02 Февраля 2015 17:47:00

Российские яйца дешевле

Казахстанские птицеводы терпят убытки из-за демпинга российских поставщиков.
59 КОММЕНТАРИЕВ

Российская птицеводческая продукция вытесняет отечественную на прилавках казахстанских супермаркетов, из-за чего птицеводы Казахстана терпят убытки, сообщается в пресс-релизе ОЮФЛ «Союз птицеводов Республики Казахстан».

По данным объединения, с начала года птицеводы страны испытывают затруднения с реализацией мяса птицы и яйца. Во многих хозяйствах наблюдается затоваривание складских помещений. По данным предоставленным птицефабриками на 2 февраля текущего года на складах хозяйств образовались остатки в 11 тысяч тонн мяса и 53 миллиона яиц. (Для сравнения: производство мяса птицы в 2014 году составило - 148 тысяч тонн, яиц - 4,2 миллиарда штук).

«Проблема затоваривания связана с тем, что из-за падения российского рубля на прилавках отечественных супермаркетов появилась птицеводческая продукция по довольно низким ценам. Крупные производители из соседних стран демпингуют и пытаются вытеснить казахстанских производителей с собственного рынка. Обеспокоенность вызывает тот факт, что отпускные цены на импортируемую продукцию из Беларуси, России и Украины и других стран ниже отечественных», - говорится в сообщении. По данным Национального банка РК, курс российского рубля на 2 февраля 2015 года составляет 2,66 тенге.

Цена на российское мясо птицы до ноября 2014 года составляла 397 тг/ кг, яйцо-19 тг/шт. А за последние три месяца с ноября 2014 г. по январь 2015 года стоимость мяса птицы снизилась до 280 тг/кг, пищевого яйца до 14 тг/шт. «Следует отметить, что себестоимость производства отечественного мяса птицы составляет порядка 400 тг/кг, яйца-13,8 тг/шт, а реализационная цена - в пределах 468 тг/кг, 14-15 тг/шт, соответственно. На себестоимость отечественной птицеводческой продукции влияет отсутствие племенной базы, ветеринарных препаратов, премиксов и многое другое, что приходится импортировать из других стран. Это накладывает существенный отпечаток на отпускную цену», - пояснили в ОЮФЛ.

«Ключевую роль в конечном ценообразовании играют посредники, которые торгуют на рынках. Они-то в основном и задают ценовую политику, хотя не несут никакой материальной нагрузки кроме доставки и хранения продукции», - подчеркивают в Союзе птицеводов Казахстана.

В сообщении отмечается также, что «птицеводы страны обеспокоены бездействием Казахстанского агентства по защите конкуренции и других служб, которые должны отслеживать необоснованный рост цен и перенасыщенность торговых сетей импортной продукцией».

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
0
0000
02.02.2015 17:55
У нас в ближайшем магазине яйцо1шт-21тг , мясо 1кг-600тг(курица)
5
1
1234
02.02.2015 19:05
на ивушке яйца 160тг десяток
6
1
1234
02.02.2015 21:07
а что минусуем-то, действительно цена 160тг, не верите сходите и купите. или обидно что вы покупаете за 210?
12
1
187
02.02.2015 18:04
Обеспокоенность вызывает тот факт, что отпускные цены на импортируемую продукцию из Беларуси, России и Украины и других стран ниже отечественных. Значит надо цены снижать! Конкуренция. А то наши привыкли сливки снимать.
141
8
888
02.02.2015 18:44
Тут же сознаются: "На себестоимость отечественной птицеводческой продукции влияет отсутствие племенной базы, ветеринарных препаратов, премиксов и многое другое, что приходится импортировать из других стран. Это накладывает существенный отпечаток на отпускную цену...."И вот возникает законный вопрос: "А где же вы раньше были?". То им куриц племенных заморских надо, то коров с быками, прос..ли все достижения сельского хозяйства, думали все само собой будет расти?
94
Р
рыбачок
02.02.2015 21:32
а вот наши акимчики за годы независимости угробили 2 птицефабрики в Черемшанке и Завидном.если бы они работали ,то и цены были бы сопоставимы с российскими.да и в россии поддерживают своего производителя ,а наши жадные баке-маке только свои карманы растопыривают.
94
M
MMA
03.02.2015 09:28
Начнем с того, что Россия большая, и там многое зависит от региональных властей! В некоторых регионах Вы вообще правды не добьетесь, потому что "бог высоко а царь далеко" Вот тут почитайте, так же цены все зависят от импорта! http:www.vedomosti.rulibrarynews38905951valyutnye-korni-kapusty
-3
Т
тт
03.02.2015 11:36
Не ври насчёт того, что цены там от властей зависят! Там цены - на любой карман. Стеллаж со сметаной - от 23 руб за 200 г. до 150! Кто хочет - может купить за любую цену. Так же с яйцами, от производителя, упаковки, свежести и прочего зависит. Это у нас всегда ценовой сговор!!  Хоть на яйца, хоть на тарифы на проезд. И как раз при попустительстве властей, которые в этом ещё и участвуют.
9
M
MMA
03.02.2015 13:10
В разных регионах России цены на один и тот же товар могут отличаться на 20—145%, подсчитала Общественная палата. http:www.gazeta.rufinancial201006093382531.shtmlА вот от властей региональных там зависит многое, например у кого то может быть оплата ЖКХ зимой 2000 тыс в месяц, а у кого то 6000 тыс. Каким то регионам дотаций дают много, а каким то шиш да маленько!  Есть регионы, в которых грубо говоря человек живет на 100 руб а зарабатывает 5 руб, остальные 95 рублей он забирает у других регионов. За Уралом зарплаты в основном выше, но и цены так же выше! Все относительно, и Россия разная! Вот тут например минимальные зарплаты по паритету покупательской способности, и Россия не далеко от Казахстана ушла. http:mysite.ucoz.orgminzp.htm Опять же, нужно учитывать и то, что в разных странах разное распределение расходов. В США например, основные расходы, это жилье и страховки (это то куда уходит большая часть семейного бюджета), а еда там дешевая, так же как и одежда, машины и др товары! Цены и зарплата, это не всегда решающий фактор проживания в той или иной стране, есть еще такие понятия как климат, менталитет, общая социальная атмосфера в стране и.т.д! Если кому то где то не нравится, то наверное стоит просто переехать, туда где его устроит!   
3
1
1
02.02.2015 20:44
Для того и создавался Евразийский союз, чтобы товар свободно перемещался между странами-участниками. А то привыкли монопольно жировать, то торговцы автомобилями плакались, теперь птице-яйце торговцы. Бензин тоже в цене падает. Ждем снижения тарифов на сотовую связь и интернет. Давайте Россияне, сбейте цены нашим монополистам и любителям халявных денег!
153
К
казах
02.02.2015 22:53
Lol они и так все сбили своим деревянным рублем
-25
1
1
03.02.2015 08:03
что терпишь убытки, раз недоволен))) привыкай не все коту масленица!
12
К
казах
03.02.2015 13:40
Я то как раз доволен жизнью в стране. Вот ты что в Кз делаешь вечно ворча?
-3
1
123
03.02.2015 12:27
У нас не только цены на продовольствие, машины и т.д нужно снижать - нужно снижать  - тарифы, штрафы, налоги... и приводить их в соответствие со странами ЕАС... прибыль нужно получать от развития ЭКОНОМИКИ страны, а не с поборов со своих граждан...
8
А
ага-ага
03.02.2015 13:23
Это при условии честной конкуренции. Если же принять за правду то, что говорится в статье - идет демпинг, то ситуация другая. Демпинг как раз прием "нечестной" конкуренции. Сейчас низкими ценами "наших" задавят, а потом поставят цены какие захотят и на своих условиях. Так что я бы не торопился радоваться снижению цен: в долгосрочной перспективе это может сыграть против нас.
3
1
123
02.02.2015 18:05
«Ключевую роль в конечном ценообразовании играют посредники,"- глупость какая... Ключевую роль играет состоявшееся уничтожение птицефабрик. Где они, эти казахстанские яйца? Ау! Сокращение рынка привело к дефициту, который покрывается завозом с алтая яиц. О чем разговор- восстановите хоть малость от того количества, что было при Советской власти.
84
5
507
02.02.2015 18:08
Гражданская война на Украине, экономические санкции против России, существенное снижение курса рубля. Недавно образованное Единое экономическое пространство подвергнуто чрезвычайному давлению и к сожалению нет ни какой гарантии, что оно это выдержит. А жаль, для простых (и не только) людей в этом объединении очень много хорошего.
32
К
казах
02.02.2015 18:19
Об эффективности рано еще судить. Пока что этот союз в "младенчестве" хворает сильно.
-28
O
omo
02.02.2015 22:57
В этом ты прав, это мертворожденное дитя к сожалению
-21
К
казах
02.02.2015 23:05
Ну... По крайней мере вырисовывались какие то перспективы. Сейчас что ни новость, то нам невыгодно. Союз ведь это обоюдная выгода. А сейчас мы терпим одни убытки от недалекой политики российских властей. 
-27
К
Кацман
02.02.2015 23:45
Да пусть наши монополисты терпят убытки, мы  от их прибылей не богатели.
42
К
казах
02.02.2015 23:53
Довольно эгоистичная позиция. Предприниматели - двигатели экономики, им плохо - плохо всем. Конечно у нас не как в Америке, где малый и средний бизнес делают 90% ВВП, но тем не менее. Российские предприниматели тоже не Матери Терезы, если что.
-25
К
Кацман
03.02.2015 00:18
Если к примеру, товар стоит 100т, а рядом точно такой же стоит 110, но отечественный - я не "Мать Тереза", что бы спасать местный бизнес. Пусть или снижают, или качеством берут.
51
НН
Немного не в тему
03.02.2015 09:50
       Абсолютно согласен пусть снижают! Только не надо путать две вещи: автопром (купи-прикрути продай) и птицефабрика (все стадии производства, начиная с нуля до конечной продукции). Поэтому нам как потребителям нужно ликовать с осторожностью, ибо наступит момент когда в Вашей компании руководитель соберет рабочих и объявит "оптимизацию". О защите отечественного товаропроизводителя, сохранение рабочих мест и зарплат господин Кацман даже не заикайтесь, свободный рынок ведь.       
4
Н
Народ
03.02.2015 09:03
А кто сказал что на Ураине идет гражданская война? Там идет отечественная война против оккупантов
-13
5
507
03.02.2015 11:18
Оккупанты там действительно есть. Только к жителям Луганска и Донецка они не имеют никакого отношения.
4
М
морячок
02.02.2015 18:09
Наплодили спекулянтов - назвали предпринимателями,бизнесменами.Холилили их лелеяли.Теперь вот убытки одни.
64
НП
не пойму
02.02.2015 18:15
Как наш предприниматель может снизить цену если его задавили процентами по кредитам, налогами и прочими оброками? кстати в магазинах не стало яиц местной птицефабрики все завалено яйцами из алматы, павлодара и кустаная а они прямо скажем не очень какие то оранжевые желтки не естественного цвета ну павлодарские еще более ли менее норм. а наши где? черемшанские где?
11
1
1212
02.02.2015 18:30
Вы ещё яйца динозавров вспомните. Черемшанскую давно похоронили. Кстати, этим вопросом занимался Потомушта-потомушта, когда тут замакима был. Ему и без яиц неплохо жилось
55
Ж
Жадина
02.02.2015 18:36
Без яиц плохо. Вот у меня кот... Впрочем это уже совсем другая история
83
Н
Никитос
02.02.2015 19:34
На Новый Год жена купила в "Метро" российские яйца (по-моему, Новосибирские). Разбили одно - тухлый желток, второе - тухлое, дальше рисковать не стали, выкинули всё. Видимо, в погоне за ценой наши магазины стали уж совсем лежалый товар покупать. Очень было похоже на рассказ Джека Лондона, в котором Смок и Малыш скупали яйца на Юконе.
13
N
nyuta
03.02.2015 09:04
Да в Мэтро постоянно весь товар "тухлый". сохраняется только длительного хранения, и тот опасно покупать. Пару раз там отоварились, и больше не ездим туда.((
4
7
745
02.02.2015 18:54
Не ужели чтоб у нас все подешевело нам нужна война и санкции? Нет ,сомневаюсь , это что то наше , исконное.
1
Б
Баур
02.02.2015 19:11
На себестоимость отечественной птицеводческой продукции не влияет отсутствие ветеринарных препаратов, премиксов и многое другое, что приходится импортировать из других стран, так как сейчас существует Евразийский союз и таможенные пошлины исключены. Идите и покупайте необходимые препараты как делают Россияни или Беларусы, цены теперь у всех одинаковые, разводите племенную базу Вам никто не мешает. Условия у всех одинаковые а цены почему то разные...
26
ДБ
дохлый бобер
02.02.2015 19:53
да это никому не надо!Продавали в три цены и радовались да не кой вкладываться и развиваться и так схавают!И тут бац!!!!И не только с яйцами во всем такая история!Одно печалит что ж вы суки молчали когда у нас все было дешевле и фуры в Россию все тащили,а как известно спрос-решает предложения!Вывезли на местном рынке цены задрали-мотивируя нам выгодно туда продавать,рынок вот и продаем!Так теперь и заткнитесь!То бензин подорожал вот и цены подняли,то нефть и бензин упал вот и цены подняли - за долбали!  А что кому то не нравятся дешевые и не вкусные яйца так как сказал выше комент с ником Жадина,о своем котэ и его яйцах-это совсем другая история!
60
R
rus
02.02.2015 20:09
у меня в "пятерочке" за углом куры по 117руб кг, яйцо по 45 руб десяток. не понимаю такой дороговозны этой продукции в КЗ.
3
1
1
02.02.2015 21:06
Ну а с другой стороны, умножь эти цены на прежний курс. Выйдет примерно тоже самое что у нас сейчас. Низкие цены на продукты из России это временное явление. Это у нас после девальвации сразу все магазины закрылись на ревизию и переучет, а открылись уже с новыми ценами. В России этот процесс идет постепенно, и у них цены со временем все равно вырастут.
4
N
nyuta
03.02.2015 09:09
Не думаю, что Вы правы. Смотрите, курс сегодня 2.74 - в обменниках, Нац.банк итого ниже, получается у них все равно дешевле, как минимум в два раза. 
0
1
1
03.02.2015 13:16
Еще раз повторю, дешевле временно. Это тот товар который был произведен на докризисных запасах. Вот увидите, еще пара-тройка месяцев и цены сравняются с нашими. Не наши с российскими, а российские с нашими.
0
К
казах
02.02.2015 22:51
Ну пятерочка это дешевле некуда, еще сравните с продукцией "красная цена" которую есть то опасно наверное.
-10
К
Каzа
03.02.2015 10:32
Дак вы глаза-то разувайте, когда покупаете. Или думаете, что то, что впаривают в наших магазинах по конским ценам-наисвежайшая продукция? Ага-ага.
0
ЖУ
житель У-Ка
03.02.2015 09:17
А в "Ашане" еще дешевше да вот беда "Ашан" от нас за три тысячи километров
6
Е
единичка
02.02.2015 20:36
У нас везде, начиная с правительства, сидят одни барыги. Цель у всех одна - ободрать простой народ!
23
Д
двоечка
02.02.2015 21:02
Так было, есть и будет, пока существует такая структура, как "государство","демонократия" и т.д. остальное всё следствие...
5
V
Vik
02.02.2015 21:07
Интересно, а где у нас реализационная цена отечественного мяса птицы в пределах 468 тгкг? Меньше 560 тгкг не видел. Украинские куры и до кризиса были дешевле местных.
2
С
сергей
02.02.2015 21:45
да просто наши произодитель зажрались к конец . в америке продукты дешевле . яйца 12 шт 69 центов . бывает цена . 835
0
С
стелла
02.02.2015 21:54
У нас тяжелые климатические условия
1
W
WTF
02.02.2015 23:52
Это вы где яйца за дюжину за 69 центов нашли?Самые дешевые в Костко около 2 долларов.Нормальные Cage free яйца стоят от 3.5 до 10 долларов за дюжину.
1
Е
еж
03.02.2015 00:53
он забыл 1доллар поставить впереди. Вчера в Kroger яйца были 1.69 за дюжину.
0
А
Алекс
03.02.2015 08:15
А уровень зарплат не сравнили? Сколько яиц на свою зарплату может купить рядовой американец и сколько казахстанец?
1
M
MMA
03.02.2015 09:39
Грубо говоря, если в США готовить дома, то по деньгам выходит примерно столько же сколько у нас, а мин зарплата там больше в 10 раз =))
4
5
555
02.02.2015 22:00
теперь бы в магазине увидеть бы эти цены... а то наши перекупщики щас наваривают на российской продукции очень много а цену опустить не могут все им мало! и где теперь наши доблестные работники акимата которые должны следить за наценками на продукты питания?
8
Е
Ех
02.02.2015 22:41
Это местных производителей яиц настигла кара, за то, что цена перед Пасхой поднимали)Можете и в этом году поднимать, только найдется производитель из ЕАЭС который дружит с совестью)
6
К
казах
03.02.2015 00:46
Тенге в январе 2014 155 тенге, в январе 2015 184 тенге. Рубль в январе 2014 32 рубля, в январе 2015 70 рублей. Ты прав, рубль г...о
0
И
идея
03.02.2015 01:36
Давайте вместо кошечек и собачек дома кур держать? )))
2
5
555
03.02.2015 08:34
Снижайте цены вот и весь сказ а то правильно Назарбаев сказал только что и можете только как барыжить и цены накручивать !!!!!!! 
7
D
dsc
03.02.2015 11:44
по моему его уже давно никто не слушает!
3
1
111
03.02.2015 08:59
Буду покупать только российские продукты, мой маленький вклад в "бизнес по казахски". Эти "производители", когда скупали у аульчан молоко по 20 тг. за ведро, или коров по 30 тыс, почему-то не плакались.
0
N
NIKA
03.02.2015 13:49
А нельзя сделать как раньше было? Цены были одинаковые на один и тот же товар, был госконтроль за качеством и ценами.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии