05 Августа 2008 07:27:00

Деньги и срок - по-братски

Вместе совершили преступление двое двоюродных братьев. Вместе им теперь придется и срок "мотать".
0 КОММЕНТАРИЕВ

На бутылку не хватило

Евгений Горбатов и Александр Комаров жили в доме на ул. Бажова, хотя первый был прописан на бульваре Гагарина, а второй вообще не имел регистрации по месту жительства. 14 марта нынешнего года они с утра выпили бутылку водки. Но к 11 часам дня оказались у "разбитого корыта": хотелось еще спиртного, но денег не было ни тенге.

- Чего сидеть? Выпивка к нам сама не придет, ног у нее нет. А "накатить" хочется так, что под ложечкой сосет, - принялся вздыхать Горбатов.

- Пойдем, прошвырнемся, может, чего и найдем. Заодно позвоним насчет работы, - ответил Комаров.

Они зашли в дом в пер. Грейдерном, где жила престарелая Анастасия Петровна. Лишь у нее во всей округе был городской телефон.

- Баба Настя, можно позвонить?

- Заходите. Только разуйтесь, а то мне уже тяжело мыть полы.

Комаров, стоя в прихожей, позвонил по нескольким номерам, записанным на бумажке. Анастасия Петровна не прислушивалась к разговору. Хлопотала на кухне, готовя обед. Очевидно, с поиском работы Комарову явно не везло. Он поблагодарил хозяйку и спросил разрешения еще раз зайти позвонить минут через десять.

- Заходите, заходите, - ответила та. - Мне телефона не жалко. Не вы одни, все соседи ходят.

Угрожая убийством

Пройдясь по улице, они встретили одного из знакомых. Денег тот не дал, но налил несколько рюмок водки. К Анастасии Петровне вернулись минут через сорок. Сначала в дом вошел один Комаров, принялся звонить. Потом появился и Горбатов. Пока первый разговаривал по телефону, Горбатов спросил у старушки:

- Баба Настя, деньги позарез нужны. Не займете?

- Извини, Женя, пенсию еще не приносили. Так что, денег нет.

Услышав это, Комаров положил трубку, подошел к хозяйке сзади. Схватил одной рукой за шею, другой подставил нож к горлу:

- Давай деньги, старая! Мы с тобой в «Кошки-мышки» играть не намерены!

- Что вы делаете? Разве это по-соседски?

- А мне терять нечего, - оборвал ее Комаров. - Гони бабло!

Анастасия Петровна достала из фартука черный кошелек, в котором находилось 2 400 тенге купюрами по 200 тенге. Комаров буквально выхватил содержимое из ее рук. Затем толкнули женщину от окна к креслу. Пока Горбатов сторожил хозяйку, его подельник принялся выкидывать вещи из шифоньера:

- Говори, старая, где деньги!

В спальне он нашел топорик для разделки мяса. Подошел с ним к Анастасии Петровне. Прислонил лезвие к шее:

- А что, если я отрублю тебе голову? Или нет. Я буду по частям отрубать тебе руки, пока не скажешь, где прячешь деньги.

Не добившись результата, Комаров обрубил топором телевизионный кабель. Приказал Горбатову завязать в одеяло телевизор:

- Хоть его "загоним".

А сам отвел Анастасию Петровну в спальню, приказал лечь лицом вниз. Заломив руки назад, связал их кабелем. И все время не переставал требовать денег. Грозился, что изрежет и порубит на кусочки. Старушка как-то еще не верила в происходящее, пока Комаров не начал в ярости крушить топориком дверцу деревянного секретера. Вот тогда она испугалась по-настоящему, увидев, как наливаются кровью его глаза. "А ведь ему ничего не стоит точно также изрубить и меня. Бог с ними, с деньгами, остаться бы живой".

- Все, я скажу, где деньги. Сколько вам нужно?

- Много! - ответил Комаров. Они развязали ее. Анастасия Петровна попросила отодвинуть диван. Из-под паласа достала 13 000 тенге. Комаров снова жадно выхватил деньги. Пересчитал.

- Где еще?

- Все, это последние. Что хотите, делайте, больше ничего нет.

Ей поверили. Снова связали кабелем от телевизора и уложили на кровать.

- Если кому-нибудь расскажешь - вернусь и тогда уж точно зарежу и покрошу на кусочки, - пригрозил Комаров. Они еще некоторое время ходили по дому. Потом хлопнула входная дверь. Анастасия Петровна высвободила руки, развязала узел на ногах. Хотела позвонить в полицию, но Комаров и Горбатов, уходя, оторвали телефонный провод. Входная дверь была закрыта снаружи. Женщина отыскала запасные ключи, вышла на улицу. Встретила соседа и рассказала обо всем. Тот и вызвал наряд полиции.

В соответствии с виной

Их задержали. Основную часть денег они успели потратить.

- На суде Комаров свою вину признал лишь частично, Горбатов не признал вообще. Хотя в ходе предварительного следствия оба давали стабильные признательные показания, - говорит судья Усть-Каменогорского суда №2 Маргарита Кислова. - Ущерб потерпевшей они не возместили, свою вину хоть как-то загладить не пытались.

Суд признал двоюродных братьев виновными в разбойном нападении, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Александр Комаров в соответствии с долей вины получил девять, Евгений Горбатов - семь лет лишения свободы с конфискацией имущества. Приговор вступил в законную силу.

Имя потерпевшей изменено.

Илья Кулёв

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии