В Казахстане продали новый электромобиль со старыми батареями
Эти события показывают, как важно вовремя обращаться за помощью и как может измениться ситуация когда вмешиваются специалисты, сообщает Telegram-канал Министерства торговли и интеграции РК.
Наибольшее количество обращений было связано с покупкой автомобилей. В Алматы несколько покупателей столкнулись с тем что новые машины оказались неисправными. Одна из жительниц обнаружила серьезную проблему с двигателем и после правовой поддержки смогла вернуть полную сумму покупки, которая составила 6,99 млн тенге. Другая покупательница нашла в своем автомобиле множество дефектов, среди которых - проблемы с коробкой передач, неисправная камера заднего вида и даже невозможность открыть крышку бензобака. После переговоров ей вернули всю уплаченную сумму в размере 14,9 млн тенге. Ещё одна автовладелица также получила поддержку после того как выявила поломку коробки передач и добилась возврата 13,9 млн тенге.
В Шымкенте внимание привлекла история владельца электромобиля, который обратился за помощью после того, как понял, что заявленный запас хода машины не соответствует действительности. Возникли подозрения, что в автомобиле использованы бывшие в эксплуатации батареи. После работы специалистов продавец согласился вернуть ему 21 млн тенге.
В регионе Ұлытау другой покупатель обнаружил неисправности в двигателе и системе кондиционирования в только что приобретенной машине. После консультаций автомобиль был полностью заменен на новый стоимостью 9,09 млн тенге. Это стало одним из самых положительных примеров успешного урегулирования спора.
Не менее значимые ситуации возникли на рынке недвижимости. В Алматы женщина не смогла получить свою квартиру, хотя сроки передачи по договору уже прошли. Застройщик затягивал выдачу ключей и ссылался на разные причины. После консультационной поддержки ей была возвращена предоплата в сумме 7,2 млн тенге. В Шымкенте другая покупательница решила отказаться от приобретенной квартиры по личным причинам, но столкнулась с категорическим отказом продавца вернуть деньги. После вмешательства Департамента ситуация была урегулирована и потребитель получила 37 млн тенге.
Отдельное внимание вызвали жалобы на туристические агентства в Актюбинской области. Несколько человек оказались в ситуации, когда оплаченные туры не были предоставлены. После разъяснительной работы и консультаций семи гражданам были возвращены средства в размере 1,2 млн тенге.
Особое значение имела ситуация в Западно-Казахстанской области, где Департамент обратился в суд в защиту прав сразу восемнадцати потребителей. Люди заказали корпусную мебель, но так и не получили свои изделия. Суд удовлетворил иск полностью и обязал предпринимателей вернуть 11,2 млн тенге.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.