22 Января 2015 09:15:00

Да будет свет (+фото)

В главной мечети области отремонтировали большую люстру, которая не работала почти 2 года.
31 КОММЕНТАРИЙ
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)
Да будет свет (+фото)

Люстра семиметровой высоты, состоящая из 10 000 бусинок чешского стекла, которая освещала главный зал Центральной мечети в Усть-Каменогорске, погасла около двух лет назад. Об этом служители мечети рассказали акиму ВКО Даниалу Ахметову, на днях посетившему их с визитом. Уже вчера люстру отремонтировали, а 520 ламп в ней заменили на энергосберегающие.

Проблема была именно в старых лампах накаливания: они очень нагревали люстру и кабель, возможно, из-за этого и произошло короткое замыкание.

К новшествам прибавился ещё и пульт управления, благодаря которому теперь люстру весом 2,5 тонны можно легко спустить вниз для ремонта или чистки.

- Это очень удобно, - говорит главный имам ВКО Нурлан хаджи Асанов. – Ещё бы такие пульты поставить на высокие окна, чтобы открывать и закрывать их без риска.

В пресс-службе городского акимата отметили, что 520 новых лампочек были приобретены за счёт этого ведомства.


Фотографии пресс-службы акима города.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
P
Pawa
22.01.2015 10:28
А у нас разве церковь не отделена от государства? Почему за счет акимата в мечеть приобретаются лампы? 260000 тенге на лампочки нашлось, а на светофоры нет. Удивляюсь.
17
1
1
22.01.2015 10:37
260000 далеко на светофор не хватит!
6
P
Pawa
22.01.2015 11:37
А кроме лампочек на люстру ещё немало денег налогоплательщиков потратили. Читайте внимательно- отремонтировали, прибавился ещё и пульт управления, благодаря которому теперь люстру весом 2,5 тонны можно легко спустить вниз для ремонта или чистки. Этих денег на один светофорный узел хватит, Хотя речь не об этом, а разбазариавнии бюджета города на всякую никому не нужную хрень.
-3
НН
Немного не в тему
22.01.2015 13:12
   Если касаться налогоплательщиков, то в церковь-мечеть, тоже ходят люди которые так же как и ты платят налоги. Давайте все зададимся вопросом, почему на деньги налогоплательщиков строят театр на которую ходят от силы 2 % населения города? Сколько можно было светофоров поставить! Зачем тратить деньги на ФК Восток или ХК Торпедо, которые не могут собрать даже половина трибун? Почему верующие люди, которые так же платят налоги не возмущаются за трату их налогов на всякую мертвую, хоть и спортивную, никому не нужную городу хрень?        
7
P
Pawa
22.01.2015 15:35
На "Восток" и "Торпедо" бюджетные деньги не тратятся, хотя футболу и хоккею поклоняется больше людей , чем каким то божкам (исе, исусу, будде, вишну и т.п.).  Акимат тратит туда бабло, хотя сотни программ,нужных народу, не финансируются.(светофоры - просто пример)
-6
НН
Немного не в тему
22.01.2015 16:58
       Вы меня удивляете своей проверенной из надежных  источников информацией)) Аким города сильно удивиться когда узнает, что сотни миллионов тенге не законно отчисляются частной коммерческой организации)))  ФК "Восток" состоит на балансе Акимата г. Усть-Каменогорск со дня существования. Владелец ФК Казцинк Торпедо, является ТОО Казцинк. Но, от этого суть не меняется: спросите рабочих завода, хотят ли тратить деньги на профессионала, катающегося на льду с зарплатой превышающую их годовой, при этом команда барахтается на дне таблицы. Или лучше на эти деньги заводчанам построить хороший загородный оздоровительный комплекс?              Вы можете не верить во всевышнего, но человеком оставаться быть обязаны. Поэтому не надо оскорблять чувство верующих, спортивных болельщиков и др.   
7
К
Казцинковец
22.01.2015 20:04
Мне дворец спорта не нужен со всем его содержимым, согласен лучше бы какой нибудь для работяг построили оздоровительный комплекс и перестали наконец то оптимизировать рабочих! 
2
Ч
Читатель
22.01.2015 10:40
В том то и дело что через два года починили люстру и поменяли 520 лампочек...
0
А
анон
22.01.2015 10:48
Извините, я конечно приверженец другой веры, но разве и мусульман не принято делать пожертвования на благоустройство святых мест? Когда ко мне обращаются за помощью настоятели приходов я не отказываю в помощи (в основном не деньгами, а продукцией, беру либо символическую цену, а обычно и вовсе ничего не беру).
16
К
казах
22.01.2015 12:21
Тебе завидно чтоли или что то не устраивает?
-22
А
анон
22.01.2015 12:33
Нет, мне просто не понятно, неужели за 2 года среди посещавщих эту мечеть ни нашлось ни одного предпринимателя, который захотел бы помочь? А вот как раз таки помощь от государственного органа в данном случае может быть воспринято неоднозначно в данном случае, что весьма не хорошо и может породить не нужные вопросы вот как сейчас.
16
К
казах
22.01.2015 12:41
От тебя принята неоднозначно? Ну так это касается только тебя. Ты можешь сделать запрос. Насколько мне известно это не сайт гос. органа, так что твоя тирада сродни философскому рассуждению. 
-22
А
анон
22.01.2015 13:20
Ты тролль что ли? Если тебе так свербит, к иноверцам и другим национальностям я отношусь спокойно, будучи сам метисом. Мне не нравится действия определенных лиц, которые могут породить распри между как раз таки разным религиями в нашей стране.В данном случае уж лучше бы либо промолчали (да я помню, что свято-троицкий тоже восстанавливался не без помощи государства), либо написали новость обтекаемо о том что де вот наконец-то отремонтировали, без хвалебных од в адрес акимата, на фоне всех прочих проблем акимату не пристало так похвалятся.
5
К
казах
22.01.2015 13:30
Можно по спокойнее реагировать? Эта мечеть была построена на государственные деньги, так что улучшения проведенные в ней логично предположить тоже должны быть произведены на государственные деньги. По поводу твоего отношения к религии это твое дело. Мне все равно. Про распри тебя что то не в ту степь занесло..Повторюсь, если тебя что то не устраивает, ты можешь ведь высказаться напрямую.
-2
5
55
22.01.2015 13:35
Вы сильно ошибаетесь. Мечеть построена на деньги ОАЭ и пожертвования. Государство тут не при чем.
8
К
казах
22.01.2015 13:42
Точно... 1 млрд тенге из них 300 млн из ОАЭ и остальное пожертвования... Это не отменяет того факта, что акимат имеет право выделять средства на такие нужды. Объект все таки важный для города.
-2
НН
Немного не в тему
22.01.2015 15:13
         Ни одно государственное учреждение, в том числе Акимат не имеет права финансировать объекты не относящимся к госучреждением, к коим не относятся ни Мечети, ни Церкви. За это полагается статья, за растрату бюджета не целевого назначения. Если конечно нет распоряжения и и выделения бюджета, на уровне Республиканского значения. Естественно такие объекты важны для общества, поэтому Акимат оказывает помощь организационную, ищут спонсоров, договариваются с бизнесменами "взаимозачетом", типа поможем оформить документы в архитектуре, а ты проспонсируешь спортивные события, лечение ребенка, религиозные объекты и т.д. и т.п. Это совершенно нормальная и правильная практика. Даже если Акимат будет тратить не целевые деньги, на благое дело мне как налогоплательщику лично не жалко. И пускать сопли типа, лучше бы купили за эти деньги 14 часть светофора не стану. С другой стороны сумма конечно не большая, но вопросы есть: куда деваются деньги прихожан, верующих? В карман имамам-попам? От себя: ни США, ни западным странам суетиться по расколу Евразэс на религиозном или межнациональном уровне не стоит, мы сами друг друга готовы перегрызть за 500 лампочек.         
4
М
Молодой
23.01.2015 09:14
Полностью поддерживаю Вас в плане того, что возможно из-за неправильной подачи информации здесь и сейчас мы имеем конфликт. Считаю, что на фоне ситуации в мире мы должны быть благоразумными и не допускать таких моментов. 
0
И
инго
22.01.2015 15:28
Ненадо спорить про финансовую сторону строительства. Бывшие Акимы Областной и Городской они сейчас в Астане настолько все запутали финансовую часть,что никто в ближайщее время не разберет. Был создан фонд "Касет-Бирлик" ,потом деньги каких то ШЕЙХОВ из ОАЭ,потом еще и еще- короче темный лес.Чеки через кассовые апараты точно не пробивали.Так что мусульманин или христианин все равно правду не найдешь.Правда только  (наверху в небесах) будьте сами честными и верьте каждый в своего бога.
0
3
3213
22.01.2015 16:19
Ага, на принудительные пожертвования
0
Ч
Читатель
23.01.2015 10:18
Слушай человек под ником анон ремонт люстры и замена лампочек была произведена частной фирмой за счет своих денежных средств сделав пожертвование!  P.S. ты лучше сам изменись в лучшую сторону а не критикуй, если ты сделал что то благое не надо афишировать, Бог все видит!
1
А
анон
23.01.2015 12:35
Я или читать разучился, или перестал русский язык понимать, написано: В пресс-службе городского акимата отметили, что 520 новых лампочек были приобретены за счёт этого ведомства.О каком ведомстве идет речь? Никто кроме акимата в этой новости не упоминается.
0
ХН
Ходжа Насреддин
22.01.2015 11:05
Красотааааа!
3
Y
Yeleke
22.01.2015 11:50
Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров; Всемилостив и Милосерден Он один, Дня судного один Он Властелин. Лишь перед Тобой о помощи взываем: "Направь прямою стезею нас, Что ТЫ избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,Убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают". 
11
П
прохожий
22.01.2015 12:52
Во имя овса, сена и свиного уха. Алюминь!
-15
V
vvv
22.01.2015 14:22
Аминь!
1
1
123
22.01.2015 15:52
Комментарий пользователя: 123
-2
Н
Напас
22.01.2015 12:05
Когда красиво, нужно честно признаться - красиво. Крыша, отделанная листами окисленного титана с голубым отливом, тоже очень красива.
13
9
943
22.01.2015 12:08
520 ламп накаливания, даже маленьких, по 40 Ватт = 20 кВт суммарная мощность, это очень дофига, кабель надо толстенный, на 100 Ампер.Проводку должны специалисты рассчитывать и делать, а не кто попало, и тогда не будет замыкания.
5
E
Elech
22.01.2015 13:01
Люстра крутая, от 80 тыс.евро такие идут.
0
НР
НЕ ругайтесь епт
22.01.2015 20:10
Что все ругаетесь государство направило деньги на дело, а не слило куда-то. Да радуйтесь какая красивая мечеть,  церковь.
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии