13 Июня 2015 10:06:00

Бесконечная война

В Усть-Каменогорске развернулась настоящая война со стихийной торговлей.
42 КОММЕНТАРИЯ

В Усть-Каменогорске развернулась настоящая война со стихийной торговлей. Опыт прошлых лет показал, что продавцы не боятся полицейских и спустя время вновь появляются на улицах. Теперь от нелегальных предпринимателей избавляются при помощи самих же потребителей.

Отец двоих детей Нурлыбек Оралбек уже год вместе с супругой торгует на стихийном рынке. Мужчина говорит, что не состоянии оплачивать место на базаре, ведь его доход не превышает 25 тысяч тенге в месяц.

НУРЛЫБЕК ОРАЛБЕК, торговец на стихийном рынке:

- На рынке, смотрите, внутрь зайдите - 20 000 аренда, плюс охрана - это 25 000, а квартиру снимаем по 60 000, по 40 000. Ну куда нам? Этих денег нам не хватает! Абсолютно не хватает!

В Усть-Каменогорске действуют 20 официальных рынков. А вот стихийные подсчитать почти невозможно. Ведь две бабушки, торгующие домашними соленьями - уже незаконная торговая точка. За импровизированными прилавками из коробок разгораются настоящие войны. Торговцы жалуются на жестокость властей и полицейских.

Однако предприниматели, которые платят налоги и оплачивают место на рынке, уверяют: стихийная торговля - это целая мафия, живущая по своим законам.

ТАМАРА СУСУРА, продавец на официальной точке на рынке:

- Вот придет акимат, поговорит - уходит! Они деньги дают! Деньги дают они санитарным, всем дают! Деньги! Угрожали, что "домой не дойдешь".

Власти, представители полиции регулярно разгоняют торговцев, однако после таких разгромных рейдов они вновь возвращаются на свои места.

СОВЕТ АУБАКИРОВ, главный инспектор по экономическим вопросам акимата г. Усть-Каменогорск:

- Не платят налогов никаких, у них нет патентов, и даже та продукция, которая, по их утверждениям, свежая, она в таких условиях мгновенно портится.

Тем временем, санврачи ведут свою войну со стихийной торговлей. Разумно рассудив, что именно спрос рождает предложение, работники департамента по защите прав потребителей решили действовать через покупателей. Горожанам раздают листовки, информирующие об опасностях покупки продуктов, не прошедших проверку. Среди рисков: инфекционные и вирусные заболевания, гепатит, сальмонеллез и кишечная палочка. Известны также случаи, когда люди умирали от ботулизма, которым заражались, поев соленья, купленные с рук.


Индира Какимова

Источник: 31 канал
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
П
покупательница
13.06.2015 10:28
  Навести порядок нужно давно, но нужно дать возможность народу продавать излишки с огородов. На базарах со всех берут одинаковую плату и с тех кто ежедневно торгует целыми днями и с тех кто принес пять пучков редиски. Мало этого , на всех базарах существует свой рекет, эти пять пучков не дают продавать постоянные торгаши, заставляют сдавать им за гроши. Должны быть места для мелкой торговли продуктами огорода.
104
Х
ххххх
13.06.2015 10:39
никогда не берём больше с этих лотков.после того как отравились винегретом (года 4 назад ) купив на 45 полкило его .причём зимой. что было...врагу не пожелаю.хорошо,что обошлось.
-25
Z
zloy
13.06.2015 13:00
Ну это додуматься надо - брать винегрет на улице) Его в принципе не продают, потому что скоропортящийся товар, а делают исключительно дома. 
62
5
536546
13.06.2015 19:41
АХАХАА, а вы там супчик не покупали ???)))))
16
Y
yuriko
14.06.2015 19:51
это они, что на Новый Год не осилили, продавали...))
0
Х
ХВН
14.06.2015 13:19
Людям в девяностых пообещали светлое капиталлистическое будущее. В итоге развалили Империю. Люди пытаются выживать сами, а их долбят штрафами. На любой базар мы заходим не стерильные, и получается, нет глобальной разницы в торговле на улице или на базаре. И когда нас всех дрючат за рыбалку во время нереста- рыба на базарах продается. И гранитные бордюры поменяли! Прошу прощения за сумбур! 
9
Х
ХВН
14.06.2015 13:38
Наш добропорядочный земляк Храпунов в Алма-Ате бился с бабушками, которые продавали газировку на улице, не гавнище соса сол и пепси сол. Предполагаю, что что эти бабки в а Алма-Ате так и живут.
0
Х
ХВН
14.06.2015 13:54
Возле Чайки? Там все правильно? И та машинка с мясной продукцией, от которой идет кабель через тротуар? Места там много , но торгуют на тротуаре.
1
Х
ХВН
14.06.2015 14:00
Создайте людям условия для нормальной работы, не станет базаров, и продукты станут возить до квартиры.
2
Г
горожанин
13.06.2015 10:57
Особенно молоко наливают в бутылки с помойки!!!! Живем рядом с оптовкой 81, где молочкой торгуют на тропе.Каждое утро этим торгашаем с помойки бутылки пластиковые несут. И что самое интересное народ берет это молоко!!!! Это просто ужас!!!!!
77
С
стелла
13.06.2015 19:03
Я стараюсь при выбросе бутылки на помойку ее сильно повредить во избежание повторного использования путем изъятия из мусорного бака
26
PB
Polar Bear
14.06.2015 09:12
"Изъятие бутылки из мусорного бака...". Диагноз очевиден - канцеляризм мозга.
-6
С
стелла
14.06.2015 16:03
Уж и пошутить нельзя. поерничать
2
P
pavla
13.06.2015 11:24
Есть в этом и плюсы и минусы. Во-первых, никогда не покупаю яйца, соленья, варенья, тем более винегреты, у бабушек на улице - прежде всего это безумно дорого и откровенно говоря - невкусно, во-вторых, есть риск отравиться. С другой стороны, вся молочка в магазинах отвратительного качества и неживая (творог, молоко, сметана, масло), любого производителя. Поэтому свежие сметану, масло, творог покупаю у проверенных деревенских - за меньшую цену, вкусно и полезно. То же самое касается зелени - большой пучок свежей съедобной травы можно купить в 3 раза дешевле. И только продавцы стихийной торговли могут продавать ведрами ягоду, грибы, которые продавцы за прилавком накручивают так, как будто мы живем где-то на Северном полюсе, где эти культуры не растут. Но для моей семьи и эти продукты от бабушек слишком дорогие, поэтому мы едем на поля, в лес и собираем грибы, ягоды сами. Совершенно бесплатно.
41
3
321
14.06.2015 09:43
Полностью поддерживаю Вас, молочку покупаем у проверенных людей, а все остальное либо в лес, либо выращиваем сами.  
2
D
Deadok
13.06.2015 11:45
Занимаетесь ерундой, государство так и думает кого и как наказать. Накажите заводы за выбросы так нет. Вы гляньте на сами прилавки в магазинах. Первое цены в магазинах оставляют желать лучшего и качество завозной продукции, сроки и т.д. Да можно запретить Соление и Торговлю молочными продуктами. но в магазинах молочная продукция во многом не натуральная или низко качественная. Ведь каждый торговец с огорода выпускает натуральный качественный продукт и является отечественным производителем для своего народа тем самым поддерживает конкуренцию на рынке. А вы все запретить создайте условия для торговли качественными продуктами от физ.лиц. И не о каких сборов и налогов идти речь не может так как прибили там нет ( Не забывайте это не бизнес) а дополнительный способ прокормить семью 
27
С
стелла
13.06.2015 19:04
С любого дохода должен быть уплачен налог
-18
1
123
13.06.2015 12:32
с одной стороны правда в этом есть. да и не может на базаре клочок такой маленький 25 стоить. за 25 там с контейнером, да согласен, но не квадратный метр. плюс мне бы, как жильцу ближайших домов это было очень неприятно, каждый день суета возле окон, крики, запахи. не представляю как живут в доме где Березка, и возле заречки дом где под окнами рынок развернули
4
5
536546
13.06.2015 19:44
Жила недавно возле м-на Березка, во дворах когда еще рыбой торговали! Орут как резанные. мухи от этой рыбы , невозможно балкон открыть!!
7
С
стелла
14.06.2015 16:09
И заметьте, это не бабушки с дачной продукцией А профессиональные торговцы. Вот с ними то и борятся. 
1
С
стелла
13.06.2015 13:08
Так кроме продукции  огородов чем только не торгуют на улице! Пройти невозможно, например от Автовокзала до дворца спорта. С одной стороны палатки,  другой стороны ящики с рыбой, овощами, (явно с оптовки), какое-то барахло разложено (тоже с оптовок). "Тамерлан" построили, так хоть там "раскладушки" с товаром поисчезали.
5
НД
не довольная
15.06.2015 21:44
Согласна с вами, гости города приезжают,а тут торгашество гнильем,да обвесы на полкило. Позорная визитка для города!
0
Х
Ха
13.06.2015 13:10
колхозка-видимо способ организованной торговли и продукция сертифицирована, а главное-налоги платят. Да и с проверками туда не ходят. 
22
1
111
13.06.2015 14:33
там товар не портящийся)))
5
А
Астанинец
13.06.2015 16:00
отвяжитесь вы от колхозки, как говорится не нравится не ешь, у нас в Астане их продукция уходит влёт 5 литров за 3500, но почему то её называют "Айдабульской", но я горжусь нашими "предпринимателями", всем бы так работать и платить налоги, экономика государства поднялась бы очень круто. Колхозку и россияне любят. Так что дорогие мои ГОРДИТЕСЬ. Колхозка - forever.
10
5
535
13.06.2015 17:56
Ага, "верно" говорит Астанинец, со временем на колхозке надо чуйское и афганское отделение открыть, чтоб как говорится все в одном месте.
17
А
Астанинец
13.06.2015 18:25
535 не надо отбирать хлеб у "Овечьего ключа", как говорится каждому своё... Да, богатый у нас край и металл и водка и дурь, чего вам не хватает
12
А
Астанинец
13.06.2015 15:56
Люди, ведь решение этой проблемы лежит на поверхности, необходимо создать муниципальный - социальный рынок с фиксированными ценами, утром перед открытием рынка ввести туда сан.врачей и пусть они проверяют качество товара, количество товара пусть проверяют контролёры в количестве двух человек, молоко заставить разливать в новые пластиковые бутылки, сметану, масло расфасовывать в одноразовую посуду (их полно на рынке по Мызы и на Независмости 81), мясо, рыба, овощи на контроле сан.врачей. Места для сельчан сделать бесплатными (бюджет города не разорится на содержание сан.врачей, контролёров, дворников и уборщиц помещений), а рынок можно организовать на месте старой "Барахолки" на Ворошилова или же построить новый рынок, например по бульвару около маг. "Рахат" или же на Севастопольской напротив магазина "Восход", а то все деньги бюджета уходят на сомнительные проекты по сносу тополей на бульваре, осушение реки Комендантки, строительство детской площадки около оживленной автомобильной дороги и т.д и т.п. Извините я не умничаю, а рассуждаю, так сказать мысли вслух, я вижу как сейчас диванные комментаторы начнут меня охаивать...:)
36
У
Удивленный
15.06.2015 00:03
Да уже сколько раз пытались делать крестьянские рынки. последний пример- Фрешмаркет. При открытии позиционировали, как рынок от производителя. А посмотришь на продавцов- ба, знакомые всё лица. (Перекупщики, которые выдавили крестьян.
8
К
крот
15.06.2015 11:25
А ты сам -не диванный комментатор?? )) ты же сам точно такой же диванный комментатор , пишешь здесь же где и все -чем отличаешься тогда? Ничем, а зачем тогда и других обзывать? Тут каждый точно так же высказывает свое мнение. Почему ты считаешь что ты просто умный и рассуждаешь, а остальные диванные комментаторы?
-1
1
1234
13.06.2015 17:01
Бороться без полезно. Надо всего навсего поднять уровень жизни, ведь люди не просто так там покупают, а потому что там дешевле. Но нашему государству великому только наказывать, разгонять, штрафовать и.т.д. 
9
С
стелла
13.06.2015 19:01
Дешевле, но на весе доберут. Уличная торговля - это не только излишки из сада-огорода. Это и товары с оптовки. И ими торгуют можно сказать "профессиональные" торговцы. У торговцев товаром с оптовки цены смешные, но обвес немалый. 
9
И
ии
14.06.2015 15:53
ьез полезно - пишется бесполезно.. глаз рвет от ваших ошибок..где вас учили..
5
Я
Якорь
15.06.2015 12:11
Точно, я аж на секунду "завис" от этого предложения...
1
А
арендатор
13.06.2015 19:23
все это разговоры.я тоже арендую место на рынке .тоже торгую своей продукцией.только цены почему-то у нас ниже чем у торгашей на проходе у жардема.и большая часть продавцов капитальные перекупщикиу них нет не частных домов.ни дачных участковприсмотритесь они уже в 6-30 утра там и до вечера когда им на участках работать.а с разовых продавцов у нас берут в 5 раз меньше100теньгечем с арендаторов но там же проходимость меньше луч,ше они заплатят в карман охраннику который каждый день сшибает деньги.вот и все проблемы.
6
1
123454321
14.06.2015 13:46
около библиотеки пушкина уш.83 газетный киоск-на лексусе молочко привозят. каждое утро наблюдаю как бабусяка банкует а дед по местным помойкам бутылки собирает.и бомжи им бутылки продают. а потом народ с горшка как ракета срывается и винит нашу экологию
2
C
CRF
14.06.2015 18:27
угу, а еще сырое молоко кипятить надо в обязательном порядкеопять же, бруцеллёз не подхватишь )
1
Ж
Жадина
14.06.2015 21:24
А зачем бороться с тем, что востребовано? Господа, если вы не будете покупать у торговцев на улице, то торговцы исчезнут. Почему у них дешевле? Именно потому, что не платят налоги и арендную плату. Но для покупателей то это выгодно? Уличная торговля существует по всему миру. Кто был во Франции, те видели лотки вьетнамцев-зеленщиков. Они почти у каждого подъезда и качество товара отменное. Пекин... Лавочки на каждом шагу. Продают все, от сосисек и нарезанных арбузов, до фальшивых леопардовых шкур. Кому это мешает? Эти люди, да профессиональные торговцы, создали себе рабочие места и кормят семьи, ничего не требуя у государства. Под них, кстати, и продукцию производят, тоесть и производитель местный с этого живет. Да... Не только местный, но и местный же тоже? А потом, времена сейчас неспокойные.. Вон в России, вывели уличную торговлю процентов на 70. А теперь бац и кризис.. Многие работу теряют, денег на питание поменьше стало, а в магазине помидоры по 110 рублей, у уличных же стихийных торговцев по 85. Запрещать нужно поменьше, разрешать побольше, тогда и жизнь станет налаживаться. А покупатель должен голосовать тенге. Проголосует за супермаркет, будет супермаркет. Ну а если за уличную торговлю голосует, не взыщите, будет уличная торговля. Рынок и конкуренцию никто не отменял, супермаркетам есть куда расти, тем более, что возможности несоизмеримы.
6
6
650
14.06.2015 21:36
Раньше была так называемая "цыганская тропа" еще до появления "Заречки" между Тамерланом и Супермаркетом ее закрыли и ликвидировали. Теперь она в этом году снова возродилась, только теперь они расположились вдоль дороги, там теперь весь сброд собирается с Усть-Камана - опять цыганки с картами тусуются, всякие нищие сидят и просят милостыню, мужик играет на барабанах с собачками, торговки и видеопираты торгуют видеопродукцией, торгуют тут другие же овощами и украшениями под золото, киоск воткнули с лотереями, тут же чебуречная находится со свежими пирожками, кафешку замызганную построили (как там кушают пьют водяру в этой грязи) и таксисты там рядом тусуются в карты играют от безделья. Короче в центре города снова расцвел рассадник грязи, разврата и бардака мимо которого пройти не возможно. А менты и чиновники делают вид как будто ни чего не видят, а раз все позволено значит кто-то от этого имеет хорошие бабки и не закрывает "золотую тропинку". 
16
Я
я
15.06.2015 18:54
А почему бы этим торговцам не здавать это же молоко в молоко приёмники? 
0
3
345
16.06.2015 05:56
 Так называемая "стихийная " торговля существует во всем мире! За Францию и Германию не знаю, но за Нидерланды могу сообщить. Волей случая пребывал там 2 недели, объездили всю страну. И хочу сообщить, что во всех городах на центральных площадях до 17.30 стоят палатки, лотки и т.п.(правда рыбных и мясных продуктов нет), но в 18.15 вся площадь чистая (ни одной палатки, ни лотка ни семечной шелухи)!!!! вот на это надо равняться, а не "гонять" уличных торговцев.
3
С
странникуссс
16.06.2015 15:24
порядка нигде никогда не будет пока у руля стоят алчные и бездарные люди!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии