14 Октября 2010 13:16:00

Детсадовцев к школьникам все же подселят

«Тесно. Неудобно. Но лучше, чем ничего...» - так горожане отзываются о мини-центрах при школах. Их в этом году открывается сразу тридцать.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Таким образом городскому отделу образования удастся пристроить чуть больше двух тысяч дошколят. Школьникам же предписано потесниться. Младшие классы лишаются группы продлённого дня. Те, кто постарше, обречены учиться во вторую смену годами.

А куда деваться!?

- Действительно, без некоторых сложностей не обошлось, и мы этого не скрываем, - говорит Николай Баранов, директор средней школы № 15, где разместился один из самых крупных мини-центров города, рассчитанный на сто ребятишек. - Пришлось забрать кабинеты у начальной школы. Теперь у нас 20 классов учащихся и всего 12 кабинетов. Восемь из них работают целый день — это группы продлённого дня и два класса предшколы.

Если раньше мы могли чередовать классы по сменам, теперь такой возможности нет. Первоклашки должны учиться только в первую смену. Хорошо бы оставить на утро и четвёртые классы - им сдавать переводной экзамен и надо готовиться. Выходит, что ребятишки должны учиться после обеда во втором классе, а потом следом и весь третий год обучения тоже. Конечно, это родителей не устраивает. Мамы второклассников у нас, так сказать, бастовали. И их можно понять. Мы уговорили четвероклассников поучиться первое полугодие со второй смены, чтобы малышей по потёмкам не отправлять. А уже весной всё равно переведём их на после обеда. Куда деваться? - рассуждает Николай Николаевич.

Похожая ситуация и в других школах. Лишь немногие обходятся малой кровью и дошколятам отдают неучебные помещения. К примеру, в 17-й школе мини-центр организовали в зале для танцев.

Звонят колокола?

- Записала младшего сына в мини-центр. Он в нашей школе под начальными классами находится. Как раз на втором этаже у старшего ребёнка уроки идут. Вы бы знали, какой переполох малышня на переменах устраивает! Носятся, как угорелые, кричат, визжат, стукают мячиком об пол... В пересменок и вовсе пыль столбом. А ведь под ними скоро дошколята будут. Как же сон-час? Да и просто заниматься при таком шуме, мне кажется, невозможно, - беспокоится родительница, которая не пожелала называть своего имени, опасаясь, что ее «выступление» аукнется ребенку.

- Наш мини-центр открылся первым в городе и работает уже четыре года, - рассказывает директор школы-гимназии № 31 Наталья Крючкова. - Мы смогли сделать так, чтобы дети не мешали друг другу. Над малышами у нас занимаются старшеклассники, они понимают, что снизу детки, и стараются вести себя потише. Звонки от мини-центра мы отвели. Их даже не слышно, спросите у родителей.

Школу № 31 действительно можно назвать удачным примером соседства ребят разных возрастов. Второй смены здесь нет, и в сон-час школа остаётся полупустой. Никто не мешает и на послеобеденных прогулках. Вход в мини-центр — с внутреннего двора. Школьный двор - с обратной стороны здания. Школьники не сталкиваются с малышнёй ни по дороге, ни при спортивных занятиях. Та самая «максимальная изоляция дошкольников», о которой говорят в СЭС.

Но не все школы располагают свободными площадями, и отвести место под мини-центр там, где удобно, зачастую не получается. Администрации школ приходится ухитряться, чтобы угодить и тем, и другим.

- Мы уже подумываем давать звонки в начальной школе ручным колокольчиком, чтобы не мешать детям в мини-центре, - поясняют директора школ с мини-центрами.

Однако оградить малышей от топота учеников младших классов, которые зачастую учатся этажом выше, будет сложнее. Семь-десять лет — такой возраст, что ребятишкам хочется порезвиться и «выпустить пар» перед очередной сидячей 45-минуткой. Разминка из серии «наши пальчики устали» или «на танцующих утят быть похожими хотят» вряд ли заменит любимые салочки...

Покормить и спать уложить

Желающие отдать ребёнка в мини-центр переживают, что там не будет условий таких, как в детском саду. Но как раз в этом трудностей не предвидится. Мини-центры снабжают всем, что необходимо дошколятам. Туалеты обустроены сантехникой для малышей. Есть спальня. Кушают дети в игровой комнате за столиками, а еду им доставляют из школьной столовой. Рацион так же, как в детских садах, проверяется работниками СЭС по три-четыре раза в месяц. Требования к условиям в мини-центрах те же, что и в детских садах, отмечают в городском отделе образования. А вот вход в мини-центр должен быть отдельным от школьного. Да ещё и дополнительный пожарный выход необходимо организовать.

- Оно и правильно, что детки отдельно обитают. Но вот мне не нравится, как в нашей школе, куда у меня внучка ходит, вход в мини-центр устроили. Он на одну площадку со школьным выходит. Ненароком и затоптать ребёнка могут. А ещё, чтобы до веранды малышам дойти, нужно пройти несколько метров по проулку между бывшим детсадом и школой. Проулок узкий, дорога там разбитая. У меня ещё дочь пятнадцать лет назад здесь колени сбивала, когда на физкультуру галопом бежала. И как рядом с такими мчащимися школьниками водить детсадовцев? - разговорилась с нами бабушка, второй внук которой сейчас стоит в очереди в этот самый мини-центр, о котором шла речь.

Мы обратились в городскую санэпидстанцию, чтобы узнать допустимое расстояние между входом в школу и мини-центром. Оказалось, таких нормативов нет...

Психологический аспект

«Не будут ли школьники обижать малышей? - обращались в редакцию родители. - А то ведь и насмотреться и наслушаться всякого могут. Вдруг ребёнок станет замкнутым и будет бояться взрослых школьников? - переживают они.

За комментарием по этим вопросам мы обратились в городской отдел образования, но ответа оттуда так и не получили.

Разъяснение нам дала Людмила Русинова, психолог отделения по разрешению кризисных ситуаций центра «Ульба», по совместительству специалист по детско-родительским отношениям психологического центра «Gestalt»:

- Если будет введена практика, при которой мылыши бывают на уроках у детей постарше, то у дошколят может наблюдаться скачок развития. Они начнут неосознанно равняться на школьников. Но ребята постарше, которые год-два назад сами ходили в детский сад, могут снова захотеть, чтобы с ними играли, чтобы не было строгого расписания.

Старшеклассники и вовсе могут стать наставниками для деток мини-центра. Если учитель вовремя направит ребёнка. Не секрет, что в школах встречаются случаи, когда дети постарше начинают самоутверждаться за счёт младшего. Плохо, если это происходит через демонстрацию силы — толчки, оскорбления.

Какими будут отношения между школьниками, зависит от опыта и чуткости учителей. Если учитель сможет организовать комфортные условия внутри своего коллектива, этим он упростит работу себе и поможет детям выбрать верную модель поведения по отношению к сверстникам, детям, старшим, - отмечает психолог.

- Мы нашли соседство мини-центра со школой очень удобным для воспитания ребят. У нас появилась преемственность — это когда школьные учителя проводят занятия для дошколят, а потом ведут их дальше, уже в школе. Благодаря этому лучше проходит период адаптации детей, когда они идут в школу, - подмечает директор первого в Усть-Каменогорске мини-центра Наталья Крючкова.

- Мы проводим экскурсии в школу, интерактивные занятия, развиваем ребят не хуже, чем в других дошкольных заведениях. Программа у нас та же, что и в государственных детских садах, - говорит Елена Трошкина, воспитатель младшей группы мини-центра при школе № 31. - У нас есть свой спортивный зал, в этом году появились две верандочки для прогулок.

Светлана Ивановна, бабушка четырёхлетней Анечки, с восторгом рассказывала о преимуществах мини-центра в 31-й школе. Ей нравятся и условия, созданные для ребят. И оплата.

- Думали, шумно будет и наши дети будут в чём-то обделены, в отличие от детсадовцев. Оказалось, что зря нервничали. Группы по двадцать человек, а не по сорок. Все ребята на виду, внимания воспитателей хватает. А главное, что с мини-центрами у родителей больше шансов устроить своего ребёнка в дошкольное учреждение. Детских садов уже давно на всех не хватает.

Получается, что мини-центры пока единственный выход из острого недостатка дошкольных учреждений в области. Намерение возвратить здания бывших детских садов пока так и остается намерением. Строительство новых зданий обходится дорого, да и строить их уже негде, разве что на окраинах. Вот и решают наши власти проблемы одних детей за счёт других.

По информации городского отдела образования, до конца года в городе откроются дошкольные мини-центры при общеобразовательных школах №№ 1, 4, 5, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 24, 26, 27, 30, 32, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 45, Ново-Ахмировской, Новоявленской, Меновновской, Ново-Троицкой.

Постановка ребенка на учет производится по адресу: ул. Касыма Кайсенова (бывшая ул. Урицкого), 10а, кабинет № 12, телефон 26-88-83. При себе необходимо иметь документы: свидетельство о рождении ребенка (оригинал и ксерокопия), удостоверение личности одного из родителей (оригинал и ксерокопия). Заявление на устройство ребенка в детский сад родитель заполняет по образцу.

Группы на этот учебный год в основном уже сформированы, но можно вставать в очередь на следующий год.


Анастасия СТРОКОВА

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии