Больная тема
В частности, о том что отрасль, от которой напрямую зависит здоровье нации, разделена на два «отсека»: собственно врачей и тех, кто руководит лечебным процессом. И если первые, следуя призванию и совести, буквально на руках выносят отечественную медицину из упадка, в котором она находилась несколько лет, то вторые почему-то делают всё, чтобы этот упадок продолжался и дальше.
Оговоримся сразу: платных медуслуг это не касается. Проблемы с организацией, как грибок, распространились там, где вложены государственные деньги. Парадокс! Получается, народ страдает за собственные средства? Иначе откуда бы взяться десяткам (!!!) жалоб только в одной поликлинике и всего лишь за неделю?
– Я сама госслужащая и член партии «Нур Отан» с первого года её создания, говорит Салтанат Бахтиярова, начальник общего отдела городского акимата. – Мы стараемся работать так, чтобы боль каждого обратившегося к нам пропускать через себя. Не скрывать, если что-то в работе не получается, а наоборот, говорить об этом, предлагать, исправлять! Да мы перед каждой бабушкой, перед каждым дедушкой должны кланяться. Так и стараемся в акимате. И очень хочется, чтобы наши коллеги, административные служащие, тоже ответственно относились к тем, кто к ним обращается. Особенно в больницах, куда люди приходят за помощью.
А вместо этого видят то, что, например, происходит в клинике Болатова на КШТ. Там, к примеру, лаборатория по забору анализов для туберкулезных больных находится рядом с другими кабинетами. А кормящим мамам не сразу можно найти помещение, чтобы покормить малыша. Хотя таких мам набирается до пяти десятков! И они, как и другие пациенты, приходят за услугами, которые оплачивает государство. Но при этом руководитель клиники, получивший эти деньги, не старается улучшить условия обслуживания. Регистратура и гардероб расположены неудобно, в коридорах можно только стоять, мамы с детьми и колясками вынуждены подниматься на третий этаж, где душно, тогда как на первом, где прохладно и удобно, расположена частная стоматологическая клиника…
После вмешательства партийцев у Болатова нашлась возможность и провести дополнительную телефонную линию, и организовать запись по телефону. Ну почему же нельзя было сделать это самостоятельно, из уважения к людям и государству, постоянно увеличивающему финансирование медицины?!
…И почему в Диагностическом центре после заверений в том, что обслуживание будут улучшать, вдруг сняли со стены стенд партии? А со временем выдачи талонов так и не определились – то ли в 9, то ли в 11? Почему, пардон, на туалете для посетителей на первом этаже там всё время висит табличка «Перерыв», и инвалидам-колясочникам приходится искать другой по всему зданию? Почему, приходя в больницы, мы чувствуем не поддержку, а негатив? Задавать вопросы тем, кому мы доверяем свое здоровье, а порой и жизнь, начал «Нур Отан». Продолжим?
Наталья Шимолина
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.