26 Июня 2019 11:01:00

Что-то нужно делать

Экологи города проверили трамвайные переезды и считают, что большинство из них находятся в плохом состоянии.
13 КОММЕНТАРИЕВ
Что-то нужно делать
Что-то нужно делать
Что-то нужно делать
Что-то нужно делать
Что-то нужно делать
Что-то нужно делать
Что-то нужно делать
Что-то нужно делать

Экологи ЦЭБ и члены рабочей группы по экологии общественного совета ВКО провели рейд и дали собственную оценку всем трамвайным переездам Усть-Каменогорска. Результаты мониторинга и пути решения многолетней городской проблемы специалисты озвучили на заседании рабочей экспертной группы по экологии общественного совета ВКО.

Критерием оценки послужило удобство пересечения переезда на автотранспорте, высота головки рельс над проезжей частью дороги и наличие выбоин и ям на проезжей части. По результатам мониторинга, из 43 обследованных трамвайных переездов только 10 находятся в удовлетворительном состоянии (23%), 3 являются аварийными (8%), остальные 30 переездов находятся в неудовлетворительном состоянии (69%), считают специалисты.

- Переезды с плиточным покрытием находятся в плохом состоянии. С асфальтовым немного лучше. 90% шпал гнилые, на них ничего не держится, рельсовый путь выглядит ужасно. Такое состояние трамвайных переездов может привести к серьезным авариям, - считает Юрий Кудинов, член рабочей группы по экологии общественного совета Усть-Каменогорска.

Со своей стороны экологи подчеркивают, что проблему нужно рассматривать не только в плане аварийности, не стоит забывать и об экологическом аспекте. При подъезде к переезду, автотранспорт (которого в городе зарегистрированного более 100 000 единиц), переключается на более низкие передачи и в результате объемы выбросов и их насыщенность канцерогенами возрастает в десятки раз, увеличивая экологическую нагрузку в городе.

- Мы в течение многих лет занимаемся этой проблемой. Было написано множество писем в различные инстанции. После обращения в прокуратуру органам УВД было поручено провести обследование путей и трамвайных переездов, которые зафиксировали 16 нарушений. На основании обследования выдано предписание акимату Усть-Каменогорска, однако средства на содержание трамвайных переездов в бюджете не предусмотрены. То есть, предписание было, но оно все равно не исполнилось, - говорит Геннадий Корешков, директор Центра Экологической Безопасности.

Со своей стороны, владельцы трамвайного парка и трамвайных путей ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» лицензии на проведение капитального ремонта не имеют, но, по словам руководства компании, в рамках капитального ремонта городских улиц, финансируемых из местного бюджета, проблема частично будет решена уже в этом году.

- В этом году в рамках капитального ремонта ул. Шакарима (быв. Ворошилова) будут полностью отремонтированы все переезды от ул. Абая до ул. Добролюбова. В следующем году, в рамках капитального ремонта ул. Мызы и ул. Казахстан будут отремонтированы все пути и переезды в створе этих улиц с выездами и заездами в парк, - говорит Михаила Чайка, и.о. ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска».

Вопрос капитального ремонта переездов по пр. Назарбаева и ул. Абая остался без ответа.

Участники заседания рабочей экспертной группы по экологии общественного совета ВКО не увидели в запланированных мероприятиях решения общегородской проблемы трамвайных переездов и внесли свои предложения.

- Возьмем, прежде всего, переезды, которые у нас конкретно находятся на пересечении улиц с постоянным потоком автотранспорта. Таких всего 32. По 16-ти из них осуществляется движение общественного транспорта. В прошлом году всего за 2-3 недели восемь переездов было отремонтировано. Просто убрана плитка и положен асфальт. Осталось 24. Их можно также заасфальтировать в течение месяца, при этом затратив намного меньше средств, нежели на капитальный ремонт. На протяжении 2-3 лет их можно будет эксплуатировать, а остальные потихоньку капитально ремонтировать, -считает Сергей Коваленко, начальник отдела дорожной технической инспекции Административной полиции УВД г. Усть-Каменогорска.

Сейчас специалисты готовят письмо в ГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и АД г. Усть-Каменогорск» с предложением рассмотреть возможность форсирования в ближайшее время ремонта аварийных и наиболее напряженных трамвайных переездов, таких как в районе Главпочтамта, пересечения улиц Гоголя-Ворошилова, Добролюбова-Ворошилова, Мыза-Казахстан, Абая-Ворошилова и др.

Участники совещания также, высказали замечания в адрес ГУ «Управления полиции г. Усть-Каменогорска», не реализующих исполнение нормативных документов, таких как «Закон о дорожном движении» и «Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов», которые регламентируют проведение ежеквартальных осмотров дорог, включая трамвайные и ж/д переезды, с выдачей предписаний нарушителям и применением санкций КоАП РК.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ПВ
Патриот Великого Отечества
26.06.2019 11:12
Абзац! Прорезались карманные экологи - проверяют трамвайные пути. От вреда шашлычников для экологии уже избавились? Занимаются всем кроме непосредственного вреда экологии - заводами и автотранспортом.
42
РЧ
Роман Честных
26.06.2019 15:14
Понятно, что когда акиматовский ЦЭБ начинает видеть проблемы, это не просто так. Понятно, что в итоге деньги выделятся, кто-то на откаты купит новый внедорожник и останется на счет в офшорах. Но в итоге то будет хорошее дело сделано - эти переезды реально проблема. И реально из-за них снижается скорость потока, реально загазованность увеличивается. Пусть хоть так решится эта проблема.
13
ПВ
Патриот Великого Отечества
26.06.2019 15:36
Офшоро-откаты и в довесок круговая порука с контролирующими органами... Борятся с косвенными причинами, вместо борьбы со следствием - по их разумению можно еще ввести повышенный налог на крузаки и старые вёдра (с них наибольший выхлоп) - да, лучше так бороться и получать дивиденды в виде налогов, чем очистить окружающую среду (от мусорагазов и т.п.) и не получить никаких сиюминутных материальных благ. А еще рекламируют туризм... да кто сюда поедет отдыхать в газированном мусоре...
0
A
alex.
26.06.2019 16:51
На Колхозке два ж.д. переезда, которые проезжаешь не снижая скорости, вот пожалуй и все на весь город.
2
B
Bzzz..
26.06.2019 11:27
ул. Мызы и ул. Казахстан будут отремонтированы только в следующем году, достали в этих местах пробки из-за этих переездов, это ппц. Коваленко считает правильно, но все будет сделано на зло народу, и против логики, уроды (моральные)
24
7
796
26.06.2019 11:28
То есть если бы не экологи, то никто не видит ушатанные перекрестки???? Нет денег на пути, сделайте хоть асфальт нормально на перекрестках, это сделать вполне можно как на умз
19
7
796
26.06.2019 11:32
Если внимательно глянуть фото, то пути в принципе еще норм, но вот между путями асфальт и плитка это капец, хотя этого следовало ожидать. Я хорошо помню как на некоторых участках ее в срочном порядке ложили в ноябре, где в снег, где как получится. Конец года, тендер нужно освоить.
1
В
вадим
26.06.2019 11:41
А Ворошилова-Гоголя? А Казахстан-Мызы? Всё нормально??? Или уж тут точно вина шашлычников, пусть сами и делают?)))
6
Z
ZZ
26.06.2019 14:09
О да, Гоголя-Ворошилова это нечто супер-пупер! :))) жд пути там реальные вообще! 
9
Н
Ниссан
26.06.2019 13:01
Да ладно? Ну это наверное автомобили ввезённые из соседних стран всё поломали.
13
Г
Гога
26.06.2019 18:26
Блин переименовали Ворошилова в проспект, а лучше почему-то не стало :(
5
С
Смит
26.06.2019 18:30
НУ пусть уж хоть они посодействуют...Хоть кто-то огласку дал.
0
Г
Горожанин
27.06.2019 09:01
   При продолжительности действия зелёного цвета светофора в 1 минуту перекрёсток пересекает более двух десятков авто по одной полосе (кому интересно, можете сами посчитать).   На перекрёстке-убийце подвесок Мызы-Казахстан торчащие как забор рельсы нарушают все возможные нормы. Несчастные автомобилисты трогаются, доезжают до рельс, и медленно перекарабкиваются через эти препятствия. В итоге за одну минуту этот перекрёсток проезжают не 20, а 6-8 машин, то есть пропускная способность дороги снижается только из-за этого участка в 3 раза!!! И увеличение времени действия светофора тут не поможет! Расширение дороги тоже не поможет! Ведь опорожнить стакан объёмом 200 мл в десятки раз быстрее, чем бутылку 500 мл...   Поэтому правильно пишут - от снижения пропускной способности локально ухудшается экологическая ситуация. Но это уже последствия.   В первую очередь улучшением пропускной способности должен быть ремонт перекрёстков, имеющим рельсовые пути, а потом уже ремонты и расширение самой дороги.
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии