26 Июня 2015 12:31:00

Вывезли и потратили

Казахстанцы "профинансировали" Россию на $2,8 млрд за полгода.
34 КОММЕНТАРИЯ

В период с октября 2014 по апрель 2015 года казахстанцы приобрели в пунктах обмена валют 151 миллиард рублей или 2,8 миллиарда долларов, которые затем потратили в России, заявил в четверг председатель правления Национальной палаты предпринимателей Казахстана "Атамекен" Аблай Мырзахметов.

"По данным Нацбанка, с октября 2014 года по апрель 2015 в обменных пунктах куплен 151 миллиард рублей или 2,8 миллиарда долларов. Это те деньги, которые население вывезло и потратило на территории России в связи со сложившимся паритетом", — сказал Мырзахметов на брифинге.

"Для примера скажу известный факт по автомобилям: в прошлом году было завезено порядка 80 тысяч авто, из них старых — чуть более 6 тысяч, а за 5 месяцев 2015 года — 151 тысяча и 85 тысяч из них — подержанные. Можете сами судить, во что деньги нашего населения оказались вложены", — добавил он.

При этом, ситуация с диспаритетом рубля и тенге, по словам главы правления НПП, не улучшается.

"Были прогнозы, что нужно примерно полгода выдержать паузу, и в России после девальвации произойдет рост цен, будет расти инфляция и, так или иначе, через полгода мы не так сильно будем чувствовать давление рубля. Но с января по апрель в России инфляция не растет, а падает. Более того мы видим, что российская экономика адаптировалась к такому курсу и, в принципе, они себя достаточно комфортно чувствуют, и мы не видим, что диспаритет исчезает. Естественно, это создает для некоторых отраслей шоковые ситуации", — констатировал Мырзахметов.

Его поддержал заместитель председателя правления НПП Рахим Ошакбаев. "Безусловно, ключевой вопрос — что мы будем делать со сложившимся диспаритетом, в первую очередь, с российским рублем. Вы знаете, что все наши коллеги по Евразийскому экономическому союзу ослабили свои курсы валют, только Казахстан настаивает на текущем курсе", — сказал Ошакбаев.

По его словам, данный вопрос находится целиком и полностью в компетенции Национального банка страны. "Здесь имеет смысл вернуться к нашей старой дискуссии по поводу ключевых целей и задач Нацбанка. Как вы знаете, ключевой целью Нацбанка является поддержание стабильности цен. Нацбанк принял новую денежно-кредитную политику, в которой он объявил в среднесрочной перспективе переход к инфляционному таргетированию, что, в том числе, означает гибкий курс тенге. Мы на протяжении нескольких лет уже выступали с тем, что Нацбанк также должен отвечать за вопросы экономического роста и занятости", — продолжил Ошакбаев.

"Как мне кажется, текущая ситуация показывает дисбаланс целей Нацбанка: национальный банк говорит, что он не отвечает за занятость — а вы видите, что у нас большие проблемы с занятостью, что он не отвечает за экономический рост — а вы видите, что идет серьезное снижение объемов производства. Нацбанк отвечает только за стабильность цен. Если мы говорим про системные вещи, то, конечно, следует вменить в функции национального банка вопросы экономического роста и занятости, поскольку денежно-кредитная политика, объем денег в экономике, курсообразование — это все факторы, которые прямо и очень серьезно влияют на эти показатели", — считает зампред Нацпалаты.

Кроме того, по его словам, НПП выступает за возвращение интегрированного контроля на границы с Россией и, в будущем, с Кыргызстаном после вступления Бишкека в Евразийский Экономический союз. "На наш взгляд, произошёл очень серьёзный рост серого товарооборота в условиях отсутствия таможенного контроля. В рамках единой территории субъекты рынка, физлица, увидели, что можно беспрепятственно завозить товары, и, в связи с девальвацией рубля, это стало очень выгодно на территории Казахстана без уплаты налога на добавленную стоимость", — констатировал Ошакбаев.

"Более того, поступает очень много товаров на нашу территорию, которые не соответствуют требованиям безопасности, установленных, в том числе, и в общих наднациональных технически регламентах. Ситуация достаточно критическая в связи с некачественной продукцией, которая представляет угрозу жизни потребителей. В данной связи мы считаем необходимым ввести интегрированный контроль по периметру на границе Россия-Казахстан и Россия-Кыргызстан в связи с тем, что практически с 1 июля Кыргызстан будет полноценным членом ЕАЭС", — добавил он.

Ошакбаев напомнил, что законодательство ЕАЭС позволяет это сделать. "Есть принципиальные нормы, что формы контроля в сфере ветеринарии, технического регулирования, санитарно-эпидемиологической сфере отнесены к национальной компетенции, осуществляются в соответствии с национальным законодательством. Поэтому никаких препятствий для этого мы не видим, и мы получили предвещающий ответ от премьер-министра, что уже на заседании госкомиссии принято решение о создании государственной комиссии по контролю контрафактной продукции, в рамках которого наше предложение будет рассмотрено, и, будем надеяться, что оно имеет шансы на реализацию", — заключил зампред правления НПП.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
123
26.06.2015 12:38
Провели бы вовремя девальвацию и россияне бы к нам столько же бабла привезли...
-16
К
Колхозник
26.06.2015 12:44
Ага) и ездили бы все на старых прулях и новых тазах дальше)
4
Б
Братка
28.06.2015 23:58
Были бы нормальные цены в КЗ, все эти бы деньги осели бы в Казахстане. А коль такая томожня, налоговые сборы, пусть лапу сосут... Сейчас еще ВТО будет, там вообще горькими слезами плакать будите...
1
К
Колхозник
26.06.2015 12:46
У нас они летом только на Бухтарме деньги оставляли!
7
Х
хм
26.06.2015 15:29
Чтобы у тебя что-то покупали, нужно что-то производить. 
30
З
Звэрушка
26.06.2015 16:41
мои деньги-где хочу, там и трачу
24
М
Маша
29.06.2015 08:32
Вот вот. Тоже хотела написать эту фразу.
0
P
PPPoE
26.06.2015 12:53
Уберите разницу цен на новые авто и не будут в РФ покупать. Задрали цены вдвое и плачут теперь что это такие сякие в РФ то едут а у нас не берут!
63
НТ
ну так...
26.06.2015 14:27
Комментарий пользователя: ну так...
46
H
Highlander
27.06.2015 13:19
Вы видимо не имеете понятия о  оптовой торговле. Казахстан имеет рынок автомобилей в 10-15 раз меньший чем в России. Соответственно Российским диллерам производители делает большую скидку, отсюда и разница в цене на новые автомобиле одних и тех же марок. А никак не из за того, что у нас "жадные" дилеры.
-5
Q
qwe222
29.06.2015 11:42
Диванный эксперт ?
0
D
DVA
26.06.2015 12:56
Казахстанские продавцы машин уменьшили бы свои аппетиты, и народ бы вложил деньги в местный автопром
15
СУ
с ука
26.06.2015 13:08
2,8 млрд за полгода - 5300 из них мои и не о чем не жалею))
41
Р
Реальный
26.06.2015 13:09
А что тут"плакаться"?В своё время подняли Китай.Но что то никто и не вспомнил про это.И продолжаем это делать.Своего то нет.А теперь?Надо же,"наварили" Россию.Дурно стало кое кому.Задвигались.Своё надо СОЗДАВАТЬ!Сколько уже можно твердить?Мы не только вечно-дружественного нашего соседа кормим.Америку кормим и ничего.Все недра нашей республики туда текут в разных видах.Но это другая история.Только надо уяснить,что человек ищет там где лучше.Верхи не хотят,низы не могут.Где то и когда-то это уже было...
64
Н
Никсон
26.06.2015 13:14
Было наоборот: верхи не могут, низы не хотят...
7
Х
хм
26.06.2015 15:33
У нас не хотят создавать, у нас любят КОНТРОЛИРОВАТЬ. Чтобы забирать у того, кто создает.
22
1
123
26.06.2015 17:57
Да, не умеют они создавать, только и думают как народ обобрать....да как лучше банкам и автопроизводителям сделать...а народ голодный и босый...
6
ТП
Товарищ Правда
26.06.2015 13:09
Явно готовят общественное мнение для очередной девальвации, что бы все понимали, что что выхода не было, правительство было вынуждено таким образом защитить наш общий дом - Казахстан! Девальвация будет ради на с вами, готовьтесь!
15
1
123
26.06.2015 13:11
Что значит профинансировали? Это разве плохо? Люди купили себе те вещи которые хотели с выгодой. С тех же машин Казахстан теперь получает Акцизы на бензин, Страховки, Налоги, Ремонтируя авто люди дают работу гражданам Казахстана и т.п.
20
R
r3
26.06.2015 13:32
Просто их жаба давит что не им в карман, согласен, порадовались бы, что у многих наконец машины есть, и другая утварь, которая раньше не по карману была. Как бабка на базаре, у которой дорого, и выбора то нет, ворчит на всех что у нее не покупают
11
Э
Эмиль
26.06.2015 13:26
Вопрос в том выдержит ли Евразийский Союз то давление которое на него оказывается как из вне так и изнутри,в том числе через вот такие вот вопросы,хватит ли сил пожертвовав в мелочах выиграть по крупному?
4
R
r3
26.06.2015 13:42
Ну ажиотажа уже нет, как собственно напряга. Вон и Государство выделяет субсидии на 100млн тг (хотя это всего 10 Крузаков) ну хоть начали как то шевелится, трэйд ин не мешало бы, лизинги, другие завлекалки делать, ставки повышать понижать, не сидеть на месте. Россия для поддержании экспорта уронила рубль, иначе приток бы вообще иссяк, радикально, но, выживают этим.
1
S
sss
26.06.2015 13:47
у нас на одну доярку - 10 "Эмилей", на один "Эмиль" - 10 департаментов! "выгоды" на всех не хватает, а про доярку вообще забыли. выход один - девальвация! вот и вся экономическая политика.
22
5
55
26.06.2015 14:11
Статья явно дает направление на девальвацию тенге ! А что будет после требований ВТО? Это вам не Евразэс!
10
А
ака
26.06.2015 14:56
Странно... Любой экономист знает, что деньги нужно хранить в товаре а не фантиках, видимо наши этого не знают,.. Я понимаю им надо пропихнуть свой ущербный азия авто... Вот только снова возникает вопрос о умственной способности пропихивальщиков.. Есть закон экономики лучше продать 100 за 10 чем 10 за 50. Есть народные марки это  тоета фольц, нах впихивать ущербные приоры? Так то тут даже думать не надо.
2
П3
Профит 300%
26.06.2015 15:06
Смотря какой товар, вкладывать деньги в машину, для того чтобы их сохранить, а тем более приумножить, это вообще не вариант!
2
Q
QWER
26.06.2015 15:20
может, это и есть конкуренция?
2
2
231
26.06.2015 16:19
Так называемая "Национальная палата предпринимателей", паразитирующая, кстати, на них, печется не об их интересах. Если бы они проталкивали льготный налоговый режим для предприятий-производителей, ходатайствовали об освобождении от налогов сх производителей, вкладывающихся в расширение производства, зачете производственных инвестиций в снижении налогового бремени, ликвидации препятствий для создающих производства, вплоть до моратория на появления на их территории чиновников- я бы похлопал в ладоши. Путь запретов- коррупционный путь, тупиковый и непроизводительный. Жаль, что те, кто по своему названию должны иметь здравый ум, его не имеют.
17
Н
Ник
26.06.2015 16:31
"Были прогнозы, что нужно примерно полгода выдержать паузу, и в России после девальвации произойдет рост цен, будет расти инфляция и, так или иначе, через полгода мы не так сильно будем чувствовать давление рубля. Но с января по апрель в России инфляция не растет, а падает. Более того мы видим, что российская экономика адаптировалась к такому курсу и, в принципе, они себя достаточно комфортно чувствуют, и мы не видим, что диспаритет исчезает. Естественно, это создает для некоторых отраслей шоковые ситуации", — констатировал Мырзахметов." А наша экономика, чего до сих пор не может приспособиться. 
1
П
пат
26.06.2015 17:00
Эти патриоты с НПП вообще откуда появились и на какие деньги и как живут это отдельный вопрос? Они замечены только на пиаре, и их добрых, реальных дел для народа не видно. Они думают только о своем благополучии и своем обогащении, а не о народе в целом. Если они так сильно хотят девальвации, что уже не вмоготу, то тогда пусть похлапочат перед правительством одновременно с этим что-бы они опять не забыли об индексации наших пенсий,пособий и накоплений по Аннуитету на тот же процент на который упадет тенге.  
2
М
Маша
29.06.2015 08:57
Да, заодно пусть проиндексируют наши зарплаты. А ничего, что ежемесячный бюджет моей семьи после прошлой девальвации сократился на 300 долларов. В год-то это нормально выходит. Можно было съездить в отпуск всей семьей на море или санаторий. Плюс еще цены выросли. Давайте, поднимайте экономику за счет населения, грабьте свой народ и дальше ради набивания своих карманов!
1
Р
Роман
26.06.2015 18:55
Были бы у нас цены адекватные, тогда бы не текли деньги в Россию, еще до обвала рубля лес из России дешевле был, чем местный, как это вообще возможно?
1
Г
горожанин
27.06.2015 17:44
В рамках единой территории субъекты рынка, физлица, увидели, что можно беспрепятственно завозить товары, и, в связи с девальвацией рубля, это стало очень выгодно на территории Казахстана без уплаты налога на добавленную стоимость", — констатировал Ошакбаев.Гражданин Ошакбаев видимо не знает, что "серяк" физлицами из России вывозится с оплатой 18% НДС (российских). В случае, если это белая поставка, то в России применяется экспортная ставка 0% НДС, а в Казахстане оплачивается 12% НДС. В Россию, контрагенту, высылают соотв. бумаги, для обоснования 0% ставки НДС перед рос.нал.органами.
2
Ж
Жорик
27.06.2015 21:54
Не вывези и потратили, а поехали и законно купили там, где дешевле! Это конкуренция, президент с начала года говорит о ней!
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии