21 Августа 2015 07:48:00

Ситуация как критическая

Казахстанский рынок недвижимости получил один из мощнейших вызовов в современной истории.
46 КОММЕНТАРИЕВ

Объявление 20 августа свободного плавания тенге и последовавший взлёт курса доллара, без сомнения, окажут колоссальное влияние на и так не слишком радужную ситуацию. Как эти события отразятся на рынке жилья, в какую сторону поменяются цены, замрёт ли рынок или получит толчок для постепенного перехода цен в тенге?

Потрясённые девальвацией

За короткое время казахстанцы пережили три девальвационных потрясения. В первый раз, 15 июля, Нацбанк РК расширил коридор колебаний обменного курса со 188 до 198 тенге за доллар. Однако уже 19 августа курс доллара подпрыгнул до установленного верхнего предела валютного коридора.

А 20 августа правительство и Нацбанк Казахстана озвучили решение об отмене валютного коридора, переходе к свободно плавающему курсу и реализации новой денежно-кредитной политики, основанной на режиме инфляционного таргетирования.

В результате к концу утренней сессии 20 августа курс составлял уже 255.26 тенге за один доллар. Таким образом, за одни сутки тенге ослаб на 36 %.

Куда ведёт новый курс?

Большинство экспертов оценили сложившуюся ситуацию как критическую, поскольку такого сильного отката тенге никто не ожидал.

Больше всего при этом пострадает платёжеспособный спрос населения, считают аналитики. Однако и положение продавцов нельзя назвать удачным: они просто не смогут продать свои объекты по ранее установленным ценам. Все начнут выжидать. Кстати, уже сейчас большинство застройщиков приостановили продажи.

По прогнозам экспертов, рынок недвижимости ожидает затишье по крайней мере до начала сентября. Затем с началом деловой активности в городах, возможно, начнётся его оживление.

Просадка тенге сильно подкосит количество сделок на рынке жилья. Сейчас особенно сильно пострадали покупатели, оформившие долларовые кредиты, но не успевшие приобрести жильё по прежним ценам.

— Июльское падение тенге не так сильно повлияло на настроение участников рынка, поскольку было ожидаемо. Естественно, это привело к некоторому отложенному спросу со стороны покупателей и к уходу незаинтересованных продавцов. Последние же события ещё более затормозят сделки, — сообщила вице-президент ОАРК Нина Лукьяненко.

Чёрный четверг для рынка недвижимости

По мнению президента Казахстанской федерации недвижимости Ермека Мусрепова, 20 августа можно назвать чёрным четвергом для рынка недвижимости Казахстана. Сейчас его перспективы будут зависеть от самих участников рынка: инвесторов, продавцов, покупателей.

— В ближайшем будущем нас ожидает два сценария: или рынок просядет, а потом просто рухнет, или останется на плаву с учётом понижения и постепенной дедолларизации цен, — считает он.

Откат цен в долларовом эквиваленте минимум на 20 % прогнозирует Нина Лукьяненко. Однако она не согласна, что у Казахстана есть предпосылки для отказа от цен в долларах.

— Лично я не вижу предпосылок к переходу цен на жильё в тенге. Принятые правительством последние меры только укрепят намерение участников рынка совершать сделки в долларах, потому что это более надёжная валюта, — подчёркивает она.

По мнению Ермека Мусрепова, снижение долларовых цен во всех сегментах жилья может достигнуть 20–30 % в ближайший год-два.

— Очевиден тот факт, что продавцы всех сегментов жилья и арендодатели должны будут снизить цены в долларах на 20–30 %, — считает Ермек Мусрепов. — В целом в ближайшие годы, по моему мнению, цены должны вернуться к соотношению 155–160 тенге за доллар. Мы уже, в принципе, к нему пришли этой весной. Сделки по факту совершались по такому соотношению. Думаю, что подобный откат произойдёт снова.

В процессе формирования цен на рынке жилья, по мнению экспертов, важную роль играет государство.

— Дно цен на рынке жилья уже установлено благодаря государственным жилищным программам. Цены, по которым сейчас продаёт жильё государство, и являются минимальными, в среднем по Казахстану это 170 000 тенге за квадрат в жилье экономкласса. То есть нижняя планка есть, она регулируется государством, а на конкурентном рынке и застройщики, и продавцы не могут не учитывать этого, — заметил Ермек Мусрепов.

Источник: krisha.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ё
ёхохо
21.08.2015 08:14
кто реально захочет продать - продаст, хоть в баксах, хоть в тенге, хоть гульденах.а статья для переключения внимания.
14
U
Ustkamenogorec
21.08.2015 08:21
Интересно ещё кто-то будет прислушиваться к мнению таких экспертов? К чему воду лить? Наш рынок что жилья, что других товаров не предсказуем. Доллар упал - цены подняли. Почему? - Мы же в Закупаем в долларах, зарплату в тенге платим - не выгодно. Доллар поднялся - цены опять подняли. Почему? - Мы же в продаём в тенге, закупаем в долларах - не выгодно. Всегда отмазка! Нефть в долларах уже в 2 раза подешевела, а у нас держут цену. Зарплата у населения одна из самых низких по стране - за-то машины самые дорогие по Казахстану, что новые что подержанные. Логики нету! Никто ещё не понял что-ли, у нас что климат резко континентальный, что экономика непредсказуемая. Я когда иностранцам рассказываю что у нас колебания температуры -45 - +45 градусов цельсия в течение года, они не понимают как тут вообще жить можно?!
52
8
88
21.08.2015 08:32
Цены на недвижимость упадут из за того что цены и так были максимально высокими, а с новым курсом доллара цены стали невероятно высокими.  Люди не смогу платить ипотеку за квартиры по новому курсу по старым ценам в долларах так как зарплаты старые. Да и банки увеличат процент за ипотеку. Если в 2012 году ипотеку давали под 13% в тенге, то в 2014 уже 18-19%. Очень вероятно что банки вовсе откажутся от теньговой ипотеке. Или будут ее давать уже под 25%. А под такие % ни кто не сможет оплатить ипотеку. Получается что у кого не было квартиры так ее и не будет.  В ближайщие года точно. Зато люди с деньгами смогут купить еще дешевой недвижимости, как мне кажется как минимум на 50% подешевевшей. Пропасть между богатыми и бедными станет огромной.  Будет много недовольных властью. 
28
5
562
21.08.2015 08:42
А я продавал свою квартиру за 35 000$ и буду ее продавать по такой цене. Снижать не собираюсь. Мне все равно сколько доллар стоит: 155 тг или 255 тг. Ровно во столько я оцениваю мою квартиру в долларах. И мне абсолютно наплевать что там происходит с тенге. Пусть он хоть растет хоть падает. А продавать свое жилье я буду только в твердой валюте - в баксах.
-17
1
103
21.08.2015 08:57
и будут ваши внуки еще это жилье продавать с такой позицией...
64
Д
джанго
21.08.2015 09:05
ха ха это точно)) мои знакомые буквально позачера перед этой финансовой заварушкой купили 1.5 на КШТ за 17 000 у.е с хорошим ремонтом в хорошем доме. Речь о том что сейчас тяжело продать недвижимость, сейчас люди рады не рады продать хоть за что то.
6
В
Ватник
21.08.2015 22:34
Как в Новосибе было. Многие туда кинулись за дешевым жильем.
1
5
562
21.08.2015 10:31
Ну уж нет! На каждый товар есть свой покупатель. Работал в торговле, знаю. Было бы желание. При грамотном подходе все реально. Люди, продавцы, поддержите меня! Не снижайте вы цены в долларах на жилье. Зачем нам терять наши кровно заработанные деньги из-за чьей-то там политики. Мы всю жизнь горбатились на эти квартиры, и почему из-за какой-то шайки аферистов, долгие годы труда должны пойти насмарку. Ведь было же такое уже. И цены никто не снизил. Я помню даже трёшки более-менее стоили по 70-80 тыс. $. Сейчас такие стоят 45-50, это в лучшем случае. Стойте на своей позиции. 
-8
2
2662
21.08.2015 10:45
...какие уж кровно заработанные - побойтесь бога так говорить!!!)))) - не то он накажет)))
7
5
562
21.08.2015 12:57
А что мне Бога бояться. Пишу как есть. В свое время недоедали, все на квартиру копили, зарабатывали. Если кто-то наворовал - это их дела. Я на свое жилье заработал честным трудом.
8
А
АН
21.08.2015 08:58
Вот и будите продавать ее вашу квартиру до пенсии, это я вам говорю как опытный риэлтор, люди которые хотели продать те продали подвинусь в цене.  А вы с такой политикой долго продавать будете.
-1
5
555
21.08.2015 12:11
Отток населения из города большой. От этого большое предложение, что тоже снижает цены на квартиры
6
8
88
21.08.2015 08:59
Правильно.  И старой станешь еще внукам накажи чтобы дешевле 35 не продавали и только в долларах.  
8
В
Ватник
21.08.2015 22:41
Мля. Откуда такие цены. Большинство жилья находится в аварийном состоянии. Большенству домов почти 50 лет. Тут что, чем старее тем круче. Я думаю даже за трешку в хрущевке, которой 40 лет, красная цена 10000 бакарей. И еще подумал бы. А за новостройки которые из гипсокортона, и 5 штук не дал бы.
3
S
sos
21.08.2015 09:01
Конечно вы сможете продать свою площадь, но только самому себе.
3
2
265
21.08.2015 09:03
Ну-ну))
-2
D
Deniska
21.08.2015 09:20
Можно даже еще на пяток-десяток килобаксов накинуть, так сказать для компенсации морального ущерба, нанесенного отсутствием спроса со стороны неплатежеспособного населения. 
14
П
правильно
21.08.2015 09:28
Квартирка, это единственное что осталось у людей! Это тот угол, в который всегда можно прийти. Так что правильно делают, продешевить нельзя!
9
СУ
с ука
21.08.2015 09:42
Поддерживаю! 
6
Б
Бобер
21.08.2015 10:06
Вот ты живишь в своей квартире и думаешь - это последнее, что у меня есть. Моя квартира моя крепость.Ты думаешь квартира принадлежит тебе?Попробуй не платить коммунальные платежи года 2-3 увидишь кому реально принадлежит твоя квартира )))
8
И
И?
21.08.2015 10:23
Представь, если ты не будешь пользоваться ком услугами, то и платить не придется! Это и так понятно, что бесплатно тебе их предоставлять не будут.
2
Б
Бобер
21.08.2015 12:13
Нет ты не в вдумался в мои слова. Если ты не будешь платить за ком. услуги то через несколько лет суд отберет у тебя квартиру.Можно не платить за свет, воду, канализацию, телефон, домофон, интернет.А вот за тепло, платить придется и поверь через несколько лет ты им все суды проиграешь.
1
Н
Наверное
21.08.2015 13:33
Я конечно до конца не знаю, но кажется можно свою батарею отрезать от отапления...
-1
T
Tri3
21.08.2015 13:53
Всё равно что-то платить придётся. Были случаи. Объяснение теплосетей: "У вас стояк горячий проходит - он вам частично комнату отапливает. Соседние стены вам соседи отапливают, больше тепла тратят и т.д." Я помню было разбирательство несколько лет назад.
2
ЭП
Это понятно
21.08.2015 14:21
Ну понятно, что плотить нужно, даже налог! Ну если так рассуждать, то тогда только в тайгу глухую можно уйти, избу поставить и жить! Там платить не нужно, т.к из социума выпадаешь. Это уже из крайности в крайность называется
1
НП
Не правильно
21.08.2015 10:45
Можно подумать у него ещё под окнами очередь из желающих купить его драгоценную недвижимость стоит)))Бесполезная упёртость, с единственным аргументом "мне деньги нужны".Покупателям, между прочим, то же деньги нужны! И расставаться с ними, в угоду 562 , они не будут, если на рынке есть квартиры дешевле
5
НИ
Ну и хорошо
21.08.2015 10:59
У каждого своя голова на плечах, что и как делать каждый сам решает! Вот только в обстановке неопределенности, цены в большинстве своем никто скидывать скорее всего не будет! Именно нестабильность порождает жадность, хоть в бизнесе, хоть где! Урвать сегодня, сейчас побольше, потому что неизвестно, что будет завтра, смогу ли я вообще заработать?  
4
2
255
21.08.2015 11:22
Интересно, если бы, каким нибудь невероятным образом доллар бы упал, и стоил бы тенге скажем 80, ты все еще продавал бы свою хрущобу за 35 000? При растущем долларе все горазды кричать "мне все равно сколько он стоит"
5
СВ
Странный вопрос
21.08.2015 11:56
Нет, он бы скорее всего подстроился под обстановку, с выгодой для сэбэ! В любом случае, это все вытекает из инстинкта самосохранения, инстинкта защиты семьи, поиска пищи и.т.д. А не из тех или иных красивых и  завораживающих слов, кем либо сказанных )))
1
7
753
21.08.2015 14:58
Цены-то посмотрите, уже за 35 можно 2-ку улучшенную взять, и даже ещё дешевле.
-1
Х
Хз
21.08.2015 09:07
Да быстрее , рухнул бы уже . Цены космолет полнейший . 
1
K
kaba4iok
21.08.2015 12:06
ну а смысл что стоимость в долларах упадет? в тенговой вариации так и останется цена.мы то зп все в тенге получаем, и кредиты брать лучше в тенге
0
Д
дебилка
21.08.2015 09:10
А меня покусало очень особенно по ипотеки за 1 день потеряла все
2
О
Оралман
21.08.2015 09:18
должны будут снизить цены в долларах на 20–30 %. Никто никому ничего не должен. Аллес капут
-4
5
562
21.08.2015 10:22
Правильно! Ничего мы не должны!
0
1
1001
21.08.2015 10:23
Интересно, а как долго будет цена 170 000 тг за метр. Вроде это 900 баксов равнялась и значит сейчас цена станет примерно 230 000. а значит квартира была например 8 000 000 станет 11 000 000. И как итог строительство встанет.
-1
5
562
21.08.2015 10:36
Оно уже встало и давно. Ничего не строят почти. Предложений квартир больше не станет, а спрос на них всегда есть! Не сбавляйте цены, не поддавайтесь влиянию паники. Это все Америка виновата. Ее правительство опускает другие страны намеренно. Кого-то войной, кого-то долларом.
-7
СЧ
страна чудес
21.08.2015 10:23
ха , у нас 0,5 воды Тассай (пр-во Казахстан) дороже 0,5 литра бензина !!   а мы всё о долларе размышляем.....
15
9
987
21.08.2015 22:29
Глупые люди!!! Вы платите основную сумму не за воду, а за тару. Если бы вы покупали бензин в литровых бутылках, он стоил бы минимум в 2 раза дороже. А если бы на разных АЗС были бы еще и разные бутылки с разными этикетками, то цены могли бы быть и в 10-100 раз выше!
0
7
77
21.08.2015 10:33
С машинами тоже критическая ситуация,если до этого никто ничего не покупал на рынке,так и сейчас подавно,ещё меньше станет платежеспособного населения..
2
5
562
21.08.2015 10:39
Ничего. С машинами все скоро наладится. С России их не выгодно скоро будет пригонять. Поэтому спрос поднимется на местные авто.
-7
1
123
21.08.2015 11:06
Заходил я в колеса,скидки приличные предлагают..Никто ничего не покупает,да и сейчас думаю после повышения курса,тоже подвинутся на 30%..
1
M
Matreshka
21.08.2015 11:45
Что вы панику разводите. Полтора года назад тоже обещали, что цены упадут и что?) Если на новое жилье сейчас поднимут цены или создадут его дефицит застройщики, то вторичка с какого перепуга начнет опускать цены?? Когда у людей на руках бабки и из-за страха потерять их они начнут их вкладывать, чтобы что то сохранить. Вторичка - успокойтесь. Ваша паника выгодна только риэлторам, которым вы штуку баксов заплатите и им так то срать за сколько вы хату продадите за 3000 или за 30000) 
2
НБ
Не будем умничать
24.08.2015 02:49
Все равно под рынок прогнёмся, хотим того или нет
0
И
имака
21.08.2015 11:58
нечего гадать) что бы далеко не ходить,  берем соседний новосиб и видим что квартиры, вторичка, не продаются. цены падают в рублях, а в долларах...  вот и весь прогноз на будущее.причем, если брать новосиб и усть каман, думаю в устькамане все будет в разы быстрее, глубже, сильнее) 
2
1
1232132
21.08.2015 20:32
черный четверг для пузыря на рынке недвижимости
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии