23 Апреля 2024 15:38:01

"Все хотим жить в Советском Союзе, что ли?" - министр вспомнил историю, говоря о ценах

Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев ответил на вопрос, будут ли в правительстве принимать меры по контролю за ценами на стройматериалы и бытовую технику.
84 КОММЕНТАРИЯ

По словам министра, разговоры о контроле цен вызывают у него ассоциации с прошлым, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Если честно, когда вы говорите о контроле цен, почему-то у меня сразу возникает ощущение, что мы все хотим жить в Советском Союзе, что ли, где у нас был контроль цен и тотальный дефицит? Кто-то помладше возрастом не помнит, я эти времена достаточно неплохо помню. Поэтому давайте как-то определимся: если мы хотим, чтобы у нас были хорошие телефоны в руках, вот у вас IPhone или Samsung, я вижу, у коллег, как раз таки на этом основана рыночная экономика. У вас есть выбор, вы сами их покупаете", - сказал министр, отвечая на вопросы журналистов.

Также Шарлапаев заявил: у казахстанцев есть возможность покупать как дорогую, так и недорогую технику.

"Поэтому я считаю, что рынок достаточно широкий. Как министр промышленности могу сказать: есть техника, которая уже производится в Казахстане. В Сарани есть завод по производству электротехники. То есть приобретать ее можно, и рынок достаточно широкий по предложению. Есть и более дорогие, есть и более бюджетные. Соответственно, поэтому здесь выбор стоит как раз таки за покупателями. Вот это, наверное, основной принцип рыночной экономики", - заключил министр.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
23.04.2024 15:43
Лукавит министр как обычно. Когда надо, госуха ценники придерживать пытается. А у нас на дворе рыночек. Нельзя на 2 стульчиках сидеть, министр, а то поломается кое что.
237
Гога
Гога
24.04.2024 08:35
Двуличный министр. Когда с РФ дешевый сахар поехал, местные барыги заныли и государство ввело минимальную не максимальную, а минимальную розничную цену на сахар! Про машины вообще молчу, столько запретов наводили, что по карману только 20-летнее корыто. Это по рыночному да министр?
73
АТт
АТт
23.04.2024 16:02
Когда распался СССР ему было десять лет. Что он может "хорошо помнить"? Только то , что у него не было телефона. Любят министры, мягко говоря, неправду говорить.
371
царь просто царь
царь просто царь
23.04.2024 16:21
Да в принципе в СССР цену на строй материалы людей не особо интересовали жилье бесплатно давали ну а телефоны и в СССР были бы так или иначе с развитием технологий
282
Дeн
Дeн
23.04.2024 19:00
-64
2410
2410
23.04.2024 16:24
Ну ладно рыночная экономика а почему цены растут на электричество на тепло что это .Для чего эти министры тогда нужны которые врут с трибуны и не контролируют рынок.
231
Павел Артемьевич
Павел Артемьевич
23.04.2024 16:57
Министр соврамши)). Тотальный дефицит был только перед распадом Советского Союза, когда предатель Горбачев(земля ему стекловатой) сознательно разваливал страну по указке запада. До этого было все необходимое, особенно в части продовольствия. Были товары, которых было недостаточно, но они не были предметом первой необходимости и каким-то образом были почти в каждой семье. А в плане социальной защищенности Союз был единственной страной, где это гарантировалось и на деле исполнялось государством. Я уверен, что многие люди, которые не жили в то время, попробовав пожить в той системе, не захотели бы возвращаться в реальность, когда перспективы жизни ограничены одним днем, а что будет завтра - сплошной мрак. Конечно, министра и ему подобных это не касается, они то как раз живут отлично, поэтому так и не хотят возврата к социальной справедливости, создают все условия для своей наживы, а люди пусть хоть сдохнут, им плевать. Лишь бы немного осталось , чтобы было кому на них работать.
335
рабочий
рабочий
23.04.2024 19:51
В СССР уже не вернемся, но жить как в СССР хотим. Канат не жил в ту эпоху, не знает о бесплатной медицине, бесплатном образовании, не знает что квартиры не покупались а распределялись, Не знает что пенсионный возраст был у женщин 55 -лет а мужчин 60. Про льготные пенсии и за вредность. Что такое первый и второй списки, он слыхом не слыхивал. Прежде чем делать такие заявления историю надо учить. Да чуть не забыл в эпоху СССР Казахстан был одной из сильнейшей и развитой республикой
217
Дeн
Дeн
23.04.2024 21:30
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Элек
Элек
23.04.2024 21:57
Как же ты это все перенес и выжил, Дэн? Или вещаешь с чужих слов? По крайней мере не умнО
73
Ден
Ден
24.04.2024 05:26
Дупабаев так и не хватило смелости под своим ником писать?))) ну ты настоящий бабай)))
33
Ильяс
Ильяс
25.04.2024 17:16
да, поддерживаю. Многие хорошие вещи при СССР хотелось бы чтобы было
5
Дeн
Дeн
23.04.2024 17:41
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Zora
Zora
23.04.2024 17:47
Ид-д-иот! (голос Папанова)
81
Элек
Элек
23.04.2024 18:17
А ты Ден там жил? Ходил строем? Тебя расстреливали?
108
Ден
Ден
24.04.2024 05:30
Не обращайте внимание -это Дупабаев местный клоун))) не на что способен))) вот и пишет под моим ником)))
32
Лесхоз
Лесхоз
23.04.2024 18:19
А Вы там жили? А почему Вас не расстреляли? А если все будут барыгами, то кто будет строить экономику страны? Почему пролетариат получает нищенскую зарплату? Я не хочу быть торгашем, я учился по специаьности пром. предприятий. Мне это интересно, я вкладываю силы и душу. Почему я, работая в противогазе, не могу позволить того, что может хозяин бутика размером в туалет? Это вопрос, конечно не к Вам. Это вопрос к президенту, но он во всеслышащем государстве, его не услышит. Не захочет.
148
7575
7575
23.04.2024 19:00
Ты когда уже ник чужой подменять перестанешь, слабоумный дурачёк?
70
Дeн
Дeн
24.04.2024 09:41
-46
АТт
АТт
23.04.2024 19:11
Ну это кому как, кое-кому и сейчас можно на расстрел без очереди!
48
царь просто царь
царь просто царь
23.04.2024 19:17
Молчать не пробовал вместо чуши это сей час строем ходите и штрафы за все платите в СССР свободы в десятки раз больше было
125
Морячок
Морячок
23.04.2024 18:08
Дeн начинаешь раздражать высерами, уж на сколько я спокойный человек!
71
добрый
добрый
23.04.2024 19:02
лично я за ссср!молодежь вы просто не представляете как хорошо и дружно мы жили!радость общая!беда тоже!помогали друг другу,молодым открыты все дороги было бы желание не то что сейчас у кого деньги тому все,а умному но без денег кукишь!
145
7.62
7.62
23.04.2024 19:24
Воры сидели в тюрьмах, не писали законы за взятки расстреливали, а не показывали и отпускали.
142
Заметки постороннего
Заметки постороннего
23.04.2024 20:05
Вобще то основной принцип современной рыночной экономики не в том, что ты можешь выбрать и купить что угодно на что хватит твоих денег, а в том, что ты можешь выбрать только из того, что разрешат тебе купить. Извините конечно господин министр, но эпоха свободного рынка и массового производства заменяется экономикой доступа и ограниченого производства.
64
Серж бывалый
Серж бывалый
23.04.2024 21:18
Он наверное первый был кто швабру за 2,5 млн купил за бюджетные деньги.
75
Братка
Братка
23.04.2024 21:33
Читая слова министра в голове появилось две мысли. Какое у министра образование? И должность свою занимает согласно своей компетенции (опыта и образования)? Объясните мне, как этих людей допускают до управления страной, чем руководствуются на основе чего принимают решения?
115
Мореман
Мореман
23.04.2024 23:36
Накопил и должность купил
61
Кет
Кет
23.04.2024 21:52
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Ден
Ден
24.04.2024 05:26
Бачкан может лучше прикроешь крышечку?
37
Кет
Кет
24.04.2024 13:32
Прикрой лучше ты свои рабочие места))))
-27
Не всё равно
Не всё равно
23.04.2024 22:41
Министр есть, промышленности нет.
84
Не всё равно
Не всё равно
23.04.2024 22:42
К слову, шарлапаем называли тех, кого сейчас называют рас...здяями!
48
Дeн
Дeн
23.04.2024 23:45
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
Ден
Ден
24.04.2024 05:28
Дупабаев ну ты вот посмотри на себя)))) тв ты а где квартиры в нск и спб))))) я тебе давно говорил можешь приезжать и работать у меня в жк дворником. Потом всем будешь рассказывать как жил в лучшем городе Европы)))
30
Дeн
Дeн
24.04.2024 09:42
Лучший город Европы в изоляции от Европы )))
-34
Ден
Ден
24.04.2024 12:04
Дупабаев не переживай ,в европу тоже сможешь на недельку сьездить, к своим, на лгбт парад.
25
Добрый агашка
Добрый агашка
24.04.2024 12:25
Его муж не отпустит.
33
796
796
24.04.2024 09:13
Комментарий скрыт т.к. получил много негативных отзывов
796
796
24.04.2024 10:24
-59
AYD
AYD
24.04.2024 12:17
Ты че тут раскукарекался, петушок, прям сказку какую-то лечишь - три машины у него ставить некуда, депозиты, квартиры, в гарварды на самолете, кому ты тут че лепишь? ущербный, страной не ошибся клоун?)))
43
796
796
24.04.2024 14:41
номер/адрес давай свой, я приеду покажу тебе все СРТС от них, могу даже выписку с егов захватить. но за петушка ты ответишь при любом раскладе, не переживай. придется спросить за гнилой базар с тебя. такие как ты только здесь кукарекать могут, а в реале штаны мокнут и коленки трясутся сразу.
-27
796
796
24.04.2024 14:43
тебе если нечего ответить по сути комента, так ты не лезь, не смеши людей.
-27
AYD
AYD
24.04.2024 16:25
Раб тут ты, своих хозяев - пропагандонов западных. Разные бати у нас видно, раз твоего налюбили в молодости))) ну хоть сознался, но это модно у вас сейчас в гейропах, молодец). Потом, тебе кто сказал, что твое мнение единственно верное? Я вот думаю вот так, хоть порвись и убейся об стену в порыве своей бессильной злобы, олух))) То что ты добился чего то там на словах, удачи, фантазируй дальше, только с твоих слов, альфач епта) п..еть не мешки ворочать, нахер это писать тут не понимаю, чтобы возвыситься над остальными и обозначить себя? Я например миллионер и что? Если даже ты и добился чего, в чем я сомневаюсь(опять же имхо), то это не значит что весь остальной люд имеет то, что ты перечислил. Дальше, с чего ты взял что только ты у нас такой невз...нно продвинутый и типа всего добившийся, а все остальные только вспоминают СССР и влачат нищенское существование? Тебе тут говорят, что при Советском Союзе была СТАБИЛЬНОСТЬ и уверенность в завтрашнем дне у большинства населения, а не только у таких как ты типа, а не все вот это вокруг сейчас. P.S. В поисках удачи) найдешь, не обделайся от страха...)
24
796
796
25.04.2024 08:52
да что ж тебе подобных везде Омерика то виновата??? каких хозяев моих ты че несешь???? я понимаю весеннее обострение, но не на столько же! ты вообще с чего взял вдруг что мне как то симпатизирует запад и западные ценности??? ты выкинь из головы уже всю эту муть. я слова не сказал про запад, это тема другого разговора, но тебя же несет постоянно не в ту степь. тебе то кто сказал что твоя точка зрения единственно верная???? и где ты увидел что я отстаивал свою как единственно верную??? я констатировал факты. от тебя кроме желчи, ни единого факта не увидел, так что убейся об стену сам при случае если нечем крыть. никто не отрицал заметь стабильность, но стабильная нищета это тоже не есть хорошо. пока в мире шло бурное развитие у нас - стабильность))) застой, помнишь такое? хотя о чем это я. судя по твоим мыслишкам ты еще молодой и по факту максимум под стол пешком ходил при позднем совке.
-20
AYD
AYD
25.04.2024 10:03
Мыслишки это у тебя, пытающиеся облить г..ом, все то, о чем ты даже и не знаешь. Где я видел что ты отстаиваешь, да в каждом комментарии выше, типа вот я им говорю, а они убогие и серые никак не поймут, что Я ПРАВ, не так? По фактам, тебе бесполезно что-то доказывать, если не жил, то не говори, читай и учи мат.часть. Правильно сказал ниже Alek1999"... Сов. Союз ненавидят две категории людей, те кто в нем не жил и те, кто в нем сидел...." Твои факты - словоблудие, не более того и желчью с запахом падали брызжешь тут ты в основном, на пару с кетушкой и жопабавем, подобралась же компашка дебилов. Теперь аргументы про типа ЗАСТОЙ: 1. Социальная защищенность - сопровождалось расширением социальных программ, таких как здравоохранение, образование и жилищное строительство. Государство придавало важное значение социальной защищенности граждан, что помогло создать стабильную обстановку для большинства населения. 2. Геополитическая стабильность - Советский Союз сохранял стабильные позиции на мировой арене. Геополитические интересы страны были защищены, и СССР оставался супердержавой, участвующей в международных делах. 3. Урегулирование международных конфликтов - данная доктрина подразумевала право вмешательства в дела других социалистических стран. Это позволило Советскому Союзу активно участвовать в урегулировании международных конфликтов и поддерживать свою роль "гаранта мира". Под каким, хотя бы этих трех пунктов, может сейчас подписаться Казахстан. Про возраст мой не тебе судить, пешком под стол я ходил еще в 70-е.
17
796
796
25.04.2024 11:43
так я и не увидел ни единого ответа на мой первый комент. ни про то как кинули со сберкнижками в позднем совке, ни про то как пахали комсомольцы за гроши, ни про то как ни дачу ни гараж не купишь, про людей, которые в деревне вынуждены были пахать за пресловутые трудодни (ранний совок) и т.д. про машину вообще промолчу. я уже понял что там где неудобно и крыть нечем таким как ты - либо идут оскорбления либо вообще на другую тему ответы))). мне всё равно, не напрягайся. продолжай ностальгировать по совку "миллионер")))))
-14
AYD
AYD
25.04.2024 14:06
Ты просил аргументы, переобулся в воздухе когда аргументировали - чем лучше, аргументы см.выше. Ответы никто тебе на твой бред давать не собирался, придумал ахинею и ответы просит, поищи ответы в дурке, где лежишь)
14
796
796
25.04.2024 15:03
аргументы по первому коменту, там все расписано. все прелести совка. если есть что возразить по ним пиши. если нет, просто промолчи в тряпочку . твои левые аргументы никого не интересуют.
-17
AYD
AYD
25.04.2024 16:46
Судя по минусам, левые аргументы как раз у тебя))))
16
796
796
26.04.2024 09:09
минусы на этом сайте давно не показатель успокойся)))))) минусы здесь далеко не от адекватного контингента, так что для меня это скорее маркер публики, находящейся здесь. к сожалению публика в массе своей печальна. P.S. я же вроде русским по белому написал - нечего сказать по сабжу - промолчи в тряпочку, нет опять раскукарекался не по делу.
-16
AYD
AYD
26.04.2024 10:09
Ты лучше в следующий раз молчи – за умного сойдешь, клоун в тряпочках))))
13
AYD
AYD
26.04.2024 10:12
Кукарекать тут начал ты если помнишь, ну тебе не привыкать, такова твоя натура петушок)))
10
AYD
AYD
26.04.2024 10:14
корона не жмет?))) ну да, ты выше этого
11
AYD
AYD
26.04.2024 08:34
Да, ты имеешь право на собственное мнение, но это не означает, что все обязаны слушать этот бред)
13
Кет
Кет
25.04.2024 14:50
Ayd типичный диванный воин, тявкающий из под маминой юбки))))
-18
AYD
AYD
25.04.2024 16:48
тявкаешь тут в последнее время только ты и все не по делу, почитай что-нибудь, нужно развиваться кетко
17
Кет
Кет
25.04.2024 19:38
Ну т. е что ты диванный воин ты не возражаешь))))
-12
AYD
AYD
26.04.2024 08:31
Поешь рыбы, говорят для мозгов полезно)
15
Кет
Кет
26.04.2024 11:24
Ты пробовал?)
-11
AYD
AYD
26.04.2024 11:29
У меня с мозгами все нормально, тебе рекомендую)
11
Кет
Кет
26.04.2024 19:19
Не заметно)))
-8
AYD
AYD
29.04.2024 08:20
И не заметишь, тебе расти еще и расти, ума набираться
7
Кет
Кет
24.04.2024 13:44
796, нет смысла объяснять этим упоротым приспособленцем прописные истины. Только время зря терять. Гораздо веселее наблюдать как они оргазмируют при одном только упоминании совка)))))
-33
796
796
24.04.2024 14:39
да я уже заметил. когда ответить нечего, они либо минусы тыкают, либо на оскорбления переходят, забавно за этим наблюдать)))
-30
рабочий
рабочий
24.04.2024 19:53
796- му. Ты жил в конце 40-х и в начале 50-х При Сталине Нет? А чего здесь распинаешься? Да сталинщина была историки спорят правильно или нет. Большинство правильно. Восстановление экономики после ВОВ было необходимо и быстрыми темпами. А таких, что сейчас называют иноагентами было много. Бывшие дворяне, бывшие царские чиновники и просто те кто не понял сути происходящего момента. А в остальном читай мой пост выше. Кстати лайков около 200.
20
Кет
Кет
24.04.2024 23:58
Рабочий, а ты жил?!)))) и да, так тебе за лайки что-ли платят?!))))
-24
советская
советская
24.04.2024 03:08
Если бы казахстанский рынок был наполнен товарами казахстанских производителей, качественными и доступными по цене, то люди бы выбирали преимущественно эти товары. Но таких товаров практически нет, есть китай-товар, доступный, но одноразового применения. Министру нечего ответить на вопрос о ценах, и он начинает искать виноватого в казахстанцах, у которых есть богатый выбор в завозных товарах, и в советском прошлом, куда же без него.
45
дуб
дуб
24.04.2024 09:30
Зря министр упомянул СССР. Контроль цен нужен для развития экономики. Самым действенным способом является ограничение максимальной торговой наценки(5%), которая не позволяет перепродавать любой товар бесконечное количество раз(как у нас), увеличивая таким образом скорость оборота капитала и соответственно развитие экономики. Кроме этого любой американец придя в специальное место и предъявив удостоверение личности, может получить безплатно продукты, что так же способствует ограничению роста цен на продукты. Это я к тому, что ограничение роста цен необходимо при любом строе(кроме рабовладельческого)!
42
666
666
24.04.2024 10:55
По совокупности подымите уровень жизни рядового гражданина до совкового, потом будете провокационные вопросы задавать.
35
796
796
24.04.2024 11:15
-46
alex 65
alex 65
24.04.2024 11:30
То есть , все технические специалисты которые и создают на предприятиях бюджет этой страны , они все никчемные??? А такие барыги и спекулянты как ты ничего не производящие, это высший класс??? Заткни то , откуда ты это изрыгаешь и желательно дерьмом.
45
796
796
24.04.2024 15:50
ну ка ну ка ну ка, а теперь поподробнее, какие там у тебя технические специалисты создают бюджет?)))) не смеши народ)))) иди к техническим специалистам, пусть они тебя оденут и обуют
-26
AYD
AYD
24.04.2024 16:32
Именно технические специалисты и создают бюджет предприятий, убогий ты наш, без них 1,5 землекопа вряд ли что-то сумеют сделать и наладить. Судя по коменту "...оденут и обуют" ты у нас по барахолкам спец, пизнесмена ма?
19
796
796
25.04.2024 08:53
судя по тому как копают у нас, делают и ремонтируют дороги, то там наверху как раз 1,5 технических специалиста))))
-16
AYD
AYD
25.04.2024 10:33
А это уже вопрос к уровню подготовки рабочих, авторскому и тех.надзору, а также жадности капиталиста(нормальный, соображающий рабочий дорого стОит)
13
Дeн
Дeн
24.04.2024 11:31
-39
Ден
Ден
24.04.2024 12:02
Дупабаев глиняные мазанки в тарбагатайском и курчумском районах это не квартиры в разных странах)))) а ваз 2114 это не хорошая машина))) ты снова перепутал когда кумыса просроченного перепил. Так ты в пропорщиково сейчас проживаешь? Подешевле что бы? Да?
33
Дeн
Дeн
24.04.2024 12:25
Не надоело чужим ником пользоваться?
6
Les3
Les3
24.04.2024 12:00
Просиживать... Как так получилось, что "просиживая", страна в целом СССР и республика КазССР конкретно строили жилья, как минимум не меньше чем сейчас, а соцкультбыта, типа детсадов, дворцов культуры, домов детского творчества, стадионов и т.д. так в разы больше, автомобилей полной сборки больше, самолётов в разы больше, атомная и космическая промышленность, лёгкая промышленность (одежда и обувь, пусть и не всё модное, но качественные и в нужном количестве), военная промышленность такого уровня, что и сейчас хватает...
34
Ден
Ден
24.04.2024 12:06
Так ты получается без головы? Плачешься постоянно то женщины тебя обманывают то последний х без соли доедаешь. Может тебе в доставку пойти? Улучшить так сказать материальное положение.
16
Кет
Кет
24.04.2024 14:06
Динка, а ты что опять раскудахталась?! Забыла где твое место?!))))
-26
Alek1999
Alek1999
24.04.2024 12:56
Да. Я хочу в Советский Союз. Сов Союз ненавидят две категории людей, те кто в нем не жил и те, кто в нем сидел....
41
ZOV Сердца
ZOV Сердца
28.04.2024 05:15
Во всех колониях чиновники правительства учились или стажировались в США и Британии, где им вправили мозги, поэтому они защищают интересы глобальных олигархов, но не своего народа и своей страны.
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии