28 Апреля 2016 11:46:00

Взяли и скрылись

Больше половины казахстанцев, взявших потребительские кредиты, скрываются.
36 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом заявил заместитель председателя Национального банка РК Олег Смоляков, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"Доля потребительского кредитования в общем объеме кредитования физических лиц составляет порядка 49 процентов, то есть практически это половина. При этом количество лиц, имеющих просроченную задолженность, то есть просрочку более 90 дней, составляет порядка 662 тысяч человек. Объем рынка неработающих потребительских займов с просрочкой более 90 дней - порядка 272 миллиардов тенге. То есть это те займы, в отношении которых нужно проводить процедуру реабилитации, взыскание залога, в том числе с помощью организаций, осуществляющих различные взыскания проблемных задолженностей", - сказал Смоляков в ходе "круглого стола" по обсуждению проекта закона о коллекторской деятельности.

"Мы видим рост долговой нагрузки на заемщиков - с одной стороны, а с другой стороны - мы видим, что склонность данных заемщиков платить также снижается", - добавил замглавы Нацбанка.

Он привел данные, согласно которым, только одна четверть заемщиков не погашают задолженность в силу объективных причин и обстоятельств, не зависящих от них: потеря кормильца, снижение уровня дохода, наступление болезни и смерть.

"При этом, львиная доля - 64 процента заемщиков, по нашим оценкам, просто скрывается. То есть они указывают или указывали ложные контактные данные, меняют место жительства, не информируя об этом непосредственно своего кредитора. Также еще порядка 13 процентов заемщиков при получении кредита использовали мошеннические схемы либо указывали мнимые доходы. Поэтому, я бы хотел сказать, что здесь вопрос не только в плоскости экономической, сколько в плоскости нормальной, грамотной кредитной культуры населения. Это не только экономические факторы, но и некоторые проблемы с честностью, способностью и желанием предоставлять полную достоверную информацию о себе, о своих возможностях", - отметил докладчик.

Заместитель председателя Национального банка констатировал: заемщики не всегда реалистично способны оценивать свою долговую нагрузку. Он привел пример, что около трети всех заемщиков имеют нагрузку в два кредита, а то и более в банках. "Это вопрос кредитной культуры", - повторил Смоляков.

По его мнению, обсуждаемую проблему может решить в том числе введение обязательного декларирования доходов.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
1986
28.04.2016 12:13
Сейчас начнется....банки жируют, ставки большие, людям есть нечего.... Если нечего есть, зачем брать кредиты? Зачем покупать дорогие смартфоны? Делать пышные свадьбы в кредит? Люди при оформлении займов прекрасно знают какой будет ежемесячный платеж, поэтому в состоянии адекватно оценивать собственные риски. Если этого не происходит - то кто вам доктор? Есть хорошая пословица - долг платежом красен!
39
ВГ
Взял галакси S7 в кредит
28.04.2016 14:14
Да понимаешь, берешь то чужие и на время. А отдавать то свои и навсегда, вот где не справедливость.А наш человек не справедливость не любит, поэтому банки должны понять и простить.
5
R
Root
28.04.2016 15:40
То есть, реклама жизни в кредит это как бы нормально и не амолально? Не удевительно что кидают!
2
О
Ответ
28.04.2016 12:16
Потребительские кредиты просто навязывались и навязываются - это раз. Да, люди не могут нормально просчитать всё до конца. Есть и такие , которые не могут "пройти" не купив, у них всё в кредит. Но кредит - это ярмо. Да и всё равно , если захотят найти неплательщик , найдут. Если по поддельным документам или подложным получают, то , значит, сговор с тем, кто выдает кредит. Попробуйте по мнимым документам, чтобы получило ТОО кредиты....А здесь значит кому то выгодно налево и направо раздавать кредиты
-3
U
UK
28.04.2016 15:50
Бред...от начала и до конца.
3
&
&&&&&&
28.04.2016 12:49
Храбрецы думают не найдут. Наивные люди ни когда не думают о последствии, найдут же и вытрясут все  и с процентами заплатят. Вздумали обманывать финансовых воротил и тягаться с ними.Надо всегда думать прежде чем брать в кредит, ни кто ни когда в чье то положения входить не будет. Взял в дог, верни. Жаль человека должника, который попадет к жестким ребятам, которые взыскивают долги, кто встречался тот знает.
1
P
Pawa
28.04.2016 12:57
Может,"здесь вопрос не в плоскости нормальной, грамотной кредитной культуры населения", а грамотной кредитной культуре банков? А то выдают кредиты кому попало в погоне за прибылью, а потом хватаются за голову.
12
U
UK
28.04.2016 15:55
Те времена прошли... Сейчас с хорошей кредитной историей не особо кредитуют, не более 50% от дохода, дети и т.д., да и население уже более финансово грамотное, раньше ипотека 9-11%%, а сейчас 17-19%%... Оно вам надо.
0
OC
Oskemen city
28.04.2016 13:14
Львиная доля всех просрочек лежит на Kaspi bank, уж кого кого, а таких безалаберных заемщиков они заслужили. Какой банк такие и заемщики. 
19
Г
горожанин
28.04.2016 13:34
Кто-кто, а Каспи с лихвой покрывает это невероятно высокими процентами и пенями. Платящий по кредиту вовремя платит и за себя и за "того парня".
10
OC
Oskemen city
28.04.2016 14:03
Пусть платит за себя и за "того парня". Как по мне в Каспи идут либо от небольшого ума либо от безысходности. 
5
U
UK
28.04.2016 15:59
Или туда идут те, кому в других банках отказали в кредите или  кредит дают меньше их пожеланию. Каспи за счет высоких %% перекрывает неплатежи "скрывающихся". А так, согласен, и с Оскемен сити, и с горожаниным.
0
+
+
28.04.2016 16:04
Денежные кредиты в Каспи не стоит брать. А вот рассрочка на бытовую технику от этого банка вообще классная вещь. Раньше вообще без переплаты была, сейчас что-то поменяли, кажется.
7
К
красавчик
28.04.2016 13:15
Кинуть барыгу доброе дело!
15
ЧС
Чел с бугра
28.04.2016 17:28
Золотые слова!)
0
Т
Тт34
28.04.2016 13:37
662 тыс человек? Т.е. каждый 20-ый работающий человек, по этой статистике, мало того, что взял кредит, так ещё и скрывается от банка? Верится с трудом.
2
В
Вальдемар
28.04.2016 14:08
Я жену так кинул на алименты по 10 000 тенге каждый месяц плачут хватит ей,пусть её нынешний е   рь обеспечивает! А то привыкли за счёт парней жить,я лучше на себя буду тратить,дорогая одежда,парфюм,чем эту кашёлку обеспечивать!Мне моя машина дороже,я лучше моей лапочке что нибудь куплю!
-25
ВМ
Валар Моргулис
28.04.2016 14:23
Вальдемар, ваша фамилия не Шариков, случаем?
-4
К
кошка
28.04.2016 14:23
если я не ошибаюсь, то алименты платят СВОИМ ДЕТЯМ, а не бывшим женам. Поправьте меня если ошиблась?
13
К
красавчик
28.04.2016 15:03
Кошка обычно тратят не на нужды детей эти деньги.У меня была знакомая в моей ,так вот она тратила все деньги алиментные на меня,покупала мне подарки,чтоб привлечь,просто девушка с ребёнком ну кому она нужна больше,парням мало интересные такие,только что если ночь провести не более..Скажу сразу.я не принимал подарков,потому как от девушки не принимаю в принципе если нет близких отношений и честно скажу для меня девушки с детьми просто как друзья,не воспринимаю их как саок для воспроизведения потомства! Для настоящего самца,девушка должна быть без детей,пусть она будет не целка  уже,но без детей это точно.
-13
К
кошка
28.04.2016 16:15
вы знаете, на такие мнения я обычно отвечаю просто - глупым самцам и попадаются соответствующие "овуляшки" )) увы! У самой сын от первого брака и как то те самые смешные 10 000 тратятся именно на сына, только сами себе ответьте честно, много вы на 10 000 купите?)))
6
4
4545
28.04.2016 15:12
Алименты платят именно бывшим жёнам, и далеко не всегда эти деньги расходуются на содержание детей, к сожалению. Примеров - тьма. Виной всему - несовершенное законодательство
5
К
кошка
28.04.2016 16:08
так есть для этого куча выходов))) Откройте на имя ребенка депозит и отчисляйте туда алименты, к совершеннолетию у ребенка будет хороший капитал. Покупайте ребенку сами все необходимые вещи, чеки сохраняйте - ни одна служба не подкапается. Оплачивайте официально учебу, кружки, так сохраняйте квитанции. В чем проблема то?)))
6
Н
Напас
28.04.2016 16:33
Тебе всего 33, поэтому не помнишь: в советские времена многие открывали типа депозит на ребенка с выплатой по достижению ему 18 лет. Те, кто открыл во второй половине 80-х, здорово попал на этом, т.к. рубль исчез и советские долги государства перед "физиками" практически сгорели. Аналогично и сейчас: можно ли открывать сколь-нибудь долгосрочный депозит, зная политику государства и нестабильность валют? Это просто глупость, прости.
6
К
кошка
29.04.2016 09:06
а про остальные способы не давать бывшей жене денег в руки, что промолчали?)))
3
3
3**3
28.04.2016 16:54
Ну откроешь ты депозит, ну будут там деньги лежать мертвым грузом. А все эти года ребенка ни кормить, ни учить, ни одевать не надо что ли?
0
К
Котэ
28.04.2016 15:17
Ошибаешься дорогуша, платят то детям, а профукивают их на себя чокнутые овуляшки.
2
5
555
28.04.2016 17:00
Да да,я помню кошка говорила,что ей 33 года ,у ней двое детей и она без мужа,конечно будет защищать мамочек против алиментщиков.
3
К
кошка
28.04.2016 19:29
вы меня с кем то путаете))) мне не 33, у меня один сын и я благополучно замужем))) ах да, а еще я работаю и у мужа есть ребенок от первого брака, куда он платит алименты))) Вот блин из всех критериев выбилась)))
2
Б
Барилюш
29.04.2016 07:38
Сына от одного мужика навязала другому? Понятно почему защищаешь брошенок и эмансипе. 
-1
К
кошка
29.04.2016 09:44
а в вашем понимании мужчина безмозглый телок что ли? Как ему можно что либо навязать? глупости не говорите. И что в моих словах можно назвать эмансипацией?Возложение обязанностей на мужчин за собственного ребенка? ну прям насмешили, куда деваться
2
1
1
28.04.2016 14:55
Какие плоскости?! Какие честности???!!! Сначала одни псы берут кредиты в МВФ итд. под 2 процента, потом другие псы берут эти же деньги из казны под 12 13 процентов и впаривают народу под минимум 25 процентов, а если наличка в кредит то все 30, и во всех банках одно и тоже, каспий не каспий это всё одна система сформированная законами этой страны, хоть Баран банк пусть называется оно. И не надо разговора про инфляцию зарплаты не растут с инфляцией, как было 60 тыщ в 2007 так и есть. Откуда наглости столько у этих клиптоманов, обвинять бедняков в том им дали выбор из десятков разных пирамид с одинаковыми кабальными условиями. Забыли видать, как происходит раскулачивание, забыли, что нельзя своих сограждан вынуждать влезать в кабалу и наживаться с них. Доведёте вы людей! Уже почти довели! Не надо потом рассказов про невинно сосланных кулаков кулаки которых от работы не разжимались и репрессии против "цвета нации". Щас если возьмутся за таксистов это скорее всего и будет финал независимости, если отберут возможность свободного независимого заработка для половины мужиков это будет полный п, без шуток.
6
U
UK
28.04.2016 16:07
откуда такие цифры? РЕН ТВ что ли весь день смотрите. Не берите кредиты, чтобы потом никого не обвинять. Есть же люди, которые просто экономят-копят, но кредит не оформляют. А есть которые с зарплатой "60000" в 5 банках набрали кредитов с ежемесячным общим взносом на 120000 и потом сидят и репу чешут как так, почему не хватает, кто виноват?
5
Н
Напас
28.04.2016 16:26
Вот мне жена постоянно талдычит: давай возьмем в кредит телек современный, изогнутый с большой диагональю, давай возьмем в кредит драгоценности и все такое. Я ее культурно посылаю, потому что понимаю какая это кабала, трезво оцениваю свой бюджет и планирую жизнь не только сегодняшним днем. Я эти вещи возьму чуть позже, но за свои, это ведь не жизненно-необходимые вещи. Почему многие, не сильно заморачиваются тем, как будут возвращать кредит? Какое-то расслабленное отношение к этим обязательствам. Детское, что-ли.
10
8
888
28.04.2016 19:38
Что было бы лучше: купить в кредит тот же телик (смарт, рыжьё и т.д.) до августа и падения тенге или копить на этот кусок пластика год, чтобы твои накопления в один день обесценились в 2 раза???
0
М
Максим
29.04.2016 00:06
Деньги должны крутиться и работать и с умом тратиться иначе всё прогорит! давно об этом уже известно. Я думаю человек "1141050" смог бы взять телик и оплатить его за год. Я так брал в 2015 году. Кстати и вовремя как раз перед скачком цен. А так будешь всю жизнь копить!!!!! Ну даже если не чем будет платить (думаю что до этого не дойдет) Пусть телик назад заберут,ведь он же в залоге а не квартира не чего переживать. главное что ты этим пользуешься здесь и сейчас а не потом и возможно!
-2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии