19 Июня 2017 14:09:00

В чем роль ЕНПФ

Кайрат Келимбетов не считает уровень финансовой грамотности казахстанцев достаточным для инвестирования своих пенсионных активов.
16 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом он заявил в интервью главе попечительского совета ОФ "Финансовая свобода" Ботагоз Жумановой. Беседа с участием Кайрата Келимбетова, Ботагоз Жумановой и Досыма Сатпаева опубликована на Youtube.

По словам Келимбетова, сейчас происходит давление, "троллинг" официальных структур, с попыткой внушить мысль о том, чтобы граждане могли сами инвестировать свои средства. "Я не считаю, что мы готовы это делать. Что уровень финансовой грамотности нам сегодня позволяет разбираться, куда надо инвестировать: в американские ценные бумаги или ГЦБ Великобритании. Это ответственность профессиональных команд", - заявил Келимбетов. Он отметил, что даже при инвестировании частниками, вкладчики все равно столкнутся с проблемой высокой инфляции и с проблемой неразвитости фондового рынка в Казахстане.

"Почему это опасное предложение. Оно опасное и далеко не безвредное. Основная проблема сегодня вложения пенсионных активов: высокая инфляция, и она никуда не делась, поэтому и перешли к инфляционному таргетированию. 7-8 процентов - высокая инфляция для любого общества. Любой пенсионный фонд должен быть выше инфляции. А вы посмотрите, какая должна быть доходность, какая должна быть ставка по кредитам, чтобы бизнес существовал такой, что есть доходность выше инфляции. Второе - неразвитый фондовый рынок. А куда он будет вкладывать? В те же государственные ценные бумаги. Если это будет вложение за рубежом, то это должна делать централизованная структура", - объяснил Кайрат Келимбетов.

Он также отметил, что в 2013 году Всемирный банк предлагал инвестировать все 100 процентов активов ЕНПФ за рубежом, чтобы средства были размещены в долларах. "Тоже опасная рекомендация. А где длинные деньги? А как мы будем финансировать инфраструктуру, финансировать дефицит бюджета, инвестировать в корпоративные облигации "Самрук-Казына", как фондовый рынок будет развиваться? Вы как вкладчик выезжаете на дорогу и говорите: "А вот эту проблему как буду решать?" Это единая финансовая система", - сказал он.

Также Келимбетов еще раз пояснил, в чем конкретно заключается роль ЕНПФ. "АО "ЕНПФ" отвечает за очень важную работу, это очень важный госорган, который по всем регионам, областям, районам собирает деньги и доставляет информацию каждому гражданину Казахстана, сколько у него на счету, сколько он заработал, в каком состоянии его пенсионный счет. Это фронт-офис. Вопрос: "Главный ли я в ЕНПФ?" он немного некорректно поставлен. Есть система управления. Управляет пенсионными активам Нацбанк. Я рядовой член совета, и вот это ожидание, что я начну там всем командовать, оно немного, я считаю, чрезмерное. Другое дело, что у меня есть своя точка зрения. Я постараюсь довести ее до руководства правительства, Нацбанка", - сказал он.

"Я персона узнаваемая после двух девальваций - последствия участия в них. Сразу возник вопрос - ну вы же вернете наши деньги. Я в это вовлечен. Я за это очень сильно переживаю. Я этим занимаюсь. Там и мои вклады. Я понимаю все последствия негативного развития событий. Но его нет. Есть позитивное развитие событий", - добавил Келимбетов.

Также он отметил, что при переходе к ЕНПФ в разы уменьшилось комиссионное вознаграждение. "ЕНПФ в основном предназначен, чтобы стать хорошей IT-платформой, доставлять населению свежую информацию и получать обратную связь", - резюмировал Келимбетов.

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
О
Ответ
19.06.2017 14:12
Кайрат Келимбетов не считает уровень финансовой грамотности казахстанцев достаточным для инвестирования своих пенсионных активов. Просто перевести в валюту и положить под % в банк! Самое простое! А не держать в тенге, которое постоянно будет слабеть!
22
!
!!!!
19.06.2017 14:58
вот на 100500% люди должны иметь право выбора куда вкладывать свои деньги, может быть я хочу сам по 10% или 20% перечислять на СВОЙ счет к которому имею доступ в ЛЮБОЕ время. Накоплю  1-2млн и пойду ипотеку возьму на квартиру которую буду сдавать. Вот и инвестиции в мою собственную старость. Не нужны мне эти разговоры про мое будущее, будущее одиноких бабушек и дедушек и уж тем более будущее страны и ее экономики. Дайте людям САМИМ решать что делать со своими деньгами. Это личные средства граждан и поддерживать ими ЭТУ экономику не верно. Есть налоги которые с нас сдирают вот оттуда и решайте вопросы социалки и проблемы банков  и все прочее.
25
О
Оппоненте
19.06.2017 17:49
Назови банк в котором тебе дадут 100% гарантию, что твои вложенные деньги не пропадут через пару-тройку лет
-1
1
123
19.06.2017 20:01
100% сохранность СВОИХ денег вкладчик сам себе гарантирует без ЕНПФ, достаточно вложить их в валюту  и хранить их где угодно, но только не в банках. Но деньги вкладчикам не вернут - это слишком лакомый и доступный для узкого круга кусок...
4
О
Оппоненте
20.06.2017 06:47
В первом комменте явно и четко написано про % и банкВалюта другого государства не менее рискованное вложение. Надо реально постоянно мониторить колебания курса той или иной валюты, который по сути будет зависеть от таких, вроде как бы и не относящихся к теме вещей. Например, какой ураган прошел в юго-восточной части Тихого океана рядом с архипелагом островов, который ты, например. даже не можешь найти на карте мира. Вкладываться надо в то что в будущем реально будет расти в цене. Многие тут кричат. что они сами будут ответственны за свои пенсионные накопления, типа. отдайте нам и их и все такое. Вы не правы. Нет, я не защищаю как таковой фонд, Но просто хочу сказать, что Вы далее своего носа не видите. Каждый из вас мнит себя крутым бизнесменом сейчас. По сути вложение каких либо денег с целью получения прибыли, это бизнес. И исходит такое желание от причин низкой ЗП у вас (тысяч 50 примерно) и количества средств на счету в фонде: 1 - 1.5 миллиона.Ну ладно, Вам выдали деньги. Вы их забрали. Вложили куда нибудь, достойное по Вашим представлениям. И вот наступил момент: Вы уходите на пенсию и... замечаете, что пенсии, как таковой у Вас нет. Потому что:а) Банк в который вы вложили свои забранные средства из фонда, по надуманным причинам возвращать ваши денежки не хочет. Потому, что если он их вернет, и не только Вам, а еще таким же 10 000 человекам, то ему останется только закрыться. А это в планы банка не входит.б) Квартира в которую вы вложили свои накопления в том доме, подешевела резко, и продать вы ее по этой причине не можете.в) Валюта по ряду причин упала в цене. Да даже просто государство взяло и ввело запрет на обмен валюты. Что тоже может быть вполне реально.И что дальше? У вас нет средств просто купить кусок хлеба. А потом Вас тупо выселяют из ВАШЕЙ же квартиры за неуплаты коммунальных платежей. А вот теперь скажите. а надо ли такое государству и вам? Почему, Вы не учитываете ВСЕ возможные сценарии развития событий*
-2
НС
Не согласен
19.06.2017 14:43
Я, как вкладчик, считаю что моими пенсионными распоряжаются столь же безграмотные люди!!! Последние события тому подтверждение! Им же как всегда виднее! Даже если в этом фонде пропадут миллионы они все-равно будут гнуть свою палку о том, что казахстанцы еще недостаточно грамотны в вопросе инвестирования своих же средств!!!
27
7
796
19.06.2017 14:58
Мало ли что ты там считаешь! Это мои деньги, и мои риски, я сам могу ими рискнуть. с чего ты взял что должен что то считать? Я могу рискнуть и выигнарть, или проиграть, НО! В случае выигрыша - куш будет мой, а не как сейчас, рискуют моими деньгами, куш получает дядя - классную схему придумали. МММ отдыхает. Я например тоже не считаю, что твой профессиональный уровень как то поможет нашим деньгам, и что дальше? Я б даже сказал наоборот, при тебе две девальвации было, после которых был услышан какой то бред типа "сам не знал, утром проснулся - увидел"
33
Г
Гражданин
19.06.2017 15:04
Это Я так понимаю, на завуалированно назвали дураками ))) Да ещё и денежки нам вежливо не отдадут... 
9
7
700
19.06.2017 15:07
Наверное это о тех казахстанцах, которые до настоящего времени занимались инвестированием наших вкладов. 
1
М
Максим
19.06.2017 15:21
Да мы куда лучше грамотны, чем вы все вместе взяты! Жулики вы! Вы народные деньги разбазариваете... не надо быть экономически грамотным сейчас, что бы сохранить а то и приумножить свои сбережения на старость. С вами только мы будем есть тесто а вы мясо... а в среднем "нормально"!
13
Q
qwerty
19.06.2017 15:53
Уровень финансовой грамотности ЕНПФ не является достаточным для инвестирования  пенсионных активов.
8
4
456
19.06.2017 15:54
вкладывать в банки-банкроты это грамотно!
6
О
Оппоненте
19.06.2017 17:57
Меня в ЕНПФ беспокоит больше другое. Вы знаете, что если Вы собираетесь ехать на ПМЖ то имеете право забрать свои деньги с фонда. (кто говорит что не возможно - не поверю. У меня три семьи за 2 года уехали  в  РФ и нормально денежки им перевели на счет) Но суть не в этом, а в том что при этом с накоплений в пользу государства 10% снимают. В фонде это мотивируют тем, что это тоже заработанные деньги, которые облагаются налогом.Так вот, а теперь посчитайте сколько у нас инфляция официальная и реальная, и сколько составляет так называемый инвестдоход фонда? Ага? Практически весь этот инвест доход превращается в ноль для вкладчика фонда.А по поводу финансовой безграмотности скажу так: самый первый комментарий как раз и говорит о такой безграмотности и написавшего. И еще у 12 человек. 
5
7
777
19.06.2017 19:05
Ну хоть отдали и то хорошо... А то в связи с последними безобразиями боюсь как бы не начали динамить.. Сам подумываю о переезде на ПМЖ поэтому очень интересует эта тема.
0
P
PPPoE
20.06.2017 08:32
И вы еще надеетесь на какие то пенсии? Наивные. Плакали наши денежки, которые силой отнимает у нас государство ежемесячно, в кол-ве 10% от официального дохода. Рассматривайте это как очередной налог который уходит неизвестно в чей карман. Но только не в ваш.
2
0
0-0
20.06.2017 10:55
Отдайте мне МОИ деньги!!!! Я сам ими распоряжусь!!! Куплю квартиру и буду сдавать, это и будут мои инвестиции и прибыли!!! Которые не прогорят и никто не разграбит. Но вас же жаба задушит, если народ хорошо жить будет, да квартиры иметь!!! Это же только вам можно!!!!
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии