25 Февраля 2021 16:55:00

Сборку автомобилей Lada остановили в Казахстане

АвтоВАЗ приостановил сборку Lada в Казахстане, на крупнейшем для себя экспортном рынке.
112 КОММЕНТАРИЕВ

Дело в том, что власти выставили неустойку в 30,8 млрд руб. местной площадке «Азия Авто» за предполагаемое неисполнение обязательств по промсборке. Сейчас на заводе идут сокращения, а АвтоВАЗ значительно просел в продажах на этом рынке, ожидая решения апелляционной инстанции по возврату льгот. Кроме того, по данным “Ъ”, интерес к Lada проявляли и другие производства, что ставит под еще больший вопрос запуск только что достроенной площадки по сварке и окраске «Азия Авто Казахстан», где блокпакет у АвтоВАЗа.

В Казахстане сообщили о массовых сокращениях на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (67,9% у «Бипэк» Анатолия Балушкина) — на площадке собирались автомобили российского АвтоВАЗа Lada. Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов пообещал, что после закрытия предприятия всем сотрудникам найдут работу, пишет Tengrinews.kz.

Это стало следствием разрыва соглашения о промсборке с «Азия Авто», по которому тому предоставлялись льготы, а также возвращался утильсбор. По данным “Ъ”, конвейер был остановлен еще в ноябре, когда было расторгнуто соглашение. 3 февраля «Азия Авто» проиграла суд первой инстанции по возмещению полученных льгот — Министерство индустрии и инфраструктурного развития требует от предприятия вернуть государству 173,9 млрд тенге (30,8 млрд руб.). В министерстве говорили, что все компании, кроме «Азия Авто», слово сдержали и свои обязательства перед государством выполнили в полном объеме и в срок, введя в эксплуатацию оборудование по сварке и окраске.

Сейчас «Азия Авто» — крупноузловое производство. Предполагалось, что в дальнейшем производство Lada в Казахстане разместится на заводе полного цикла «Азия Авто Казахстан» (75% у «Бипэк» Анатолия Балушкина, 25% у АвтоВАЗа) мощностью 120 тыс. штук в год с инвестициями $840 млн. Но эта площадка до сих пор не запущена, хотя, по данным “Ъ”, финальные работы на ней шли в 2020 году и «коробка» завода уже готова. Перспективы этого производства остаются непонятны, но, как говорят источники “Ъ”, работы по его вводу не форсировались властями на фоне падения рынка в 2015–2016 годах и медленного восстановления, а затягивание произошло из-за проблем с кредиторами. Разбирательство о невыполнении условий промсборки совпало с запуском «Сарыаркаавтопрома», где производятся старые модели Chevrolet, а также площадки сборки Hyundai «Астана Моторс».

На «Сарыаркаавтопром» перешел и выпуск Kia, которые долгое время собирались на «Азия Авто». По данным “Ъ”, предложение о переносе производства на эту площадку поступало и российскому концерну.

В АвтоВАЗе “Ъ” сказали, что внимательно отслеживают ситуацию и «уже изучают альтернативные варианты сохранения формата присутствия Lada и непрерывного предоставления услуг клиентам в Казахстане». Там подчеркивают, что Казахстан — один из ключевых экспортных рынков для бренда: «Здесь мы планируем еще больше развивать наше присутствие». Казахстан исторически считался ключевым экспортным рынком для российских автоконцернов, а «Азия Авто» долгое время была ключевым сборщиком автомобилей в стране.

В 2020 году в Казахстан было экспортировано 17,5 тыс. машин Lada (доля рынка — 19,6%, данные включают поставки машкомплектов). По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), выпуск машин марки в стране вырос на 8%, до 15,9 тыс. штук. Общее производство в стране выросло на 53,2%, до 77,4 тыс. машин. Лидерами по объемам производства стали Hyundai, Chevrolet и Ravon, чуть меньше Lada выпущено Kia и JAC. Продажи машин в стране в 2020 году выросли на 24%, до 93 тыс. машин. Лидером стал Hyundai, оторвавшись от Lada буквально на 300 машин. При этом уже в январе видно, как Lada откатилась сразу на четвертое место в рейтинге продаж, показав снижение на 37%, до 575 штук, при общей динамике роста на 54% (8,3 тыс. машин).

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что перспективы у рынка Казахстана неплохие и до 2025 года можно ожидать довольно динамичного роста — например, в этом году продажи ожидаются на уровне около 110 тыс. автомобилей. При этом он также отмечает, что позиции корейских брендов в стране заметно укрепились.

Источник: Коммерсантъ
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Кет
Кет
25.02.2021 17:22
Не велика потеря! А корыта свои собранные убрали с Бажова и объездной?!
-33
SchneiderGT
SchneiderGT
25.02.2021 17:48
Тебя спросить забыли... И да, последуй своему нику...
32
DDD
DDD
25.02.2021 17:51
Странно слышать критику автомобилей от людей, ничего кроме курта делать не умеющих.
90
42S
42S
25.02.2021 22:49
Странно читать что-либо от человека, признающего свою страсть к копрофагии. Тем более не умеющего делать даже курт.
-32
Кет
Кет
26.02.2021 00:15
Откуда такая осведомлённость о моих умениях? Как и все остальное сам придумал?!
4
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 08:31
Да по твоей лексике все понятно
0
Кет
Кет
26.02.2021 10:15
Т.е. по существу ответить нечего. Я так и думал. Можешь дальше не упираться.))))
0
Ден
Ден
25.02.2021 18:29
Ты реально не понимаешь что потеря велика???
17
42S
42S
25.02.2021 22:47
https://news.drom.ru/82920.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
8
Кет
Кет
26.02.2021 00:27
Я реально понимаю что потеря была велика, когда благодаря балушкину и Азии авто запретили ввоз нормальных машин и продавили утиль сбор! Оставив людям альтернативу ездить на этом барахле втридорога.
22
Ден
Ден
26.02.2021 07:32
тебе никто и не вернет ввоз нормальных машин и сделали это не для балушкина а для себя, власть имущие. А потеря - это то что город потерял рабочие места, соответсвенно налоги и т.д.
49
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 08:13
Нормальные это те, у которых руль в бардачке?
2
Гражданин1
Гражданин1
26.02.2021 10:06
А ты бы купил 5 дверный Прадо 2006 года с правым руем или новую 3х дверную ниву модели 1977 года собраную здесь за ту же цену. Ответь пожалуйста честно если мужик конечно.
15
Шурави
Шурави
26.02.2021 10:21
Шах и мат. Но внятного, а тем более правдивого ответа ждать не стОит.
13
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 10:32
Я бы не купил ни то, ни другое. Потому что мне дорога своя жизнь, жизнь моих пассажиров, и тех, которые могут пострадать в результате ДТП, совершенного в результате эксплуатации авто с заведомо неподходящим расположением руля. Забудьте уже о праворульках - никто вам не разрешит их ввозить.
4
Гражданин1
Гражданин1
26.02.2021 11:06
И еще, дам тебе совет. Всеобщее высокомерие и презрение к людям, это качества говорящие о дурном воспитании или низком интеллекте человека. Или о совокупности того и другого. Ведешь себя, как небожитель, делаешь высокомерные высказывания, и не тебе решать кто что и кому разрешит. Перебои с колесами на работе? Или прикручивать не к чему уже, сидишь строчишь комментарии теперь?
2
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 13:33
То, что не разрешат ввозить прульки - это факт, с которым не могут смириться только особо упоротые. И АЗИЯ АВТО тут вообще не при чем. Давайте без оскорблений, ок? А советы мне не надо давать, как-нибудь без них обойдусь. Я тоже могу много чего посоветовать - например купить распил во Владике и ввезти в Казахстан как запчасти. И все довольны. Дерзайте
4
Vik
Vik
26.02.2021 10:35
Вы в дискуссии применяете очень нехороший прием, так называемую ложную дилемму. На самом деле, кроме этих двух вариантов существует бесконечное множество других. Лично я бы не взял ни то, ни другое. Прульку не взял бы ни при каких обстоятельствах. Прадик не взял бы даже с левым рулем: с его расходом бензина и налогом на четырехлитровый двигатель разоришься на эксплуатации.
15
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 08:31
Ну то есть тебе плевать на 4000 людей по стране, оставшихся без работы (хорошей работы!). Тебя волнует лишь то, что лично тебе не поездить на б/у япошках дешего.
-7
Кет
Кет
26.02.2021 10:17
Тебе конкретный вопрос задали! И не про людей и страну, а про машину. И снова ты по существу ответить ничего не можешь!
15
Гражданин1
Гражданин1
26.02.2021 10:24
Твое высокомерие и презрение к остальным людям сквозящее в каждом твоем комментарии еще раз подтверждает, что таким как ты просто плевать на всех остальных. Ты, а именно ты а не Вы, пишещь про то, что люди останутся без работы. Хайпуешь. :)))) Да останутся, но только те, которые прикручивали колеса, и те что стояли рядом. Остальные так и будут работать в продажах сервисе и послегарантийное обслуживание в сети центров продаж. Боюсь об заклад. И не надо здесь пыль поднимать цитируя фоазы твоего хозяина. Вы подумали сколько людей лишили работы когда продавили все эти запреты на ввоз нормальных автомобилей? Их было больше 5000 по стране. И к тому же 17млн простых казахтанцев. Оставили БЕЗ права выбора, поставив перед фактом. Бери у нас, наше или у нас. ситуация напомнила анегдот, как мужик поодааал сало на необитаемом острове. Его спрашиваю: а что так дорого, а он в ответ: а ты иди поторгуйся. Я думаю казахстанцы совсем не грустят прочитав новости о Вашем фиаско. Это был всего лишь вопрос времени.
9
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 10:42
Сколько слов... А по сути - ноль. В Вас депутат прям погибает. Итак, по сути - потеряли работу ВСЕ, работающие в БИПЕК АВТО и АЗИИ АВТО. Под вопросом лишь судьба рекреационных подразделений - детский сад, Порт Фортуна, Нур Тау и Рахманы. Так что биться не стоит. Нужно новости внимательно читать хотя бы. Далее... Повторяю вопрос - что вы считаете нормальными машинами? И кто такие люди, которые остались без работы ? Чем они занимались? А заодно ответьте на вопрос, что эти люди давали государству? Далее... Выбор... Он есть всегда. Покупать новое авто или б/у. Покупать ВАЗ или Тойоту. О чем речь вообще?
2
Vik
Vik
26.02.2021 08:56
Вы серьезно считаете, что после закрытия Азии Авто "настоящие" машины к нам потоком хлынут? Это вряд ли. И свято место пусто не бывает. Начнется сборка ВАЗов на другом сборочном автозаводе, только уже не в Устькамане. С "барахлом" все останется по прежнему,
34
Pit
Pit
25.02.2021 17:25
Что тут скажешь? Ничего личного просто чей-то личный бизнес. Казахстанский вариант, что со стороны бипека (ничего в со мной не сделаете за мной люди), что со стороны хюндая и костаня (никуда не денетесь все равно купите, а если что правительство увеличит сбор). Работа для антикора и покуратуры. Куда министры и акимы смотрели раньше? почему допустили бардак? Неужели по глупости или по жадности?
88
SchneiderGT
SchneiderGT
25.02.2021 17:51
Ну вот собственно ради контракта на сбору Lada все это и затевалось. А не из-за того, что завод не достроили - это был лишь предлог
59
Гога
Гога
25.02.2021 18:03
Да уж. Работников жалко, это несколько тысяч человек без денег останутся, а у них семьи. И куда их там трудоустроить пообещали, когда из-за ковида столько сокращений произошло. А зарплаты в бипэковцев были выше средних по городу. Большая потеря для города. Власти могли бы и приложить усилия для сохранения завода в нашем городе.
84
Андрей1313
Андрей1313
25.02.2021 18:48
Доколе нам будут впаривать эти тазы по цене мерседеса,а?? Ни из европы, ни из америки, ни из японии невозможно пригнать машину хорошую и по цене приемлемой. На кой хрен такой таможенный союз, где для людей только запреты и поборы. Из какого пальца высосана эта *первичная постановка на учет* ? Это ж налог на воздух чистой воды. Тазы бипэковские стоят дороже, чем в России, это как так? С 2008 года машин не ввозится для людей, поэтому цены на автохлам просто космос. Что-то уже пора предпринимать...
-10
Чапаев
Чапаев
25.02.2021 20:11
Абсолютно согласен. Покупал я себе новый ваз, полгода я его выдержал, не комфортно, неудобно, воняет непонятным пластиком, едет как попало. Продал его к чертовой матери, купил субарик 2008 года, да старенький, НО! Он в 100 раз лучше чем новый ваз, в 1000 раз.
41
SchneiderGT
SchneiderGT
25.02.2021 22:17
Вас лично кто-то заставлял покупать ВАЗ?
18
trent
trent
28.02.2021 10:12
Четвертый цилиндр как поживает
0
Чапаев
Чапаев
28.02.2021 20:00
250000, полет нормальный
5
Шурави
Шурави
01.03.2021 10:31
Байки про 4й цилиндр уже лет 15-20 как не актуальны.
2
Ххххх
Ххххх
25.02.2021 21:22
Не в бровь, а в глаз. Минусуют видимо поклонники Бипековского автохлама...
-5
Vik
Vik
25.02.2021 22:55
Бипек продает не только ВАЗы. На Азии Авто собирались еще Рено, КИА, Шкоды. Это вовсе не хлам, отличные машины.
-2
Шурави
Шурави
26.02.2021 14:31
"Собирались"- какое пафосное утверждение. Скорее "дособирывались".
21
Vik
Vik
26.02.2021 20:40
А какая разница? Машины от этого хуже становятся?
-6
Шурави
Шурави
27.02.2021 14:00
Разница точно такая же, как между "шить штаны" и "подшивать уже готовые".
13
Vik
Vik
27.02.2021 18:53
Повторю вопрос для невнимательных: машины от этого хуже становятся? От того, что отличную немецкую (корейскую, французскую) машину назвали казахстанской она стала хуже?
-4
Гражданин1
Гражданин1
28.02.2021 16:32
Отличную немецкую это простите о какой машине Вы говорите?
0
Шурави
Шурави
01.03.2021 10:46
Да, становятся. Были чешская Шкода Котактавия и собранная на А-А - две разные машины.
-1
42S
42S
25.02.2021 22:57
Конечно, они минусуют. Ведь они получали такие зарплаты не за мастерство, а в силу монополизма бипека. Теплое место похерилось, а на проблемы других людей им фиолетово. Сами то они ездят не на своей продукции.
-9
SchneiderGT
SchneiderGT
25.02.2021 22:16
Не дороже.
-8
42S
42S
25.02.2021 22:53
Это вопрос к Балушкину. Ведь это он продавил этот утильсбор и остальные правила, став монополистом. Потому и цены конские что на новые авто, что на старые.
-6
Vik
Vik
26.02.2021 08:51
Балушкин "продавил" утилизационный сбор? А правительство РК так сопротивлялось данному нововведению, уж так сопротивлялось, но ничего не смогло поделать против злого и всемогущего Балушкина. https://www.uralskweek.kz/2020/01/30/utilizacionnyj-sbor-v-kazaxstane-chej-eto-biznes/
20
Шурави
Шурави
26.02.2021 14:32
Балушкин был доверенным лицом НАНа в регионе, чему тут удивляться?
25
Vik
Vik
26.02.2021 20:36
То есть, будучи доверенным лицом президента в ВКО, Балушкин обладал тако ЗАСТАВИЛ правительство РК ввести утилизационный сбор?
-10
Vik
Vik
26.02.2021 20:39
То есть, будучи доверенным лицом президента в ВКО, Балушкин обладал такой властью, что ЗАСТАВИЛ правительство РК ввести утилизационный сбор?
0
Шурави
Шурави
27.02.2021 14:09
Откуда вы лезете на свет такие узколобые? В смысле "заставил", других вариантов событий не рассматривается? Давай тебе как ребенку объясню, чтоб было понятней: в детстве ты заставлял своих родителей покупать себе игрушки или просил в обмен на что-то (например: хорошие оценки или прилежное поведение). Вектор мысли понятен? Надеюсь ты не считаешь, что Балушкин получил грант на землю, инвестиции, поддержку и прочие плюшки от государства лишь за красивые глазки и лишь потому, что он такой успешный бизнесмен? Открой толковый словарь и найди в нем термин "лобби".
14
Vik
Vik
27.02.2021 19:02
Уточню свою мысль, специально для широколобых. Если бы правительству РК и лично президенту утилизационный сбор был невыгоден, никакой Балушкин его никогда бы не "продавил", несмотря на свою дружбу с Назарбаевым, успешное бизнесменство и красивые глазки.
-4
Шурави
Шурави
01.03.2021 10:41
Еще раз для узколобых: речь шла о принуждении (заставил). Если для тебя новость, что НАН имел с А-А, то разговаривать тут больше не о чем. Утилизационный сбор был выгоден обеим сторонам- и Балушкину и государству. На счет выгодно/не выгодно и Назарбаева: в курсе, что максимальная доля участия Казахстана на крупнейших нефтедобывающих месторождениях страны не превышает 20%, остальное (80%) принадлежит экспатам, которые гребут основную прибыль от добычи? Как считаешь, выгодно это государству? И таких примеров вагон.
2
Vik
Vik
25.02.2021 22:58
Мерседес по цене ВАЗа? Только если Мерсу лет за двадцать. С таким однозначно намучаешься, обслуживание в очень серьезную копеечку влетит.
7
198
198
26.02.2021 09:14
новый мерин стоит 50 миллионов, справедливости ради надо сказать, что лад по такой цене я не видел.
28
Павел Артемьевич
Павел Артемьевич
25.02.2021 20:18
Сейчас в городе, и без того небольшие зарплаты, снизятся еще больше. А кто недоволен пусть увольняется, за ним еще 5000 желающих безработных стоят, я думаю так будет. Беспредел полный, как в отношении предприятия , так и в отношении людей. Один этот случай перечеркнул все разговоры о законности, экономике, социальной справедливости, заботе о человеке и прочее бла-бла-бла. А таких примеров масса. И хотелось бы поверить в светлое будущее, но каждый раз происходит то, чего казалось бы не может быть, и ситуация опять пробивает дно... И только слышно радостное повизгивание тех, кто смог присосаться к халявному бюджетному соску, каких успешных успехов достигла независимая страна.
160
Чапаев
Чапаев
25.02.2021 21:12
Павел Артемьевич, ну что вы в самом деле. Я думаю если бы у Балушкина было желание продолжать здесь бизнес, он бы нашел "пути и подходы", не сомневайтесь. Люди потеряют работу... да, это так, это печально, но это не трагедия. Люди, научитесь работать на себя. Тем более сейчас, в эпоху интернациональных торговых площадок, можно делать хоть табакерки из льда(шучу), вы найдете сбыт. Народ поймите, что любой предприниматель-начальник и тому подобное прежде всего думает о себе, и поэтому не стоит искать для себя гарантий на постоянную работу и заработок от капиталистов, как это не прискорбно звучит, но работники для работодателей просто ресурс.
45
SchneiderGT
SchneiderGT
25.02.2021 22:15
Вам бы открыть онлайн курсы успешных менеджеров. У вас прям талант лить воду. Зато позитивно и ободряюще...
22
Чапаев
Чапаев
25.02.2021 23:20
Хм, никогда не занимался менеджментом и продажами. В болтовне не силен. Я ремесленник, но современный, я не только могу работать руками, но и свободно владею программами 3д моделирования и проектирования, которые меня выручают, когда нужно сделать что то уникальное... всю жизнь чему-то учусь, уже давно за 50, но все равно учусь. Поэтому знаю о чем пишу.
21
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 00:51
Ну я лично рад за Вас. Только вот из числа 2000 (а по стране 4000+) уволенных, таких как Вы, уверен, подавляющее меньшинство. Есть люди, которые привыкли именно работать руками, создавать что-то. Тех, которые всю свою жизнь работали на заводах и привыкли за свой труд получать оплату, прописанную в трудовом договоре.
8
Павел Артемьевич
Павел Артемьевич
25.02.2021 22:55
Я не говорю о гарантиях со стороны работодателя, это наивно. Я говорю о гарантиях, которые декларирует государство и в частности Конституция, где сказано, что главная ценность государства - это человек. его жизнь, права и свободы. Только в реальности государству даже не безразлично, а оно само нарушает свои же законы, как в данном случае. Пусть удалят из Конституции слова о ценности человека, а напишут, что государство ничем не обязано, а человек всегда должен ему, и все встанет на свои места, все будет честно. А так на словах все красиво и правильно, а на деле 2 разоренных предприятия и 5000 безработных. Вот о чем речь.
91
Legat
Legat
26.02.2021 17:49
Поправочка. Его не закрывали. Ему перестали помогать. 10 лет помогали, благодаря чему он мог на свои машины цены ставить конкурентные. А без помощи он не может.
6
Павел Артемьевич
Павел Артемьевич
25.02.2021 23:16
Мне доводилось общаться со многими чиновниками областного и республиканского масштаба, а так же с руководителями и топ-менеджерами крупных организаций, в том числе и с Балушкиным. На меня он произвел впечатление приличного, порядочного человека, которые редко встречаются на таком уровне. Да и отзывы работников( охрана, мастера) слышал только хорошие. Ну это так, к слову, мои впечатления о человеке.
68
42S
42S
25.02.2021 22:58
Во-во, весь бипек присосался к халявному бюджетному соску. Визжит уже, но по другим причинам.
-32
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 00:56
Визжишь тут пока что только ты... не за бесплатно хоть?
-8
Кет
Кет
26.02.2021 01:37
Да и ты, я смотрю, к каждому комментарию затычка на эту тему. Только ради чего стараешься, если уже всё...?
12
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 09:09
Я просто знаю, как все на самом деле. А ты лишь шкурный интерес тут продавливаешь. И мне жалко тысячи людей, которые без работы остались. А ты радуйся, ага...
-11
Гражданин1
Гражданин1
26.02.2021 10:08
Это предсмертная агония :))))
11
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 11:00
Ты находишь эту ситуацию смешной? Мне тебя жаль...
-17
Ххххх
Ххххх
26.02.2021 08:48
42S то прав....А яростным поклонникам "Бипека" видимо правда сильно глаза колет. Когда запретили ввоз других автомобилей, в угоду Бипеку, что-то никого сильно не волновало, сколько людей лишились работы, при чем по всему Казахстану .... И если бы людям оставили выбор, какой авто приобрести , то очень сомневаюсь, чтобы он бы пал на "чудо автомобили" замечательного "Бипек Авто"....
1
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 09:10
Это каких людей? Которые машины гоняли? А что от этого получало государство?
-30
Шурави
Шурави
26.02.2021 10:03
Какая разница какие это были люди? Верно было сказано: они потеряли работу. За каждым перегонщиком стояла целая семья. Кроме того, люди потеряли возможность приобрести доступные, надежные и комфортные автомобили (да, те что с рулем в бардачке и до чьего уровня ни один Тазик до сих пор добраться не может) . Если тебе чихать на всех тех людей, то с какого перепугу мы должны с сочувствием или пониманием относиться к сотрудникам (уже бывшим) А-А? И что от Бипека получало государство? НДС не платили, утильсбор возвращали. А какие блага от него получали простые граждане? Никаких абсолютно. Сдох Максим, да Бог с ним...
35
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 10:57
Такие же простые граждане работали на этом предприятии, не? За каждым семьи, дети... Они платили налоги. И делали свою работу (профессионально). И вдруг кто-то решил, что надо бы отжать контракт на ЛАДу и развалить завод. И вся эта песня про недостроенный завод - это полная чушь. Равно как и нарисованные с потолка 174 миллиарда. А лишились простые граждане как минимум организации празднования 9 мая, Порт Фортуны, Нур Тау и Рахман (которые при отсутствии должного финансирования и руководства быстро придут в упадок). Но да... мечты о праворульках это конечно важнее
-4
Шурави
Шурави
26.02.2021 11:43
У меня для тебя пара новостей: сначала пострадали сотни тысяч людей от запрета пр.руля, для того, чтоб другие работали у дяди Толи. Никого ведь из вас это тогда не волновало. Теперь ваша очередь пострадать за то, чтоб где-то еще кто-нибудь поработал. Бумеранг или справедливость- называй как хочешь. Был бы закончен завод как этого требовало соглашение, то и проблем, скорее всего не было бы у Балушкина. Без Азии-Авто 9-е мая никуда не денется и в ближайшее время мы в этом убедимся. Что касается Порт-Фортуны, Рахманов и Нур-Тау- не велика потеря для простых жителей. Не многие могли позволить себе (не из числа сектантов А-А) отдохнуть там по причине конских цен, да сервис так себе, не соответствует стоимости. Цена недельного семейного отдыха в ПФ сравнима отдыху в Турции (более-менее нормальный дом от 50 тыс/сутки), номер на двоих в Нур-Тау- внимание!!! от 150 тыс в сутки в будни, на НГ коттеджи были по миллиону за сутки. Въезд на территорию 4 косаря с машины (хорошо, у меня гостевая карта), а канатка до сих пор бугельная! Дело не в правом руле, дело в отсутствии права выбора.
47
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 13:24
Имеете гостевую карту и при этом хаете БИПЭК и АЗИЮ АВТО? Лицимерие как оно есть... Не стыдно?
-16
Шурави
Шурави
26.02.2021 14:22
За что мне должно быть стыдно? Во-первых, она мне не бесплатно досталась; Во-вторых, не хаю, а объективно критикую. Это полярные понятия. Руководству А-А не стыдно ломить такие цены с населения, нет?
30
Ден
Ден
26.02.2021 15:57
ну ведь это из право какие цены устанавливать. Не хотите не приезжайте. ведь никто не заставляет.
-8
Шурави
Шурави
01.03.2021 10:59
Это понятно, но речь не об этом. Тут некоторые пытаются пропихнуть мысль, мол, Азия-Авто - все для простых людей и все для города. Фактически же это обычная шарашка, зарабатывающая как и все, не гнушающаяся устанавливать цены не соответствующие уровню обслуживания и чьи услуги доступны далеко не всем простым гражданам.
5
Ххххх
Ххххх
26.02.2021 11:48
Простые граждане Порт Фортуны лишились????? Когда смеяться...??? Простые граждане только за забором Вашей Порт Фортуны постоять могли... И в Нур-Тау простых граждан, пользующихся канатной дорогой в выходные дни, что-то не особо видно... Видимо цены не них рассчитаны .. Определитесь уже со своими комментариями....
41
Ден
Ден
26.02.2021 16:01
в нур-тау на выходных много народу. Не хотите платить за въезд пройдитесь немного пешком. Ну а цены на подьемы на бугельной канатной дороге не чуть не выше чем у конкурента. На плюшке с горки бесплатно катайтесь Зато дорога до Бобровки всегда почищена.
9
Ххххх
Ххххх
26.02.2021 23:32
Сами катайтесь на своих "плюшках".... если сможете "класс " показать, возможно Вас с собой в Сочи заберут, как особо ценного кадра....
8
Ден
Ден
27.02.2021 07:31
Шарик ты балбес))))) я к бипеку не имеют вообще никокого отношения))))) а в Сочи бывал не раз)))) может и тебе повезёт.... когда нибудь....
-9
Ххххх
Ххххх
27.02.2021 12:37
А ж....у рвете так, что даже и не верится))). Отдыху в Сочи предпочитаю Мальдивы, ибо в Сочи многовато таких же хамов приезжает.... Может и Вам повезёт... Когда нибудь..
6
Ден
Ден
27.02.2021 19:53
Ну Мальдивами точно не удивили))))) только.... На Мальдивы не дорого а в Нуртау по карману бьёт????))))
-11
Ххххх
Ххххх
27.02.2021 22:51
Нет, по карману не бьёт... склон г...о с камнями, только хорошее снаряжение убивать, подьемник бугельный ... , ратрак через день, в лучшем случае..... А Мальдивы думаю, Вас удивят и после их посещения вряд ли Вы будете гордиться тем, что были Сочи , и не раз..... ))
12
Гражданин1
Гражданин1
27.02.2021 12:53
Любимое оружие пролетария, когда аргументов нет, или просто не способен их сформулировать, в силу своих способностей, в ход идут оскорбления.
12
Ххххх
Ххххх
26.02.2021 23:36
Как будто до появления Бипека дорога до Бобровки не чистилась и подъёмник на "Княжьих горах" не работал... Нашлись благотетели......
16
Ден
Ден
27.02.2021 08:48
Сходи на Чечеке покатайся на ж.... и успокойся.
-13
Кет
Кет
26.02.2021 10:25
Ты уж определись за кого ты? За государство или людей?! Все смешнее и смешнее читать твои опусы!)))
19
Шурави
Шурави
26.02.2021 10:41
Для особо одаренных: государство- это, прежде всего, люди.
11
Шурави
Шурави
26.02.2021 10:48
Сорян, не туда ответил.
8
Ххххх
Ххххх
26.02.2021 10:36
Государство получало налоги в виде таможенных пошлин, акцизов и НДС, а у людей была возможность купить нормальный, недорогой и безопасный автомобиль за доступную цену... а те , кто по Вашим словам "машины гонял" не люди получается....бипековские лучше и важнее???
34
Ххххх
Ххххх
26.02.2021 10:40
И не "гоняли", а ввозили... гоняют гусей по полю...
29
Vlad1956
Vlad1956
26.02.2021 09:16
полностью согласен с Ххххх
15
Гражданин1
Гражданин1
26.02.2021 10:57
А тысячи казахстанцев бы купили Прадо. "на воре и шапка горит"., как говорится. То есть вы бы не купили автомобиль собранный на вашем предприятии по соображениям безопасности? И впариваете эти автомобили другим, которых лишили права выбора? Вот ваша суть. Раскрылась в одном комментарии. И да, не вижу я новых автомобилей нива с частными номерами. Значит их не покупают простые граждане. Значит не нужен никому этот ****, как вы говорите. А про безопасность правого руля, это ведь история высасаная из пальца сами же прекрасно это знаете. И даже из чьего. :)))
9
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 11:13
Если Вы понимаете мои слова так, как удобно Вам, это не мои проблемы.
-8
Кет
Кет
26.02.2021 11:18
Да о чем с ним говорить если он вверху топил за людей, а тут переобулся и уже за государство что-то говорит. А так-то это две разные стороны баррикад, хотя-бы даже в этой истории. В общем он сам уже запутался за кого ему надо глотку рвать.)))))))
15
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 11:25
О чем можно говорить с человеком, отделяющего граждан от государства...
-16
Les3
Les3
26.02.2021 11:29
В новости указано, что подобное соглашение (государство даёт налоговые льготы, а предприятие повышает местное содержание до 50%, введя в эксплуатацию кузовной цех по сварке/окраске) было с тремя предприятиями, не выполнило условие только Азия авто. Льготы были как минимум с 2012 года, смысл был именно в увеличении рабочих мест на производстве, в продажах они и так были/будут. Здесь вообще не про вазы, вместо б/у и т.п., главная цель увеличение рабочих мест именно на производстве, этого не сделано, а льготы на полмиллиарда долларов получены.
26
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 11:38
Льготы в виде чего? Денег? Как уже было неоднократно сказано, их в глаза никто не видел. Это виртуальные деньги, которые государство ХОТЕЛО БЫ получить. А в итоге эти льготы явились скидкой для конечного покупателя. Вот и вся экономика нехитрая. А завод строился исключительно на деньги от прибыли предприятия. В отличие от той же Сарыарки, которые под теплым крылышком государства все делали
14
Les3
Les3
26.02.2021 12:01
Условно, есть индивидуальный подоходный налог, те самые 10 % что удерживаются с зарплаты, если у тебя льгота по этому налогу, то ты получаешь на десять процентов больше вполне себе реальных денег ) В случае с Азия авто, они должны были платить за ввезенные в РК детали автомашин налог, от оплаты этих налогов их освободили, это вполне себе реальные деньги )
29
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 13:45
То есть, вы считаете, что предприятия должны существовать с нулевой маржинальностью. Я правильно понял?
-18
Les3
Les3
26.02.2021 14:24
Все кто не имеет налоговых льгот и платят налоги, работают с нулевой маржинальностью? Льготы у государства просили, просили под условие сделать цех покраски, если льготы виртуальные, не проси, просто ввози готовые авто и продавай.
27
Шурави
Шурави
26.02.2021 15:21
Любое предприятие должно быть рентабельным, как минимум в долгосрочной перспективе. Но мы за то, что негоже прятаться за спинами рабочих и ныть про сложные времена для завода, про тысячи потенциальных безработных, про виртуальные 174 лярда денег которые были вложены в этот самый завод, про пособничество государства в захвате предприятия.... а в это время строить отели в Сочи. Теперь мы готовы услышать сказки на темы (по выбору): это все бред; это не на эти деньги, а на свои; одно другому не мешает.
28
Тесла
Тесла
26.02.2021 11:32
Давайте мыслить логически. Как писали уже в комментах к предыдущей статье по данной теме. Что мы имеем на сегодня для Восточного Казахстана - похеренное предприятие, отток по налогам и куча безработных, социальная нестабильность, снижение качества туристических услуг, также накрылись неофициальные дотации, предоставление новеньких авто для пробегов, проектов и подарков, и организация прекрасного праздника 9 мая.
23
Шурави
Шурави
26.02.2021 16:28
Не берите на себя слишком много. Бипек налогов и так особо не платил, а наоборот- получал преференции. Те туристические услуги, которые предоставляло А-А не являются эксклюзивными, а многим они итак были не доступны, поэтому не велика потеря. Рахмановское озеро не пересохнет, Бобровка не станет степью. Они были до Бипека, они будут и после него. Пробеги простых граждан так же не касались.
3
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 16:57
Да Вы, батенька, чушь несете несусветную... Иногда лучше молчать, чем писать... https://nalogikz.kz/docs/kakie-avtoproizvoditeli-zaplatili-bolshe-vsego-nalogov-v-2018-godu.html АЗИЯ АВТО, как видно из статистики, платило налогов больше, чем все остальные автопроизводители вместе взятые. Правда глаза колет?
18
Les3
Les3
26.02.2021 21:19
Льгот 174 млрд. за 8 лет (с 2012 года) получается 21 млрд. в год, фактически платили (на примере 2018 года) 4, то есть не платили, оставляя в своем распоряжении денег в пять раз больше. Причем это ведь в тенге без учёта всяких инфляций/девальваций наверное.
3
SchneiderGT
SchneiderGT
27.02.2021 00:51
Вы по существу можете говорить? Конкретно про налоги речь. А Вы тут снова свои 174 млрд. рисованные с потолка пихаете
6
Les3
Les3
27.02.2021 11:58
Не с потолка, а с 1 С предприятия, либо налоговых деклараций в налоговом комитете, есть перечень ввезенных товаров, есть их стоимость, налог в процентах от стоимости. Вы либо платите налог, который определен законом, либо показываете документы об освобождении от его уплаты. Если нет документа/основания освобождения от уплаты налогов, а вы не заплатили "виртуальные" 174 млрд., вы скорее всего заедет на тюрьму )
-2
SchneiderGT
SchneiderGT
27.02.2021 19:12
Если вы не знаете суть вопроса, зачем пишете чушь? Вы выглядите глупо. Серьезно
1
Сигизмунд
Сигизмунд
26.02.2021 12:52
http://krivosheev.live/bezdonnyj-balushkin/
-1
SchneiderGT
SchneiderGT
26.02.2021 13:35
Сейчас бы слова купленного блохера принимать за истину в последней инстанции
5
Шурави
Шурави
26.02.2021 16:35
Правда глаза колет? Или правда должна быть только ваша?
6
Сигизмунд
Сигизмунд
26.02.2021 13:59
Истина посередине
8
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии