28 Сентября 2009 14:29:00

«Kick down» для транспортного машиностроения

Машиностроение способно стать катализатором для других отраслей экономики. Поэтому в рамках создаваемой карты по ускоренной индустриализации оно признано одной из приоритетных линий развития промышленности.
0 КОММЕНТАРИЕВ

– Появилась реальная основа для «kick down» транспортного машиностроения, потому что программа эта содержит конкретные меры государственной поддержки, – считает президент АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев.

По представлению Министерства индустрии и торговли инвестиционный проект этого предприятия включен в число тех, которые будут развиваться в рамках программы ускоренной индустриализации. Существующие мощности завода позволяют уже сегодня производить порядка 60 тыс. автомобилей в год. Реализация же совместного инвестиционного проекта с группой «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» по строительству практически нового завода, рассчитанная ориентировочно на три года, позволит создать крупномасштабное системообразующее производство. Выпуск автомобилей модельной линейки только этой группы за счет новой площадки увеличится до 120 тыс. с одновременным увеличением казахстанской составляющей в их производстве до 50%. Параллельно продолжится сборка моделей других брендов. Одно рабочее место на автозаводе создаст до 11 рабочих мест у производителей комплектующих. Численность работников, занятых на автокомпонентных предприятиях, составит 16 тыс. человек и возрастет до четырех тысяч на системообразующем заводе. Значительно возрастут отчисления в бюджет.

– Государственная комиссия по вопросам модернизации экономики проекты рассматривает, что называется, в ручном режиме: по каждому предприятию. Это означает максимальную приближенность решений к потребностям развития того или иного проекта, – рассказывает Ержан Мандиев. – С одной стороны, мы, понятно, заинтересованы в большом объеме своих продаж государству, с другой – хотим сделать эти поставки качественно и в срок. В этой связи было бы хорошо, чтобы госзакупки производились в виде госзаказа, чтобы мы смогли спланировать свою производственную программу под этот план. Это пожелание было воспринято положительно.

В том, чтобы совместный план казахстанской компании и международной группы по строительству нового завода в Усть-Каменогорске состоялся, очень заинтересована и область.

– Расширение производства однозначно позитивно повлияет на цену отечественных автомобилей, – говорит заместитель акима области Серик Абденов. – Раскрутка этого проекта для Казахстана будет иметь мультипликативный эффект. Так, один вложенный в проект тенге будет давать три тенге отдачи. Понятно, что мы прилагаем все усилия, чтобы этот проект быстрее воплотился. Руководство области обратилось к Правительству за содействием в финансировании строительства коммуникаций по водоснабжению нового завода, подведению теплотрассы. А вопрос с выделением земли мы решим в ближайшее время, поскольку начало реализации проекта планируется уже на весну следующего года.

Комплекс нового завода займет 300 га земли. Примерно половина – это цеха основного производства с инфраструктурой, вторая половина – технопарк с индустриальной зоной, где будет развиваться производство комплектующих. Руководство области рассчитывает, что здесь будут аккумулироваться новейшие технологии транспортного машиностроения, поэтому этот проект включен в зону высоких технологий ВКО.

Казалось бы, кризис всего мирового автопрома – не лучшее время для такого проекта...

– Кризисная ситуация имеет кроме негативной и позитивную сторону, – считают эксперты автопрома. – Приобретение строительных материалов, оборудования обходится дешевле. А за спадом экономики придет подъем. Наша цель – стать крепче, чем мы были. Похоже, что пик финансового падения уже преодолели: первый месяц второго полугодия сработали уже хоть и с небольшой, но прибылью. И если государство, как сейчас запланировано, будет нам помогать, будем развиваться в ускоренном темпе.

Когда же механизмы государственного стимулирования развития машиностроения приобретут законченное очертание и сделают производство выгоднее, чем импорт, активизируется частная инициатива индустриализации.


Виктория ШЕВЧЕНКО

Источник: газета "Казахстанская правда"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии