04 Декабря 2024 11:49:07

Автомобили не влияют критически на воздух Усть-Каменогорска – эколог

Аким ВКО не согласился, но оценил способность высказывать мнение.
28 КОММЕНТАРИЕВ

На совещании по вопросам экологии в областном акимате слово взял эколог Даулет Асанов. Он начал свою речь с того, что рассказал об исследованиях, которые проводил в составе группы учёных. Они касались влияния автотранспорта на атмосферу Усть-Каменогорска. Выяснилось, что автомобили, даже нанося вред экологии, не перекрывают негативный эффект от выбросов промпредприятий.

- Транспорт роли, можно сказать, не играет, - отметил эколог. – Количество автомобилей в городе – около 100 тысяч. Их выхлопы неспособны перекрыть тот объём опасных веществ, который попадает в воздух от промышленных гигантов.

Он также добавил, что исследования проводились и во время пандемии коронавируса, когда на дорогах города автомобилей практически не было. К изумлению исследователей, учитывая этот фактор, в дни с НМУ качество воздуха не менялось к лучшему.

Даулет Асанов также коснулся вопроса деятельности ТЭЦ. Он обратил внимание на то что сейчас сжигается больше угля, чем раньше – 1,5 млн тонн на УК ТЭЦ вместо 1 млн, 200 тысяч тонн вместо 300 – на Согринской ТЭЦ. Также, ссылаясь на данные управления энергетики, он отметил, что частный сектор сжигает около 200-300 тонн угля.

- Раньше мы жили в сером газовом смоге, сейчас – в чёрном угольном, - констатировал учёный и призвал не строить ещё одну ТЭЦ в городе.

Аким ВКО Ермек Кошербаев ответил, что в некоторых вопросах не согласен:

- Усть-Каменогорск развивается, есть дефицит тепла, уже сейчас строительство многих новых объектов остановлено из-за нехватки тепловой и электроэнергии. Такой источник как ТЭЦ необходим. Лучше при строительстве заложить все нужные параметры для фильтрации. И, как я уже не раз говорил, учесть возможность перевода новой ТЭЦ на газ, когда он сюда придёт.

Также аким отметил, что нельзя утверждать, что автомобили совсем не влияют на атмосферу, особенно старые и заправленные некачественным топливом, но согласился, что имеет значение количество выбросов.

По предложению Ермека Кошербаева Даулет Асанов возглавит экспертный совет в недавно созданном общественном органе, который получил название “Бюро экологической защиты “Өскемен Тынысы”. Общей деятельностью бюро руководит Елена Березинская-Абилова, член общественного совета министерства экологии и природных ресурсов РК и руководитель филиала ассоциации «ECOJER» по ВКО.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
111
111
04.12.2024 12:01
-46
0904
0904
04.12.2024 12:24
Вы не правы. Когда объявили карантин и запретили ездить машинам, почти сразу наступили любимые НМУ и народ потешался. Машин нет, шашлычников нет, а дышать все равно нечем. Как раз карантин и показал несостоятельность теории о том, что машины и шашлычники с частным сектором портят экологию. Карантин весной ввели и частный сектор уже не топился.
131
Чапаев
Чапаев
04.12.2024 15:11
Ну угольный дым, во время карантина, образовывался только при подогреве воды для горячего водоснабжения многоэтажек. Частный сектор уже не топил печи, тепло было. В карантин газовали только предприятия и ТЭЦ
30
BenZin
BenZin
04.12.2024 12:05
А какая разница старый автомобиль или новый? Если топливо хорошее, и двс в порядке - то и старый коптить не будет
67
добрый
добрый
04.12.2024 12:07
да пусть проедет за коптящим автобусом и глубоко подышит!в городе где и так дышать несем существует куча сто где удаляют катализаторы и устанавливают прямотоки, при прохождении тех.осмотра на выхлоп и шум не проверяют!в лучшем случае проверят повороты и свет.
-12
геша
геша
04.12.2024 17:07
коптящий автобус это не правельно работает аппаратура. А так как у нас в городе уже нет специалистов чтоб отрепетировали аппаратуру то по этому большая часть автобусов дымит
9
Чапаев
Чапаев
04.12.2024 21:01
У меня в этом году проверили на техосмотре на выхлоп. Я был очень удивлен. Правда забавно было с непривычки удерживать ногой 1500 оборотов, в 80-90 проще было, подсос вытянул и кури в сторонке
0
5 копеек
5 копеек
04.12.2024 12:14
Да. Ну посмотрите как Алматы в синем дыму утопает.
Комментарий пользователя: 5 копеек
5
Brain
Brain
04.12.2024 12:35
Да ладно!!!(Якубович). А летом, когда не топит печи частный сектор, откуда НМУ? Чиновники занимаются профанацией и очковтирательством. Усть-Каменогорск ПРОМЫШЛЕННЫЙ город, и как ты не выдумывай и не придумывай, выбросы были/есть/будут. На сайте не так уж и много выходцев ЕНТ/ЕГЭ, которым скинул ВЫДУМАННУЮ карту часовых поясов, те и поверили, потому что не знают ни хрена. Вы 30 лет их(загрязнителей) ищете - найти не можете. Выгораживать наших заводских гигантов, которые обеспечивают не только весь восток, но и не чистых на руку господ(кто это, люди тоже знают) не нужно. Народ это всё ЗНАЕТ!!!!!! Решать нужно проблему - не" А кто это сделал?" Как своевременно реагировать в таких ситуациях, как максимально нивелировать выбросы нашей промышленности. Три дня травили очень сильно, даже по нашим меркам и тишина. Только на третий день детей начали с последних уроков отпускать, потом на два дня на удаленку. Да в первый же день нужно было врубать сирену и максимально ограничивать нахождение людей на улице. Бездельники(экологи и чиновники за это ответственные) и лоботрясы, вот и весь сказ.
115
Заметки постороннего
Заметки постороннего
04.12.2024 12:40
Я еще помню, как не так давно, господа экологи убеждали нас, что загрязнение возлуха не от промпредпрятий, а от автомобилей и частного сектора. Вот как так? Океания всегда воюет с Остазией и никогда не воевала с Евразией?
28
Гога
Гога
04.12.2024 14:03
Эту тему разгонял только один человек, это руководитель ЦЭБ Геннадий Корешков, его контору финансировал Казцинк, вот он их и защищал таким образом.
42
888
888
04.12.2024 12:46
Прав эколог, но аким в свою очередь может повлиять и убрать 90% жолполовских машин с улиц, вот кто каптит, всю смену не глушат, зимой греются, летом с кондеем охлаждаются.
75
рабочий
рабочий
04.12.2024 13:53
-47
Chemnitz
Chemnitz
04.12.2024 16:36
В 90х когда предприятия-отравители работали не в полную силу, у нас был отличный воздух и вода в реках тоже. В водоемах появились раки и было много рыбы а в городе поселилось большое разнообразие птиц. Воздух был наполнен запахом луговых трав. Это объективная реальность, которая не нравится некоторым гражданам живущим на зарплатку от отравителей. Вот эти немногочисленные граждане, готовы наплевать на здоровье собственных родных и близких за 30 серебренников.
20
советская
советская
04.12.2024 13:11
Сегодня в городе опять не видно линию горизонта, все в сером мареве стоит
31
Гога
Гога
04.12.2024 14:02
Молодец Даулет Асанов, я был с ним на одной конференции по экологии, он один из немногих таких же как Роман Честных радеет за экологию города и говорит правду. Так же напомню, что Установлено, что основными загрязнителями г.Усть-Каменогорск, являются крупные предприятия, такие как Усть-Каменогорский металлургический комплекс ТОО «Казцинк», ТОО «АЭС УК ТЭЦ», ТОО «АЭС Согринская ТЭЦ» и др. Согласно официальным данным, только на долю двух крупных предприятий - УК МК ТОО «Казцинк», ТОО «АЭС УК ТЭЦ» приходится 82% всех промышленных выбросов в городе. https://yk.kz/news/gorod/prokuratura-otvechaet-chem-dyishat-budem-94541.html
47
рабочий
рабочий
04.12.2024 14:17
-37
Кет
Кет
04.12.2024 14:44
Рабочий, а почему у тебя никогда не было машины? Из-за справки из пнд не смог права получить? Поэтому такой обозленный?)))))
10
Лексей
Лексей
04.12.2024 14:07
Ох уж эти горе экологи, основной вред автотранспорта это естественно не суммарно возможноные выбросы, кстати посчитанные по нормативам, что не отражает факт даже близко, а вторичный пылеунос того что осело из нашего воздуха и всё это во всеможных химических сумациях и на уровне органов дыхания человека, посмотрите на любую остановку общественного транспорта стоя в сторонке, что происходит когда подъезжает автобус, дети во дворах гуляют а машины мимо приезжают поднимая столбы пыли. Город согласитесь не убирается ,от слова совсем, даже у акимата и то умудряются не убрать ,а пыль поднять, а она то и убивает. Вот тут надо и связь с онкозаболеваниями искать и экологию изучать. А так в кабинетах рассуждать все мастики.
23
Sinak
Sinak
04.12.2024 16:09
Трава основной собиратель пыли, а ее косят по 3 раз в неделю,идиоты.Причем не поливая совсем.Кто-то деньги на этой косьбе отмывает, с чего-бы такое рвение
11
745
745
04.12.2024 14:47
Недавно была другая ствтистика .В городе более 240 тысяч машин.Писали на этом же сайте.
5
ViaLs
ViaLs
04.12.2024 16:17
Где исследования??? или еще с валютой поиграться??? завязывайте старых слушать не когда они не признают что были не правы духа нету на это у них... будут до могилы топить за свое...
-4
дуб
дуб
04.12.2024 16:22
В действительности все происходит далеко не так , как вы написали! На самом деле ядовитые вещества поднимаются из трубы, пока пока их температура не достигнет определенного значения, а после этого (как значительно более тяжелые, чем молекулы воздуха), начинают оседать на поверхность земли, причем в штиль, на равном удалении от трубы, из которой вышли, постепенно заполняя всю котловину нашего города. При ветре все происходит подобным образом, но ядовитое облако распространяется в виде шлейфа, по направлению ветра, расширяющегося по мере удаления от трубы. И горе всем живым существам, которые окажутся на пути этого облака. Особенно в случае безветрия. Самое страшное для нас что с течением времени весь город оказывается заражен этими ядовитыми веществами( так что не зря в советское время город снабжался значительно лучше, с учетом выше, изложенного)!
13
orange
orange
04.12.2024 16:32
А низкие трубы УМЗ просто чадят прямо на землю. Советую сомневающимся подъехать к ЖД-переезду возле УМЗ (летом — лучше видно, и на пар не спишешь) и понаблюдать полчасика. Белёсый дым входит из труб, сразу сползает на землю, даже не успев покинуть территорию предприятия, и медленно уходит по ней в сторону, которой не повезло оказаться подветренной в заданный день. Бедный разводчик, он там сидит в маленькой хибаре всю смену прямо возле этого безобразия.
13
ViktorYK
ViktorYK
04.12.2024 20:40
Только это не УМЗ. Это казцинковские трубы. И когда там выброс, дым идет не только из труб
3
Chemnitz
Chemnitz
04.12.2024 16:58
Сравните с Алматой, там машин больше и металлургии нет. Усть-Каменогорцы,в Алматы, чувствуют себя отлично, а алматинцы в Усть-Каменогорске страдают от кашля и головной боли. Что касается старых машин, так они уже давно были в утиле, если благосостояние граждан позволяло покупку нового автомобиля. Кстати, развитие городского общественного транспорта тоже значительно влияет на количество личного транспорта на дорогах.
21
clayjensen
clayjensen
04.12.2024 18:47
Естественно!!! У нас же новый автопром!!! Старых машин практически нет!!! Бензин высокого качества как в Японии!!! Евро 5)))
3
vitvat
vitvat
04.12.2024 20:36
Вот есть же умные люди которые по факту говорят что загрязняют атмосферу не авто и шашлычники .
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии