально надо продать, тот уступит в цене. Упертые останутся с квартирами. в любом случае для покупателей с наличкой есть возможность подешевле купить.
8
L
legat
27.11.2015 10:46
Не надо забывать, что строительные материалы в цене тоже подорожали. В таких условиях первичка подешеветь сильно не может. А вторичка у нас сильно завязана на первичный рынок. Если строительство встанет из за нерентабельности, то упадет предложение, что никак не способствует снижению цен, а она встанет в такой экономической ситуации. Единственный вариант квартир по ценам 90-х это кардинально обнищание и массовый отток населения. 
21
Z
zhizn
27.11.2015 11:03
Вот, здравомысленный комментарий. А мы сейчас летит к такому светлому будущему. Меня удивляет, когда, в каком-нибудь захолустье, за дом построенный из желудей и спичек полвека назад, просят как за квартиру.
4
П
пупок
27.11.2015 13:23
причем тут стройматериалы, дома были построены 50 лет назад! ты посчитай тогда по курсу советского рубля к доллару )
0
L
Legat
27.11.2015 15:15
Это неважно, когда были построены дома. Цену формирует новое жилье. А уже к ней подтягивается вторичка. Причем вторичка зачастую дороже нового жилья. Сейчас цена упала, исключительно потому что новое жилье в уже построенных домах реализуется в тенге и по старым ценам. Квадраты в новых домах построенных при курсе 305 будут стоить гораздо дороже, чем сейчас. Либо его вообще не будет.
0
1
123
27.11.2015 11:17
КАК могут упасть цена если вы раньше покупали доллар по 186-00,а сейчас покупаете по 300-00? В каком месте подешевело?! Ну если у вас конечно зар. плата в долларах ,то тогда конечно,подешевело
1
7
745
27.11.2015 11:40
Подешевеет "реально" когда рынок завалят свежим жильем , притом дешевым. Вы знаете сколько стоит плита перекрытия ? Около ста тысяч , а сколько час работы любой строительной техники? До скачка доллара тринадцать тысяч , сейчас не знаю.Построить дом на сто кв. , чистая себестоимость 60 000 бакинских рублев это по курсу 180 и с какова буя я сейчас продам своим горбом построенный дом за тридцать. Так что заваливать рынок свежаком ни кто не собирается , продать "здесь" и уехать ни чего "там" не купив , СМЫСЛ?
8
СП
случайный прохожий
27.11.2015 11:44
Ни когда не понимал и сейчас в толк не возьму, почему квартира должна стоить меньше, чем автомобиль из салона? Ломают копья по вопросу высокой стоимости квартир и тут же берут к примеру Hyundai по цене квартиры. В нём что, можно жить? Это что, удачное вложение денег? Тем не менее, за это готовы платить, а вот квартира пусть подождёт - бред полнейший. Жильё стоило и стоить будет не смотря на то, что говорят аналитики. Правильно сказали, цена строй материалов выросла, за даром работать ни кто не будет, от чего цена должна упасть? Строительства нет, не считая Алматы и Астаны. Строят только торговые дома, а где жить молодым? Как и прежде с родителями? Отсюда и разводы и стрессы и всё, что не способствует укреплению общества и улучшению условий жизни. Основным рынком жилья есть и будет вторичный рынок. Цены могут кратковременно упасть и не по тому, что не хотят брать, а потому, что не на что. Над этим нужно думать умным головам, а не о том, что вдруг и упадут цены. Мне так кажется.
21
5
555
27.11.2015 11:59
Ппц люди,если подешевеет,что в этом плохого то ,значит больше людей смогут приобретать жильё,всё им не угодишь..
5
ВП
Все просто
27.11.2015 17:40
Большинство здесь позиционирует себя стороной продавца. Зарплата сдулась, пенсию украли, поборы увеличились. А квартира это прочно, осязаемо и на долго. Вопрос уже не финансовый, а психологический. И не надейтесь что жильё станет дешевле семечек.
1
5
555
27.11.2015 11:48
сколько уже аналитики и эксперты чего не говорили, рынок они все равно предсказать не могут... как гидоромет погоду ))) говорят будет зима холодная а она через неделю становится аномально теплой потом говорят значит будет теплой, а через неделю морозяка, так что налицо не прогноз, а просто констатация факта, а по факту не цена на недвижимость упала или выросла а уровень жизни людей упал ниже того уровня когда не можно себе позволить взять ипотеку или просто накопить... и дело не в том что это рынок и он себя урегулирует. дело в том, что продавать как в 90ые за 3-4 тыщи трешки никто не будет, и метод расчета ваш арендный неправильный в корне. Жилья как не хватало так и не хватает, а то что строят "нового" так туда никто не рвется переселятся, там не дома, а сыр с дырками. плюс цена на новое жилье у нас начинается с 1000 минимум за квадрат, вот и считайте теперь. что вторичка в хорошем доме без проблем будет стоить столько же если не дороже. Ремонт если ктото сделал за тысяч 20 он тоже не продаст квартиру за 5 тысяч ))) обвала цен не будет в любом случае, в любом случае сейчас реальных предложений на рынке немного, а спроса больше и рынок без экспертов все отрегулирует. 
3
5
555
27.11.2015 11:57
еще пример рыночный например автомобили, если в стране никто не покупает авто производитель просто уходит с рынка и вывозит авто в соседние страны где их купят, скидки до определенного предела возможны но не по цене велосипеда же? правильно?!ТАк и тут лучше лет 5 подождать и пустить квартирантов, а потом уже продавать по случаю, чем щас слить за бесценок. я вас уверяю люди у которых есть много долларов остались и мало того их много и более того многие сейчас рванут искать жилье подешевле и начнуть покупаь, такой вариант вполне возможен и на этом фоне цены снизятся но не намного, ровно до того моента когда люди начнут покупать квартиры, те же кто хотел купить и имеют на руках наличку всегда покупали нормальные квартиры за реальные деньги, то что просят в газетах в 95 процентах не рыночная цена, а хотелки продавцов.
0
А
Аташка
27.11.2015 12:55
Идет постепенное снижение цен, ; 4комнатную хрущевку на Новаторов,2 этаж,60 кв продали за 25000у.е, рынок встал и еще упадет, На КШТ за 3х улучшенной больше 45000 у.е не предлагают..
5
К
Колхозник
28.11.2015 00:34
Ну это в долларах падает цена) в тенге она не менялась, а даже на 10-30% поднялась!
2
8
888
27.11.2015 13:21
Да все же просто, в долларах цена меньше а в теньге то тоже самое!!!
3
Д
Да
27.11.2015 13:57
Кому нужно тот все равно купит. Есть просто такой момент. С хорошем расположением там где нравится хотят взять по цене "Защиты". Квартир  до 10 тысяч очень много. Да вот желающих покупать эту недвижимость нет. Государство создало все условия, чтоб в КЗ цены на квартиры были очень высокими.
-1
1
123
27.11.2015 17:05
не выдумывайте и не мечтайте...если я и хочу жить на Стрелки, то по вашему надо быть полным кретином купить ее за 60 000 у.е., если за эти деньги можно купить 2 квартиры в другом районе....выбор наверно очевиден...хоть и заветное желание и не исполниться....
0
1
123
27.11.2015 19:52
Жалко, что не переносится
-1
D
darkhorse
28.11.2015 00:29
да здесь элементарно все. Сейчас чтобы купить ипотеку, никакой банк не даст ниже 100-150 тыс.тнг в месяц. А как известно, это при условии, что сумма выплат в месяц будет составлять только 50%. Следовательно, необходимо, чтобы зп заемщика была 200-300 тыс.тнг как минимум (если нет созаемщиков). А кто у нас в городе получает такую зп? единицы. 45-80 тыс.тнг - вот реалии жизни. Люди просто физически не смогут брать ипотеку и уйдут в аренду. Соответственно, если нужно будет продать квартиру, то у покупателей просто не будет средств и придется снижать цены в войне за них. А таких "торгашей" сколько у нас в республике? вот-вот. Ну и аренда тоже не будет стоять на месте. Кто будет переплачивать за аренду, когда реальная цена стоимость квартиры в разы меньше?
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии