17 Сентября 2015 09:20:00

Тенге уже не тот

Вместе с курсом доллара обесценивается не только тенге.
98 КОММЕНТАРИЕВ

Если раньше на миллион тенге можно было купить, к примеру, поддержанную машину, небольшой участок земли в пригороде или обставить квартиру мебелью и бытовой техникой, то сегодня такие покупки уже невозможны. Сейчас один миллион тенге - это чуть больше трех тысяч долларов. Этих денег может хватить лишь на покупку мопеда.

По официальным данным, средняя заработная плата в Казахстане составляет чуть больше 150 тысяч тенге, в долларовом эквиваленте это около 500 условных едениц. Понятно, что больших приобретений на эту сумму уже не сделаешь. К примеру, бытовая техника подскочила в цене приблизительно на 10-15%. Стандартный телевизор самых популярных брендов теперь продается дороже почти на 15 тысяч тенге. Популярный гаджет марки "Apple" последней модели будет стоить больше 220 тысяч, его цена до девальвации составляла порядка 180 тысяч.

На рынке недвижимости период ожидания. Установить ставки в тенге невозможно, а на покупку квартиры в долларах никто не решится, говорят специалисты. Отказываются казахстанцы и от отдыха за границей. Если в прошлом году в Турции или в Египте можно было отдохнуть за 1 100 долларов, то сейчас тур обойдется в среднем в 1 600 долларов на одного человека. При этом речь идет о стандартном отеле в 4 звезды и бюджетном перелете. Очевидно, что покупательская способность восстановится не скоро. Девальвация затронула почти все виды услуг и товаров.

Источник: 31 канал
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Л9
ЛёД 9
17.09.2015 09:27
Тенге уже не ТОРТ
39
Я
я
17.09.2015 10:25
Давайте обвалим тюбитейки, потом америка нас за доллары свои купит
0
В
васёк
17.09.2015 09:27
Куплю приору за 1000$ срочно,не ранее 13 года
8
4
476
17.09.2015 09:28
Покупай)
4
M
Maximalist
17.09.2015 09:53
И квартиру за 5 сразу купи
3
5
555
17.09.2015 10:11
Скоро скорей всего так и будет,как то Союз риэлтэров сказал,что мы вернемся с ценами на квартиры к уровню 2003   -2004 года,когда 2-х можно было купить за 5000 - 6000$.
-2
Ё
ёхохо
17.09.2015 10:19
Ну да, ну да. В жизни и бизнесе преуспевает тот - кто меньше верит тому, что говорят, а включает свой моСх.
6
В
Ватник
17.09.2015 10:26
Такая цена может случится, только если население массово побежит из страны любой ценой. Надеюсь до такого не дойдёт. 
3
1
1
17.09.2015 10:37
Я свою 4-х комнатную в 2001 за $ 2 800 купил. Сейчас за эти деньги даже развалюшку на дачах не купишь.
0
В
Ватник
17.09.2015 10:45
Люди тогда массово уезжали и продавали практически бесплатно доставшееся жилье. Кто сейчас продаст квартиру купленную за 70к в 10 раз дешевле? Это только апокалипсис в стране должен начаться. 
8
В
Вредина
17.09.2015 13:51
Кажется, он и начинается...
5
B
belka_uk
17.09.2015 19:20
Продам тебе дачу за 2500 у.е.
0
ПЭ
Президенту это скажите
17.09.2015 09:35
Президенту и министру финансов это скажите. А то они в грудь себя бьют что какая разница сколько стоит доллар. Мол внутри страны на тенге это никак не отразится. Наивные твою мать......
119
K
K@mik@dze
17.09.2015 10:08
Когда голосовали "единогласно" надо было думать
33
А1
Алексей 13.05
17.09.2015 10:20
Я Вас умоляю, Вы что правда верите что в результаты с цифрами "явка 95% и За 97%"
67
ПН
президенту надо было это говорить
17.09.2015 16:25
Я не ходила на выборы
2
LD
Lapo4ka dochka
17.09.2015 10:53
Мин.фин. сказал же что они кому то уже оказывается в течении года зп два раза поднимали и на внедорожниках оказывается это мы все ездим от 100,000 тыс долл. Ребята они не причем это мы все оказывается козлы неблагодарные!!! Они то для нас "ВСЁ" .... печально..
13
К
Компас
17.09.2015 14:14
А кто-то себе одномоментно решил не то, что зарплату - уровень жизни поднять: взял, да и стащил с EXPO-2017 10млрд.тенге...я в такие моменты вспоминаю Ли Куан Ю. Вообще, стало модно млрд(ами) воровать. Когда слышишь об этом на фоне того, что сам Президент советует отказываться от "вредных бананов" и "новых одеж", все кипит внутри(((Сейчас мне лишь жаль потенциальных эмигрантов, кто не успел продать здесь свою недвижимость и воспользоваться вторым шансом в рубль по курсу 3. Сидим теперь и тупо новости каждый день читаем((( Утопия...
10
Б
Беляш
17.09.2015 09:37
Я вот в экономике не силен. Поэтуму имею вполне я думаю ризонный для всех вопрос. Есть хоть небольшая надежда что нам поднимут заработную плату на уровне государства, на уровень на который повысились цены? Если есть то примерно когда, сколько еще ждать? Спасибо за ответы.
7
К
Ксю
17.09.2015 09:53
1.резонный*. 2.нет надежды. 3.ждать до бесконечности.
22
Н
Напас
17.09.2015 10:28
Да, человек и в русском не силен. Ну везде слабоват, понимаешь.
-11
1
1
17.09.2015 10:39
На то он и "Беляш"
-10
Б
Беляш
17.09.2015 10:42
Ну прям собрались великие знатки языка и литературы. А вопрос серьезный.
5
G
Ghgost
17.09.2015 10:51
Беляш он и в Африке Беляш))) Прорвёмся граждане, это рынок, всё возвращается на место. Так что просто нужно подождать. Ну а я собираюсь свалить из страны :D
2
Б
Беляш
17.09.2015 10:57
Прошу прощения, а куда собственно сваливать? В Европе беженцы, в США не возьмут, в тропических странах работы нет, в России такая же аналогичная ситуация? Расзве не так.
17
К
круизёр
17.09.2015 12:03
Почему в США не возьмут? 
1
ПЧ
Потому что
17.09.2015 12:12
Нужен вид на жительство! Ты не можешь просто так сесть и поехать, как например в Россию. В США берут "мозги" без проблем, остальным как повезет.
1
К
круизёр
17.09.2015 13:07
В Россию тоже просто так не уедешь, тоже нужен будет вид на жительство и разрешение на работу. Просто так там никто не нужен, гастарбайтер там и без вас хватает. И что мешает получить вид на жительство в США? Сложности? Ну, извините тогда... 
-1
Н
Нет
17.09.2015 13:13
При поездке в Россию, вас с поезда не снимут, а вид на жительство и все остальные дела, вы можете получить уже на месте! А при поездке в США, вас даже в самолет не пустят. =)) Не улавливаете разницу? Да Мексика тоже рядом с США находится, однако они тоже не могут поехать как в Россию! 
1
1
123
17.09.2015 13:38
Продам билет на поезд "Защита - Нью-Йорк Сортировочная" недорого
3
К
круизёр
17.09.2015 14:33
Разница конечно великая, но и страны разные... Россия и США... Россию и Казахстан многое связывало на протяжении долгих лет, поэтому я не удивляюсь, что туда не нужна виза. Я был бы возмущён, если бы было иначе. США отстстранены от всего мира, поэтому ВЗАПРОСТОТАК туда никого не пустят, нафига им это надо? При всём при этом США - страна эмигрантов...
4
А
ага
17.09.2015 14:43
Все так просто ) А вот в Доминиканскую республику виза не нужна, хотя их ничего не связывало ни с нами! Да и вообще, посмотрите, какой список стран, куда разрешен въезд для американцев, без визы, а потом сравните с гражданами той же РФ. Просто связывало, отличное объяснение! Кому-нибудь другому так объясняйте...
-2
К
круизёр
17.09.2015 14:46
Вам туда надо? В Доминикану? Жить?! Ладно, дело десятое... Вы мне то что доказать хотите? Что в США нельзя уехать... А я Вам говорю, что можно. Десятки способов есть - ЛЕГАЛЬНЫХ. Начиная с Work&Travel и заканчивая DV...
6
Р
разве
17.09.2015 14:59
Я не сказал, что нельзя уехать, я говорю что как повезет, если вы выше читали! DV это лотерея в чистом виде! А по Work&Travel лишь у студентов и лишь "возможность" туда попасть.  
1
.
.
17.09.2015 17:32
Добавлю, по Work&Travel первые два курса, если мне не изменяет память, потом не берут.
0
Т
Труженик
18.09.2015 13:21
В России казахстанцу можно работать и без вида на жительство!
-1
Я
Яръ
17.09.2015 12:15
Свалить это конечно хорошо, но не научившись решать свои проблемы здесь, через некоторое время ты получишь те же проблемы, только с российскимевропейскимамериканским колоритом...Я понимаю арабов которые валят от ИГИЛ или евреев которые валили от холокоста - у них вопрос стоит между жизнью и смертью.А у нас принято так, что проблемы государства - это не мои проблемы, но при этом все считают что гос. обязано всем бесплатно жильё, образование и работу начальником
6
НС
не совсем
17.09.2015 12:30
Могу предположить, что в США рвутся люди с совсем другими жизненными позициями, чем сложенные у них на родине! Да и проблемы там не "решаются" а преодолеваются. Если кто то не в состоянии ассимилироваться в их общество, они обычно возвращаются!  
2
Б
Беляш
17.09.2015 12:32
Государство обязано дать возможности на бесплатное образование, медицину, возможность получить достойную работу! Образование, да если ты хорошо учишься, умен, есть возможность на бюджете отучиться. Медицина?? Думаю никто не скажет что она у нас хорошая. А уж про возможность получить достойную работу я вообще молчу, помню в универе нам сказали если справку о трудоустройстве не принесете, диплом не отдадим. Кто то принес липовые. В общем с универа выпнули 7 лет назат и сказли, иди ты нафик на все 4 стороны. Вот и пошел. Теперь молюсь чтоб здоровье сохранилось, чтоб с медициной не сталкиваться, хотя курю и бухаю, а подругому на мир не могу глядеть.. Пойду поs.ru. 
3
Н
Никитос
17.09.2015 12:48
А можно пояснить как образовался такой список "обязанностей" государства? Я его в таком виде видел только в СССР, да и то "достойной" работой и в Союзе не всех обеспечивали: кто-то получал 500 рублей, а кто-то 70. Это вообще не проблема государства - сам думай о том как заработать, исходя из своих природных данных и склонностей.
3
БП
Брэд Пит
17.09.2015 10:50
Беляш дело говорит! Я читал его коменты на некоторых статьях, излагает по существу и с ноткой юмора, ошибся в слове это не страшно, в прогнозах ошибаются и в средних зарплатах. Поддерживаю Беляша, отвечу по существу. Повышение зарплат будет после стабилизации экономики, когда будет эта стабилизация, одному богу известно, опираясь на жизненный опыт, смею полагать что еще года 2-3 будет плохо, возможные варианты событий, либо все стабилизируется, либо будет полный крах мировой финансовой системы. Если я не прав, давайте обсудим, Беляш затронул социально важный аспект. С уважением.
8
ДВ
Дядя Вася
17.09.2015 11:13
Да. Беляш нормальный троль. Поддерживаю! Что касается ситуации в стране.  Keep calm!
7
Л
лос
17.09.2015 11:33
А что мешает экономике опять рухнуть при малейшем намеке на очередной финансовый кризис через пару тройку-лет после так называемой стабилизации? Где какие-нибудь гарантии? А никаких гарантий нет. Полная безнадежность. Да если и будет эта стабилизация, то вряд ли стоит ожидать повышения зарплат для большинства населения. Это Боратстан детка, такое здесь в принципе невозможно. Я во всем уже разуверился. Я уж больше поверю, что папа римский примет ислам или в Мекке построят христианский собор. Единственное что я с уверенностью могу ожидать и никогда не ошибаюсь от этой страны - так это только плохое и  негативное во всех сферах жизни. Вот это всегда сбывается. Это фундаментально, как основной закон вселенной.
18
Б
Беляш
17.09.2015 11:38
Жестко, но ты прав! Поддерживаю. С борат станом перегнул малость, видимо накипело =(
1
U
Uka
17.09.2015 11:56
Что бы поднять ЗП, надо иметь в бюджете средства, а все средства за последние два года мы все дружно вывезли в соседнюю Россию, которой и поддержали экономику в трудное время. А печатать ничем не обеспеченные фантики смысла нет, их тут же съест инфляция. 
0
Г
горожанин
17.09.2015 16:05
т.е. вы хотите сказать, что именно благодаря челнокам, торговому бизнесу и людям, купившим свежие (или бу) машинки в России, их экономика выстояла против санкций и обвала нефти? Вы не забывайте только о том, что в РФ 140 млн населения, а у нас 17 млн. Деньги, что вывезло туда население, несущественны в разрезе всех денег страны, потому что население у нас весьма бедное.
3
Г
горожанин
17.09.2015 15:54
По опыту в соседней России - нет, большинству не поднимут. Даже на уровень разогнавшейся инфляции (вы всерьез верите, что год-к-году авг 15-авг 16 покажет 5-8%?). Инфляцию, мы, кстати говоря, заметим чуть позже - когда подорожают не бытовая техника и китайские шмотки, а тарифы на все.
1
5
555
17.09.2015 09:40
сколько можно уже озвучивать вранье про средние зарплаты? где они эти ЗП? 40-70 средняя зп по КЗ ну никак не 150.
70
E
eka
17.09.2015 10:41
Как считается средняя зп в СНГСредняя зарплата в России — это когда один человек получает 2000000, а 100 других по 8000 руб. Тогда в среднем они все получают по 27000 руб. А теперь простым языком: у Пети 10 яблок, а у Васи — 0. В среднем у обоих по 5 яблок. Чиновники едят мясо, а я капусту, в среднем мы едим голубцы. Жена директора колхоза Глаша спит со всеми, а доярка Маша не даёт никому, но в среденм они обе бл*ди… Так и живём.
29
W
web
17.09.2015 10:55
поменяй профессию а.. сам виноват, что работаешь за 40 тысяч. Средняя зарплата сейчас это 100 тысяч тенге. Я получаю немногим больше ста тысяч, жена получает немногим меньше. В последний раз я работал за 40 тысяч 10 лет назад.
-5
В
Ватник
17.09.2015 11:12
Крамолу несешь. Разве можно менять работу, ведь тогда ныть будет не о чем. Да и искать её надо, ходить куда то, с незнакомыми людьми говорить. 
-3
G
gm
17.09.2015 16:17
Вот я тупой!!! Оказывается надо то всего навсего поменять работу! С завтрашнего дня начну менять - спасибо за столь умное замечание!
1
0
096
17.09.2015 13:14
Приезжайте к нам в Бухтарму. Люди на заводе намного больше офисных рабочих вкалывают, а получают 40-70. Куда им податься? Молодым конечно не стоит ныть о низкой зп, все в их руках. 
4
1
123
17.09.2015 11:00
Сколько можно писать одно и то же,какие 40-70,столько получают меньшинство,средняя по ВСЕМУ Казахстану,а не только по нашему городу и это не значит,что ваши 40 тысяч должны быть средними,такой зарплаты то нет наверное уже нигде,или такую получают только лентяи,которые просто ходят на работу для видимости.
-24
Л
лос
17.09.2015 11:50
Врешь как раз ты. Еще год назад читал информацию, что по ОФИЦИАЛЬНОЙ статистике (что означает заниженной) в городе у нас 26% получают минимальную зп. Про деревню я молчу. Для основной массы людей закрыты социальные лифты и порушены надежды на какую-либо справедливость. Если тебя папка-мамка пристроила в "высшее общество",это не значит, что все кругом царевичи да базилевсы.
9
1
123
17.09.2015 11:58
Ну вот,значит 74% получают высокую зарплату,а это большинство,так что не надо тут ля-ля.Вокруг то оглянитесь,одни крузаки и лексусы,в Турцию и Тайланды народ пачками отдыхать ездит,крутые дачи-особняки строят,Куленовка вон как разрослась,дачи в Голубом заливе какие шикарные,в Горной Ульбинке терема какие,поэтому 150 вполне реальная средняя зп.
-5
G
Ghgost
17.09.2015 15:06
Ты тупой??? Тебе по пальцам объяснить??? Такие как на крузаках и лексусах ездят нивилируют низкий уровень ЗП тех кто получает 40-60 тыс. тг. Одного такого работкика с ЗП 500 тыс тг хватит поднять статистику 5 чел. с ЗП 60 тыс вот и всё
4
G
gm
17.09.2015 16:21
некорректный пример - на крузаках, частенько, ездят вообще "безработные" или работники с "убыточных" предприятий.
0
Г
горожанин
17.09.2015 15:59
В "копилочку". На днях в школе на род.собрании было озвучено, что детей из малообеспеченных семей порядка 17%. Т.е. с душевым доходом менее 22 тысяч.
1
4
456
17.09.2015 11:58
Так работящие вы наши, огласите места ваших работ, а то мы же лентяи на заводе даже и не знаем кто у нас пашет за среднестатистическую  зп .
8
В
Ватник
17.09.2015 12:38
Ну ка, расскажи на каком это заводе зарплата ниже 100к? «Диван Холдинг»?
-1
А
ааа
17.09.2015 22:09
на казцинке у рабочих черновая зп ок 100тыс,а после всех вычетов на руки70-80(вредный цех)
1
М
мародер
17.09.2015 20:24
Водитель-150000
1
U
Uka
17.09.2015 11:59
Хочу обратить внимание на тенденцию, что именно на сайте yk.kz большинство комментаторов, сидящих тут с утра до вечера, в среднем получают по 40 000 ЗП, ни о чем не говорит? Ребята, а работать не пробовали? 
6
7
7.62
17.09.2015 09:53
я то думал Герасим Муму утопил, а он оказывается его в свободное плаванье отправил.
49
1
123
17.09.2015 10:07
Как быстро у нас средняя З.П. растет! то 124000,теперь 150000.и всего то неделя прошла
19
В
Ватник
17.09.2015 10:15
А то! Через неделю поди 200 будет. 
3
Г
гость
17.09.2015 10:38
ну так, как говорили чиновники, у нас ЗП в течении года в два раза поднимают же....
1
А
Авось
17.09.2015 11:37
Всё просто. Средняя зарплата в долларах 650. При курсе 185-190 это где то 125 000. При курсе 230 это 150 000 а при курсе 300 это аж под 200 000. Вот так и считают наверное.
1
С
Сталин.и.в.
17.09.2015 10:13
Жить стало лучше,жить стало веселее!
3
1
12584
17.09.2015 14:34
Шея стала тоньше,но зато длиннее))
0
1
11111
17.09.2015 10:21
«Курсе валют касается тех, кто занимается иностранными валютами: импортом или экспортом. А внутри Казахстана тенге был и остается. Какая разница какой у него курс с долларом? Был товар столько-то тенге, он и остался же? Лишь бы там не было спекуляции. Это тоже надо понять. Мы в Казахстане живем на тенге», - отметил Президент.Ну да, ну да...
13
5
5*45
17.09.2015 10:36
"Эх-ма, была бы денег тьма. Купил бы баб деревеньку, да "девальвировал" бы их помаленьку."Чёт навеяло, к чему бы?
2
4
42
17.09.2015 21:41
эт Тургенев так жил. Так он был помещик, и деревень у него было несколько, было кого девальвировать. Вру, ни одна не жаловалась на него, наоборот, все желали у него девальвироваться, щедрый был писатель
0
7
777
17.09.2015 10:56
В 95году купил 2-х улучшен. за 3 000долл. Купил бы сейчас 3-х за 10 000долл.
-1
1
123
17.09.2015 11:42
У меня родители купили 10 лет назад особняк за 4500 долларов,сейчас такие рядом за 130 тыс продаются.Сам купил 2-ку 6 лет назад за 30 тысяч,сейчас за 55 в нашем доме продают.Недвижимость как ни крути хорошее вложение денег.
-1
1
1234
17.09.2015 16:19
интересно кто купит сейчас двушку за 55??? средняя цена 35-40 хорошей ухоженной 2-х комнатной квартиры
1
Е
ЕВ
17.09.2015 11:07
Сраная страна со сраной теньгой, даже не деньгой, ни кому не нужной
5
КВ
как в воду глядел
17.09.2015 11:21
350тг сегодня будет)
-1
МШ
Мимо шел
17.09.2015 13:03
Чем докажешь.
0
П
Прохожий
17.09.2015 11:45
Улыбнуло - "Популярный гаджет марки "Apple" этож какой среднестатистический житель города нуждается в данном гаджете даже брать по старому курсу 185 где он стоил 180-200к. Блин, откуда берется данная статистика? у моих знакомых сот.тел. ценой примерно в 25-55к. 
4
МШ
Мимо шел
17.09.2015 12:57
Я не знаю, что все ноют блин. Я в 2006 закончил универ. Устроился в Альянс банк с зп 85000тг, потом в пару фирм за 50-60, потом на 5лет осел в одной компании за 100 000тг, потом еще в одной конторке за 170 000тг, теперь тоже норм. А то что вокруг твориться, мне плевать так как никто ничего не делает и делать с этим не будет. Потому, что все думают или ждут а почему я то первый должен. Вот так все и ждут и смотрят друг на друга. Првительству безрозлично на нас, ну тут еще и народ виноват. Мы же все как потерпевшие все денюжки вывезли и КЗ в Россию, а теперь ребята извините. В местах которых Вы работаете неосели деньги не Ваши ни Вашего соседа. Денег нет в стране они в России, а мы сидим на машинах, телевизорах, айфонах итд итп. Так что посмотрите на рубль, бах и кормушка захлопнулась с поднятием курса. Вот по этому винить нужно только самих себя в том, что в государстве шаром покати в отношении денег. Деньги в России а не в КЗ. Сейчас Вы накопите за месяца три и тут раз и упал рубль, и тут все Росссиииия мы бежииииим. Потом опять будет. Хотя теперь могут замутить обратно все, Россияне сметут тут сам правда не знаю как, а потом Вы же свою же вещь поедете там покупать себе обратно. А тем кто сидит на попе и делать ничего не хочет, я скажу так, жопу оторвите. Вот Вам пример. Мое жене предложили хорошее место 110 000тг и бесплатное питание, по мимо этого еще бонусы. Что Вы думаете, она сидит на зарплате 70тыщ и жопу отрывать не хочет. Там же работать наверное больше придется. Вот так вот.
-7
С
сраказм
17.09.2015 14:17
Вот, дорогие комментаторы, учитесь работать. Человек два слова связать не может, а получает 170 тысяч. 
29
М
мародер
17.09.2015 20:28
На 170 тыс. сейчас нормально не прожить.
3
МШ
Мимо шел
17.09.2015 23:57
Кто тут два слова связать не может
1
У
усть-камено-горец
17.09.2015 15:55
при любых раскладах на всех таких зарплат не хватит,деньги в России потому,что там дешевле,у нас реально одно купипродайство со времен развала СССР,а это уже реально забота государства-производство конкурентноспособное,все видят чем чиновники занимаются результат на лицо
3
МШ
Мимо шел
18.09.2015 06:47
Соглашусь с Вами. Казахстан практически ничего не производит, купи да продай. Вот Вам и не стабильность.
0
S
stone
17.09.2015 16:31
Понаписали тут....нет чтоб сказать народную мудрость: "Под лежачий камень и вода не течет" и всё!
0
Т
Тимсон
17.09.2015 13:47
За 3 000 долларов это что за мопед такой? Машину в легкую можно купить, да и участок земли неплохой под Алматы. За эти деньги можно и теплицу на участке около дома поставить. Много чего можно купить, только кто их даст - такие деньги?
1
Е
Ермек
17.09.2015 13:53
Во всяком случае, бытовую технику и популярные айфоны  и раньше не ежедневно люди покупали. 
0
А
Амантай
17.09.2015 13:55
Полагаю, что так долго не должно продолжаться. Равновесие на валютном рынке всё равно наступит.
0
К
круизёр
17.09.2015 14:34
Вот только когда? На этот вопрос никто не ответит...
1
1
123
17.09.2015 14:23
А я на государство давно не надеюсь,всякое бывало, поэтому на дачке пятьдесят ведер картошки накопал,всяких банок накрутили,вино поставили,сейчас еще грибов намаринуем, не помрем,не впервой нам такие катаклизмы
11
М
Мария
17.09.2015 16:02
На временные трудности нужно проявить терпение и понимание, гос-ва обязательно найдет решение. 
-4
1
123
17.09.2015 16:19
Все решения почему принимаются за наш счет
1
L
lench
17.09.2015 20:51
Комментарий пользователя: lench
-1
С
Соня
18.09.2015 11:44
Вот, кстати, искала какую-нибудь статью на этом сайте про эти туалеты. Это общественные или как?
-1
N
nypol
16.10.2015 08:56
"По официальным данным, средняя заработная плата в Казахстане составляет чуть больше 150 тысяч тенге". Самим то не смешно!? Как не стыдно врать этим самым официальным данным! Учитель высшей категории  с 27-летним стажем имеет ставку 51000 тенге. Это я о себе... И это только учителя.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии