12 Февраля 2015 11:17:00

В безналичном варианте

Нацбанк Казахстана предлагает запретить покупку квартир и автомашин за наличный расчет.
87 КОММЕНТАРИЕВ

Национальный банк Казахстана выступает за перевод сделок по покупке недвижимости и транспортных средств в безналичную сферу, сообщил глава ведомства Кайрат Келимбетов в четверг на пресс-конференции в Астане.

«Мы считаем, что самые крупные покупки, которые мы осуществляем - покупки недвижимости или транспортных средств - должны осуществляться в безналичном варианте. То есть, прежде всего, должны проходить через определенные счета. Так мы увидим все платежи совместно с налоговыми органами. Мы считаем, что в самое короткое время мы можем навести здесь порядок», - сказал он.

По его словам, это решение станет одной из мер по развитию наличных платежей и сокращению теневого оборота.

«93% платежей в Казахстане являются наличными. Это вопиющая ситуация для любой экономики, потому что все эти платежи, по сути, вне налогообложения находятся, в тени, и мы считаем, что зачастую осуществляются в долларах», - сказал глава Нацбанка.

Келимбетов напомнил, что одной из мер в рамках программы по дедолларизации экономики является намерение ввести запрет на установление цен на товары и услуги в стране в условных единицах. «Мы считаем, что здесь слегка нужно навести порядок, в том числе путем наведения порядка с так называемыми ценами в долларах и условных единицах. Все страны через это проходили, и мы для себя должны тоже привыкнуть, что у нас ценообразование в сознании происходит в национальной валюте», - заключил он.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
555
12.02.2015 11:24
сначала наведите порядок у себя в головах а потом в стране это главное что вы должны делать, если будет стабильный тенге все начнут переводить сами а ваши запреты и штрафы ничем не помогут. а решать в чем хранить кровно заработанные что бы они не обесценились вы не должны! нехер сувать свои лапы в наши честно заработаные, свои вон взятки и откаты переводите в тенге сразу 70 процентов страны перейдет на расчет в тенге.
498
С
Светлана
12.02.2015 13:53
Полностью согласна с комментарием 555 ,нацбанку нужно заняться поднятием имиджа тенге , а не ерундой.хотела проголосовать , но голос почему то не дали???
40
М
Михаил
12.02.2015 14:23
Просто писец, это жесть, затягивают гайки
6
ТН
Теперь не передумаю !!!
12.02.2015 17:14
Срочно продам квартиру или поменяю на жилье в России...
8
Г
гость
20.02.2015 18:41
а что вы так реагируете, в Рф недвижимость за рубли и продается и покупается,если не брать во внимание отдельное государство Москву
0
S
Sergey
12.02.2015 20:55
Наши законотворцы традиционно борются с последствиями, а не с причинами.Следствие - тенге слабое, народ не верит в тенге, поэтому пользуется "надёжным" долларом.А причина - тенге слабое, потому что очень слабая экономика, промышленность слабая, экономика держится на вывозе нефти, газа, металлов и другого сырья.
3
ЗН
Запретить НАЦБАНК
12.02.2015 11:25
Ввиду того, что народ не знает сколько составляет доход господина Келимбетова Предлагаю запретить выдавать ему заработную плату.
177
П
прямой
12.02.2015 11:45
Думаете он на зп живет?! Не удивлюяь если он он ее "забывает" получать...
33
5
555
12.02.2015 11:26
- теперь взятки и откаты только в тенге! ... - а что так?- распоряжение сверху! дедоларизация! помогу стране буду брать в тенге! ну а потом уже в швейцарский франк или евро... на офшорах то тенге никто не берет!
39
B
Buick
13.02.2015 10:00
и ещё взятки тоже нужно переводить через банковские счета, чтоб потом драк между верховными взяткобрателями при дележке не было!!!
2
Б
Ботанег
12.02.2015 11:28
страшно представить, какой процент планируется брать за эти операции
63
П
псесемист
12.02.2015 12:57
Да, просто все. Через счет квартиру покупаешь за 1 млн тг, остальное продавцу отдаешь налом. Опять тупо и бессмысленно
28
7
777
12.02.2015 14:43
А через год бывший хозяин аннулирует договор купли-продажи через суд, возвращает тебе твой 1млн (в документах будет ведь именно эта стоимость), а себе квартиру плюс большую часть твоих денег. И остаешься ты без квартиры, и без возможности приобрести другую.
4
О
О
12.02.2015 15:42
И как он его аннулирует через год, если не секрет? Смешно читать
6
1
111
12.02.2015 15:56
Через суд. И будет Вам совсем не смешно, когда по официальному договору Вам вернут всего 1 млн, как то так.....
-1
7
777
12.02.2015 16:01
Если бы вы прочитали для начала Гражданский Кодекс РК, то не задавали бы таких вопросов. Но я буду очень любезен и просвещу вас. Сроки исковой давности оспаривания сделок с квартирами в судебном порядке установлены действующим ГК РК и не могут быть изменены соглашением сторон. Общий срок для защиты нарушенного права лица или охраняемого законом интереса для всех субъектов гражданских правовых отношений составляет три года (статья 178 ГК РК).
3
ОК
ответ кидалам
12.02.2015 15:59
А через полгода уже лежит уже на кладбище, червей кормит за такую умную головушку!
1
Ю
Юрист
12.02.2015 18:32
Полнейший бред и неграмотность. Для того, чтобы отменить договор купли-продажи, нужны ОЧЕНЬ веские основания, которые прописаны в ГК РК. Если их нет - замучаешься отменять :) Кроме того, можно помимо официального договора - взять расписку на всю сумму. И  тогда можно привлечь за мошенничество ))
5
3
33
12.02.2015 21:51
Можно отменить договор купли продажи если выяснились существенные скрытые недостатки этого имущества..
-3
7
745
12.02.2015 11:30
Опуеть не встать ! Все деньги на счет ,а потом продавцу по 300 000 тг. в месяц переводить ,плюс процент. Пока гос-во откушает от наших лавэ.Слов нет. Мы бараны или где?
62
К
Критик
12.02.2015 11:37
Можешь только мечтать об этом Келимбитов ))).
13
К
Критик
12.02.2015 11:38
Тогда будут дарственные или самые минимальные цены, вы о чем думаете там вообще???
18
E
elusory
12.02.2015 11:48
Будут как на машины дарение оформлять, чтоб налоговая мозг не ковыряла. Они реально наивные. 
9
R
reader
12.02.2015 11:54
Они просто думают что пипец какие умные, а народ тупое стадо. И если скажут оформлять через банк, так народ и будет делать. Либо дарственные,либо квартиры по 3000$ документально будут стоить.
16
1
111
12.02.2015 13:07
Если я не ошибаюсь ввели закон о запрете дарственной чудим людям, только близким родственникам. Да и на бумаге 3000$ а по факту 30000$ тоже вряд ли кто согласится. Если я покупаю за 30 000$ и в бумагах я укажу 30 а не 3, ситуации разные бывают, и в суде ты потом не докажешь что ты заплатил 30 а не 3 тыс. В очередной раз обдираловка с народа, да и только
0
R
reader
12.02.2015 13:33
А зачем кому-то говорить что заплатил 30 а не 3? Потом ведь и спросят где ты эти 30 взял. Опять же головомойка с налоговой.
-1
ДГ
Добропорядочный Гражданин!!!
12.02.2015 11:39
Наше гос-вр модно сравнить с дояркой и голодной коровой
24
1
123
12.02.2015 11:40
Неужели заставят платить налоги со сделок по недвижимости и автотранспорту?Законно ли это?
6
S
SimplyG
12.02.2015 12:21
Если все будут молчать, то будут. Они постоянно мониторят ситуацию. Закинуть идейку и смотрят на реакцию. Не нужно молчать и вести себя пассивно, тогда не будем. А так, залезут на шею, и будут говорить, что медленно везешь и что потеешь - ноги раздражает. Думай народ...
29
N
nda
12.02.2015 12:38
А не молчать - это как? никто не хочет с дубьём на площадь. Вот мы все возмущаемся, пишем, что это нарушение прав человека. Есть - вариант - писать в международные правозащитные организации. Чтобы знали в западных СМИ - как попираются права человека в Казахстане. Запретить человеку пользоваться наличными деньгами любой валюты - это уже попахивает тоталитарным режимом, какая уж тут республика. А насчёт их закидонов - это да. Надо возмутиться и подняться так, как народ поднялся с пенсионным законом! Отступили же! Как это мы не можем продавать как хотим собственное имущество?
12
К
Кэт
12.02.2015 12:54
На Украине вон довозмущались уже. Успокойтесь, пожалуйста!
-21
S
SimplyG
12.02.2015 13:14
На Украине американцы разыграли спектакль с кровавым продолжением. А здесь речь идет просто о том чтобы люди выразили своё мнение, мирно и спокойно, просто прокомментировали. Вот и всё. Поверьте, ничего не проходит незамеченным...
10
5
555
12.02.2015 15:55
на украине путин главный сценарист ))) который пывтается всем доказать что америка во всем виновата всегда..
-27
S
SimplyG
12.02.2015 13:10
Вот это сейчас и является реакцией, в комментах...
1
7
745
12.02.2015 14:05
Счастливый Вы человек ,раз сомневаетесь что гос-во еще на шею не залезло. Мне сдаеться оно вот уже лет 25 там сидит и ножки свесило.
8
Г
горожанин
12.02.2015 20:32
да там даже без налогов всё грустно будет:открыть счет (условно-бесплатно), внести деньги (0,5-1%), переслать продавцу (1-2%), продавцу обналичить (1-2%), закрыть счет (условно-бесплатно).Итого: никак не меньше 2,5% окажется у банка.А за налоги будет так:купил квартиру, если продаешь менее, чем через N лет (см. зак-во), то должен уплатить 10% подоходного налогу. Причем, если всё будет через банки - то это будет определяться автоматом и списываться у продающей стороны при поступлении денег на рс.
2
УВ
узнавала в банке
12.02.2015 11:52
Счет открыть бесплатно, а вот снятие суммы, стоит 1% от суммы на счете...Круто да?? Почему мы должны им отдавать свои деньги????? Все для своей выгоды делают.
10
М
матвей
12.02.2015 11:52
Оказывается народ виноват в такой плачевной ситуации в экономике, что за нал покупки делает, а так все будет под контролем, плюс процент от сделки. Чем больше баранов , тем больше шерсти.
7
3
32
12.02.2015 12:00
Мда свободная страна !Почему я должен оплачиват свое приобретение через какойта там счет в банке !! что за Бред !! У келембетова творческая агония он не знает как еще можно угадить что бы задержаться в кресле !Просто мягко говоря УДИВЛЕН ! И это весьма не уважаемый человек не думает что банк будет брать % за такую махинацию + обычный покупатель будет платить налог + обслуживание счета и т д - просто жесть 
11
7
77+77
12.02.2015 13:52
особенно мне понравилось слово "угАдить" :)))
7
S
SimplyG
12.02.2015 12:17
Банки, как главные, узаконенные структуры, делающие деньги из воздуха, лоббируют сейчас свои интересы. Как это, такие "жирные куски" проплывают мимо их ртов при осуществлении сделок! Нужно с этого поиметь проценты, ну а как аргумент, всегда можно придумать благое намерение - борьба с теневыми операциями. Похоже придется в бартер уходить...
10
P
prosto
12.02.2015 12:30
Это называется - валите отсюда с голой жопой, а мы в ваших квартирах жить будем. При этом эти Келимбетовы за границей имеют валютные счета, одеваются в английские костюмы и ездят на европейских и японских машинах. Имеют недвижимость за границей, купленную наверное за тенге! Они что, бунт захотели? Совсем страх потеряли перед народом.
38
3
321
12.02.2015 12:19
Вот и образуется прямая связь: Какие чиновники такая и страна.
1
1
111
12.02.2015 12:20
Ну что не новость так антинародная!!! Чиновники, барыги и перекупщики опять для себя лазейки найдут, а народ страдать будет!!! Чиновники вы что совсем обнаглели???!!! Вы будете наконец то о народе думать или нет???!!!
7
Г
Город
12.02.2015 12:25
Т.е. Я не могу тратить свои деньги как захочу? Т.е. Я вкалываю на благо государства, трачу свое время, силы, за цветную бумажку, так теперь мне даже эту цветную бумажку тратить нельзя, на то что я хочу и так как я хочу? А давайте сделаем сразу, при рождении человек по умолчанию должен государству n времени, n сил и n здоровья, на протяжении 40 лет человек отрабатывает долг, а потом может быть свободен. Смешно, но все потихоньку идет в том направлении или нет?
8
А
Адидасий
12.02.2015 15:53
Так сейчас именно по такому принципу и живем. Только "освобождение" не по годам наступает, а по истечению срока жизни. Так еще штраф можно ввести, за то что умер раньше стольки-то лет 
4
Б
бдыщ
12.02.2015 16:49
Да че вы раскудахтались, не будет такого. Скорее всего Келимбетова скоро уберут. А в будущем будет одна валюта
-4
1
123
12.02.2015 12:27
Одни запреты и штрафы... Куда мы катимся?!..
2
7
777
12.02.2015 12:42
Кто-нибудь из присутствующих нытиков может предложить другие реальные меры по дедолларизации экономики?
-23
Т
твф
12.02.2015 12:46
Какая свободная страна! Всё это гос устройство для показухи другому миру. Вот, мол, Парламент, депутаты, граждане, демократия. Это так, просто стыд прикрыть. А стыд-то он вот он, не прикроешь. А на самом деле истину озвучивают ежедневно - 550 лет казахскому ханству. Они - ханы, а мы - рабы, их обеспечивающие, никакие мы не граждане. Нечему удивляться, тысячелетнюю историю не вычеркнешь. Набеги, грабежи, рабы. Хан в золотой юрте, народец у тандыров с лепёшкой на десятерых. Кровь, как говорил Воланд, кровь.
22
7
777
12.02.2015 12:50
Какие меры, вернуть 90-е назад и всё было бы зае-сь!!!!!!!!!!!!
0
Ш
ШКРАБ
12.02.2015 13:06
Ставка рефинансирования - 0,5%, ставка по ипотечному кредиту - 1%, годовая инфляция - не более 1% и Вуаля! О долларе никто и не вспомнит. Ах да, забыл добавить - это все должно продолжаться как минимум 10 лет (без девальваций!). А если хотите сейчас и сразу, то мы (народ) выкрутимся - будем оформлять дарственные, авто брать за рубежом, но НИКОГДА не поверим НИ ОДНОМУ Вашему слову про лучшую в мире валюту, про Хранитеналичныевтенге и пр.
17
7
777
12.02.2015 13:43
Взяли вы ипотечный кредит под 1%, поменяли на доллары (ведь стоимость квартир в долларах) - где здесь, по вашему, дедолларизация? И каким образом вы хотите остановить инфляцию на уровне 1%? По щучьему велению?
-6
1
123
12.02.2015 12:45
Нашим "госдеятелям" необходимо посмотреть мультфильм "Чиполлино", очень поучительная история...все, что они делают с налогами, штрафами, повышением тарифов и иными потугами залезть в карман народа, точно по сценарию данного произведения, только им до конца нужно посмотреть - их тот же финал может ожидать, если не остановятся вовремя...
17
С
Серикпай
12.02.2015 19:06
эти не остановятся точно
0
1
187
12.02.2015 12:49
Да это все спецом уже забыли что скоро будет поголовная сдача деклорации о доходах. Так вот это для того что бы была работа для налоговой и т.д. и прочих пиявок! так сказать следить за денежной массой всех и вся.Они там думаю народ все ноит маленькие зарплаты ,а за 2 месяца купили с россии аж 50000 тыс авто- не порядок А это штрафы,пени,разводы,взятки
0
1
125
12.02.2015 12:52
От этого нововведения пострадает только простой народ. А чиновники, барыги и торгаши, как всегда найдут какую-нибудь лазейку и как расчитывались наличным долларом так и будут расчитываться.
0
О7
ответ 777
12.02.2015 12:59
Нытиков?! 777 - дурачок, ничего не знающий о дедолларизации. Чтобы была собственная сильная валюта - надо поднимать отечественные производства. А когда в стране не хрена нет и всё покупается за доллары за рубежом...! ВСЁ, слышь ты, умник! Одежда, обувь, бытовая техника, оборудование, стройматериалы и даже комплектующие для их "автомобильной" якобы промышленности. А это не промышленность! И не производство! Это просто СБОРКА из чужого! И мера по запрещению продажи квартир и машин - это мера противодействовать миграции и спасти свою автомобильную СБОРКУ, которая в жопе сейчас! Цены высокие на машины, потому что СБОРКА, а комплектующие - ОПЯТЬ ЖЕ а доллары. Кому тугрики нужны, в них нет взаиморасчётов. Поэтому в Казахстане нет собственной экономики. Зависимость 100%. Если бы не природные ресурсы, нефть, газ, полиметаллы, уран, золото - этой страны бы не было вообще на карте. Этим со всеми и рассчитываемся, на это живём, вернее живут. А государство озабочено только одним - заставить нас работать на кучку богачей и ободрать всё новыми налогами.   Ну что, вспомнили историю до социализма? Продались за западные шмотки и технику - вот и жрём теперь капитализм полной жопой! А капитализм что предполагает, ну-ка? Эксплуатация человека человеком ради прибыли. Прибыль - любой ценой. Неравенство людей. Господа и слуги. Сословность! Князья, ханы и простолюдины. Скоро ваши дети будут от рождения простолюдинами без прав, например, учиться и жить в определённых районах. От рождения будут бедными.
73
7
777
12.02.2015 13:22
Ну раз ты такой знаток, поведай мне свой план по подъему отечественного производства, к примеру за 5 лет? Но учти, что за это время тебе придется несколько раз девальвировать тенге или тратить ЗВР. А так запрет на покупку квартир и машин за наличный расчет (в долларах) это хоть и не много, но быстро снизит уровень долларизации в стране.  Было бы еще хорошо дополнительно ввести налог на операции по обмену валют, как в Республике Беларусь.
-23
О
ответ
12.02.2015 14:03
Плана по подъему отечественного производства нет вообще. Ни за 5 лет, ни за 10 лет и ни за 20 лет. Это всё туфта, пустая болтовня. Все об этом знают. Как производство казахстанских планшетников, слышал, да? Да будет тебе известно, что 100% казахстанского в стране ничего нет. Всё долевое с иностранцами. То, что принадлежит не тебе - поднять нельзя. И им нет резона нас развивать, они приходят вычерпать до дна. Строят - иностранцы, производства эксплуатируют - т.ж.с. Казцинк чей? Они же добывают наши ресурсы, потому что у нас для добычи нет ни оборудования, ни технологий. А технологии даются за долю владения, а не просто так. У нас как и у всех умственно-отсталых есть только дешёвая рабсила. Вся страна сдана в аренду. Эта эта келимбетовская мера направлена не на дедолларизация внутри страны, а чтобы не вывозили доллары за рубеж. Тогда начинать надо не с квартир, а с их счетов за рубежом и недвижимости. И потом самое главное - срубить деньги с продаж, потому что речь идёт не только о долларах, читай внимательно. А это как называется? Я представляю, если бы в европе запретили покупателю выбор - как ему рассчитываться - наличкой или карточкой!! Это всё равно что мне в магазине отказались взять у меня деньги и сказали - только картой! Нарушение всех правил торговли. Это - беспредел по всем международным нормам и нарушение прав человека. И это обязательно надо выкладывать в соцсети. В Казахстане нарушаются права человека
45
7
777
12.02.2015 14:33
Ну вот, сам все прекрасно понимаешь! А то начал про какое-то отечественное производство... Вся суть в том, что реальных и эффективных мер по дедолларизации не так много и они не не будут устраивать всех поголовно. И вот тут уже нужно выбирать либо берем курс на, хотя бы, частичную дедолларизацию, либо оставляем все как есть и девальвируем тенге каждый год, а может чаще.
-10
1
123
12.02.2015 15:01
ты не путай дедолларизацию и прогонку моих денег через банк, банки уже срубили свой процент с моей зарплаты, при снятии с банкомата, теперь мы должны еще раз отдать свои деньги буржуям, что бы они еще раз наварились на кровно заработанных...
7
7
777
12.02.2015 15:21
Ну, во-первых, за обслуживание твоей карточки в год снимается всего около 1000 тенге, комиссия взимается, если ты пользуешься банкоматом другого банка (но у тебя же есть выбор). Во-вторых, люди, где в статье написано про размер комиссии за такие операции? Не нужно нагнетать! Скорее всего величина комиссии будет фиксированной, и я не думаю, что она будет больше 5 тыс. тенге.
-7
1
123
12.02.2015 16:04
ну во вторых ты забыл об отчисление в банк на момент начисления зарплаты в организации заобслуживание банком, банкоматы снимают свое уже при получении нала с банкомата... если банки озабочены только наведением порядка в сфере дедолларизации - пусть проводят эти операции за свой счет, а не за счет народа...
0
7
777
12.02.2015 16:36
Может, если бы ты пользовался знаками препинания, я бы тебя правильно понял. Ты хочешь сказать, что в твоем квиточке есть вычеты за обслуживание банком? Если так, то я посоветую тебе поменять его. Нормальные организации заключают договор с банком, и все действия со счетами оплачиваются самой организацией, кроме комиссии за обслуживание карточки и снятие денег в банкоматах сторонних банков. 
-1
Х
хм
12.02.2015 16:45
Организация платит банку деньги, которые могла бы потратить на премии или повышение ЗП.Суть в том что банков слишком много, они дерут процент чтобы иметь маржу, их услуги частично навязанные, и у них негласный ценовой сговор.Сколько банков открылось за время независимости? И сколько заводов? Кредитный договор жрать будете?
3
Я
я
12.02.2015 23:13
Я оформлял покупку квартиры через банк. Снимал тенге с депозита и переводила на счет продавца. И ничего не произошло. Никаких лишних трат. Документы в это время лежали у нотариуса. Сидеть считать деньги у нотариуса при совершении сделки как-то морочно.
1
К
КАМАНЯ
12.02.2015 13:11
От такого закона пострадает опять только простой народ, а чиновники, барыги-перекупщикии и им подобные опять найдут для себя лазейки и будут по старому вести рассчеты в наличных долларах!!! Меня удивляет почему до сих пор прокуратура или фин.пол молчат??? После всего что натворил, творит и предлагает гражданин Кайрат Келимбетов его давно пора арестовать!!! Так как все его действия носят антинародный характер!!!
5
2
228
12.02.2015 13:27
денег им  в казне мало. решили еще содрать с людей! ну надо же им за чужие деньги куда то слетать, вдруг у них дома нет или машины)))))))))))) зажралось наше государство!!!!!!!!!
2
А
Алекс
12.02.2015 15:10
Ошибаетесь, эти деньги уйдут не в казну, а владелцам банков через которые будут проводиться операции.
1
Г
горожанин
12.02.2015 20:44
а банки заплатят с этого корпоративный доход - и пищевая цепочка от народа до власти будет выстроена.
0
7
777
12.02.2015 13:36
с пенсионки при переходе сколько денег содрали так еще и здесь  хотят полакомиться .Просто наглость уже .
4
R
Rose
12.02.2015 13:51
Теперь еще и банки кормить будем, комиссия за взнос наличными+комиссия за пересчет купют+ комиссия за перевод денег и комиссия за снятие денег с расчетного счета. Итого с квартирки тыщ 100 банку дарим.
2
Ж
ЖЕКА
12.02.2015 14:06
Вот прочитал я все коменты и думаю как же много людей планирует купить квартиру и автомобиль??? Что вы тут спорите-то??? Все равно у большинства из Вас нет сразу налички на покупку квартиры или автомобиля и Вы берете деньги в банке так-что все нормально, ничего не поменяется просто у той малой части что есть деньги будут удерживать банковский процент (так сказать не официальный налог на роскошь и все). Так что посмотрите правде в глаза и не ругайтесь, все к тому и идет....
-15
Х
хм
12.02.2015 14:21
И тут вопрос - почему этот, как вы говорите "неофициальный налог на роскошь" я дожен платить БАНКУ???? Банки что, у нас, самые нуждающиеся? С какой стати я дожен отдавать один процент не пенсионеру, не работяге, а круглой жирной морде из правления банка? Я не нуждаюсь в его услугах.
7
СС
Со стороны
12.02.2015 15:13
Это они решили помочь таким образом банковскому сектору,ну чтоб поменьше с бюджета выделить!?если это налог.0,он должен идти в бюджет,а не сразу в карман!и все-таки если ты покупаешь машину за 4-5 тыс $ это разве роскошь?!так их послушать мы вообще должны в улице жить,куда там чтото купить
1
3
325541
12.02.2015 14:37
Эх Жека, Жека ничегошеньки ты не понял!!! Да, на покупку квартиры или машины ты берешь деньги в банке, и раньше ты мог взять кредит выданный банком наличкой пойти и купить квартиру или машину, а если этот закон пройдет тебе банк не наличку выдаст а переведет деньги на твой счет и со счета ты будешь оплачивать квартиру или машину, но только банк еще с тебя дополнительно возьмет за эти операции!!!
2
Г
горожанин
12.02.2015 20:37
купить первую квартиру, полуторку, дай бог, в 30 лет - роскошь?купить машину бу, с рук на рынке - роскошь?Роскошь виллы покупать на берегу Средиземного моря, покупать энную по счету квартиру и покупать машины с ценой от 50к у.е. (умножайте на курс ЦБ РК), остальное - просто жить. И жить хочется получше, и желательно сейчас, а не когда-нибудь в светлом будущем в 2030.. ой, 2040... таки нет! в 2050. Или ишак сдохнет, или... (среднеазиатская народная мудрость)
3
В
ваор
12.02.2015 15:09
шли бы вы стороной от чужого хозяйства господин Кайрат Келимбетов, ни лезьте в чужой кошелек, у нас свободная страна, пусть продают и покупают что хотят друг у друга народ. хватит уже и так во всех и везде кислород перекрывает наше антидоброе государство
1
К
кшт
12.02.2015 15:20
Я наверное напишу книгу - 1001 способ отжать деньги у народа штрафостана! что ни день, то новый способ как бы да этак выудить денежку у обывателя!!!
10
D
drug
12.02.2015 16:31
печатание новых купюр-это раскрутка инфляции.У народа большая масса денег в тенге и валюте,нацбанку выгодно,чтобы эта неучтенка была на счетах и операции проводились безналом и иметь маржу.Тогда предоставьте возможность в любой торговой точке расчитываться картой,илюзия.Дедолларизация начинается с банков,берущих займы в валюте за рубежом.Создали ЕАЭС,создайте общую валюту,обеспечивающую  инвестиции стран союза и смтуация изменится.
5
Г
горожанин
12.02.2015 20:41
А чего валить со здоровой головы на больную? ЕАЭС и внутренние неурядицы - разного уровня вещи.Пока банки берут доллары, то в рост им давать удобнее доллары же. А берут доллары, потому что доллары дешего (под небольшой процент) дают там, на Западе.Будут брать тенге - будут уверены в тенге - будут в рост давать тенге же.Но для того, нужно чтобы заработанные деньги в стране не конвертились в доллары и не уходили зарубеж, а работали в стране.
-1
S
Sergey
12.02.2015 20:50
Печатание новых денег не всегда приводит к инфляции. Денежная масса должна соответствовать товарной массе. Если денег в экономике становится больше, а товаров остаётся столько же, то это приведёт к инфляции. Если увеличивать производство товаров (читай - развивать промышленность) вместе с увеличение количества денег, то никакой инфляции не будет!
0
Ъ
Ъ
12.02.2015 21:52
Пару объявлений уже видел в МРП ))) . Мысль неплохая.
1
МП
Между прочим
17.02.2015 02:10
ИДЕЯ!!! Респект огромный!
0
E
elusory
12.02.2015 22:33
Только производство и экспорт, способны вытащить экономику из глубокой опы. Пока что всё бабло рекой течёт в Китай (за исключением тех что в оффшорных счетах). Никакие поборы с народа ничем не помогут, только сделают шире рожи барыг. ИМХО.P.S.В советском союзе даже "москвич"412 шёл на экспорт(около половины всего производства, и даже собирался в других странах!). Мы же, производство китайских планшетов наладить не можем.Лень и жадность. Обидно господа,обидно...
2
E
ezoterik
13.02.2015 07:50
Это так же проблематично, как заставить давать взятки по безналу. Вы ведь даже от "УЕ" отказаться не можете.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии