14 Января 2016 16:27:00

Возьмут средства ЕНПФ

Средства из ЕНПФ намерены использовать для поддержки банков.
56 КОММЕНТАРИЕВ

Председатель правления Национальной палаты предпринимателей Казахстана Аблай Мырзахметов выразил надежду на то, что средства пенсионного фонда будут использованы для поддержки банковского сектора, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Сейчас решили, что управлять пенсионным фондом будет совет при Главе государства, который управляет и Национальным фондом. Мы будем такую заявку подавать. Глава государства говорит, что не надо увлекаться, но это же не значит, что вообще не надо давать денег. Такого запрета нет. Мы не исключаем, уверены, что убедим, и какие-то средства из пенсионного фонда, возможно, будут даваться, потому что нам надо банковский сектор поддерживать", - сказал Мырзахметов после брифинга в СЦК, отвечая на уточняющие вопросы журналистов.

Однако на вопрос о том, в каком объеме будут выделены средства из ЕНПФ, он отвечать не стал, отметив, что расчеты уже имеются.

"Я сейчас цифры бы не хотел (называть - Прим. автора). На следующей неделе мы с правительством, экономическим блоком обсудим. Возможно, они сами выйдут и объявят. Но примерно расчетные цифры знаем", - добавил он.

Во время оглашения ежегодного Послания народу Казахстана Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручал вывести Единый пенсионный фонд из-под контроля Нацбанка. "Надо относиться и управлять пенсионным фондом так же, как мы управляем Национальным фондом. Тратить пенсионные накопления для того, чтобы кредитовать бизнес, надо прекратить. Эти деньги могут быть использованы только для восполнения дефицита бюджетных средств. А для бизнеса достаточно тех денег, которые нам дают международные финансовые институты", - говорил он.

Мырзахметов также добавил, что в Алматы руководство Нацпалаты провело несколько рабочих совещаний с банками.

"(...) Проблема есть, она известна - источник фондирования банков в валюте. Понятно, что у банков нет больших источников. Долгое время источниками оставались пенсионные деньги. Вы знаете озабоченность Главы государства, что пенсионными деньгами нельзя рисковать и они не должны в большом объеме находиться в банках. Это будет обсуждаться на следующей неделе. Пока Нацбанк краткосрочную ликвидность дает. Она, конечно, дорогая. Надо признать, что бизнесу больше нужны оборотные средства. В условиях кризиса бизнес адаптируется к этому курсу, чтобы прогнозировать свой бизнес-план. Тому, кто будет инвестировать, покупать дорогое оборудование, мы должны предложить инструменты и субсидирование, потому что все оборудование завозное и при этом курсе у них будут сложности. С ликвидностью пока краткосрочную Нацбанк решает, какие еще источники будут - на следующей неделе мы ожидаем совещание правительства с участием Нацбанка", - отметил Мырзахметов.

Он подчеркнул, что ситуацию отслеживают и мониторят. "Да, идеально, как было в прошлые десять лет, в жирные периоды, не будет, кому-то будет больно. Мы должны максимально постараться с минимальными потерями выйти и использовать выгоды", - резюмировал Мырзахметов.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
И
Иван
14.01.2016 16:30
Товарищи, понеслась!!!
20
1
123
14.01.2016 18:57
Банки принадлежат частным лицам.. значит им отдают наши накопления, банкиры будут навариваться с наших накоплений, давая нам  наши деньги под проценты? Отдайте нам наши накопления и мы сами дадим банкирам  наши деньги под проценты..нас даже не спрашивают... кто обеспечит сохранность пенсионных денег в случае банкротства банка?
101
ВJ
Вовчик Ja™
15.01.2016 08:13
Еще раз доказывают что, пенсионные отчисления это вторая часть подоходного налога в kz.
13
A
Alex58
14.01.2016 21:11
Озвучте, пожалуйста, зарплаты и бонусы банкиров и их менеджеров... И сделайте неё равной официальной средней по стране... Разницы хватит ликвидировать кризис...
10
N
Nik
15.01.2016 10:43
Пожалуйста озвучиваю, начальник отдела 140-150, подчененные 80-100, и никаких бонусов, премий и т.д. нет. И рабочий график с 8  и до 10. Я думаю не так уж много и получают банкиры и на разнице зарплаты не выйдешь из кризиса. Работники банка, такие же наёмные рабочие, и лопатой деньги не гребут, как вам кажется. (((
3
1
123
14.01.2016 16:36
Обойдетесь.Ваши банки-это черная дыра,что попало,то пропало,Хотите мне мои деньги под проценты давать? Уж если кому и будет больно,то уж точно не вам
109
/
/
14.01.2016 22:36
Никого не спрашивают, а ставят перед фактом 
11
3
321
15.01.2016 08:16
Хороша арифметика! Нельзя банки обижать, у них деньги. Банков 10-15 штук, а народу 17млн. 10-15 человек могут обидеться, а 17 млн. нет.
7
Я
Я
14.01.2016 16:37
Наши же деньги нам в кредит давать будут. Но под проценты нехилые. Бесят меня новости в последнее время, почему мы должны поддерживать бизнесменов? Они же нас не поддерживают, цены регулярно поднимают. И постоянно звучат лживые высказывания, которые гроша ломаного не стоят, безнадега какая-то((
202
G
GGG
14.01.2016 17:55
Такого прикола я еще не слышал - свои собственные деньги, которые я накопил со своей зарплаты, я отдам банку, чтобы он мне выдал кредит под проценты, при этом часть заплаченных мною процентов он отдаст своим служащим в виде зарплаты, а часть вернет мне как якобы процент от того, что пользовался моими деньгами... т.е. я получается сам себе, опять же из своего кошелька выплачу дивиденды за хранение денег в пенсионном фонде. Красиво!!! 
38
8
888
14.01.2016 23:06
Пришёл мужик к еврею просить рубль взаймы на месяц. "Хорошо, - говорит еврей, -  только через месяц вернёшь два, а пока оставь в залог чего нибудь, ну хотя бы свой топор". Мужику деваться некуда, отдает свой топор, берёт рубль и собирается уходить. "Постой, - говорит еврей, - тебе наверное будет тяжело сразу два рубля отдать? Ты давай рубль сейчас заплати, остальное отдашь через месяц. Логично?" Отдает мужик рубль, идет и думает: "Как же так, рубля нет, топор там остался, да ещё рубль должен остался! Атак вроде всё правильно".
47
Б
Братка
14.01.2016 19:56
Не правильный вопрос. Почему мы должны поддерживать ростовщиков, вместо того, что бы поддерживать производство и создание новых рабочих мест?! Почему банки должны предприятиям давать кредит под 15-20%, а а мы должны быть в убытках со своими накоплениями?! И да, недавно новости были банки на курсе заработали 5 или 10 МЛРД тенге. 
25
А
ано
15.01.2016 01:25
а ты думаешь нам бизнесменам-предпринимателям эти деньги дают? фиг там по братишкам и сестренкам расходятся! 2 год хожу по банкам хочу прокредитоватся для увеличения бизнеса, а мне там с наглыми мордами предлагают 5-10 лет под 28-35% и то больше 100 тыс. валюты не дадут. пополнение оборотных средств, ага, овердрафт под 38% не хотите? живодеры!
4
И
Игорь
15.01.2016 09:39
Верно!!! Наши же деньги и нам под огромные проценты давать будут!!!! И ещё не дай Бог просрочку сделаешь весь мозг вынесут!!!! Причём за мои же деньги!!!! Наше государство все на Европу равняется, ну так пусть посмотрят на пенсионные заканадальства европейских стран!!!
3
1
123
15.01.2016 15:35
Не получится как в Европе - менталитет не тот...
2
Н
Николай
15.01.2016 10:26
Если б банки ещё и эти деньги давали, а то пришёл брать кредит, куча разнообразных комиссий, риск-менеджеров и прочее, две недели рассматривают твою заявку, а потом говорят: "извините, но в тенге вы кредит получить не можете, у нас распоряжение в тенге не давать, т.к. он скачет не по дням, а по часам. Но если желаете мы с удовольствием дадим вам кредит в американских долларах". Брать кредит в $ - это добровольное рабство. Я хочу в своём государстве свободно брать в кредит свою национальную валюту, а мне в этом отказывают, считаю такие внутренние распоряжения банков противозаконными, таким образом из кризиса мы не выйдем. Нацбанку необходимо вести работу с банками.  
3
1
11
14.01.2016 16:37
То есть какие-то отдельные личности (хозяева банков) прос...ли чужие деньги, загнали экономику в ж...., а их теперь надо спасать нашими с вами деньгами????? Вот пусть бы своими личными деньгами и сам себя спасали.
46
Г
Гражданин
14.01.2016 16:37
"Он подчеркнул, что ситуацию отслеживают и мониторят. "Да, идеально, как было в прошлые десять лет, в жирные периоды, не будет, кому-то будет больно." Как кому-то будет больно? конечно же простому народу который эти деньги в этот дурацкий фонд отдает, а обратно их уже никогда не получит! Я бы лучше эти деньги в банк на депозит складывал, доходность бы больше была, а не эти крохи, которые даже инфляцию не покрывают.
29
5
555
14.01.2016 16:38
Оплатите мой кредит с пенсионки
33
N
Nik
14.01.2016 16:38
Все!Осталось слить пенсионные накопления!
6
Н
Носок
14.01.2016 16:39
Добрались до наших денег.Уже не знают где еще стырить
10
6
631
14.01.2016 16:40
Наши же деньги нам же под проценты будут давать. Паразиты..
15
A
Alexey
14.01.2016 16:43
Прощай мои накопления!!!
9
НИ
Ну и ну
14.01.2016 16:45
Отдайте мне мои пенсионные накопления и я сам размещу их в банке на депозите. Вы что творите господа?
59
ПЕ
положено ешь
14.01.2016 17:13
А от чего так уже не поступили? 
-25
Б
Бук
14.01.2016 16:55
"Аблай Мырзахметов выразил надежду на то, что средства пенсионного фонда будут использованы для поддержки банковского сектора" - что за на ..... такое твориться?  Отсутствие тенге в банках, не говорит о невозможности предоставления кредитов и о бедственном положении, а лишь о том что банки сейчас не парятся, хранят деньги в долларах. Какого им помогать? Они с нас дерут в три шкуры, а мы им свои накопления. Лоббирование Председателем интересов определённых лиц на лицо.
33
5
555
14.01.2016 16:59
 Я против что бы мои накопления отдали банкам! ПРОТИВ КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!!
135
S
Sl
14.01.2016 17:16
возьмешь теперь в кредит в банке собственно заработанные деньги да еще и под 20 процентов годовых.
3
Я
язва
14.01.2016 19:16
где ща под 20% ???????????????
1
1
1111
14.01.2016 17:17
это просто капец!!! это наши заработанные деньги, а почему они должны их тратить? нужно просто запретить банкам хранить деньги в долларах и все! пусть хранят только в тенге, пусть берут займы у кого хотят, хоть у чертей, но будьте добры обналичте их в тенге и храните и манипулируйте ими, хотите депозиты размещайте, хотите в торгах, хотите кредиты выдавайте НО ВСЁ ЭТО ПУСТЬ БУДЕТ в ТЕНГЕ!!!! и все тогда не потребуется ОБКРАДЫВАТЬ И ОБДИРАТЬ НАС!!! 
6
ТМ
Турук Макто
14.01.2016 17:23
А на эти деньги банки будут скупать доллары и спекулировать на поднятие курса... жаксыбись, 5 с +
26
К
кот
14.01.2016 17:53
хочу МОИ деньги для поддержки "своих штанов" в это нелегкое время.руки прочь от моих накоплений
29
Ъ
Ъ
14.01.2016 23:41
Зачем народу деньги отдавать? Он же их потратит сразу на фигню всякую (еду, одежду, коммуналку). А на что-нибудь нормальное (например лехус 570) все равно им не хватит. Давайте раз уж вскрывать копилку, то на нормальное что-нибудь потратим? Ну хоть не всем, то хотя бы некоторым...  Примерный ход мыслей наших командиров
5
П
Писюнчикус
14.01.2016 17:57
А морда у них не треснит!!! Вообще нипонимаю зачем нужны такие банки??
3
А
ангел
14.01.2016 18:58
Да народ скоро будем бомжами о пенсии можно забыть кровные наши уплыли давным давно. И после этого народ будет молчать?правительство уже давно себя изжило.
5
В
Вячеслав
14.01.2016 20:05
Это провокация!Банки - это узаконенные мошенники, дармоеды, обдирают людей у которых и так денег нет. И им еще наши пенсионные деньги дадут?
5
Ж
Жужу
14.01.2016 20:33
Верните мой деньги, прожить, прокормить детей как-то в кризисное время
0
Х
хэпьидо
14.01.2016 20:51
Пусть все казахстанские миллионеры, миллиардеры, они же чиновники, они же олигархи, они же банкиры с Мырзахметовым займутся настоящим делом и не прибедняются, а продадут всю свою зарубежную и местную недвижимость, снимут со счетов свои миллионные вложения и профинансируют и поучаствуют в поднятии малого и среднего бизнеса в стране, построят и запустят для начала до 2020 не 100школ 100 больниц, а 100 предприятий, а не занимаются самым паршивым и низким делом - отъемом последних денег у народа. 
9
ЗЧ
за что боролись...
14.01.2016 21:02
С НГ новая работа и зп 12500, подавитесь пенсионными!
0
N
Nik8
14.01.2016 21:38
это вообще уже! еще слышала что у гос служащих 50% от пенсионных денег попросило государство, и дальше каждый раз забирать будут. представляете сами платят и тут же забирают. как-то не понятно, куда уходят деньги? что же дальше будет? 
0
S
strannik
14.01.2016 21:53
это называется --за свои деньги -дурачок ..в мягком варианте
0
7
777
14.01.2016 22:59
а вообще в пенсионном договоре есть такой пункт или нет? и законно ли это кто нибудь есть юристы ? что они наши деньги куда хотят туда и суют " прямо к себе в закрома " нам молодежи свои пенсионки не видать как своих ушей какой то беспредел
0
Ъ
Ъ
14.01.2016 23:33
Не удивлен таким мыслям наверху. Ну что, пролетарии, возвращаемся к зарплатам в конвертах? Социальной поддержки, которую обещали при "белой" зарплате, так и не дождались. Так что скоро все будем по договору на "минималке" сидеть или вообще числиться безработными.
7
Н
нтк
15.01.2016 00:27
это полное нарушение наших прав!!! если на то пошло они должны брать письменное разрешение у населения в частности у каждого гражданина на использование НАШИХ денег!!! мы итак банкам платим огромные проценты по их кредитам так еще и содержать БВУ должны????
2
1
1
15.01.2016 08:09
им же не так давно давали деньги? уже закончились?
0
ЖГ
жидкий газ
15.01.2016 09:11
Провокация народа!!! Издевательство!!!
1
А
Андрей
15.01.2016 09:19
Деньги банкам отдадут, для конвертации в доллары, так как ЕНПФ не может работать с валютой, он может только инвестировать и получать прибыль в жалких 3-5% в год. Банки конвертнут всю сумму в доллары. В новостях опять покажут про падение тенге к доллару и банки конвертнут часть долларов обратно, для выплаты % ЕНПФ и основного долга в тенге, а долларовый остаток (примерно 90%) оставят себе как сверхдоход. ЕНПФ отчитается перед вкладчиками, что инфляция в стране осталась на прежнем уровне 6% в год, и процент по накоплениям составил 6%. Таким образом ЕНПФ герой, он не только не растратил деньги вкладчиков, но и сохранил в это трудное для финансов время... 
5
И
Ио
15.01.2016 09:27
В нашей стране все через одно место... Сейчас пенсионные разворуют, потом обяжут работающих дополнительно отчислять, чтобы прокормить армию пенсионеров, которые сейчас работают и отчисляют добросовестно. 
1
N
Nik
15.01.2016 09:32
А как насчет риска? Банк отдал кредит бизнесмену, он - банкрот, фирма закрылась, оплачивать кредит не сможет. Кто тогда возместит ущерб вкладчикам? Так получается нет и дохода и денег.  
1
A
andres
15.01.2016 10:37
Да продайте уже на х... весь КЗ не стесняйтесь, что мелочиться то.
6
ПГ
Правовое государство
15.01.2016 10:54
Мда...В США например, даже когда налоги платишь, есть пункт, в котором спрашивается куда бы вы хотели направить деньги. А тут твои же деньги берут, без спроса! Кто то думает что от таких действий веры в государство прибавится? Это необучаемость )))
0
К
кэт
15.01.2016 11:29
"Да, идеально, как было в прошлые десять лет, в жирные периоды, не будет, кому-то будет больно..." - больно будет нам с вами, господа... Как всегда...
0
Н
Нет
15.01.2016 11:33
Цитата-Глава государства говорит, что не надо увлекаться, но это же не значит, что вообще не надо давать денег. Такого запрета нет.Так надо правильным депутатам(если есть такие) инициировать ЗАПРЕТ на использование денег Пенсионного Фонда для поддержания предприятий с частной формой владения.
0
Н
народ
15.01.2016 15:14
Уважаемые господа  чиновники  мы доверяем вам наши пенсионные деньги, которые честным трудом их накапливаем .  Так что  будьте гуманными и честными.  Не надо наглым образам воровать их.  И без этого  народ не знает что происходит с их деньгами после перечисления их в ГНПФ.
1
К
кулпынай
15.01.2016 16:51
а нас конечно же не спросят?  лично я против, чтобы мои потом и кровью заработанные деньги отдавали не понятно кому. я что для этого горбачусь, чтобы потом мои сбережения отдали банками, которые потом мои же деньги мне же давали в долг под очень большие проценты!? раньше хоть  какая-то надежда была, что когда-то мы эти деньги увидим, теперь уже точно знаем, что эти деньги мы не увидим. какой следующий шаг? а давайте (помимо всяких соц отчислений, отчислений в пенсионный и прочая дребедень, из-за которой 30% зарплаты уходит не понятно кому) введём отчисления на поддержку  банков? ещё кого-нибудь поддержим. депутатов например. они же нищие- избранники народа. окончательно загнобите нас, простой народ, вы же нас любите. 
2
С
соня
16.01.2016 20:01
Отдайте наши деньги.Воры.Почему не голосуют люди,как поступить с деньгами заработанные потом.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии