16 Марта 2016 11:45:00

Своими силами

К сокращению участия властей в экономике призвал Азат Перуашев.
18 КОММЕНТАРИЕВ

Председатель партии "Ак жол" Азат Перуашев призвал казахстанцев "не оглядываться" на природные богатства республики и развивать внутреннее производство, также, по его мнению, в Казахстане необходимо сокращать участие государства в экономике.

"Основная причина того, что происходит сегодня в мире, мирового кризиса — это, безусловно, падение цен на нефть, в целом на целевые ресурсы, и единственный выход здесь для нас — это не оглядываться только на наше сырье, на наши природные богатства, но и производить свою готовую продукцию. Сегодня, к сожалению, от огурцов до трусов ввозится в Казахстан из-за рубежа, из-за этого мы зависимы и привязаны к доллару", — сказал Перуашев в ходе телевизионных дебатов в среду.

По его словам, необходимо развивать внутреннее производство, обеспечить потребительскими товарами, продукцией казахстанского производства, для чего требуется развитие отечественных производителей.

"Второй момент, который, я думаю, влияет на нашу ситуацию, это еще и, к сожалению, разрастание коррупции. То, что заявляется, что миллиарды долларов выходят на оффшорные счета коррупционерами, это понятно, что туда выводятся деньги не в тенге, а в долларах", — добавил он. Перуашев отметил, что Казахстану необходимо "поставить заслон, преодолеть коррупцию, сделать прозрачной, подотчетной работу госпредприятий, нацкомпаний, госорганов — всех тех, кто занимается госзакупками, закупками в квазигосударственном секторе".

В завершении дебатов он призвал сокращать участие государства в экономике и дать свободу честной конкуренции и предпринимательству.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ПВ
Призываю вас
16.03.2016 11:54
Это все мы и без него к сожалению знаем,вот где все партии 25 лет были,когда только на нефть смотрела власть,где эффективная борьба с коррупцией за все эти годы,а то что он сказал ,это и так все известно,речь не о чем.
10
4
42
16.03.2016 21:22
http:365info.kz201603intervyu-sИнтересно почитать, взгляд на истоки коррупции в Казахстане, и не только.
0
5
56232
16.03.2016 12:07
Совершенно согласен с Азатом, чем меньше государство будет вмешиваться в экономику тем меньше будет коррупции, бизнес будет быстрей развиваться, создаваться новые рабочие места и т.д. А на сегодняшний день у нас чиновники создают только барьеры бизнесу, предприятиям и экономики, у нас один чиновник наносит вреда больше чем десять террористов!!!
16
ТМ
Тупой Макс
16.03.2016 12:20
А почему это я ему верю, но знаю, что после выборов ни чего не изменится?
0
Т
Так
16.03.2016 16:46
Это давно понятно, извечный вопрос там стоит, кто должен служить, государство бизнесу, или бизнес государству. Например в тех же США, именно государственность служит бизнесу!  Это четко видно по законам о лобби и по высказываниям на подобие "Что хорошо для Дженирал Моторс, хорошо и для америки"
3
С
Сотона
16.03.2016 12:08
ОООооууу да  у нас тут  Капитан Очевидность!
7
В
владимир
16.03.2016 12:17
как перед выборами так начинают умные речи говорить,выборы прошли все по старому,если у нас более 50%работоспособного населения госслужащие.
1
Б
Бобер
16.03.2016 12:25
Как поют перед выборами ))))
4
ЛМ
Леон МАрфин
16.03.2016 12:51
Вы идиоты чтоли? Когда государство будет полностью регулировать экономику и участвовать в ней не будет выпендрежников монополистов благодаря которым цены на рынке любых услуг и торговли очень высоки. Вы ещё и медицину полностью отдайте в частные руки и от всего откажитесь чтобы все само по себе жило и невидимая рука рынка регулировала цены на все. Отказаться от нефти а вы что предлагаете? Какую альтернативу? Вот от доллара есть смысл отказаться. Высокотехнологичные предприятия строить не хоят из за того что окупаемость будет лет через 50 только. Устроили базар из страны и радуетесь и хотите дальше грабить ее и не делать ничего только хламом торговать и прибиль по 400 да по 500 процентов грести 
4
Л
Лабух
16.03.2016 13:23
Это вы, батенька, мягко говоря, не в теме.
2
Ф
ФЕЯ
17.03.2016 12:56
Полностью с Вами согласна. Для этого и создано государство, что б всё регулировать. А так говорить как этот ... может только в интересах глобального бизнеса, это они разрушают семьи, устои, веру в бога и ГОСУДАРСТВА во всём мире!!!
0
Ж
Житель
16.03.2016 12:56
Ну вообще-то мировой кризис не из-за падения цен на нефть, для большинства развитых стран это наоборот поддержка, они ведь покупатели этой самой нефти. Падение цен на нефть ударило по тем странам, где научились самим работать, а не просто из-под земли качать и радоваться. А все эти очевидные слова - это перед выборами конечно, что-то еще полгода назад никто такие речи не говорил, да думаю и через пару месяцев они больше не прозвучат.
2
Д
Джигурда
16.03.2016 12:59
Вот в Семее было столько произвоств: мясокомбинат (хотя пару цехов там работает, но уже не та мощность... Весь РК можно очешуенной колбасой и тушенкой обеспечить...) Завод по поизводству напитков (все эти колы, фанты- рядом не стояли, на стакане не оставалось краски!!!) Птицефабрика... Перчаточная фабрика (ныне рынок "Жансая"), обувная фабрика... Зачем это все закрывать и рушить? КШТ в Ука закрыли))) Вопрос знатокам? сколько НПЗ надо в РК, что бы обеспечить +17 млн.жителей своим бензином(причем, автомобили то не у каждого)? Все можно, мне даже по иксу на дороги, лишь бы уровень жизни с экономикой был на порядок выше...
3
А
АнТоХа
16.03.2016 13:16
Серьёзно?? Действительно не вмешиваться гос-ву?? А НАХРЕНА ОНО ВООБЩЕ ТОГДА НУЖНО?? Что входит в это "не вмешиваться"? Не регулировать цены?? Распродать последнее, читай, прихватизировать?? Налоговое регулирование тоже отменить. Заморозить, как есть. Еще предлагаю не вмешиваться в социальную сферу. Просто Собирать налоги, сборы и штрафы.
7
В
владимир
16.03.2016 16:55
В этом вся суть,налоги и штрафы,откаты а остальное государство и его слуги не конролируют.
1
Л
Лабух
16.03.2016 13:22
Только разговоры одни. Сколько лет уже говорят об уменьшении участия гос-ва в экономике, приватизации госкорпораций. И что? Как был огромный и неэффективный Самрук с тысячами детей агашек, работающих там, так и остался. Как была банковская сфера полностью подконтрольна определенным кругам, так все и осталось. Еще и пенсионные отчисления прибрали к своим рукам. Советский Союз в его худшем виде.  
2
5
54321
16.03.2016 14:45
С чего вдруг Самрук не эффективный, убыточные предприятия там возможно и есть, типа нашего Востокмашзавода, который частные собственники поднять не смогли и государство вынужденно выкупило его, чтобы спасти от развала, а так работают вполне себе. Их поэтому и приватизировать пытаются, что прибыльные, чего бы тот же КЕГОК не приватизировать и потом деньги со всех за транзит брать ) Коррупция в госсекторе - это госзакуп, а это закупки государством товаров у бизнеса, то есть, это помогает подняться бизнесу, а не препятствует его развитию. Производство не развивалось не из-за коррупции, а из-за дешевых импортных товаров на нашем рынке, невозможно конкурировать с Китаем, сейчас с ТС ввели защитные пошлина, вроде оживать начинают.
-1
2
2030
16.03.2016 17:00
Полностью поддерживаю 56232! Чиновники не соблюдают законы, коррупция в гос. органах из за кризиса приняло неимоверный размах.  Предпринимателю добиться  правоты в споре с гос. органами суде и прокуоратуре не реально.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии