17 Июля 2015 20:22:00

Будет транспортный коллапс?

Усть-Каменогорск рискует остаться без трамваев.
137 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом сегодня на заседании областного Совета общественности заявил владелец трамвайного парка Анатолий Успенский.

Причина в том, что у предприятия не хватает средств, чтобы погасить огромные налоговые начисления (больше 100 млн тенге), а следовательно – не на что и работать дальше.

Такую сумму Трамвайному парку насчитали за использование формы управления совместно с ИП, что в своё время сократило убытки предприятия и могло бы вывести его на уровень безубыточности. Однако в 2012 году решением суда договоры аренды с ИП были признаны незаконными, а следовательно – предприятию пересчитали налоги так, как если бы оно работало без ИП.

- По такой схеме работают 80% перевозчиков Казахстана, но запрещено это только нам, - возмущается А. Успенский. – На наши вопросы, почему это так и какую норму права мы нарушили, никто не отвечает.

Сейчас, говорит директор Трамвайного парка, предприятие с 55-летней историей буквально разваливается: из 32 трамваев на линии выходят 17, за электроэнергию платить перестали, выдавать зарплату – тоже, а вскоре и вообще придётся уволить 350 сотрудников, тревожится он.

- Мы вынуждены будем остановить работу. Для оплаты вымышленных налогов придётся разобрать вагоны и рельсы и продать их по цене металлолома. Уже и покупатель нашёлся, - говорит А. Успенский.

Совет общественности возмутило то что на обсуждение столь важного для города вопроса не явились приглашённые чиновники.

- Мы шестой год наблюдаем нежелание местной власти – и областного, и городского акимата, - высказалась Галина Казанцева, председатель Профсоюза малого и среднего бизнеса ВКО.

Отдуваться за местную власть пришлось единственному её представителю – Данияру Ахметову, заместителю начальника областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог:

- Мы работаем над этим вопросом, но это нелегко, - объясняет он. – Сейчас у предприятия, кроме долгов по налогам, ещё 370 млн тенге кредитов, и любые инвестиции пойдут в первую очередь на их погашение. А государство не имеет права участвовать в уставном фонде коммерческого предприятия больше чем на 49%. Сейчас мы пытаемся решить вопрос по списанию долгов.

- Сегодня безубыточный проезд на трамвае стоит 132 тенге, и это не наша цена, а расчёты Минтранскома, - говорит А. Успенский. – Никаких дотаций от государства мы не получаем. Я уже говорил акиму города: садите директором любого своего человека, я подпишу назначение. Если он справится с руководством предприятием на таких условиях, какие нам поставили. Что-то нет кандидатур. Если вопрос не решится в ближайшее время, общественный транспорт в городе встанет, и мы получим транспортный коллапс.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ш
Шустрый
17.07.2015 20:31
Давайте я буду директором, куда обращаться?
8
7
752
17.07.2015 21:25
Если не справишься, посОдють, подпишешься?
26
С
Снег
20.07.2015 11:19
Нельзя парк закрывать... Когда морозы лютые стояли, и авто не могли завестись - они нас, одни возили. Когда денег на автобус не было (5 коп), они нас - за 3 копейки возили ( а если, перебегать из вагона в вагон, то вообще бесплатно:). Нельзя парк закрывать... Это не только рабочие места, это ещё и - возможность альтернативы проезда, на общественном транспорте. Парк, это историческое наследие не только нашего города, как Областного центра, но всего ВКО. Люди приезжающие из близ лежащих городов и сёл, считают за почёт прокатиться на усть-каманских трамваях! Нельзя парк закрывать!
8
B
Belka
17.07.2015 20:33
Единственный экологически чистый транспорт. Конечно, ломать не строить. А что взамен трамваю?
114
П
Пешеход
17.07.2015 20:56
Пешком ходите, очень экологично ))))
-25
А
Александр
18.07.2015 11:56
Мое мнение вообще бы их убрали 
-25
П
пассажир
18.07.2015 14:02
Троллейбус!.
-9
К
кабачок
20.07.2015 12:23
В каком месте он экологически чистый то? Мозг активируйте. Пока эта груда металла проедет, ее ждут машины. Они дымят из-за трамваев. Едет он дольше в разы в отличие от автобусов. Летом в нем жарче,  а зимой холоднее. Запустить троллейбусы и все будет супер. А так машины, переезжая через рельсы, себя изживают. 
-8
Г
Грибник
23.07.2015 16:19
Ты прав, эти трамваи уже себя изжили, но ведь дело в том что не проводится ни какая реконструкция путей. Как когда то рельсы легли, так по сей день и лежат. Вы возьмите трамваи в германии, это божественный вид транспорта во всех смыслах, комфорт, экология, скорость, доступность. Так что трамваи - хорошо! Долги - плохо.Пора от потреблятства переходит к долгосрочным способам ведения бизнеса. У нас же из всего выжимают максимум, ничего при этом не вкладывая.
1
С
Сталин
17.07.2015 20:57
А харя у них не треснет 132 тенге за проезд?!
10
E
Elech
17.07.2015 22:09
Вот для сравнения в Нижнем Новгороде трамвай -маршрут N-8, протяженность 15 км, стоимость проезда 20 руб.
Комментарий пользователя: Elech
7
9
954
17.07.2015 22:17
Задолбали тупые примеры посмотри кто осуществляет перевозки за эти деньги.
-18
D
Djeksannata773
21.07.2015 20:53
Да это точно я в Нижнем Новгороде живу у нас что автобус, что метро, что трамвай одна цена 20р.
-1
О
оля
19.07.2015 12:45
точно, круче алматы где трамваи куда поновее..
1
УП
Ускаман продакшн
17.07.2015 21:00
У любой катастрофы есть конкретные имя и фамилия. (с) Сталин о ЧП
74
УП
Ускаман продакшн
17.07.2015 21:02
зато Астану отстроили, а сами в г..вне будем жить, даже трамваям ума дать не можем
212
П
понимающий
17.07.2015 21:26
кто то отжать хочет вот увидите что скоро владелец сменится цена повысится
91
Р
Ринат
18.07.2015 13:17
100%
5
В
Ведмед
20.07.2015 04:41
А кто владелец, вы в курсе?
-1
8
89
17.07.2015 21:31
Зато построили  на территории трамвайного парка торговый магазин "Мегастрой", автомойку и кафе. А ещё вопрос: куда делся новый красивенький трамвай, который бегал по городу много лет назад? Одним словом плохом танцору всегда яйца мешают.
55
2
258
17.07.2015 21:37
Так иди, блесни своими ... Тут практически официальное предложение, стать директором трамвайного парка, ведь сто пудов не пойдешь, т.к. ты никчемное ничтожество способное только на клаву жать.
-4
Т
трамвай
17.07.2015 21:39
 не будит больше красивого трамвая я дума что парк закроют
3
8
87
19.07.2015 12:49
будет..с буквой Е
4
9
98
18.07.2015 00:26
Мегастрой в счет аренды построили.ТП там ни копейки нет, а зеленый-новый тоамвай на территории стоит с поломкой и поченить его стоит как новый трамвай купить.)))
7
8
87
19.07.2015 12:49
починить с буквой И
2
9
954
17.07.2015 21:33
Врать не буду, я всегда был против, трамваев, разбитых рельс, жутких трамвайных переездов на перекрестках. Мало того, уверен, что никакого транспортного коллапса не будет. Однако слышал про эпопею с ИПшниками, считаю дело не справедливым и не обоснованным. Т.к. дело на сколько мне известно ведет гор. налоговая инспекция, хотелось бы услышать от них пояснения, наверняка это будет не трудно, для местных журналистов.
42
1
111
17.07.2015 22:48
Тоже против трамваев, но еще больше против безпредела!!!
20
4
456
17.07.2015 22:49
Точно, лучше и не скажешь.
1
S
strux
18.07.2015 00:19
Вот я не понимаю: чем хорош этот транспорт?! Ну кроме экологичности, думаю, трамваи наш город не спасут. Кривые рельсы - он сам метра ровно проехать не может, а автомобилисты матерятся при переезде перекрёстков (сам не понимал насколько они кривые, пока машину не купил); едет медленно, как-будто вот-вот умрёт совсем; летом - жарко, зимой - холодно.Может быть, вполне возможно, где-то есть нормальные трамваи, рельсы и всё такое, но у нас это просто куча мусора на колёсиках, жрущая электричество!Скопать рельсы, проложить вместо них дополнительную дорожную полосу, сделать взамен выделенную полосу для автобусов (и люто, как у нас умеют, наказывать всех, кто ездит по ней), пустить 4 автобусных маршрута в замен этих несчастных механических созданий. Да это дорого, да много возмущений, да половину разворуют (у нас никак без этого, ну пусть не половину, ну сколько там положено), да сделают через жопу и не до конца, но это в любом случае будет лучше существующего трамвайного сервиса!
0
1
16
18.07.2015 00:36
Ага, а то, что трамвай быстрее автобуса перевозит в голову не влетело. Так давай все сломаем, закатаем и родим новые пробки! Ломать не строить.  Строители будущего, епть. А еще давай зелень в асфальт, еще больше места будет - как великая безводная степь. Бля - без роду и племени.
120
И
Ильяс
20.07.2015 08:33
с какого перепуга он быстрее возит??? ? Да когда пробки на нем быстрее, но предыдущий оратор сказал именно про выделенную полосу, считаю идея которой имеет место быть
6
V
Vik
18.07.2015 00:59
А где в нашем городе Вы видели НОВЫЕ автобусы? Все 20-30 летние развалюхи, летом в них пекло (окна не открываются), зимой дубак. А дым из выхлопных труб такой, что любой паровоз позавидует.
97
НП
Не патриот
18.07.2015 10:52
Ты не понимаешь?давай объясню - в субботу и воскресение не ходит 8а.Только 8.Я работаю в районе альшемали,живу на защите.КАК мне туда добраться в выходные?На 2х автобусах?это 150 тенге туда и 150 тенге назад - итого 300 тенге.На трамвае я бы отдал всего 110 тенге.Экономия 190 тенге.А в месяц посчитай сколько это?Или пришлось задержаться по каким либо причинам до 10.ВСЕ!ни один автобус уже не ездит.
77
М
м
20.07.2015 08:57
если уберут трамваи, конечно же вместо них пустят автобусные маршруты
-9
С
света
19.07.2015 12:50
согласна...меня тоже это старье не воодушевляет..наш город обошелся бы и автомобильным транспортом.
-24
У
УК
20.07.2015 10:54
Скажите это бабулям, мамашам с детьми, которые в больницы ездят?Или тем, у кого ну нет денег обходиться другими видами транспорта.
8
П
П
17.07.2015 21:36
обращяюсь к акиму области от лица всех усть каменогорцев уважаемый даниал ахметов решите этот вопрос ведь это наша гордость надеюсь трамваи ездили ездят и будут ездить по нашему городу и давайте земляки наберем 100 лайков и поддержим тему
383
S
strux
18.07.2015 00:23
А чем гордимся? Кривыми рельсами? Парком устаревшим ещё 20 лет назад? "Экологичностью", которая в условиях нашего города роли не играет никакой? Зачем? Зачем мучать бедное создание? Дайте ему спокойно помереть, но при этом на его обломках надо сделать нормальный качественный сервис (которым у нас вообще никто не блещет: ни трамваи, ни автобусы, ни такси)!
-25
П
Понт
18.07.2015 16:42
Кому Ваши ЛаЙКИ нужно,тем более сидя за компом.Вот если бы Вы написали письмо на имя акима области,  и собрали в нем лайки с жителей города в виде подписей,тогда еще другое дело.А так если кричать с какой то вершины горы, все это ПОНТ.
25
ЛИ
Лайк и репост
20.07.2015 10:23
Можно еще ведра толстых пальцев на отрезать с живых людей и будет реальный лайк)
-2
2
202
17.07.2015 21:41
зато фонтаны понатыкали где не надо
92
А
Афоня
18.07.2015 09:59
Ну вот, оказывается фонтаны во всем виноваты, что в башке разруха прописалась навсегда?
-8
S
SIB
18.07.2015 11:20
Фонтаны-хорошо. Но чем плох был фонтан между мечетью и акиматом. Нафига в угоду акиму (вид ему не нравиться) перестраивать и тратить миллионы. Только потому, что поиметь с этого можно! Другое объяснение какое???
40
В
Василий
23.07.2015 10:45
Большинство согласно с Вами. Не понятно для чего необходимо перестраивать площадь и строить новый фонтан, когда предыдущий не успел состариться?! Перестроить набережную?! Лучше бы очистные отремонтировали, по всему городу вонь неимоверная стоит! 
2
КЧ
Клим Чугункин
17.07.2015 21:48
На самом деле, трамвай, как альтернативный транспорт - весьма полезен. Сам иногда пользуюсь, в виду удобства и отсутствия пробок. Другое дело - это состояние парка и путей. Вот это полный Пэ. Коллапс скорее исчезнет, если демонтируют разбитые рельсы, и закатают кривые переезды. Но это не выход! Ибо закатают и демонтируют еще хуже и кривее, чем было. Рушить, вместо того, чтоб совершенствовать - это путь в (_._) никуда. С таким же успехом можно отстреливать инвалидов и больных - вместо помощи и лечения, да и вообще уничтожать все, что не приносит сверхприбылей. 
127
Д
Джигурда
17.07.2015 22:01
Не ну а че, оралманам можно попку целовать и долги списывать за электричество, а с парком не могут по решать? Это же Казахстан)
244
7
777
17.07.2015 22:02
Сколько лямов зарыто за последние годы в благоустройство города, страшно считать даже. Вазоны, стеклянные остановки, цветные камушки, надписи на горе, бордюры, тротуарный камень, скамейки на поганке, прищепка, птицы железные. Теперь ходим пешком и любуемся всем этим. 
159
ЛР
Лорд Райден
18.07.2015 06:57
И согласитесь , столько денег зарыто, а все равно выглядит убого. 
65
2
263
17.07.2015 22:03
Если человек говорит плохому танцору яйца мешают, это значит, что сам он может лучше.
-1
5
55
17.07.2015 22:03
Тут очевидно,что нужно субсидировать государству перевозчика,трамвай все таки экологически чистый транспорт,многие им пользуются..Нельзя просто так взять и закрыть,это достояние города!Если трамваи убрать,это уже не будет прежний Усть - Каменогорск!
62
Ю
ЮнНат
20.07.2015 08:41
с чего вы все решили, что трамвай экологически чист? сам по себе, как транспортная единица, не "коптящая на дороге, может и чист. но вы уделите внимание тому, сколько "говна" вылетает в атмосферу при сжигании угля на ТЭЦ и как необратимо меняется ландшафт при возведении ГЭС. электричество он потребляет - выбросов нет, а производители электричества поганят природу. я не за то, чтоб "отменить" электричество, просто зрите в корень и называйте вещи своими именами.
-9
ГН
Господин НИКТО
20.07.2015 09:13
Как я понимаю вы, только что высказались против электричества... ТЭЦ плохо, ГЭС так же... Но сами то вы пользуетесь им... Не поверю что вы живете при свечах, готовите еду на костре, ну а компьютер работает на батарейках))))), кстати батарейки тоже портят окружающую среду при неправильной утилизации... Так что зря вы так... А трамваи оставить нужно,... И как до этого писали, " ЛОМАТЬ НЕ СТРОИТЬ"
2
Ю
ЮнНат
20.07.2015 09:27
надо все дела доводить до конца, в частности прочитать мой комментарий, где я предельно ясно высказался за "не отмену" электричества. трамваи безусловно нужны, но мотивировать это только тем, что они экологически чистые - глупо
-3
P
Pitbul
17.07.2015 22:06
Интересно, а как с этим видом транспорта обстоят дела в Павлодаре? Как там решили данный вопрос?
7
П
пассажир
19.07.2015 00:29
В Павлодаре в этом году купили 5 новых трамваев, планируют в ближайшее время купить ещё 25. Более того, с помощью государства выделено 5 млрд тенге на капитальный ремонт всех путей, контактной сети и подстанций. Информация не с бухты барахты, а от знакомого который работает Трамвайном управлении Павлодара. Вот как дела в Павлодаре! Чувствуете разницу?
25
7
742
19.07.2015 20:53
АО «Алюминий Казахстана» подарило Павлодару 5 новых трамваев 71-623-02. Такой подарок предприятие сделало городу в рамках меморандума о социальной ответственности между руководством области и евразийской группой, заключенном месяц назад. Ничего они сами не покупали, так же как наши побираются, кредиты брать собрались, кто отдавать будет.
1
Т
Тир
17.07.2015 22:30
Странные какие то законы. Помните недавно, месяца два назад, индусский олигарх Лакшми Миталл приказал Казахстану вернуть деньги в размере почти 12 миллиардов тенге. Столько, по его мнению, его компания "Арселор Миталл Темиртау" переплатила в бюджет страны. И догадайтесь что было? Все сразу же с пеной у рта от усердия побежали возвращать ему долг. Как отказать ПОЦону реальному, высшему существу и небожителю. Сам верховный небось перед ним на цирлах ходил, обещая быстрей вернуть деньги  вернуть деньги, что в итоге и вышло. Деньги, которая копмания платила в виде налогов ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ресурсов казахстана, якобы принадлежавших всему народу. Вернее те крохи, что она выплатила. И то Лакшми Миталлу это показалось много.Я это к чему. А в случае с трамвыйнм парком государство его банально кинула и вряд ли кто будет решать этот вопрос. Чай не Индусский олигарх, мордой не вышел. Олигархам олигархово, холопам холопово.
22
1
111
17.07.2015 22:46
Рэмбо?
4
8
89
17.07.2015 23:15
Много лет назад (относительно, конечно) в СМИ писали о разборках в трамвайном парке, который якобы подвёргся рейдерскому захвату. Один кореец был убит, другого посадили (они тогда были собственниками трамвайного парка). Подключили к этому даже ментов и чиновников. Просто очевидно новые собственники оказались просто плохими управленцами. Наверное они всё гребли в свои карманы, не вкладываясь в развитие парка и они хотят, чтобы ихнии проблемы стали нашими проблемами.
20
Х
хе
18.07.2015 02:42
Было дело и вроде даже не "якобы". Эти корейцы куда только не писали, куда только не обращались, вплоть до попыток при людного суицида и т.д. Помнится тогда менты и ччинуши выступили против них. Сейчас этого Успенского как бы и не жалко. Мое мнение-убрать нафиг этот трамвай, расширить полосы движения, закатать нормально перекрестки, уменьшатся пробки, возрастет пропускная способность перекрестков, у машин будет меньше режима "старт-стоп", на котором происходят наибольшие выбросы, экологический эффект превысит эффект от 17 трамваев. Если еще кинут контактную линию и пустят троллейбусы, вообще будет класс! От них меньше шума и разрушительных вибраций.
-10
Z
z
18.07.2015 07:31
А домой в половину двенадцатого ночи с работы ты меня за 55 тенге на своей машине повезешь с защиты на ука вокзал?
45
П
Папа
19.07.2015 22:51
А я вот в половину двенадцатого ночи хочу спать спокойно, а трястись с Вами в такт, уважаемый. Сколько людей столько и мнений. Почему я должен эту долбежку каждые 7 минут слушать? Кто мне возместит ремонт дома? Трещины снаружи по стенам идут. Квартиру продать не могу, как только узнают что окна на трамвай выходят. Поэтому, извините, честно говоря, в этой ситуации, каждый сам за себя, мне все равно как Вы будете добираться до дома ночью. Трамваи запретить! ИМХО.
-7
У
УК
20.07.2015 11:01
Переедьте в другой район и будет вам счастье. Когда селились на трамвайных путях, о чем думали? Ну давайте понапокупаем квартир ну скажем около Аэропорта, потом будем ныть, что нам мешают самолеты спать?
4
ЖУ
Жительница Усть-Каменогорска
20.07.2015 19:13
Когда покупал чем думал?Трамваи очень нужны.Мне как-то пришлось прокатиться зимним вечером на тройке от 1-й городской до Белинского.Трамвай был битком.По вечерам с Казцинка больше не на чем не уедешь в сторону Ука-вокзала.
2
Ч
Человек
20.07.2015 02:40
закажите такси и поедите себе спокойно ! нет денег пусть платит работодатель!
-6
Г
ггг
18.07.2015 08:09
Да, и к примеру по Абая от перекрёстка на Горизонт до дв. Спорта только на трамвае и можно в час пик ЕХАТЬ, а не ползти из-за припаркованных навечно машин...и это не одно такое место. Да много где трамвай выручает. Вспомните, что было, когда провода оборвали...
22
D
dody
17.07.2015 23:44
 Люди зачем этот трамвай . Без него будут рады 99% народуГде есть трамвайные пути там дороги пипец и узкие дороги как проспекты расширятся +1 полосавкаждую сторону и еще скорость потока увеличется  на перекрестках где эти трамвайные пути сейчас проложены УБРАТЬ УБРАТЬ
-26
!
!!!!
18.07.2015 00:10
Действительно,  зачем нам экологически чистый вид транспорта, убрать его нафиг. Зато дороги шире станут, больше машин и автобусов,  а ещё скоро все деревья повырубают и будем воздух покупать.
12
6
688
18.07.2015 00:22
Правда странно, за город выедешь, степь кругом ни деревца, а воздух чистый. Возможно в нашем экологическом коллапсе деревьям отведена слишком большая роль. 
-25
1
1234
18.07.2015 08:04
и тем не менее все едут отдыхать за город стараясь попасть туда где есть деревья, Бухтарма, Риддер, Горная Ульбинка и т.д., те же кто едет на Сибины, Окуньки и Монастыри (прячутся в кустики, камыш от жары) Деревя это не только фильтр, но и кондиционер нашего города. Если отвлечься от нашего города, Алмата-Астана, кому что нравиться? большинству Алмата - она ЗЕЛЕНАЯ!!! А если вам нравится жить в степи, в нашем городе есть прекрасный район КШТ (берите новую квартиру с видом на сопки)
23
N
Nota
18.07.2015 00:11
В цивилизованных странах давно уже убрали трамвай и троллейбусы. Давно бы уже можно было начать строить метро. Город растёт очень быстро. И если посмотреть, государству этот город приносит просто колоссальные суммы. Так почему бы не начать уже его строить. Сколько плюсов будет. И водителям больше пространства и пешеходам комфорт и безопасность. А трамвай реально смотрится уже уныло для нашего времени.  
-25
7
733
18.07.2015 00:18
Метро строят в миллионном городе, иначе не рентабельно.
7
1
16
18.07.2015 00:42
В каких цивилизованных странах? Голландия, Германия? Там до сих пор и ничего.
3
P
Pro
18.07.2015 02:18
Вы категорически не правы! В последнее время в этих самых цивилизованных странах появляются новые концепции трамваев, троллейбусов и монорельсов. Метро может быть рентабельно в условиях полуторомиллионных Нска и Алма-Аты ( и то - в последней пассажиропоток смешон до невозможности), но в У-Ка это бесполезное закапывание денег в песок. Большой кучи денег. Нью-Васюки, такие Нью-Васюки. А если по теме новости, то очень грустно. Не агашкам на попил строители социализма прокладывали трамвай, ойне им...
14
Х
хе
18.07.2015 03:10
когда то и по бухтарме, иртышу, зайсану метеоры ходили, самолеты в районы летали - ЯК-40, ИЛ-14, АН-2, большенарым, зыряновск, курчум, катон и т.д. Там были фермы, поля, колхозы, совхозы, лесхозы, прудовые хозяйства и т.д. Сами себя кормили и страну, все было нужно, рентабельно и не всегда все мерили только рублем. При той же численности населения, экономическая активность была в разы выше.
91
F
Frend
18.07.2015 08:24
Мне тоже давно интересно, почему в соседней России сохранили транспорт на водных крыльях, а у нас это почему-то слишком дорого?
11
5
55
19.07.2015 23:13
Даже на дачу ездили с речного вокзала до понтонного моста и Колоса на ракете "Заря" и "Полесье" назывались..вот были времена СССР одним словом..А сейчас лишь бы разрушить,распилить,продать..Всё что в городе есть ,это наследие СССР и руки прочь от трамвайчиков!
13
N
Nemo
18.07.2015 08:42
В какое же мерзкое время нам приходиться жить.....Правят скоты ...Ничего человеческого, ничего для людей....Ничего святого...Впереди ещё хуже!
90
С
Сергей
18.07.2015 18:12
В Алма-Ате (как и в Новосибирске) пассажиропоток в метро низкий потому что метро короткое, только по центру города. Увеличивая количество станций пассажиров будет больше, намного больше! Метро это очень удобно и быстро!
3
P
Pro
18.07.2015 23:28
Вы правы. А также метро - это очень дорого. Годы уйдут на развитие сети в Алма-Ате. Одна "Площадь Маркса" в Нске вывозит больше чем все метро в Алма-Ате (согласно статистике Википедии и личным ощущениям). Но и Нску, и Алма-Ате годы нужны. В Питере "Проспект ветеранов" вывозит почти 200 (!) тысяч в день. Вопрос даже не в рентабельности - не даст даже в перспективе У-Ка такой пассажиропоток, ну никак... 
1
V
vrs
22.07.2015 21:06
Строительство метро - это дорого и ДОЛГО!!! В Омске долгострой. Несколько десятков лет строили, а в прошлом году сообщили - НЕ БУДЕТ! Затем решили подземные трамваи пустить, но и этого сказали не будет - ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ ПУТИ (был отдан приказ). Ранее были хорошие трамвайные ветки (весь город охватывали и пробок было в разы меньше), а теперь только на правом берегу кое-где, кое-как. Пробки по нескольку часов с работы домой добираются. Руководство города говорит, что и это ни к чему (они то в пробках не стоят). Надо, сити-манагерам и их подчиненным, потратить время и несколько дней подряд поездить и самостоятельно на авто и в общественном транспорте - изучить так сказать вопрос изнутри, а после решения принимать по таким вопросам (в том числе по...ить или поддержать данный вид транспорта в У-Ка)
0
N
Nota
18.07.2015 02:25
Извиняюсь совсем забыл про численность населения!
1
^
^^^^
18.07.2015 06:27
Интересно, а в каких цивилизованных странах вы были? Вот небольшая часть "нецивилизованных" стран и городов, где трамваи существуют и процветают: Мельбурн(Австралия), Санки-Петербург - почти 700 км путей,Германия , Мадрид, Барселона. Швейцария имеет международный трамвай. Он перевозит пассажиров из швейцарского курорта Базеля во Францию. Это крохотная часть "нецивилизованных" городов и стран, в которых процветают трамваи. Погуглите и убедитесь. А ямы на перекрестках трамвайных путей разбивают машины. И чем их больше, тем быстрее идет этот процесс.
12
F
Frend
18.07.2015 08:22
Вы говорите неправду. Я видел трамваи в цивилизованных Бельгии, Германии, Франции. Никто их никуда не убирал. Конечно, сами трамваи не сравнить с нашими, очень комфортабельные, удобные, ехать одно удовольствие. И никто не кричит, что нужно их убрать, люди пользуются.
6
E
e36
18.07.2015 09:53
мне вот интересно. утром и вечером трамваи битком, проезд если не ошибаюсь 70 тг т.е. выходит наверно не маленькая сумма (где то вроде даже писали что 1 трамвай привозит 1 лям за 1 рабочий день). Так вот, налоги не платят, за электроэнергию не платят, ЗП не платят, трамваи ремонтируются чиста чтоб ездили хоть как нибуть. Хотя о чем это я...
-4
!
!
18.07.2015 10:24
проезд 75 тенге
-9
Е
ерш
18.07.2015 11:02
Проезд стоит 55 тенге, наверное, ни разу не ездили, вам и вообще все равно. вы бы лучше задались вопросом, почему в том же Павлодаре трамвайный парк получает дотации, а у нас - нет. Вот там и проезд дешевле , а для пенсов так вполовину меньше и  трамваи новые
10
Г
гость
19.07.2015 12:05
не получают миллион с трамвая, максимум 120 тыс за 1 день
-1
!
!
18.07.2015 10:25
вернее 75 в автобусах, 55 в трамвае
2
S
Svyatоgor
18.07.2015 10:47
Пока трамвайный парк был государственный, все было норм, как перешел в частные руки, так хозяин не захотел вкладываться в текущий и капитальный ремонт своих основных средств,а это большая часть прибыли. Всю прибыль пустил себе на утехи, набрал кредиты, а теперь государство должно расхлебывать его неумение управлять предприятием. 
2
З
знаю
18.07.2015 12:01
Я согласна с Вами! Они долгое время жили как короли (лично знаю), тратили деньги налево и направо. Владельцы не думают о пассажирах, им нужны просто альтернативные источники дохода (поддержка государства, списание кредитов). 
1
S
Storm
18.07.2015 11:58
Очень жаль. Помните, начало 90-х. Даже тогда, когда была полная разруха, и трамваи бегали с "окнами" из ДВП, это был единственный транспорт, на котором можно было добраться из одной части города в другую после 9-ти часов вечера. Сейчас я переехал в другой город, но именно эти трамвайчики мне напоминают о моем родном городе. Правда их становиться все меньше и меньше и на заменяют новыми. 
Комментарий пользователя: Storm
7
T
twn
18.07.2015 15:02
Господа, трамваи станут, не успеете оглянуться, появятся велорикши. Транспорт суперэкологический!
3
НУ
нужно убратьтрамваи
18.07.2015 17:30
я живу на Орджоникидзе, так от этих трамваев такая вибрация идет аж дом вибрирует. Ну их, нужно убирать
-9
С
Сергей
18.07.2015 18:17
Обновлять трамвайный парк и сделать капитальный ремонт путей нужно, переезды нормально сделать, а не трамваи убирать. Ломать легче чем строить.Способность (или неспособность) решать социальные вопросы в масштабах города это как раз показатель качества властей. Посмотрим на что они способны. Или только горшки с цветами на улицах ставить могут?
16
С
света
19.07.2015 13:00
СОГАЛСНА...горшки эти совершенно лучше город не делают
2
P
Pro
19.07.2015 16:07
Хех, а в Нске по Красному проспекту и проспекту Маркса вибрация от поездов, которые по метро катаются. Закопать к чертям, чтоб не мешали людям! А если серьёзно, то сломать и попилить легко, а вдохнуть новую жизнь в трамвай...
1
V
Vladimir
18.07.2015 21:05
Трамвайный парк нужно развивать, учитывая непростую экологическую обстановку в городе. Вот такие трамваи, к слову, я видел в Марселе (на фото ниже). 
Комментарий пользователя: Vladimir
1
V
Vladimir
18.07.2015 21:15
Билет на 1 поездку стоит 1.5 €. Он действует 1 час на все виды транспорта, позволяя делать пересадки.
Комментарий пользователя: Vladimir
1
8
89
18.07.2015 22:21
Почему эти собственники трамвайного парк, набив себе карманы за время эксплуатации парка, шантажируют его закрытием. Пусть налоговая инспекция арестует и продаст недвижимость, построенная на территории трамвайного парка (магазин "Мегастрой, автомойка, кафе и др.) а также движимое и недвижимое имущество этих собственников, нажитое ими непосильным трудом. Вырученную сумму пусть перечислят в госбюджет в счёт погашения задолженности по налогам. А также отобрать у этих горе-менеджеров трамвайный парк в судебном порядке и выставить парк на продажу (аукцион). При грамотном управлении парк может приносить прибыль. Большинство горожан (я в этом уверен) против закрытия этого экологического транспорта.
10
Г
горожанин
18.07.2015 23:02
И будут вместо трамваев чадящие автобусы ездить.В европах, не везде, но тем не менее, новые ветки для трамваев кладут - ибо экологически чистый транспорт.Троллейбусы это спорное решение. кто на троллейбусах регулярно ездил, тот знает. в НСибе у них регулярно рога от к.сети отваливаются. Да и износ у троллеев больше и быстрее, чем у трамваев. В некоторых городах Татры 50-60ых г.в. и нормально ездят, многое от состояния как трамваев так и полотна зависит. Троллейбусов в хорошем состоянии этих г.в. вы не найдете. О качестве путей, к примеру, в нашем городе в трамвае книгу читать сложно, а в других городах в трамваях ездил - можно.
1
НУ
нужно убирать трамваи
19.07.2015 02:33
вот, о чем я и говорю, вибрация от них очень сильная, уже стена трещинами пошла.  Либо меняйте рельсы и обновляйте парк, либо демонтируйте.
-7
У
удивительно..
20.07.2015 08:02
Чё ты мне тут врушкаешь стена у него трещинами пошла, это твоя штукатурка трещинами пошла которую ты или твои ремонтеры не умеете делать.
5
Л
Лихарев
19.07.2015 08:46
Ломать не строить.У власти разрушители.Менедженеры в остроносых туфлях прошлого века и в галстуках.С невероятным апломбом и снобизмом.Разрушать опыт громаднный.А что создали? Одни торговые дома, питейные заведения и ночные клубы для разложения молодёжи. Крупные предприяти ещё кое-как дышат за счет запаса прочности советского устаревающего оборудования.Во всех передовых странах трамваи бегают, красавцы,без шума и пыли.Вместо того , чтобы модернизировать парк и пути, давайте всё сдадим в Китай на металлом и оставим многих жителей города без транспорта!
20
S
Serj666
19.07.2015 09:28
от казцинка пусть проедут в выходной день до центра города автобусом! да не дождутся этот автобус! трамвайчик спасает! я за такой транспорт и за его реконструкцию и развитие!
5
1
11
19.07.2015 10:22
а в Павлодаре с трамваями проблем нет. может у них спросить что да как  -   СОВЕТ
1
6
686
19.07.2015 21:04
Сам то погугли, про павлодарский трамвай. За роликами для Хабара проглядывается безнадега. Самостоятельно трамвайный парк не жизнеспособен. Ну то есть, гонять по старым рельсам старые вагоны они конечно в состоянии, а вот обновиться нет. Т.е. все их обновление пойдет из госказны, т.е. вместо повышения пенсий и з.п. учителям врачам весь Казахстан будет приобретать трамваи Павлодару.
-1
ГН
Господин НИКТО
20.07.2015 09:18
ХМ... ????... Но ведь Астану всем Казахстаном строили? и явно затратили больше финансов... Так что можно было бы и трамваи купить...И как можно видеть одно, а другого очевидного целенаправленно не замечать?
2
9
937
20.07.2015 11:05
Ну ты сравнил, где Астана, где У-Ка ТП.
0
Г
гост
19.07.2015 11:56
согласен с лихаревым на все 150. власти живут сами, им ни город, ни народ не нужен, ничем не останавливаемая страсть к наживе, кругом, и предела нет 
4
М
Мир
19.07.2015 12:14
Как вы не поймете,что в нэте ваше мнение властей не интересует.Типа написал в сети и жить стало легче?
-1
С
стар
19.07.2015 12:20
Трамвай надо убирать. Это самый грязный вид транспорта в городе.Десятки машин стоят и дымят перед остановками трамвая при посадке пассажиров.На переездах сотни машин стоят и коптят в пробках,потому что переезды сделаны отвратительно и люди жалеют свои машины.Из-за трамвайных путей заужено часть дорог и поэтому машины стоят в пробках и коптят.Гораздо правельнее вместо трамваев пустить по этим же маршрутам автобус.
Комментарий пользователя: стар
-11
С
света
19.07.2015 13:02
ну мождет это и не грязный ествессно вид транспорта- но убогий....и бить МАШИНЫ ИЗЗА ЭТИХ РЕЛЬСОВ вы правы..это обидно.....тоже думаю надо убирать
-9
П
Прохожиий
19.07.2015 13:48
Я считаю, что предприятию надо дать помощь и шанс. Власти могут а не хотят. Считаю, что скоро если не произойдет вмешательство, будет другой править.
0
НУ
нужно убирать трамваи
19.07.2015 15:48
вы правы, машины останавливаются у трамвайных остановок и коптят, а у нас и так проблемы с чистым воздухом. Да и переезжать эти рельсы себе дороже. Плюс вибрация от них сильная идет и шум от трамваев. Однозначно нужно убирать
-6
НУ
нужно убирать трамваи
19.07.2015 15:57
а ещё вспомните сколько людей передавлено этими трамваями...
-4
5
55
19.07.2015 23:05
Не больше чем под машинами гибнут или под автобусами..
4
Д
Дед
19.07.2015 18:08
Наши трамваи-душегубки, летом-душно, зимой-холодно. Давно отработали свой ресурс. Единственный плюс, что рано начинается движение в сторону Защиты и поздно заканчивается, но это могут компенсировать автобусы. Выгода от отсутствия трамваев 1.двустороннее движение по ул. Ворошилова и Орджонекидзе 2. Расширение проспекта Независимости от магазина "Валенитина" до Бажова, расширение улицы Казахстан от "Юбилейного" до Мызы 3.Расширение проспекта Абая и проезда через мост Ульба. Одним словом выгод больше, немедленно надо убрать эти гробы на колесах.
-8
A
arny
19.07.2015 20:05
А вы не задумывались, что трамвай экологический чистый транспорт?И что вместимость больше автобуса?И автобусы такие же старые, как и трамваи!
4
7
79
19.07.2015 20:54
Правильно! Автобусы коптят город по чёрному. Понавезли списанные автобусы из-за границы. Особенно эти Скании, наверное их купили на свалке. Летом в них, как в сауне, а зимой то же едешь задыхаешься -не хватает воздуха. Стёкла у них всегда запотевшие, что зимой, что летом. Это же надо так придумать, чтобы издеваться над людьми. А вообще автотранспорт вносит большую лепту в загрязнение окружающей среды. Бензопирен, как и радиация, имеет свойство накапливаться в организме. В этом отношении трамвай экологически чистый транспорт. И те люди, которые пишут за то, чтобы убрать трамвай, это  очень недалёкие люди.
2
Ж
Житель
19.07.2015 20:20
Верните парк законному владельцу, а всех этих горе бизнесменов в тюрьму, вместе с рейдерами которые его (парк) отобрали и всё в кредиты заложили!
3
0
0985
19.07.2015 21:32
Нет трамвай нужен однозначно !Тем более в нашем забитом городе, от автотранспорта .Но  парку нужен  1)Это хороший  инвестрор который вложится ! и сменит трамвайный парк  полностью потому что эти железки еще с конца 70 х годов они отработали свое ! да поднимется цена но думаю дело стоит того !
3
1
112
20.07.2015 08:48
Однозначно согласна! Трамваи нужны. Если сравнить + и - наличия трамваев в городе, то + больше:1. Экологичность; 2. Выгодность проезда по скорости (они быстрее еду во время так называемого Час-Пика чем автобусы); 3. А Вы не замечали, что в трамвай входит больше людей чем в автобус? Так вот этой действительно так;4. Во время морозов данный вид транспорта постоянно работе, в отличая от автобусов у которых замерзает солярка; 5. Не буду утверждать однозначно, но вроде бы и электричество стоит дешевле чем тотже бензин.ДА и еще, если убирать что-либо нужно предлагать альтернативу. В нашем городе, со столь узкими и маленькими проезжими частями, предусматривать альтернативный транспорт не представляется возможным.  Если уберут данный вид транспорта, я считаю, что будет огромный скандал и масс людей выйдет на улицу с забастовкой! - Считаю, акимату города стоит задуматься!
4
1
111
19.07.2015 21:36
Это не трамваи !!!!
-2
1
111
19.07.2015 21:39
Успенского за шантаж на кичу, рухлядь на металлолом. Это уже додолбал советское, очередь за "владельцами" всяческих сетей.
-5
B
Baur
20.07.2015 14:01
А вы помните как в прошлом году жадные владельцы автопарков шантажировали власти невыходом автобусов на линию, требуя повышения цены проезда? Только трамваи тогда и спасали. Не стоит развязывать руки алчным автоперевозчикам.
1
П
пассажир
21.07.2015 13:19
правильно, видят трамваи, в каком убогом состоянии, а вы  посмотрите на автобусы в каком они плачевном состоянии? зато перевозчики диктуют свои условия и  власть идет у них на поводу.  Правильно сказал директор парка, что все перевозчики работают по договорам с ИП, только почему то довели до ручки только Ульбатранс и трамвайный парк, а остальные перевозчики, которые стали монополистами  так и продолжают работать по этой же схеме, интересно получается? пока будут ходить трамваи  хоть какая то будет конкуренция зазравшимся ТОО РОСТ и ВОСКА
0
ОЧ
о чудо
20.07.2015 14:39
Плюсов то сколько! Тишина в городе, особенно в домах мимо которых ходят трамваи: очень ранние и очень поздние спать не дают народу. Раздолбанные стыки кривых рельс грохочут под колесами. Все переезды покроют асфальтом (наконец то) автобусам легче и машинам - меньше выхлоп. Не будет "раздолбанных" перекрестков типа как у трамвайного парка, а также лишних затрат на светофоры специальные. Пустить маршрутки по тем же маршрутам и будет очень удобно. А в морозы в трамваях вообще вредно ездить ноги примерзают к полу, руки к голым ржавым трубам "типа поручень".
2
П
пассажир
21.07.2015 13:27
 вы интересно рассуждаете от трамваев шум большой, тогда надо и железную дорогу закрыть ? какой идет грохот от поездов по новой железной дороге по КШТ на весь город и что теперь? кому шумну сметите город на деревню .
1
ЖГ
житель города
21.07.2015 13:34
вы, наверное, имете свой подвижной состав , что предлагаете поставить "теплые маршрутки" на которых уже небезопасно ездить .И почему то, когда мороз, привычный для нашей области,  все автобусы и маршрутки срочно сходят с маршрута . Вот был порядок в 2005г. при Храпунове, новый подвижной состав  появился и власть могла регулировать стоимость проезда, а сейчас перевозчики обнаглели - скоро проезд дойдет до 100 тенге, то они кричали бензин дорогой, сейчас что-нибудь новое придумают , уже  больше 20 лет ходят автобусы , которые пора списать и как они выигрывают тендер? 
-1
ДД
дураки делают дороги
23.07.2015 16:32
А почему все поголовно винят трамвайчики в том что плохие переезды через рельсы? Трамвайчики не портят асфальт, асфальт в нашей области портят, в первую очередь, те кто его кладут. Возьмем к примеру Алматы, научились же делать переезды через рельсы! Дискомфорта не больше чем от полосок перед пешеходными переходами, препятствий не каких! А если копать глубже, то не так уж и много у нас в городе перекрестков, по которым проходят трамвайные пути. Если считать основные, то получается в среднем 10-15.Начинать надо спрашивать с тех кто ответственный за то или иное, а не тупо препираться. Один на машине ездит ему пох, второй на трамвае ему не пох! Трамваи раз уж есть, то их беречь надо! Это как с усурийскими тиграми. Их практически или даже по факту нет ни где. Но очень большое количество людей агитируют за их сохранение. Трамвайки есть и они наше наследие, разобрать могут с легкостью, а вот сделают ли потом.... думаю нет!
1
1
111
20.07.2015 18:52
Похоже тут за всех один Успенский отбрехивается, провести аудит и по результатам проверки в тюрьму
0
!
!!!
21.07.2015 08:53
За-то беженцам с китая можно оплатить 80 лямов за долги по эл.энергии. Это же будущее Казахстана!!!!
3
Н
новый
22.07.2015 19:44
за то в кшт пустыню бабки бухают а старый город с зелеными насаждениями не хотят
0
Н
новый
22.07.2015 19:47
Надо трамваи оставить в покое и списать долги
0
ОП
Обычный пассажир
23.07.2015 08:45
Уже два дня не могу на 4-ку попасть, которая в 7.40 на Дворце Спорта проезжает в сторону УМЗ. Отменили? Во сколько предыдущая теперь проходит? Кто-нибудь знает?
0
П
пассажир
24.07.2015 23:48
Нет, не отменили. Просто вагоны были сломаны. 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии