19 Мая 2022 17:26:23

Санкции против России нанесут серьезный удар по экономике Казахстана - МВФ

Эксперты международного валютного фонда (МВФ) сделали прогноз по экономическому росту в Казахстане из-за событий в Украине и антироссийских санкций.
92 КОММЕНТАРИЯ

По мнению директора департамента стран Ближнего Востока и Центральной Азии МВФ Джихада Азура, международные санкции против России нанесут серьезный удар по экономике стран Кавказа и Центральной Азии, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Страны Центральной Азии входят в число наиболее потенциально уязвимых стран, учитывая их географическую близость, тесные торговые и финансовые связи с Россией, зависимость от денежных переводов и туризма, а также вторичные эффекты, связанные с обменным курсом. Кроме того, страны региона имеют торговые связи с Украиной и подвержены глобальным вторичным эффектам от повышения цен на сырьевые товары и продовольствие, а также от ужесточения финансовой конъюнктуры. Многоплановое воздействие войны в Украине существенно ослабило перспективы экономического роста КЦА на этот год", - отметил он.

Согласно недавно опубликованному фондом прогнозу перспектив развития экономики, рост реального ВВП снизится в 2022 году на 2,6 процента, что представляет собой снижение прогноза на 1,5 процентного пункта по сравнению с октябрем после активного восстановления на 5,6 процента в 2021 году. Эксперты также прогнозируют, что инфляция в регионе увеличится в этом году до 10,7 процента.

"Однако последствия этого шока, скорее всего, будут ощущаться в регионе по‑разному, и экспортеры энергоресурсов, например Азербайджан и Казахстан, выиграют от роста цен на нефть и газ, который компенсирует некоторое негативное влияние войны. При этом экспорт энергоресурсов из этих стран в Россию или через ее территорию может оказаться под угрозой. Между тем существенно понижены прогнозы роста экономики стран - импортеров энергоресурсов, например Армении, Грузии и Кыргызстана (на 2,4 процентного пункта по сравнению с октябрьским прогнозом), учитывая воздействие повышения цен на сырьевые товары", - считает Азур.

Кроме того, он добавил, что во всем регионе растут опасения по поводу продовольственной безопасности ввиду всплеска мировых цен на продовольствие и поскольку на поставки из России приходится более 20 процентов импорта продовольственных товаров в регионе, при этом некоторые страны особенно сильно зависят от поставок пшеницы как из России, так и из Украины.

По словам экономиста, кризис, вызванный пандемией, уже привел к повышению инфляции и уровней долга, ограничив возможности макроэкономической политики.

"В условиях ухудшения перспектив развития центральные банки должны приложить все усилия, чтобы сдержать инфляцию, при этом не создавая излишних препятствий для экономического роста. Органам государственного управления необходимо тщательно оценить возможность смягчения воздействия роста цен на уязвимые слои населения. Они также должны помнить о рисках для финансовой стабильности, созданных внешними вторичными эффектами, учитывая высокие уровни долларизации в регионе и связи с Россией в банковском секторе. Это время испытаний для разработки и проведения экономической политики. По-прежнему сохраняются факторы неопределенности и долговременные трудности, которые будут определять будущее региона, - от адаптации к изменению климата до обеспечения высокого и всеобъемлющего роста", - отметил Азур.

Он считает, что в странах, где инфляционные ожидания растут, центральным банкам может понадобиться еще больше повысить директивные процентные ставки. Гибкость обменного курса может способствовать смягчению шока. А странам - импортерам энергоресурсов с ограниченными бюджетными возможностями следует реализовывать благоприятствующие росту меры бюджетной консолидации, при которых приоритетное значение имеют расходы на здравоохранение и социальную сферу.

"Необходимо срочно снизить риски для продовольственной безопасности, и странам следует смягчить влияние высоких международных цен на бедные слои населения. Наиболее эффективным способом обеспечить защиту уязвимых домашних хозяйств являются адресные и временные трансферты. При менее прочной системе социальной защиты цены можно повышать постепенно. Также может помочь увеличение предложения продовольствия посредством поддержки производства и активизации международного сотрудничества. При правильном наборе мер экономической политики регион КЦА может выйти из этой череды шоков на путь к лучшему будущему", - заключил он.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Мизантроп
Мизантроп
19.05.2022 17:41
В первую очередь серьезный удар по экономике Казахстана наносят не санкции против России, а сами казахстанские чиновники коррупционеры засевшие у власти.
330
Братка
Братка
19.05.2022 18:04
Сколько лет читаю новости, и везде одно и тоже, враг где то там. Он мешает нам развиваться, претендует на наши земли и богатства. Но ни слова о сотнях миллиардов хищений, корупционных схемах, распилов гос бюджета. Мне кажется если бы не "мы" сами, весь бы мир рухнул и мы бы даже не заметили этого, с учетом того, какие есть возможности у казахстана.
241
земляк
земляк
19.05.2022 17:41
Не гонитесь за долларом, используйте в обороте российский рубль. И потери будут по мнимому. А от Украинской продукции отказывайтесь. Все то что вы покупаете на Украине есть в России.
171
Yuriko
Yuriko
19.05.2022 18:12
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Zorro
Zorro
19.05.2022 18:57
где ты яйца по 16 гривен видел? или одна бабка тебе сказала? цены на сайтах украинских магазинов указаны совсем другие и ничуть не меньше наших в пересчёте. как вы уже достали фэйкометы. все у вас во всем виноваты, но только не вы. раз везде так хорошо, возьмите за пример и сделайте также у себя. Россия вечно за вас ваши проблемы решать не будет. Все таки уже 30 лет независимы ни от кого. А все виноватых ищете. Ни защитить себя не можете , ни прокормить. Только штрафы, да повсеместные поборы.
194
Крейсер
Крейсер "Москва"
19.05.2022 19:59
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Zorro
Zorro
19.05.2022 20:21
Я у тебя и не живу, слава Богу. Я живу у себя. А плохой ты или хороший, мне вообще как то фиолетово. Ну а то что ты зомбирован это по всем твоим постам видно, мог бы и не подписываться.
114
198
198
20.05.2022 09:06
-63
Ден
Ден
19.05.2022 21:16
Шизофреник а ты другое что нибудь знаешь? Может тебе все таки лучше в степь назад вернутся?
63
Yuriko
Yuriko
20.05.2022 00:13
-56
Ден
Ден
20.05.2022 09:28
Ты про себя? Ни че что что этот недоносок всем советует уехать? Так кто шовинист?
29
Крейсер
Крейсер "Москва"
20.05.2022 09:48
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Ден
Ден
20.05.2022 10:19
Убогий не в одном своем коменте я не оскорблял людей других национальностей, в отличие от тебя конченого. А насчет ВУЗа я не в этом городе получал высшее образование. А такой ереси как ты пишешь в нормальном ВУЗе быть не может. А если там где ты учился процветали"понятия" то понятно почему ты такой недалекий.
49
Серж221
Серж221
20.05.2022 11:30
Ух ты, да ты еще в сди учился) вымогал видать тоже. Чисто аульско-байские привычки?! Короче, из аула тебя вытянули, но аул из тебя, ну никак!
26
Yuriko
Yuriko
20.05.2022 00:11
-50
Паке
Паке
19.05.2022 19:27
Сегодня, 19.05.22., цены на "яйця курячі" от 26,5 до 40,3 за десяток (данные украинского минфина). А это - от 390 до 593 тенге.
57
добрый
добрый
19.05.2022 19:29
так в том то и дело там война,а яйца дорожают у нас в мирной стране! и ,,виновата,,же конечно Россия!Бревно в своем глазу не видем,песчинку у соседа в глазу да конечно!
114
Kulager
Kulager
19.05.2022 22:13
Наоборот, в первую очередь, стараюсь покупать белорусские и украинские продукты и продукцию.
29
Эйла
Эйла
19.05.2022 17:56
Не нанесут, а Нанесли! Цены, даже на оптовках, ахтунг!
22
Дворец в Геленджике
Дворец в Геленджике
19.05.2022 18:12
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Крейсер
Крейсер "Москва"
19.05.2022 18:41
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Zorro
Zorro
19.05.2022 19:33
Вот ты меня расмешн, расмешнил... расмешнил аш.... ша... расме расм расме мм расмеяллись лясь.
16
добрый
добрый
19.05.2022 19:40
ты педик?тебе нравится что у ребенка 2папы?или две мамы?т ребенок оно?Раньше в тюрьму таких садили! у ребенка должен быть пара мужчина и мама женщина!и только извращенец может поддерживать западные ,,ценности,,.Надо молодежь воспитывать в духе патриотизма ,Россия наконец то прозрела сейчас очень много делается для Возрождения чести и гордости и это благодаря Путину!Идет чистка воров и ,,олигархов,, в России.А у нас только перераспределение у кормушки !Что изменилось с уходом Назарбаева???Имена другие -жить стало еще хуже!
108
Крейсер
Крейсер "Москва"
19.05.2022 20:17
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Ден
Ден
19.05.2022 21:19
Ты за своих в Амстердаме переживаешь?
58
Братка
Братка
19.05.2022 21:40
Сколько стоит твоя честь и совесть? Какие видишь пути решения конфликта между Россией и западом, в условии того что Украину активно накачивали вооружением, специалистами которые ввели обучение военному делу, и активно взращивали национализм (русофобию)?
59
Братка
Братка
19.05.2022 21:48
https://www.instagram.com/p/CdujPvKqHrG/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
6
Yuriko
Yuriko
20.05.2022 00:23
-52
Ден
Ден
20.05.2022 09:32
а тебе то какое какое дело до Путина7 У тебя страна разворована и не способна сама себя не защитить не обеспечить. Ты лучше об этом думай. А там ну уж точно без тебя разберутся.
43
Наталья домоседка
Наталья домоседка
19.05.2022 19:53
Ну, и попадёт Путин в Гаагу? И чего? Цены на жратву у нас упадут в пять раз? Огурцы и картоху будем покупать по 50 тенге? Зарплаты будут такие, что можно будет откладывать 50%? Образование и медицина станут хорошими и полностью бесплатными? Ворьё во власти Казахстана обнулится? Нам то какая радость от Гааги?
134
Zorro
Zorro
19.05.2022 20:30
вот что значит поколение тик-тока и полное отсутствие элементарного образования. если было бы возможным предать президента суду в гааге, все последние президенты пиндосии были бы уже давно в тюрьме. отведите кто-нибудь этот "караван-сарай" хотя бы в вечернюю школу, а то его детсадовские умозаключения смешат даже моего сына-школьника.
105
Yuriko
Yuriko
20.05.2022 00:30
-56
Ден
Ден
20.05.2022 10:27
а для тебя Пиндиосия -эталон? Так раздвигай булки и жди баклажан.
25
ТётьЛен
ТётьЛен
20.05.2022 11:25
а ничего, что вначале Дума и порешала признать ДНР и ЛНР?
8
толян
толян
19.05.2022 18:14
пандемия показала что экономическая политика купи-продай в стране это тупик и крах.
131
Месный
Месный
19.05.2022 18:33
Ойли... У страха глаза велики. Торговлю с россией и китаем открывайте. Отказывайтесь от доллара наконец. Хватит пиндосам в рот заглядывать! Изымайте свои активы и вкладывайте в экономику, в выигрыше в будущем будите.
144
Братка
Братка
19.05.2022 21:28
Так как они откроют если пошлины по защите производства внутри страны. То есть пошлины есть а производства нет. Рабочая схема. И как они активы забирут если они отдали все и получают мизер с того что имеем. Государственная доля по добычи чего угодно сколько? Все частное и прибыль не государству идет а кому то на корман.
43
Крейсер
Крейсер "Москва"
19.05.2022 18:40
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Zorro
Zorro
19.05.2022 19:36
от тебя никто не страдает, успокойся и не натягивай одеяло на себя. лезь обратно в свой бункер и отращивай волосы. брысь отседа!!!!
73
Крейсер
Крейсер "Москва"
19.05.2022 19:09
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Zorro
Zorro
19.05.2022 19:38
заметь, с гомосеками ты сам определился, даже другим определять вас не пришлось . как впрочем и про ваш дебилизм тоже. самокритичненько однако вы сегодня к своей группировочке
57
Ден
Ден
19.05.2022 21:22
Ну вот ты и определился.... в очередной раз.....
23
Крейсер
Крейсер "Москва"
19.05.2022 21:36
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Zorro
Zorro
20.05.2022 04:55
чтобы забрали воевать - нужна война. а пока со спецоперацией чрезвычайно успешно справляется ограниченный контингент нерегулярной армии. А доказывать тебе свой патриотизм это примерно как перед свиньями метать бисер. И в Россию езжу регулярно и весьма спокойно, вопреки твоим волнениям обо мне.
28
Ден
Ден
20.05.2022 05:38
Ну давай так - вот когда назад в навозную яму я на следующей день в Рашку?
5
люба
люба
19.05.2022 20:14
Путин виноват, что в Казахстане нет ни одного хорошего управленца и государственные деньги разворовывают чиновники. Кабинет министров не может решить ни одной проблемы. Кто виноват? Путин.
137
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
19.05.2022 20:52
За окошком дождь и град. Это Путин виноват! Кошка бросила котят - Это Путин виноват, Зайку бросила хозяйка - Кто виновен, угадай-ка! Вот кончается доска У несчастного бычка, Наша Таня громко плачет - Рядом Путин, не иначе! Свет погас, упал забор, У авто заглох мотор, Зуб здоровый удалили Иль залез в квартиру вор, Не понравилось кино, Наступили вы в говно… У любого катаклизма Объяснение одно… Знает каждый демократ - Это Путин виноват! Кто вчера в моём подъезде Лифт зассал до потолка? Мне, товарищи, поверьте- Это Путина рука! Я поймал по пьяни «белку» - Это Путина проделки! Куча под столом говна. Это Путина вина! Засорился унитаз - Это Путина приказ, Накидал туда бычков, Воду слил - и был таков! По ночам бельё ворует, Стёкла в нашем доме бьёт. Пьяным во дворе танцует. Это Путин - обормот! Нет спасенья от злодея! Матом пишет на стенах, Изломал кусты в аллее. Это Путин - ох и ах! Либерала дождик мочит - Путин весело хохочет. Затопило вашу дачу? - Это Путин, не иначе! Вас гроза в пути застала? - То рука Кремля достала. Холод, ветер, снегопад - Снова Путин виноват. Сносит крышу ураганом? - Это Путин мстит баранам. Шторм, цунами, наводненье? - Это Путин, без сомненья! Ливень, оползень, циклон - Виноват конечно он Сель, лавина, камнепад? - Ясно: Путин виноват! Смерч, тайфун, землетрясенье - Нет от Путина спасенья! В темя клюнула ворона? - Это -юный друг ОМОНа. Пчелы, осы жалят вас? - Это путинский СпецНаз. Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля! Если верите в такое - Это просто паранойя!
127
Этот
Этот
20.05.2022 08:50
Суперстих!
21
Андрей60
Андрей60
20.05.2022 09:15
Этот стих я еще читал аж в 2014 году!
9
Крейсер
Крейсер "Москва"
19.05.2022 21:27
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
МясНИК
МясНИК
19.05.2022 23:00
Это от тех отступают, которые из подземелья азовстали выползли ? И все как на подбор радисты и повара. Эти точно скоро под Москвой будут.
57
Эйла
Эйла
19.05.2022 23:46
Вспомнились слова Задорнова: ... когда напасть на Россию... сичас! им, пипец, как пленные нужны! https://youtu.be/9dXJYst0owA Рассуждения военного о мере наказания для пленных. Хотя они подло поступали в отношении российских военных, не по-мужски!
14
Vik
Vik
19.05.2022 23:34
Российские войска отступают? Я что-то пропустил? Украина отбила Мариуполь? Освободила Донбасс? Украинские войска подходят к Ростову? Или они уже под Москвой?
67
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
20.05.2022 00:42
Под какой Москвой.... укронацики уже сапоги в Тихом океане полоскают... Да здравствует Украина имени В.И.Ленина и Казахстан имени И.В.Сталина!
19
Zorro
Zorro
20.05.2022 06:13
ага, и Путин уже в гааге)))) А навальный готовится к инаугурации и получает поздравления. В том числе от премьер -министра РК Мухи (ой , извините, Мухтара) Аблязова! Акимом новой обьединенной Омско- Тюменско- Астраханско- Оренбургско- и Томской (сокращённо ОМТАОРТ) области назначен Храпунов. По привычке аблязов назначил себя главой нацбанка . На душе стало так тепло и это тепло стало разливаться по всему телу, пока не дошло до поясницы и не остановилось в районе ягодиц. И только тут крейсер осознал, что он опять обосрался во сне. Со словами "нам не привыкать- обтечем опять пойдем" побежал в ванну драить палубу.
37
Ден
Ден
20.05.2022 05:42
Так это всё потому что такие гарны глбтшники со всего мира как ты поддерживают Нэзалэжную. Верь в это и продолжай в том же духе)))))))
18
Zorro
Zorro
20.05.2022 05:52
Специально для просвещённых тик-токеров и инстаграммеров: кроме фашистов и наркоманов там куча мирного населения, которое только сильный и уверенный в себе воин никогда не пустит в расход ради победы, скорость которой Путин никогда не устанавливал, в отличие от вас , русофобов - любителей, (вы даже на профессионалов не тянете в силу своей врождённой необучаемости). И про какой бункер ты все время бормочешь? В том , где он саммит ОДКБ проводил? Или в тех областях, которые он посетил за последний месяц? Ты реально думаешь , что Путин где-то прячется и на трибуне 9 мая была голографическая проекция? Ну тогда я поздравляю кастрюлеголовых. Их отряд пополнился еще одной особью надлежащего умственного развития.
36
Крейсер
Крейсер "Москва"
20.05.2022 09:46
-56
Ден
Ден
20.05.2022 10:24
ты реально -дебил? У тебя комплексы? ну если ты сам знаешь что у тебя признаки олигафрении то причем здесь национальность? Речь идет конкретно о тебе- упоротом, дебилловатом нацике.
28
Этот
Этот
20.05.2022 10:25
Имя то какое казахское "Крейсер Москва"
17
Паке
Паке
20.05.2022 08:05
Молись, чтоб до Алма-Аты не отступили.
14
Yuriko
Yuriko
20.05.2022 00:35
-61
Шурави
Шурави
20.05.2022 09:37
Тебе уже не один раз сказали, болезненный, это не война, а спецоперация по приземлению майданутых чубанойдов. Зачем России захватывать Донбасс, если он почти треть века сам просится в РФ? Подумай над этим, если сможешь.
26
Ден
Ден
20.05.2022 09:37
да тебе то какое дело до Мариуполя? Тебе интереснее должно быть в какой области твоя деревня останется после раздела ВКО. А местные там без твоих кумысоподобных мозгов разберутся.
20
Крейсер
Крейсер "Москва"
20.05.2022 09:45
-51
Ден
Ден
20.05.2022 10:35
у меня не жидкие в отличие от тебя и твоих нациподружек.
15
Yuriko
Yuriko
20.05.2022 13:23
-37
VIS
VIS
20.05.2022 08:21
-69
Ден
Ден
20.05.2022 09:41
Ты от процедур еще не отошел? Ты о своей армии подумай, она себя в январе так себе показала. Странные вы люди -нацики, у самих под боком бардак а они рассуждать пробуют что там и как в других странах.
34
VIS
VIS
20.05.2022 10:02
-42
Ден
Ден
20.05.2022 10:32
Вообще то я не пью спиртное (от слова совсем). А за один стол с таким неудачником как ты уж точно не сяду. Конечно тебе не интересно то что происходит в стране из которой ты бежишь ( ну видать не особо то и нужен здесь). Но вот и той стране в которую ты бежишь я тоже не завидую, так как такой баласт как ты особо нигде не нужен. Пользы здесь от тебя не было и думаю там не будет.
14
VIS
VIS
20.05.2022 10:57
И снова оскорбления. Дискуссию на этом закончу. Разговаривать с таким невоспитанным человеком весьма неприятно. А по поводу отъезда в целом (как ни странно) я с вами соглашусь. Моего отсутствия страна явно не заметит. Как и присутствия другая. Вот только живу я для себя и своих близких, а не на благо страны. И я сделал выбор в свою пользу, вместо того, чтобы днями сидеть на сайте и комментить новости, попутно называя всех, кто не согласен нациками. Чтож, ваш выбор, вам с ним жить
-18
Этот
Этот
20.05.2022 10:32
Мнение?Однобокость.Неинформированность
4
VIS
VIS
20.05.2022 10:59
Как раз информацию рассмотрел из многих источников, на основе которых и сделал определенные выводы. Информированных сейчас нет нигде. Всю информацию знают лишь непосредственно участвующие там и их руководители. Общественное информационное пространство абсолютно недостоверно.
-21
Шурави
Шурави
20.05.2022 09:55
Никого не смущает, что укропитеки 8 лет бомбили и уничтожали мирное население, которое просто было не согласно с их политикой? Никого не смущает, что гарны вОйны как трусливые шакалы прикрывались мирняком и размещались в жилых кварталов (the Washington Post: "Russia has killed civilians in Ukraine. Kyiv’s defense tactics add to the danger")? Никого не смущает, что пленных солдат противника лечат и кормят, а не зверски убивают? Для тех, у кого в голове вместо мозгов кизяк присыпанный укропом: у России нет и не было задачи захватить Украину за короткий промежуток времени, там задача иная. Вторая по силе армия мири (источник: Global Firepower) с легкостью сровняла бы все на своем пути с землей и перемолола бы горе-вояк в Азовые удобрения, но еще раз: задачи такой не было. Россия тратит деньги на операцию, во-первых, потому что они у нее есть (в отличии от некоторых); А во-вторых, если сейчас не принять меры, то в будущем перспективы будут еще плачевней.
43
VIS
VIS
20.05.2022 10:23
-47
Горжусь, что я РУССКИЙ
Горжусь, что я РУССКИЙ
20.05.2022 10:38
Демократия? Не смеши. Республики ДНР и ЛНР тоже самостоятельные и суверенные государства. И российские войска там так же по просьбе.
23
Yuriko
Yuriko
20.05.2022 14:00
С каких пор Украина, да и весь мир признали ДНР и ЛНР самостоятельными государствами? Их признали только Эритрея, Беларусь, да и Россия, потому,как сама их и оттяпала от Украины, как и Приднестровье и Южную Осетию. И о признании... Не успели войска РФ захватить Херсон, как новоявленный военный мэр ХерНР попросился в состав России, безо всяких референдумов, вот такое международное право по-Путлерски.
-24
Ден
Ден
20.05.2022 14:47
Признание Россией - этого достаточно. И это тебе и прочим нацикам доказали. Можешь пукнуть от злости. Ты не ссы тебя не тронут. Потому что у Токаева есть голова на плечах и богатый опыт в сфере международных отношений, в отличии от клоуна Зели.
15
Ден
Ден
20.05.2022 10:44
ну да, за каким то там столом ты явно водочки перебрал. А ты сам то бывал в Нэзалэжной? ну в последние лет 10? Не хочу с тобой вступать в дискуссию (так как бесполезно), но скажу коротко как в пословице "Гагарин долетался а Зеля доп...ся".
15
Шурави
Шурави
20.05.2022 11:10
Что за очередной бред? Россия- 12я экономика мира. Так, на минуточку. И если нет денег, то на какие шиши она воюет? Нестыковочка, однако. У Америки есть деньги? Не смешите. У Америки есть фантики. В России уровень медицины и образования- не самые лучшие, согласен, но на голову выше, чем во всем постсоветском пространстве. Стоимость медицинской страховки и медуслуг- не показатель уровня экономики или достатка граждан. В Европе и США в принципе все это дорого и далеко не каждому гражданину по карману. Не в курсе, что жители Германии и Пиндостана повально ездят лечить зубы, наводить пластику и осуществлять иные процедуры в соседние страны с уровнем экономики гораздо ниже? И какая в задницу демократия может быть у страны с внешним управлением (я про Украину)? Для наивных, глупых и непонимающих (определитесь сами) расскажу, что конфликт в/на Украине не из-за того, " что там начинала зарождаться демократия," а из-за того, что Украина граничит с Россией, которая в последнее время уверенно набирает вес на мировой арене, и одной стране, возомнившей себя гегемоном, это очень мешает/ не нравится. Раскачивать Украину стали не в феврале текущего года, а задолго до этого. Еще одна новость для вас: главы ЛНР и ДНР сами обратились за помощью к России, Россия никуда не вторгалась. Или снова не в курсе? Предвижу ваши мысли по поводу того, что Украина и куча других стран не признали суверенитет донбасских республик. Тогда по какой причине Украина не платила пенсии, пособия, зарплаты и прочие выплаты гражданам этих республик, почему не выполняла иные свои обязательства перед этими жителями, она ведь считает эти территории своими и, следовательно, граждан Донбасса так же?
33
люба
люба
20.05.2022 11:24
VIS, в какую страну вы собрались уезжать? Если в Россию, то вам там делать нечего. При вашем плохом отношении к РФ, вам надо ехать на Украину.
24
VIS
VIS
20.05.2022 11:46
Именно туда. У меня к России нормальное отношение. Но не к политике Кремля. А Кремль, это далеко не вся Россия. Там также есть люди, которых не устраивает его политика. Правда сейчас этих людей здесь обольют помоями как и меня, только за то, что их мнение не совпадает
-4
Горжусь, что я РУССКИЙ
Горжусь, что я РУССКИЙ
20.05.2022 12:05
Вот рассмешил. С таким настроем тебе в России делать не чего. Пишу это как гражданин России.
13
Ден
Ден
20.05.2022 12:16
Так тебе лучше на Украину наверное ехать. Лет через 50 в Евросоюзе окажешься когда там останутся Польша Литва Эстония и Латвия.
9
Горжусь, что я РУССКИЙ
Горжусь, что я РУССКИЙ
20.05.2022 10:10
Во первых, Zа освобождение Донбасса и Украины от нацитких, бандеровских бандформирований. Во вторых Россия не вторгалась в суверенное государство, а проводит спец операцию по денацификации и демилитаризации защищая Суверенные республики ДНР и ЛНР от нацистов и бандерлогов. В третьих российская армия не бомбит мирное население и города. В четвёртых фильтрация нужна что бы вычислить нацистов. В пятых российская армия не разворована и на сегодняшний день самая боеспособная армия в мире. В шестых за 3 месяца очень большие результаты так как российская армия не действует как террористическая организация США и НАТО, не бомбит мирное население и не прикрывается им как бандерлоги. Ну и про много уважаемого из КГБ, это великий человек, грамотный стратег, и очень хороший человек. Ну и на по следок, а ни кто не заметил что после сдачи в плен азовцев из подземелья Азовстали из комментаторов пропали профашистские сараи, легаты и еже сними, остался только крейсер и какой то Yuriko ну и ещё VIS вылез.
38
198
198
20.05.2022 10:49
-52
Горжусь, что я РУССКИЙ
Горжусь, что я РУССКИЙ
20.05.2022 10:57
Дай бог ему крепкого здоровья, долгих лет жизни и как можно дольше оставаться президентом России!
33
Ден
Ден
20.05.2022 11:03
ты прям ночами не спишь картинки подобные ишешь?)))
11
198
198
20.05.2022 12:23
-36
Ден
Ден
20.05.2022 13:14
Ну понятно с уровнем развития как у тебя можно только такие журналы читать. С чмоней крейсером сегодня ночью вместе под одеялом почитаете.
12
Валера
Валера
20.05.2022 08:50
Причём здесь вообще санкции против России и экономика казахстана.... Если против Казахстана ни каких санкций нет, в этом году только благодоря туристам из России Казахстан навариться больше чем за 5 лет.... На Россию санкции против неё особо не влияют даже наоборот, а для Казахстана всё плохо. Хорош пургу гнать ...
52
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии