12 Апреля 2012 10:14:00

Будьте готовы

Вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров встретился с руководством авто- и железнодорожного вокзалов, ЦОНа №1 и станцией техосмотра.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Вежливо и культурно он доводил до начальников проблемы развития, ставил требования и вновь пытался выяснить, как они их поняли и в чём видят будущее предприятий.

Это вокзал или базар?

Посещение автовокзала обескуражило вице-министра. Залы ожиданий напомнили ему больше базар или торговый дом, а не место для ожидания автобусов. Узнав, что пассажиропоток в сутки здесь составляет до 1000 человек, он сделал вывод о рентабельности работы предприятия. А, значит, о наличии средств для проведения необходимого и даже давно напрашивающегося ремонта. Его абсолютно не успокоили доводы о замене окон и внутренней отделке автовокзала. Кайрат Абсаттаров обратил внимание на неудобные скамейки для пассажиров, приевшуюся ещё с советских времён голубую краску на стенах и засилье киосков и торговых витрин прямо посередине залов. Посещение комнаты матери и ребёнка тоже оказалось далеко не в пользу владельцев ТОО «Усть-Каменогорский автовокзал». Старая односпальная кровать, обтянутые клеёнкой стол для пеленания ребёнка и кушетка, – вот и вся мебель мрачной комнаты. Здесь нет системы канализации, невозможно помыть руки из-за отсутствия санузла. Гнетущая атмосфера нисколько не на пользу мамочкам и тем более детям.

Владелица автовокзала Галина Рындина апеллирует данными многолетней давности, воспоминаниями о тяжёлых временах выживания, когда пассажиропоток в сутки резко упал с 12 тысяч до 30-ти человек, и трудно было заплатить уборщику зарплату. Возможно, именно эта вынужденная экономия и стала постепенно нормой жизни предприятия.

Как бы Галина Алексеевна ни пыталась представить это событиями недавнего времени, прошло достаточно лет, чтобы сделать предприятие более современным. Вице-министр привёл в пример менее рентабельные автовокзалы, которые, следуя плану развития, всё время что-то меняют. Обустраиваются для блага пассажиров. И в ответ вновь услышал о наличии такого же плана, но так до конца пребывания и не увидел его, выразив сомнение, что он есть. По словам же Галины Рындиной, в прошлом году по этому плану было потрачено на ремонтные работы 12 млн. тенге, и в этом году планируется столько же.

Выйдя из автовокзала, вице-министр указал на входную группу, покрашенную чёрной краской. А также на информационные таблички с железными подпорками, на месте которых по современным требованиям должны быть электронные табло. И где-то рядом должна быть расположена информационная доска.

– Сделайте так, чтобы автовокзал напоминал автовокзал. Выручаете деньги, их надо вкладывать для удобства пассажиров. У вас много объема работы. Завтра вопросы будут ставиться по-другому, – резюмировал сказанное Кайрат Абсаттаров. – Скоро будут разрабатываться стандарты автовокзалов. В них мы будем предусматривать все удобства для людей. Они будут разработаны на основе международных стандартов. Поэтому будьте готовы к этому.

Электронная подпись

В ЦОНе №1 вице-министра транспорта и коммуникаций заинтересовала востребованность людей в услугах организации и время обслуживания.

– У нас бывает от 300 до 500 посетителей в день. Если полный перечень документов, то обслужат в течение 20 минут, – тут же ответил руководитель Асхат Чакенов. – Это контролирует система, если приём длится больше, то загорается ситуативная кнопка. Берем объяснительную и ведём служебное расследование.

Отдельно К. Абсаттарова заинтересовало желание людей обладать электронной подписью. По словам чиновника, с начала года их выдали 38 тысяч. Вице-министр посоветовал побольше информировать людей об этой бесплатной услуге, а также возможностях электронного правительства, который позволяет получить информацию или документ через Интернет.

Не остался без внимания температурный режим, обустройство детского уголка. Ещё больший интерес вызвало размещение почтовых ящиков, телефона доверия без сопроводительной информации.

– Куда обращаться по факту коррупции? Я не увидел. Информация должна бросаться в глаза, – подвёл черту вице-министр.

Он также спросил о необходимости открытия ещё ЦОНов, но Асхат Чакенов отверг это предложение, сказав о покупке по приказу министра транспорта и коммуникаций мобильных ЦОНов. В данный момент разрабатывается график их передвижения.

Собравшихся по случаю его приезда руководителей ЦОНов вице-министр поздравил с Наурызом и пожелал им как следует оказывать услуги населению, так как по их работе люди судят о работе всех государственных органов.

Слишком дорог техосмотр

Не так давно техосмотр из функций дорожной полиции был передан в частные руки. В ТОО «РОСТ» на базе крытого бокса организовали станцию технического обслуживания.

– Решили заняться этим бизнесом. Думаю, с благоустройством мы закончим в две недели, – сказал после знакомства директор ТОО Мурат Сандыбаев.

Здесь уже установлена новая диагностическая аппаратура, информация с которой автоматически считывается компьютером. Предусмотрен и визуальный осмотр. Вице-министр попросил проверить фары подъехавшей машины, так как, по его словам, у праворульных машин они представляют проблему. Да, действительно, оборудование показало отклонения от норм. Владельцу было предложено отрегулировать свет на станции техобслуживания. Для получения печати о техосмотре ему придётся поменять лампочки или отражатели, а также вновь заплатить 800 тенге за процедуру. Вице-министру цена показалась явно завышенной, несмотря на то, что работники пытались оправдать её затратным по времени объёмом работ и видеофиксацией.

– Например, я заменил стеклоочиститель, вернулся, и вы опять с меня потребуете 800 тенге? – выразил недоумение руководитель ведомства.

Он попросил пересмотреть калькуляцию и сделать её максимально корректной, и расписать для большей ясности населению.

– Мы работаем над созданием централизованной системы, когда данные отсюда в режиме он-лайн в виде отчёта будут просматриваться в Астане, – сказал он.

Ещё одно предложение последовало по части создания комнаты ожиданий, по его словам, уже завтра этому центру придётся работать в конкурентной среде. И чем раньше они начнут работать в плане создания людям необходимого удобства услуг, им же самим будет легче адаптироваться в жёстких условиях конкуренции. Осмотрев подъездные пути к центру техобслуживания уже во дворе, К. Абсаттаров предложил как можно быстрее заасфальтировать территорию. Ведь, по его словам, они же требуют с владельцев авто чистоты машин.

Ждать ли перемен на ж/д вокзале?

На железнодорожной станции «Защита» вице-министра поразил ненадлежащий вид государственной символики. А также тонированные стёкла почти до потолка, скрывающие кассиров. Такая секретность ему явно не понравилась, о чём он тут же сказал руководителю.

– К чему такая замурованность? У вас есть что скрывать от населения? – поинтересовался К.Абсаттаров. – Люди, наверное, должны видеть работающего человека, а то там как будто «чёрный ящик» находится.

Сразу же возник вопрос об искусственном дефиците билетов, на что гостя поспешили заверить в отсутствии таких фактов.

Дальше возможностей для удивления стало больше. Территория вокзала не позволяет иметь медпункт, комнату матери и ребёнка, камеру хранения. 143 квадратных метра были выкуплены частными лицами ещё в перестроечные времена. Площадь занимают также организации пассажироперевозок. Их передислокация могла бы позволить вновь открыть комнаты отдыха и матери и ребёнка. Но, увы и ах… Было в своё время предложение поднять второй этаж имеющегося здания, но, как выяснилось, старый фундамент может просто не выдержать. Общее решение проблем руководители связывают со строительством нового ж/д вокзала. Однако это ещё только в планах.

Ближе к правде версия о капитальном ремонте, но опять же, по словам начальника ж/д вокзала Елены Ларионовой, этого можно будет ожидать лишь в случае экономии средств после ремонта шести других вокзалов.


Роза Кумаргажина

Источник: газета "Усть-Каменогорск"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии