29 Декабря 2018 13:11:00

Такой доход

Назарбаев: семья в Казахстане в среднем зарабатывает 500 тысяч тенге.
57 КОММЕНТАРИЕВ

Средний доход семьи казахстанцев в 500 тысяч тенге озвучил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, отвечая на вопрос о доступности жилья в стране на встрече со СМИ.

"Сколько работаю — всю жизнь строим жилье, и все время проблема не спадает. Это и хорошо с одной стороны — значит, растет население, потребность растет. В последнее время мы приняли очень много интересных мер. (…) Программа "7-20-25". Раньше в банк надо было класть до 50% стоимости жилья, сейчас — 20%, ставка будет 7% для граждан, и 25 лет кредита — будет легче. Посчитали — если квартира будет стоить 10 миллионов тенге, то семье надо ежемесячно платить 50 тысяч тенге. Если двое (в семье) работают при средней зарплате в Казахстане, это где-то 500 тысяч, 50 тысяч тенге — не такое уж накладное дело, тем более когда постепенно оплатится", — заявил Назарбаев, отметив, что в семьях обычно бывает больше четырех человек.

Среднемесячная зарплата в Казахстане, по данным министерства экономики, составила 161,8 тысячи тенге или 431 доллар.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
H
hkm
29.12.2018 13:17
Пошёл за попкорном, жду комментарии )))
140
L
Legat
29.12.2018 13:34
Тут даже я уху ел. 
267
М
малой
29.12.2018 20:44
Уважаемый Legat! Читая Ваши комментарии я не совсем согласен с ними. Но в этом комменте даю Вам +100500! Я тоже ухи от этой новости объелся ухи..... Хоть я и не бедный человек, но вокруг себя все вижу. Доход одной семьи в 500000 тенге, это бред... Полный бред! !!!! Даже если посчитать среднюю ЗП по Казахстану.....
39
4
42
30.12.2018 07:29
         Конечно, от такой новости тоже "уху ел". Даже просмотрел недавнюю встречу со СМИ. И там услышал такую фразу: каждый день читаю сводки. Даа, сводки... Поразмыслил. Пришел к такому выводу - не нужно так уж цепляться к словам Президента. Он не должен знать проблемы каждого конкретного человека, у него другой круг обязанностей и уровень мышления. Да и просто физически не сможет. Он видит общую картину - по сводкам.        Чтобы понятнее было - много из вас, тут отписавшихся, знает месячный доход бомжей? Или бичей? Которые роются по помойкам? Вы все понимаете, что они не шикуют. Но конкретную сумму многие ли озвучат? Если озадачить всех вопросом - что может позволить себе бомж - некоторые озвучат суммы, далекие от реальности. Так и на этой встрече.        Это минус помощникам Президента, не подготовили данные к встрече со СМИ. И всего лишь.А общее впечатление от видео встречи с журналистами - Президент четко понимает проблемы страны, видит пути их решения, у него есть программы действий.
-26
Н
Ну-ну
30.12.2018 10:15
Вот лизнул так лизнул, бурные аплодисменты!
11
L
Legat
30.12.2018 11:30
Классическое царь хороший, бояре плохие. Не прав ты. Не может глава государства не знать о реальных доходах граждан. Да есть банальная формула расчета среднемесячного дохода человека. 30% от ВВП идет в ФОТ, делим на работоспособное население, получаем средний доход. Работает для любой страны. Допустим ты прав, он не знает реальные доходы населения. И куда такой лидер может привести, строя кондитерские фабрики, когда людям не хватает хлеба. Образно говоря.
30
Н
Ну-ну
30.12.2018 17:43
Да если бы хотя бы кондитерские фабрики строились. А то больше воздушные замки и дутые рейтинги. 
11
L
Legat
30.12.2018 18:44
Ты пессимист просто. Дофига чего строится на самом деле. В добывающем и обрабатывающем секторе. Ну не судьба нам войти в число производителей товаров высокого передела, последние вакансии заняты лет 50 как. 
0
Н
Ну-ну
30.12.2018 23:37
Я реалист. Можно привлекать инвестиции (ну если своих бабосов жалко) и построить и это будет своё (так путевые страны делают), а можно как у нас - Вы (иностранцы) строите, копаете, продаете а нам (Казахстан) 40% акций и налоги за недропользование, и это уже не своё.
0
L
Legat
31.12.2018 14:44
Первую скрипку играют транснациональные корпорации, которые имеют каналы сбыта. Ты построишь, но продать никому не сможешь, если они так захотят. Это как с торговыми сетями, пусть у тебя трижды лучший товар, но ты его не продашь, не договорившись и не заплатив сети за полку, а могут вообще не пустить если ты создаешь ненужную конкуренцию. Наверху люди не дурнее тебя сидят, и деньги считать умеют, и знают несколько больше.
2
Н
Ну-ну
31.12.2018 22:29
А внутренний рынок у нас просто перенасыщен отечественным товаром? Или тоже МЕГАКОРПРАЦИИ? А на верху сидят те кому "по лехкому бабла срубить", и знают они ох как много.
2
L
Legat
01.01.2019 21:25
Внутренний рынок? 18млн? Серьезно? Телевизоры Байтерек никто покупать не будет, если конечно не запретить завозить самсунги да лж. Он гарантированно будет дороже и хуже. Можно конечно ввести заградительные пошлины (привет автопрому!), я только за, но что то гражданам такие меры не нравятся.
0
Н
Ну-ну
02.01.2019 00:32
Ты реально идиот? Мы двери железные с Новосиба привозим и ставим. Норм?
0
L
Legat
02.01.2019 13:32
Это ты походу идиот. Товар выпускаемый на 150-ти миллионный рынок по умолчанию будет выгоднее нашего по цене 100%, да и по качеству скорее всего тоже. Ты сам то дверь покупать пойдешь, какую купишь, новосибирскую дешевую, или патриотические чувства проявишь и нашу купишь, подороже?
0
Н
Ну-ну
02.01.2019 17:15
Да нету наших, я бы купил.
0
Я
я
29.12.2018 23:35
ну и что такого в Алматы семья из 2х инженеров получает около мильона чистыми
-25
Н
Ну-ну
30.12.2018 10:18
Ну и что, в Астане семья из двух депутатов получает более 2х млн, а из семья из двух министров министров - ....!
14
Т
Татиана
29.12.2018 13:20
Ну куда там..500 000 ,кто такие сведения дал?
75
D
DDD
29.12.2018 13:30
А я думаю, откуда у нас в стране статистика такая натянутая в прямом и переносном смысле. Вона откель ноги растут))))
69
3
321
29.12.2018 13:32
Он посчитал доход на семью: мужчина, женщина, работающие дети, бабушки и дедушки. Читайте источник Sputnik Казахстан.
-25
Н
Ну-ну
29.12.2018 15:57
Читай хоть, а. "Если двое (в семье) работают при средней зарплате в Казахстане, это где-то 500 тысяч"  Издевательство. Слов нет.
51
4
42
29.12.2018 16:19
Да не принимайте близко к сердцу. Не мешают - и то хорошо.
1
Н
Ну-ну
29.12.2018 18:28
Не мешают!!?? Зайдите в ближайший к дому магазинчик, аптеку, парикмахерскую, закусочную, таксиста спросите как они НЕ МЕШАЮТ мелкому бизнесу развиваться. Уверяю вас много для себя нового узнаете про КЗ экономику, 
26
X
xxx
29.12.2018 13:32
Да сколько можно врать то уже?!!!
114
Б
братка
29.12.2018 15:05
Тут ситуация такая, за клиенту могут привлечь либо вас, либо ..... Но уверяю, у вас шансов нет, статистику подтянут и рот заткнут.  
1
Б
Бывалый
29.12.2018 13:34
Назарбаев: семья в Казахстане в среднем зарабатывает 500 тысяч тенге. Господин президент, Вы сами себе противоречите! Объясните тогда - врачи, учителя и военные это кто...
77
МЖ
местный житель
29.12.2018 13:35
Очередная предновогодняя порция про голубцы.
27
3
34
29.12.2018 13:36
 А почему национальный банк не может дать кредит на 20 лет под 1 % что мешает?, покупая квартиру, все равно деньги верну, еще банку достанеться немножко, и почему такую программу нераспространяют на вторичное жилье, а как быть семье у которых 150 000 на двоих, и вообще зачем эти банки, пусть государство построит многоквартирные дома и в расрочку продает квартиры, зачем эти проценты и банки..???
76
Г
Гражданин
29.12.2018 14:18
Не хочу умничать, но все элементарно. Среднегодовая инфляция в РК составляет 7%. Поэтому и процент минимальный по данной программе такой. Льготное кредитование на покупку автотранспорта тоже составляет около 7,5% годовых (а не 4% как везде пропагандируют). Ни один банкир не будет работать себе в убыток. №1 дал задание разработать программу с минимально возможным процентом, вот и сделали на грани рентабельности.
2
3
34
29.12.2018 16:09
 Вы непоняли , у меня вопрос, зачем мне ваши банки с их прибылью , которые зарабатывают на пустом месте из денег - делая деньги, мне это ростовщичество совсем не нужно, какая нафиг инфляция, просто я хочу купить квартиру у застроищика(государства) когда покупаешь что либо в магазине платишь за цену товара, без процентов, в расрочку,вот и все, почему нельзя продать желье по рыночной цене, зачем мне отдавать заработаные мной денги банку,- государству и строителям пожайлуста которые построят дом я заплачу, но не этим спикулянтам, взяли деньги у народа и мне же под процент дают, и навариваються, а я хочу купить у государства без посредников, в расрочку вот и спрашиваю почему так не работает программа
25
4
42
29.12.2018 16:23
Офтоп маненько. Не мое дело, конечно, но считаю, что построить дом обычный, а не коттедж, будет дешевле однокомнатной квартиры. Конечно, отопление для многих это минус, но плюсов намного больше, и самый главный плюс - свое жилье.
1
Н
Ну-ну
29.12.2018 18:18
Да дешевле самому построить, но самому строить нельзя. Только сертифицированным организациям и только по утвержденному проекту. Типовые проекты тем кто 10соток под застройку получил они вроде обещали бесплатно предоставить (не знаю предоставляли или нет - я тут не в теме).
3
4
42
29.12.2018 21:46
Эти требования отменили в июне нынешнего года. Сильно упростили. Отменили ПСД, привлечение сертифицированных организаций, введение в эксплуатацию. Даже проект дома достаточен эскизный, а не рабочий.  Стоимость эскизного проекта - от 40 тыс. тг., зависит от хотелок заказчика. Всех подробностей не знаю.
2
Н
Ну-ну
29.12.2018 23:17
Сами правила тут http:gask-pavlodar.gov.kzwp-contentuploads201607Об-утверждении-Правил-организации-застройки-и-прохождения-разрешительных-процедур-в-сфере-строительства.pdfНо на сколько я помню, там какие то "нюансы" выплыли после утверждения этих правил. Построить самому можно, а вот с приемкой и вводом в эксплуатацию возникали проблемы. 
0
4
42
29.12.2018 21:54
И да, в некоторых микрорайонах только по типовому проекту. Но проекты бесплатные.
0
Г
Гога
29.12.2018 14:46
Дедушка в параллельном Казахстане живет.Видимо ему на стол министры именно такую информацию подкладывают.Очень печально, что он не знает о настоящем положении простых людей.
164
5
507
29.12.2018 15:23
А не спуститься ли Вам на грешную землю "Господин Президент"? Неужели Вы в всерьез верите в ту статистику, которую услужливо предоставляют Вам компетентные органы - люди, мягко говоря с "пониженной социальной ответственностью". Какие 500 000 тенге  в месяц? Зачем кидать в общую копилку собственный доход и доход Вашей семьи, а также сумасшедшие деньги кучки алигархов и приближенных к ним прослойки топ менеджеров? Как говорил А.С. Пушкин ; Ах обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!
79
1
11
29.12.2018 15:27
Гога ты заблуждаешься. Он знает и постоянно думает только о настоящем положении простых людей. 
-25
U
UKG
29.12.2018 15:48
Зачем разглашать такие данные, теперь ждите нашествие мигрантов - немцев, англичан, французов и скандинавов.
23
Г
Город
29.12.2018 16:25
Пойду у жены спрошу, где остальные 350000 тенге! 
64
3
34
29.12.2018 16:53
Вот какая нужна программа: Государство заказывает в каждом городе у строительных компаний ,-  жилой комплекс, оплачивает из бюджета, когда компания все построила, государство становиться собствеником, заключает договор с одним из банков - наиболее стабильный банк, становиться оператором платежей, далее через ЦОН обьевляеться регистрация для людей жилающих купить жилье, гражданин приходит, потверждает что он трудоустроен ,декларирует свою зарплату, выбирает квартиру,ему например государство продает квартиру за 10млн с расрочкой на 20 лет,заключаеться договор, и каждый месяц гражданин производит в расрочку оплату через банк государству в течение 20 лет, в итоге : Государство вернуло бюджетные деньги, Строительная компания заработала на строительстве домов, Банк на комисий по платежам от гражданина - государству, а гражданин живет в уютной квартирке, вот и всем хорошо, что мешает сделать такую народную программу, без всяких процентов, и на эту програму хватить денег человеку даже с небольшой зарплатой, вот это я понимаю народная программа.
0
Н
Ну-ну
29.12.2018 18:04
А агашке на кармашку?
8
4
42
29.12.2018 21:52
Так она существует, уже несколько лет. Называется программа по строительству арендного жилья. Получаете жилье как арендное, т.е. как бы снимаете в аренду. Оплата терпимая - 100 тг за 1 кв.м. При желании приобрести в собственность - заключаете договор, платите побольше, и через несколько лет квартира ваша. Подробности в ЖССБ или в инете.
0
D
DDD
30.12.2018 17:11
У банка и строительной компании - собственник один))) государство - в одних руках, наверное в тех же чьи банки и строительные компании. На каждом квадратном метре три раза доход имеет))) 
3
Д
добрый
31.12.2018 09:10
вот народная программа!
Комментарий пользователя: добрый
27
L
Legat
31.12.2018 14:50
Извиняюсь, а сколько в СССР было заключенных, и за что они сидели? В стране молочных рек и кисельных берегов.
-12
Н
Ну-ну
31.12.2018 23:55
А сколько должно быть заключенных и за что они должны сидеть, что бы ты ссать кипятком прикатил? Сколько воров было столько и сидело, вот и всё.
2
L
Legat
01.01.2019 21:36
Откуда ж они только брались, в столь чудесной стране. Не только воры, но и убийцы, и насильники. Сколько изнасилований и убийств происходило на безопасных улицах Советского Союза, а сколько сейчас? Статистика тебя не обрадует.
1
Н
Ну-ну
02.01.2019 00:44
Ты сам статистику подними. Сколько пойманных и сколько осужденных. Когда такая мера "конфискация имущества" применялась в КЗ в последний раз?
1
Н
Ник
29.12.2018 17:00
Вы ничего не понимаете. НАН озвучил не зарплаты, а доходы- а это калым, шабашка, взятка в конце концов... и забыл сказать что НЕКОТОРЫХ казахстанцев...
29
А
Анон
29.12.2018 17:59
Вот щас натуральным образом чуть не подавился от таких новостей. Я очень уважаю нашего бессменного президента за проделанную работу, т.с. есть с чем сравнить, НО извините, где тот Казахстан про который он говорит? Какие 500 тыс. в месяц? У не самого мелкого предпринимателя - да, возможно, но это ведь не все население РК. Чем занимаются агенство по статистике? Красивые циферки рисует в своих отчетах?И второе: может я в школе другую арифметику изучал, но двое работающих супругов с зп 160 тыс. это никак не 500 тыс. совокупного дохода.
23
Н
Ну-ну
29.12.2018 18:21
Если на клетке со львом написано "бегемот" - не верь глазам своим.(с) Козьма Прутков.
6
ДЛ
Да ладно)))
29.12.2018 19:01
ЭТО - средняя температура больных в поликлинике)))
4
8
880075555555
29.12.2018 19:42
Я вот получаю среднюю зарплату Казахстанца. И я звиздабол.
-3
U
UKG
30.12.2018 08:09
Моя средняя зп 90000, значит моя жена уборщица зарабатывает 400000. Не ребята, завтра же иду устраиваться уборщиком.
9
5
555
30.12.2018 20:08
И все-таки, он с другой планеты. Видать хорошо там, где 250.000 на рыло. Это видать планета Астана....а мы то в Усть-Каменогорске-в городе которым можно пожертвовать....дышать не чем..  
24
Ф
Фриц.
05.01.2019 21:48
Я съел курицу, а кости отдал собаке. В среднем мы вместе съели курицу...У Нурсултана Абишевича Брежневизм начался ?
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии