18 Августа 2015 17:46:00

Аким сказал: убрать! Или показалось?

На рынке «Кайнар» торговцы протестуют против сноса их павильонов.
72 КОММЕНТАРИЯ

Десятки мелких предпринимателей вышли на улицу, чтобы заявить о несогласии с решением властей лишить их насиженных торговых мест. Недавно администрация рынка сообщила им, что киоски, расположенные около торгового дома «Кайнар» на Центральном рынке, нужно будет снести в 10-дневный срок. Причина – забота об эстетическом облике города и пожарной безопасности: мол, в случае чего должно быть место для проезда спасателей. Владельцы павильонов вспоминают, что годами торговали в этом месте, а не так давно им велели заменить свои старые киоски на одинаковые, причём за свой счёт. Обошлось это больше чем в полмиллиолиона тенге каждому, но никто не отказался. Мало того что павильоны – частная собственность, там ещё и у каждого владельца на руках – договор с администрацией рынка об аренде до конца года, которая, как и налоги, уже оплачена. Однако городская власть требует их немедленного «выселения».

- Пришёл аким, рукой показал, сказал: убрать! А на каком основании, где документы, где приказ? Нам ничего не показали, - возмущается продавец Анна Тарасова.

Директора рынка «Кайнар» Ларису Злобину утром увезла «Скорая помощь» - у женщины произошёл сердечный приступ прямо в кабинете. Прокомментировать ситуацию с торговцами прибыл заместитель акима города Арман Искаков:

- Этих ларьков здесь однозначно не будет, - заявил он. – Размещайтесь на других рынках, где есть свободные места. Или устраивайтесь работать по образованию, у нас есть база вакансий, посмотрите там.

Владельцы павильонов говорят, что попросили у власти время – хотя бы месяц, но чиновники были непреклонны: с вопиющим, на их взгляд, нарушением эстетики и безопасности, которое находилось на том месте годами, они решили разобраться за 10 дней.

Однако в городском акимате отрицают такой жёсткий подход к бизнесменам:

- Действительно, аким ходил по этому рынку и смотрел, как расположены павильоны, но никаких категорических указаний не давал, - прокомментировали в отделе внутренней политики города. - Возможно, торговцам что-то показалось, но никаких драконовских мер к ним применять не собираются. Там, где действительно нужно очистить территорию по соображениям пожарной безопасности, это будет сделано.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
777
18.08.2015 17:59
давно пора
-4
H
Homyak
18.08.2015 18:04
Десятки людей лишатся работы, их дети будут голодать. Куда уж лучше-то? Наша власть настолько ожирела и отупела, что уже даже удивляться их решениям сил нет(
144
О
Огогой
18.08.2015 18:53
При Казыкене Ануарбековиче,эти господа-приказчики,собственное говно ложкой ели и добавки бы просили ! Быдло во Власти-это страшно ! Страшно,что боятся опять в грязи оказаться,откуда вышли... Жаль Рашид "не зубастым" оказался... Люди без работы...
20
Ж
Житель
18.08.2015 19:54
Живу в доме по казахстан 821. Под моими окнами сделали настоящую помойку. Все лотки и мусор с рынка перенесли и выкинули за магазин серфинг и теперь никто не хочет убирать мусор! Помогите кто может донесите до кого надо пусть оштрафуют владельцев рынка за то, что устроили свалку 
27
N
N_M
18.08.2015 20:52
А вот мне лично их ни капли не жалко, они за столько лет уже столько наторговали и закрываться не собираются.... Давно пора прекратить эту форцу. Пусть идут по специальностям работают, торгаши....
3
ЗЧ
Заметим, что
19.08.2015 08:42
снесли киоски и торговые ряды, в которых особо оскорбленные и честные торговцы явно обвешивали покупателей, даже не скрывали этого, сами объясняли недовесом низкие цены. Хорошо бы еще Акиму провести замеры точности взвешивания на всех рынках-оптовках города (подсказка - "Фрешмаркет", злые клеветники сообщали о мастере по перенастройке электронных  весов для обвешивания покупателей). Возможно, кому-то отлились слезы обманутых пенсионеров. Честных продавцов можно было по пальцам пересчитать... Обратите внимание на здание оптового рынка рядом, вдоль улицы Ушанова: как там  случае пожара будут протискиваться в панике покупатели между рядов? На первом этаже двум теткам не разойтись.
19
A
ALI
19.08.2015 16:22
Обвешивают везде, и в Микене, и в АДК, и во Фреше
2
A
ALI
19.08.2015 16:21
Тебе завидно что у самого мозгов не хватает чтобы хоть что то свое открыть? Люди денбги зарабатывают как умеют, и между прочим легально. А вот барыг, которые сидя на табуретках торгуют давно пора повыгонять.
1
!
!!!
19.08.2015 19:11
Мозгов у всех хватает - но помимо мозгов у людей есть ещё и СОВЕСТЬ.
1
Ш
шилка
23.08.2015 16:31
Завидовать Не хорошо..... Если у вас все плохо, это не говорит о том ,что должно быть всем плохо.....
-1
П
псесемист
19.08.2015 09:11
Вы ЭТО называете работой? В Совке ЭТО называлось спекуляцией! 
12
2
222
19.08.2015 10:38
В магазинах такие же барыги сидят давай их тоже наказывать будим. и гос закуп закроем веть государство тоже у барыг закупается.
6
4
444
19.08.2015 10:39
в совке все государственное было
0
1
123
18.08.2015 21:34
Чего пора? Начинать беззаконие по любой указке баев?
24
Ш
шилка
24.08.2015 13:10
Сколько было Акимов не кому не мешал Центральный рынок, пришёл и на........ новые правила . Так делать нельзя, настаивать против........, Вы убираете не только киоски, но и налоговые вложения  в  казну, и в Вашу зарплату и зарплату медиков, учителей, полицейских.У каждого кто работал в киосках есть дети которых надо готовить к школе, колледж, вуз. А теперь как хотите.На заводах административные и сокращение штата рабочих, работы НЕТ, а Акиму киоски мешают.     
0
С
Снег
18.08.2015 17:59
Вы бы так, с таким рвение, своих "слуг народа" ловили, и садили,... Везде перегибы!
38
1
159
18.08.2015 18:18
ну живите в свинарнике дальше
3
У
Удивленный
18.08.2015 18:57
Да никто и не возражает, что там свинарник. Возмущает, какими методами это делается. Что хочу, то ворочу. Захотел снести киоски - снес, захотел жилые дома построить возле театра- построю. И плевать на договора, на генплан, вообще на людей.
94
Ж
Житель
18.08.2015 21:54
Согласен. Возмущение вызывают именно методы. Цель - штрафы и поборы, а не реальная забора о людях. Ведь торгуют тоже люди. Найдите правовые основания, не натравливая все госорганы подряд, а реально норму закона, которая покажет, каким образом люди должны лишиться места работы. А у нас аким - как королёк, личные мысли это закон. Так нормально государство не построить, так только остатки разрушить можно, да и к феодализму вернуться.
24
НТ
ну так...
18.08.2015 18:33
А за сколько дней аким "колхозку" уберёт?Или кишка тонка?
123
X
xXx
18.08.2015 21:12
Руки прочь от колхозки!
24
В
в
19.08.2015 08:55
тихо блин
9
И
Ильяс
19.08.2015 10:41
колхозка переживет нас всех. Заводы остановятся, а их производство будет стабильно
1
Е
еее
18.08.2015 18:41
Колхозка чем мешает, стоит в стороне
26
Ж
Жанна
18.08.2015 18:48
 А кто вам даст гарантия, что там соблюдены все санитарные условия??? Каждый человек в ответе за свое здоровье! Поэтому в какой то степени лично я поддерживаю инициативу власти города. Я согласно с тем что там цены чуть дешевле, но для меня дороже мое здоровье!!!!!     
-3
A
ACE
18.08.2015 18:55
На рынке который на КШТ цены намного дешевле чем на центрально... Хотите проверьте...
2
ЯВ
я видел его
19.08.2015 09:40
рекламируешь? на чужом горе обживаешься
0
В
вредная
19.08.2015 15:14
Ну неужто люди, живущие в городе щас поедут на рынок на КШТ. Рынок КШТ удобен только живущим на КШТ. А то я щас из-за цены, ниже на 10 тенге, поеду на КШТ за 75 тг в одну сторону. ага. Рынки всегда были и должны быть в каждом районе -чтобы жителям удобно было не далеко от дома покупать там товары, продукты. 
5
H
Homyak
18.08.2015 19:09
Просто не покупайте там продукты - и будет вам гарантия, именно так я и делаю. Но к примеру, Казцинк тоже вам никаких гарантий здоровья не дает, а только отнимает его, но никто у власти никогда не придет туда и не скажет - убрать за пределы города. "Маленьких" людей уничтожить легко, по сути они бесправны, хотя платят налоги, потому власть на них и замахнулась; по факту это не что иное, как имитация бурной деятельности. 
86
S
sss
19.08.2015 07:59
Бу-га-га! А кто вам даст гарантии, что во всяких "Арзанах", "АДК" и пр. соблюдены все санитарные условия и продукция свежая? 
17
1
1
19.08.2015 13:00
Дороже здоровье,вот и покупай в супермаркете, а за всех не отвечай!
2
A
apelsinka
18.08.2015 18:51
Да согласна. Здоровье дороже. Сколько было случаев отравления продуктами которые были куплены у уличных торговцев. Поэтому в данном случае наша власть права
-11
С
странно
18.08.2015 18:56
  Простите, а для чего у нас в городе архитектурный отдел, если все - детская площадка, ларьки, бардюры, новое покрытие площади, делается и переделывается по велению акимов и даже  будут строится высотные дома, там где нельзя было строить десятилетия ?
73
Н
Нико
18.08.2015 18:59
Правильно! Мы живем в 21 веке, давно пора. Должно все быть в рамках закона и цивилизованно. Главное безопасность и здоровье людей. 
-16
1
159
18.08.2015 19:17
Цивилизованно? У людей на руках договора на аренду с 100% оплаченной суммой до конца года, а им говорят "пшли нах". Это цивилизованный путь борьбы за эстетику? Люди оформляли патенты  - все согласно госпрограмме развития малого бизнеса, кстати - а какой-то чиновник брезгливо советует идти на биржу и искать работу по специальности? Я не агитирую за рыночную торговлю, я за нормальное, человеческое, а главное, правозаконное решение проблем. 
74
A
ACE
18.08.2015 20:41
Да нет у них предоплаты на год, они просто заключили договора и платят каждый месяц... Вот и все. Пусть просят землю за пределами центра и там организуют рынок. и площадь больше и вид города не испортят.
8
1
125
18.08.2015 19:40
правильно. а то тошнит от этих кур гриль. вы бы видели как они готовятся, моя собака бы не стала есть
-10
Р
Рэд
18.08.2015 21:46
С курями перегнул, или собака у тебя живет лучше большей части жителей нашего города
19
ЧС
Читающий сайт
18.08.2015 19:49
2015-08-16 12:55:00Версия для печатиПроверил "Заречный"На этой неделе глава города Темирбек Касымжанов посетил рынок «Заречный».Глава областного центра отметил, что торговые лотки на рынке должны быть оборудованы в соответствии с современными стандартами. Надо создавать необходимые условия для нормальной торговли, тогда и покупателей будет больше.Для просмотра фотографий необходим Flash плеер. Скорей всего, он у вас не установлен. Нажмите здесь для перехода на страницу загрузки Flash плеера.В целом, на рынке ведется необходимая работа в данном направлении. Темирбек Касымжанов ознакомился с работой нового торгового павильона «Родничок», построенного на рынке «Заречный». При этом он обозначил, что данный торговый объект удобен не только для продавцов, но и для всех горожан. Здесь просторно, установлены холодильные оборудования, предусмотрены дополнительные входные двери, санитарный узел, все торговые места соответствуют необходимым стандартам. Аким поручил отделу предпринимательства города распространить положительный опыт рынка «Заречный» по организации торговли для других рынков Усть-Каменогорска и провести встречу с участием директоров крупных рынков, торговых центров по решению проблемных вопросов.Хабир Смагулов, главный инженер рынка «Заречный»:- Сегодня я презентовал акиму города план развития рынка «Заречный». В этом месяце мы открыли новый павильон с торговой площадью 1000 кв.м., там будет размещено более 60 торговых мест. Стоимость проекта составляет 188 млн. тенге. Павильон оснащен современными бутиками. Проводится работа по улучшению условий для предпринимателей. Сегодня аким сделал замечание, что ряд торговых мест на рынке закрывают подъездные пути для прохождения специальной техники, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Руководством рынка в этом направлении будет проводиться необходимая работа. На следующий год мы планируем построить еще один торговый павильон.Также аким города ознакомился с проведенными работами, которые были поручены на прошлой неделе по улучшению условий торговли на центральном рынке и «Жардем». Директорам данных рынков рекомендовано проводить дальнейшую работу и рассмотреть положительный опыт рынка «Заречный». При встрече с предпринимателями он еще раз отметил, что никто не запрещает заниматься торговлей, но все должно быть в рамках закона. Необходимо все торговые точки и киоски привести в соответствующий эстетический вид. Торговля должна быть цивилизованной.Анар Токтамысова, жительница города Усть-Каменогорска:- Больше десяти лет живу возле центрального рынка. Несмотря на 40 градусную жару, здесь продавали скоропортящиеся продукты: масло, молоко, сметана, яйцо. Я сама, однажды покупая яйцо, отравилась и попала в больницу, лечилась более двух недель. Сегодня я хочу выразить благодарность руководству области и города. Профилактика стихийной торговли – это, в первую очередь, забота о здоровье наших горожан. Слышала, что во всех крупных рынках города будут установлены посты сотрудников полиции. Эта работа должна продолжаться, по моему мнению, это самое верное решение руководства.Источник: yk.kz
-9
1
123
18.08.2015 21:41
Центральный рынок областной аким Ахметов проверял - недавно писали.
3
5
555
18.08.2015 19:58
Крупная рыбешка съедает мелкую!!!Может место нужно для постройки еще одного торгового дома!!!)))Был  в одном из Российских городов: там построен гигантский рынок из таких же ларьков. Называется " Китай- город" ! Так там есть Бишкекский ряд, китайский, тайваньский, идешь глаза разбегаются и все это в  5 км от города. И ни кому не мешает этот рынок,  туда же ходят маршрутки ! Может у нас стоит построить такой рынок, где- нибудь на к ш т и избавить город от толкучки рыночной. 
18
A
ACE
18.08.2015 20:46
Вот и пусть строят, где-нибудь за кшт.
0
!
!
19.08.2015 08:29
Ага, как раз на болоте за новым театром и построить, а с рынка и сразу в театр люди пойдут.. окультуриваться)))
8
1
123
18.08.2015 20:57
Разберитесь с нашими ларьками у Чайки! Весь тротуар перекрыли, ходить мешают. 
5
I
Ishar
18.08.2015 23:07
Так это поди не проход там узкий, а кто то корму отъел размером с телегу? ;)
-3
1
123
19.08.2015 13:21
А это ты видать там и торгуешь?
0
В
вредная
19.08.2015 15:24
Вот не трожьте ларьки у чайки!! самые лучшие овощи и фрукты, всегда свежие, сладкие и цены ниже чем во всем городе. Постоянно там берем. А проход там ну очень широкий, правильно выше коммент написали -как это можно там не пройти??? Точно корму отъели. Там столько народу всегда отоваривается, а очередей почти нет -очень быстро всех обслуживают. Итак уже заставили их внутрь ларьков залезть -так теперь не удобно выбирать овощи -то подойдешь -чего надо сам выберешь самое лучшее. А теперь вот и очереди будут. А площадь там позволяет торговать, и проезду никакому не мешает. Зато овощников убрали в ларьки -а рядом вчера выставили мыломойку какие то торгаши. 
0
?
???
18.08.2015 21:01
Так я так и не понял! Уберут? Или показалось?!
2
7
7777111777
18.08.2015 21:37
Говорили что забор уберут между Кайнаром и овощными киосками, так и не убрали. На публику работают, как всегда показуха. кто то заплатил больше или баке круче оказался
5
М
Марина
18.08.2015 21:51
Провельное начинанания власти города. Вот бы еще территории рынков Доснар и Заречки привести бы в порядок. А то тут колбаски и сыр продают в 40 градусной жаре, рядом вещи для детей, гриль, шашлык, шаурма и рыбы и.т.д. А дети хотят попробовать все что на ветрине, так как не понимают об антисанитарии. Так что стоит подумать о себе и о детях....
0
9
900
18.08.2015 22:32
На Заречке со стороны Оптовки как торговали молочными на земле так и торгуют чихали они на Акима. Что-бы обуздать ситуацию со стихийной торговлей предлагаю власти вариант решения этой проблемы. Определить на окраине города место и построить крупный муниципальный крытый, теплый рынок  для того что-бы все желающие могли там торговать товарами собственного изготовления. Один рынок только  для продуктов, а другой для вещей, промышленных товаров. Оплату за аренду не взимать. Организовать автобусное сообщение до рынка. После этого закрыть все рынки кто ведет торговлю продуктами и вещами в киосках и контейнерах (Центральный, Заречку, Ивушку, на Ворошилова, на 45 аптеке, за Колосом, за Самалом, на КШТ, и др.. После этого запретить всякую торговлю по всему городу на улицах, с земли или в киосках и строго наказывать кто нарушает эти правила  с привлечением на принудительные работы на 15суток и конфискацией имущества.
-3
9
901
19.08.2015 05:55
Может еще предложите план о "НЕзахоронени" в нашем городе ядерных отходов.
8
7
745
19.08.2015 05:56
"Крытый","теплый","большой","отдельно","аренду не брать","организовать автобусное сообщение", это утопия ,не в этом месте и не в этой жизни, это сколько денех из "их оборота" выпадет,одни скупщики мяса чего стоят, это мафия!
11
!
!
19.08.2015 08:41
А вам самим то не смешно, ну кто посреди недели после работы потащится на окраину за молоком, сметаной?! Кто на машинах, они как-бы и сейчас покупают в арзане, адк, фермерском и пр. продукты, а эта уличная торговля в основном для "не богатой" прослойки населения. Легко рассуждать... Никто сейчас не выделит бесплатные места для такой торговли в центре, все же капиталисты. Выход один только, но утопический))) Повышать благосостояние граждан государства, а именно малоимущих и такая торговля сама по себе канет в лету.
14
П
Петя
19.08.2015 08:13
Аким красавчик наказал барыг)))0
-5
1
1
19.08.2015 08:31
и аким, и эстет, и пожарник... "я еще вышивать могу и на гитаре играть умею" - из м.ф. а вот как эколог подкачал...
7
1
111
19.08.2015 09:05
Я по образованию инженер-металлург, имею стаж работы.  г.Искаков покажите мне в базе данных вакансий свободное место инженера, не рабочего, а именно инженера. Рабочим я уже и вредность по сетке М-1 выработал, да только пенсия все равно в 63 если доживешь. Умники блин)))
13
!
!
19.08.2015 09:28
Инженеров-металлургов у нас очень не хватает, настоящих, а не просто с дипломом и конечно стаж и предыдущие должности важны. А почему все время в рабочих, ели есть высшее образование, мастером смены как минимум.
2
А
ааа
22.08.2015 13:04
ага, только как освобождается место мастера смены, туда братишку или племянника садят...
1
4
458
19.08.2015 09:42
получай образование бухгалтера и разбирай бумаги, никто не виноват что ты немощен
-4
1
111
19.08.2015 11:15
да я как бы сейчас при деле, а бухгалтер у меня наемный. Просто в свое время очень хотел посвятить себя металлургии, но даже там надо было быть родственником. 
6
1
111
19.08.2015 09:06
В Алма-Ате все рынки уже отжали, дошли и до нас.
5
Ф
ФЕЯ
19.08.2015 09:26
это точно, глобализация, холдинги-молдинги, наши проблемы их не интересуют
0
1
1020
19.08.2015 11:21
Я одна из тех "барыг"  у которой сносят павильон.Павильоны стоят за Кайнаром  возле бетонной стены, условия там я скажу довольно приличные и по санитарным нормам тоже... это нельзя назвать стихийной торговлей.Каждый день проходит санитарный врач, все сертификаты и протокола имеются. В прошлом году нас администрация заставила поменять наши киоски отдельно стоящие , ссылаясь на требования акимата, на павильоны -которые совмещенны между собой боковыми перегородками, которые якобы должны соответствоать внешнему эстетическому виду. Деньги мы отдали не малые за установку этих новых павильонов, строители были четко предоставлены ТД Кайнар, выбора у нас не было вообще ни какого.Теперь говорят снести эти павильоны, ссылаясь на то что они мешают общему архетиктурному виду города, и что между зданием и киоском должно быть расстояние не мее 8 метров... Но согласитесь у нас даже  проезжие дороги не все по 8 метров. А вот СТЕНА бетонная ни кому не мешает...и соответствует плану и виду города.Теперь мы не сможем разобрать эти павильоны и разъехаться ...это просто груда металла.По договору нас должны были предупредить за 60 дней, а нас поставили перед фактом.... И вот если уж совсем честно...я не окупила ни затраты за киоск за этот год, и еще бы года 3 работать чтобы вернуть затраты.И девченок жалко...у которых кредиты бешенные, и по 2-3 детей...учатся..и школа на носу...
18
1
123
19.08.2015 13:27
Степени риска существуют в любом бизнесе. Нужно учитывать все обстоятельства, затевая такое мероприятие как торговля.  
-6
А
ааа
19.08.2015 12:19
Вчера была на рынке, пусто...Я живу не далеко и работаю тоже недалеко от рынка и вечером после работы мне очень удобно по дороге домой заскочить на рынок  и прикупить чего нужно,  и очень удобно было ,что овощники свой товар наружу выставляли -подошел выбрал что нравится, а теперь, что подали из ларька, тому и радуйся,  а скоро и ларьков не будет...  А эти бедные бабульки-дачницы  со своей огородиной кому помешали ? Где теперь можно купить домашних помидор вечером ?  Ну и продаст она лишнее ведро помидоров , а я , например, куплю-вроде всем хорошо. И ей копейка и мне не привозной пластмассой давиться!
14
1
1093
19.08.2015 12:50
да просто стописят торговых домов стоят в городе, пустуют, надо их кем то заполнять
2
Р
рак
19.08.2015 13:39
и правда ведь. говорил аким- забор снести, вот и будет место для проезда машин и людей и пожарников, не дай Бог такое. а в итоге - сносят НОВЫЕ киоски, вот только по всем нормам и стандартам построенные, а бетонный ЗАБОР, ненужный никому, реально мешающий всем - оставляют на месте. зачем? реально показуха получается. 
5
ДА
Для АКИМА
19.08.2015 14:37
Ну уберут эти киоски от Кайнара и что!!!??? Между этим забором и зданием Кайнара даже пожарная машина не развернётся! КИОСКИ ОСТАВИТЬ - ЗАБОР УБРАТЬ !!!
7
Н
Ника
20.08.2015 13:55
Уличная торговля-НЕИСКОРЕНИМА!Акимы приходят и уходят,а торговля процветает.Проверяющие ушли,а торговки,как тараканы,выползли .Продают протухшее молоко,рыбу,которая давно провоняла !Это было,есть и будет!Запретить,не значит,искоренить!!!!!
1
З
заинтересованная
20.08.2015 18:05
Там стоят вполне приличные киоски. Хороший хлебный киоск. У них всегда очередь, каждый день там хлеб покупаем. Все чистенько, аккуратно, продукция всегда свежая. Кому они помешали? Не проще убрать забор и голову не морочить. 
1
БК
Батискаф Казахстан
21.08.2015 11:56
Фото победителя пока такое только нашел
Комментарий пользователя: Батискаф Казахстан
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии