26 Апреля 2017 16:51:00

Деревья помешали

390 деревьев и 1220 кустарников собираются снести на левом берегу Иртыша, чтобы расчистить место для роллерной и спортивной площадок.
57 КОММЕНТАРИЕВ

Эти работы входят в проект реконструкции Иртышского моста и благоустройства территории возле него.

Сегодня этот проект обсуждаеся на общественных слушаниях в городском акимате. Их участниками стали чуть меньше 20 человек, включая проектировщиков и представителей акимата.

В документации проекта указано: "На левом берегу предусмотрено благоустройство территории вдоль береговой линии: размещение прогулочной зоны длиной 200 метров и шириной 4 метра вдоль реки, роллерная площадка с удобными местами для обзора площадью 2500 квадратных метров и спортивная площадка 200 квадратных метров. Вдоль поогулочной дорожки предусмотрен газон. Роллерная площадка бетонируется. Благоустройство территории предусматривает снос стволов деревьев лиственных и перенос деревьев хвойных пород:

  • ель диаметром до 10-20 см - 60 штук;
  • тополь диаметром 25-30 см - 104 штуки;
  • тополь диаметром 45-50 см - 104 штуки;
  • тополь диаметром 65-70 см - 62 штуки;
  • тополь диаметром 75-80 см - 54 штуки;
  • берёза диаметром 10-20 см - 6 штук;
  • черёмуха (кустарник) диаметром 15-20 см - 220 штук;
  • клен (кустарник) диаметром 5-10 см - 1000 штук;

итого 390 деревьев, 1220 кустарников".

Авторы проекта собираются хвойные деревья пересадить на той же территории после проведения разбивочного плана. А вместо остальных зеленых насаждений высадить саженцы в двукратном количестве.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Л
лесоповал
26.04.2017 16:40
Короче лесоповал продолжается. Тесновато в городе, развернуться негде, принялись за вырубку вдоль реки. Да сколько можно то? Объявили мораторий на вырубки в лесной зоне, так начали заготовку дров в городской? Почему не в пятикратном размере, как предусмотрено нормами? У нас что, других проблем в городе нет, как осваивать полосу вдоль реки? Не куда вкладывать бюджетные деньги? Нет первоочередных задач?
109
1
1234
27.04.2017 01:37
Еще бы заканчивали начатое, а то решили благоустроить поганку, сделали кусочек и деньги закончились. Доделайте начатое до конца, потом беритесь за следующий проект.
9
2
2345
27.04.2017 08:44
Комментарий пользователя: 2345
2
1
123
27.04.2017 09:31
В Астане леса высаживают вокруг города, а наши  прилагают все силы, что бы лишить утопавший в зелени тополей Усть-Каменогорск в степь. Посмотрите на ДКМ, гранитные бордюрные блоки выдрали и кудато увезли,выпилили вокруг здания все деревья... в городе не осталось нормальных дорог, но этого никто в упор не видит и, похоже видеть не собирается. Развели армию полицаев, где еще в РК есть такое количество силовиков? Сколько денег из городского бюджета уходит на их содержание? За что так можно не любить наш город... 
29
В
Вася
27.04.2017 09:59
Пусть сначала посадят в 5-и кратном размере. А через пару лет выносят данное предложение.
3
Ф
ффф
26.04.2017 16:49
окончательно убедился что наш Акимат просто люто ненавидит деревья - поэтому везде старается их спилить - и вот будущее покажет - то что будет высажено взамен сдохнет на следующий год, зато денег под шумок опять не хило будет списано! Уже крик души - вы когда придумываете подобные проекты - можете учитывать  и сделать эту площадку среди деревьев??? ну совсем пусто скоро станет - пример бедный ДКМ - хуже никогда не выглядел....((( 
150
3
3123164646
26.04.2017 17:09
Вам же написали что высадят в замен!  Хватит ныть . А площадка не помешает , так же как и дорожки прогулочные . Сейчас там все равно все бурьяном поросло не пройти не проехать 
-26
D
dva
26.04.2017 16:59
А людей, которые живут в УКа, кто-нибудь спросил, нужна ли им эта площадка вместо деревьев? У нас все решает один человек и в области и в городе, до которого ему нет дела... Разве нельзя сделать эту прощадку на территории где нет деревьв?
125
ЯП
Я против
26.04.2017 17:03
Почему то про общественные слушания стало известно только после того, как эти самые слушания уже состоялись. Как я понимаю, на слушаниях кроме проектировщиков и представителей акимата никого не было - то есть решение опять принято без учета мнения населения. Неужели нельзя оставить этот зеленый массив в покое, реально есть много других мест-пустырей где можно залить все бетоном. Как выразить свой протест?
89
РЧ
Роман Честных
26.04.2017 19:19
На самом деле там действительно видимо планировались только проектировщики и акимат, иначе сложно объяснить почему никого не было. Мне просто хорошие люди рассказали, которые неравнодушны к городу, я журналистам, вот и разбавили тусовку акимата. Есть что им скрывать, действительно ведь проекты делаются не под первоочередные нужды города, а лишь так, как просим один отдельный человек, назовем его условно товарищ "А". Причем Жаксылыков, начальник городского ЖКХ, так прямым текстом и сказал - мы делаем так, потому что это указание товарища "А". Ну вот что тут скажешь, какая там общественность, какая там забота... Один говорит, другие все пляшут вокруг...
58
ЯП
Я против
26.04.2017 22:57
Чтобы услышали волю народа необходимо написать петицию, думаю что истинные патриоты Усть-Каменогорска поставят подпись против беспредела местных исполнительных органов. Просто в голове не укладывается - как в городе с неблагоприятной экологической обстановкой можно вырубать целый зелёный массив!!!! Если уж на то пошло что необходимо это место, то почему нельзя его облагородить без вырубки деревьев???
13
1
111
27.04.2017 08:43
Я думаю, что никто наши петиции во внимание брать не будет, вспомните Роман собирал петицию по поводу реконструкции ДКМ - кто-нибудь нас услышал???
3
Л
лесоповал
27.04.2017 09:17
Петиции не работают, и где то уже писали, что они вне закона. Предлагаю составить письмо в Природоохранную прокуратуру Республики. В бумажном варианте, собрать подписи и не по почте, а с нарочным доставить в столицу, чтобы регистрация письма была реальной. Нужно успеть это сделать, пока топорами не застучали. Должен же быть конец этому беспределу!
9
ЯП
Я против
27.04.2017 10:31
Ребята, давайте подключим того адвоката который защитил интересы парня, который вылетел зимой на трамвайные пути!!! Как с ним связаться кто нибудь может подсказать?
3
П
Почемучка
27.04.2017 13:34
Так он здесь! Чуть выше его коммент, если это, конечно он. Но фамилия, имя его.
0
У
укгшник
26.04.2017 17:30
Живу на ДКМ и РАД, что теперь я его вижу, рад тому, что у нас появится еще одна зона отдыха для горожан, рад тому, что появится роллерная площадка и спортивная. Рад вообще тому, что что-то меняется в нашем городе, что не загневаем в зарослях липы и тополя, и больных берёз. А теперь минусуйте вечно недовольные г..вножуи.
-27
Ю
Ю
26.04.2017 17:50
да вы больны,и не только на голову....
7
D
Deser!
26.04.2017 18:00
В таком загазованной среде не 1ого дерева нельзя вырубать ! 
19
П
Почемучка
26.04.2017 18:07
Вообще осатанели! Столько повалить деревьев, а потом высаживать! Высадят? Когда высадят и сколько они расти будут? Вообще съехали с катушек? У нас что полей, пустырей мало? Делайте! Бетонируйте и высаживайте после! Нечего трогать то, что глаз радует! И так некогда самый зеленый город превращается в степь! Скоро ковыль расти начнет посреди города, деревья повырубали, да и цветов-то поубавилось!
55
7
745
26.04.2017 18:30
Вот можете обижаться или нет , но как то в 1990 г. пришлось побывать в казахском селе за Иртышом , названия не помню , там жила бабушка знахарка , одна русская на всю деревню , так вот там (дело было летом) я обратил внимание , на всю деревню было 3 (ТРИ) тополя , возле детского садика , кстати и забор бы только возле него , а так дома стоят и все, была жара и спрятаться было не где , потому и обратил внимание. 
36
Л
Лина
26.04.2017 18:39
Замечательно просто! а потом скажут ну мы же посадили взамен на левом берегу, целых 200 саженцев!!!  http:www.yk.kznewsshow38024.  Вечно вас народ что то не устраивает как сказала как сказала наш депутат женщина не помню фамилии не нравятся как руководят депутаты вы их выбрали сами  идите вместо них работать
0
С
светлячок
26.04.2017 18:56
Лучше бы на ульбе со стороны ул красивой облагородили берег....что бы было где погулять семьей  
6
D
DeLorean
26.04.2017 19:15
БЕСПРЕДЕЛ!Чем береза и тополь помешали??Береза красивая,а тополь хоть как-то защищает от всякой дряни.Потом посАдите два саженца за которыми НИКТО смотреть не будет и абзац.И типа мы свое обещание выполнили.ЗАЧЕМ город в степь превращать??Почему слушания прошли без общественности??Сколько борзеть-то можно??Вас только распилы и откаты интересуют,а на воздух с высокой горы.Здоровье не купишь.Запомните господа проектировщики и "представители акимата".
32
У
Удивленный
26.04.2017 20:03
Сволочи!!!!!!!!! Вам что, степи не хватает (за КШТ, например, тоже левый берег, или где ипподром)
38
У
ууу
26.04.2017 20:11
У нас есть природно охранная прокуратура и если есть, то куда смотрит?
14
7
777
26.04.2017 20:31
Давайте письмо на имя Президента РК напишем. Думаю, очень многие против такого повала. Все приезжающие в первую очередь замечают: "Город ЗЕЛЕНЫЙ". Но с каждым годом он становится серее, зелени меньше, пылюга как в пустыне.
44
ЯП
Я против
26.04.2017 23:00
Полностью поддерживаю идею письма!!! Надо чтобы к этому вопросу подключились общественные организации города, или партия Нур Отан!!!
12
М
Максим
26.04.2017 21:31
Что тут говорить... степной народ...
17
О
Оля
26.04.2017 21:46
Так идите и скажите им. Духа хватит? Граждане Максимы?
-5
М
Максим
26.04.2017 23:59
Я сказал "Не тот город назвали Степногорск!"
-1
5
586
26.04.2017 21:49
Можете кричать сколько влезет. Повторяется история, когда аким приказал вырубить все деревья у ДКМ. И у моста вырубят. Ну не любит он деревья, ёлки ещё кое как терпит))
12
С
ссср
26.04.2017 23:02
Зачем трогать деревья?Не вы их сажали!Народ мы понимающий и терпеливый.Но всему приходит конец.Руки прочь от зелёных насаждений.У себя в аулах рубите лес,если он ещё остался!
14
ЧК
что к чему
27.04.2017 08:49
а при чем тут аулы так то и там тоже нужны деревья  что за бред, если вы городской житель так что теперь в все на аулы валить
-3
Г
гринпис
27.04.2017 08:49
Народ, может хватить ныть? сказано же, облагородят там территорию. Нет, пусть там будут заросли для маньяков, между прочим озеленение города это не только не вырубка деревьев, но и обновление зеленого фонда города. Очень много мест, где вместо чахнущих коряг нужно садить свежую зелень. Кстати, хоть один из участвующих в этой "дискуссии" принимает участие в акции "Городская Экобомба" по посадке деревьев? Даже и не слышали. То-то же. 
-10
Л
лесоповал
27.04.2017 09:29
"гринпис" вы наш акиматовский, это по вашему чахлые коряги? тополь диаметром 25-30 см - 104 штуки; тополь диаметром 45-50 см - 104 штуки; тополь диаметром 65-70 см - 62 штуки; тополь диаметром 75-80 см - 54 штуки; берёза диаметром 10-20 см - 6 штук;Обновление зеленого фонда не предусматривает массовую вырубку, это работа по обследованию, выявлению старых и загнивающих деревьев и замещение их на молодые посадки. Возможно эта роллерная площадка и нужна, но почему в ущерб существующему зеленому массиву?! У нас что мало мест в городе, да и за городом достаточно, где организовать ее можно не прибегая к таким радикальным мерам, как уничтожение существующего зеленого массива. Если он загущен - проредить, если запущен - облагородить, все это можно сделать не вырубая здоровые крепкие деревья. Или у "гринпис" дрова заканчиваются?
7
Г
гринпис
27.04.2017 10:43
И дети за город должны будут ездить на площадки?? и кстати про акимат не угадали
-4
Т
тополь
27.04.2017 10:52
Если это тополь, от пуха которого задыхаешься, полезно заменить другими насаждениями. 
-2
С
Согласен
27.04.2017 11:02
С Вами полностью согласен, когда прочитал новость об радовался, что сделают еще место где можно гулять, отдыхать, возможно кататься на велики. Но потом начал читать коменты и все как обычно сплошной хейт. 
0
IK
I know it...
27.04.2017 12:58
Вам бы грамотности побольше...
0
ТС
Тоже согласен
27.04.2017 14:05
Да не помешало бы
0
Г
гринпис
27.04.2017 08:54
и кстати организация роллерной площадки планировалась давно, и это очень хорошая идея. Детям негде проводить время в городе, разве что бутылки по дворам бить. Так что все сразу повелись на заголовок статьи, не подумав и не вникнув в суть.  
-11
ЯП
Я против
27.04.2017 09:40
Никто не говорит что роллерная площадка не нужна! Но приведите пожалуйста хоть один разумный довод по которому необходимо вырубить целый зелёный массив, чтобы залить бетоном? Есть же много мест где можно организовать данную площадку без вырубки многострадальных деревьев! Неужели понятие облагородить это значит вырубить, сломать и тд?
6
Г
гринпис
27.04.2017 11:00
Не забудьте туда НЕ приходить и НЕ гулять, когда там появится зона отдыха. Ну так, в знак протеста. 
-1
П
Почемучка
27.04.2017 13:32
Зона отдыха не может появится на бетоне! Зона отдыха на природе! А бетоном залить и высадить по периметру метровые саженцы, нужно ждать лет 30, чтобы хоть немного деревца подросли. А то, что  Вы называете зоной отдыха, это будет называться зоной точно, но только развлечений!
1
P
Pawa
27.04.2017 09:42
Читайте внимательней. Никто не против роллерной площадки. Постройте ее за теннисным кортом- и будет всем счастье, и волки (акимат) будут сыты, и овцы(деревья) целы.
3
Г
Городской
27.04.2017 11:15
Эти волки никогда не насытятся! Народ прав, нужно лучше облагородить наш лесной массив, проредить между деревьями колючий кустарник, пусть народ выходит на берег реки и отдыхает. Все их затеи просто распил денег, об этом даже маленькие дети уже знают. Прямо какая та национальная идея стала, залезть во власть, напилить "деревьев" и уйти в сумрак, такой теплый и обеспеченный. Какой пример подаете, властьлюбители."Мы их выбирали" и ничего сделать не можем, у нас властьимущие любят пример брать с Европы, так и нам надо брать с них пример, организовать зеленое шествие, зарегить как положено, в сми написать, глядишь до верха дойдет.
4
7
777
27.04.2017 09:16
Почему возле здания ДКМ всё вырубили,а взамен ничего не посадили,мы что газом травится должны теперь,деревья хоть как никак спасали!Высадите там деревья,сколько уже можно просить!
6
Л
лесоповал
27.04.2017 10:02
Лесной кодекс РК. Статья 82. Особенности лесопользования в городских лесах. 1. Леса, расположенные в пределах границы городского населенного пункта (городские леса), предназначены для отдыха населения, проведения оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских, спортивных и других мероприятий, а также сохранения благоприятной окружающей среды.2. В городских лесах запрещается осуществление рубок главного пользования и иных видов лесопользования, не совместимых с назначением этих лесов.Статья 92. Ограничение лесопользования в отдельных категориях государственного лесного фонда 3. В следующих категориях государственного лесного фонда устанавливается режим ограниченной хозяйственной деятельности:       1) "леса государственных национальных природных парков" и "леса государственных региональных природных парков" в зонах ограниченной хозяйственной деятельности;       2) "запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов", за исключением лиственных древостоев;
4
В
Вопрос
27.04.2017 11:35
А у нас есть прокуратура, если есть, почему не выполняют свои функции. Или ссат акима???
5
2
295
27.04.2017 14:37
" Или ссат акима???" - Именно так! Когда бордюр у ДКМ выламывали, вякнули что это памятник - и сразу заткнулись.
4
1
111
27.04.2017 11:15
Был когда то Усть-Каменогорск зеленым городом,а скоро станет степью
4
О
Олег
27.04.2017 12:59
Кто скажет где это. Если это Комсомольский остров то у него 2 части. Да и ёлок там нет, а есть сосны
0
П
Почемучка
27.04.2017 13:26
Второй день не выходит из головы данная новость! Ну почему не сделать эту самую " роллерная площадка с удобными местами для обзора площадью 2500 квадратных метров и спортивная площадка 200 квадратных метров." на пустыре за СДИ и обошлись бы малыми жертвами, и река рядом! Так нет надо залезть в самое сокровенное и повырубать весь лес, который наполовину посажен, маленькими саженцами(ель, берёза особенно)  умными людьми! И только у идиотов может подняться рука на взрослые, спасающие хоть немного, от вредоносного газа и пыли, деревья! Они хоть в курсе сколько дерево растёт, что бы стать в объему даже 10 см!?
6
СБ
Сталин бы сказал
27.04.2017 13:52
Если любишь лес валить, то мы можем предоставить тебе такую возможность.
3
О
Олег
27.04.2017 14:21
Если это западная половинка Комсомольского острова то там в конце несколько сосен могут мешать, а основная масса по центру не мешает,тем более они там растут компактно в одну линию-колонну. ещё там есть множество саженцев сосны которые можно рассадить по какой нибудь линии. Ёлок там  не видел
1
Л
лесоповал
27.04.2017 15:11
Постановление Правительства 71 07.11.2012 Об утверждении Правил установления ширины запретных полос лесов по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов 4. На беспойменных реках или участках рек, не имеющих выраженной поймы, ширина запретных полос определяется по настоящим нормативам от уреза среднемноголетнего меженного уровня воды, а при расчлененности русла реки на протоки - от берега внешней протоки. При расчлененности реки на протоки, охватывающие высокоподнятое междуречье шириной более 1 километра, ширина запретных полос по берегам каждой протоки устанавливается такая же, как и по остальной части этой реки. Вдоль рек с четко выраженной поймой ширина запретных полос слагается из ширины поймы и прилегающей к ней полосы, ширина которой определяется в соответствии с настоящими Правилами. У истоков рек, по берегам которых выделяются запретные полосы, в их состав включается территория вокруг истока в радиусе, равном ширине запретной полосы, установленной по берегам этой реки. Внешняя граница запретных полос при их установлении по возможности совмещается с естественными рубежами или с квартальными просеками, границами выделов, при этом граница не должна выходить за пределы водосборной площади рек, то есть в этом случае она проходит по границе водораздела. То, что они планируют иначе, как вредительство - назвать нельзя!
0
Я
Ян
27.04.2017 21:25
А че нельзя там как то наделать велодорог между деревьями? Ни чего не вырубая, не ломая и не портя. Ну может слегка прорядить кушары чтоб улучшить внешний вид местности, убрать страшные старые, сухие деревья. Посмотрите как делают парковые зоны в европе. И что еще бесит в нашем городском ланшафтном дизайне - то что все тратуары закатывают плиткой. И потом весь народ ходит по велодорожкам. Потомучто по асфальту ходить приятнее! Нахер ненужна нам ваша плитка тротуарная!!!!
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии