29 Апреля 2022 12:07:11

Детсады Усть-Каменогорска могут передать в доверительное управление частникам

Предполагается, что они будут вкладываться в ремонт и содержание.
44 КОММЕНТАРИЯ

О такой перспективе рассказали родители воспитанников и сотрудники нескольких государственных детских дошкольных учреждений. По их словам, для начала собираются передать пять садиков, минимум один из которых находится в центре города.

- Действительно, такой вопрос обсуждается, - подтвердили в городском отделе образования. – Потому что детские сады нуждаются в ремонте, в них нужно вкладываться. Мы выбираем такие, где материальная база нуждается в пополнении. Частники будут это делать, мы надеемся. А взамен – получать государственный заказ в течение нескольких лет.

В ведомстве пояснили, что речи о выкупе или передаче здания в собственность не идет.

- Для воспитанников ничего не изменится, только лучше будет, - уверены в отделе образования. – Возмущаются, наверное, сотрудники. У них могут снять государственные доплаты. Хотя в некоторых частных садиках эти доплаты дают.

Сейчас в Усть-Каменогорске 36 государственных и 43 частных детских сада. Родители платят везде одну и ту же сумму, остальное доплачивает бюджет. Но в некоторых садах, по договору, плата больше из-за добавления каких-либо услуг.

Любопытно, что госорганы – и отдел образования, и санпидемслужба – не могут проверять частные детсады, даже при поступлении жалоб. Потому что это – объект предпринимательства, а на их проверки до конца года наложен мораторий.

Таким образом, проконтролировать, как именно используются выделяемые по госзаказу средства, госорганы могут только по бумагам. Если мораторий не продлят, то ситуация может измениться.

В отделе образования добавили, что вопрос о передаче детсадов в доверительное управление только обсуждается. Решение ещё не принято.

А в детсадах боятся, что вместо вклада в материальную базу частный хозяин может захотеть, наоборот, получать больше прибыли. И, например, открывать дополнительные коммерческие группы, уплотняя помещения или даже используя спортивные или актовые залы, где они есть.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
796
796
29.04.2022 12:22
Очередную лапшу подвезли. Частнику нужна максимальная прибыль при минимальный издержках. Никто ничего вкладывать не будет.
159
0904
0904
29.04.2022 12:30
И на оплате скажется?
51
1212
1212
29.04.2022 13:16
Конечно, скажется. Может не сразу, но каждую вложенную копейку втройне вернут родители. Всё, наигрались власти в ремонт садиков, хватит.
90
Абракадабра
Абракадабра
29.04.2022 12:56
Просто можно будет собирать с родителей на ремонт и прочее без ограничений и последствий.
61
Екатерина Грицай
Екатерина Грицай
29.04.2022 13:14
Будет только хуже, мы против!
73
Hata
Hata
05.05.2022 19:39
Согласны полностью. И так от государства нет никаких выплат, а тут и деи
0
Hata
Hata
05.05.2022 19:39
Согласна, и так нет ничего от государства, а тут детей трогают.
0
Олеся 1
Олеся 1
29.04.2022 13:14
Выражаем категорический протест! Не верю, что будет соблюдаться контроль качества, а так же соблюдаться уровень ответственности за детей. Потом ни какой управы не найдёшь на этих частных лиц. И вообще, государству бы больше думать о вкладах и развитии в детские школьные и дошкольные учреждения! А не раздавать всё в частные руки! Всё бы с себя любую ответственность снять! Мы против!!!!!
116
Анастасия Анатольевна
Анастасия Анатольевна
29.04.2022 13:23
"Предполагается,что они будут вкладываться себе в карман",до садиков уже добрались,садики должны быть государственные,для того,чтобы был порядок,это безопасность наших детей.
84
Marina94
Marina94
29.04.2022 13:28
Большинство против, прислушайтесь к мнению родителей, ни к чему хорошему это не приведёт, достаточно примеров и подтверждений, последние события в частном детском саду в Нур-Султане вам не о чем не говорят?! Частные сады вообще никем не контролируются и не проверяются!
67
Lenchiks
Lenchiks
29.04.2022 13:30
Не передавайте сады в частные руки, они должны быть на гос обеспечении и питание тоже должно не разыгрываться на тендерах!!! Дети должны получать качественные продукты!!! Мы ходили год в частный сад и сбежали от туда в гос. хотя думали что в часном будет лучше и оплата, а оказалось нет, постоянно были отравления, постоянно был голодный ребёнок!!! Я против того чтоб гос сады передавали
73
Регина Королева
Регина Королева
29.04.2022 13:31
Я считаю,если сад государственный-это гарант соблюдения всех норм. Мы ходим в сад Колокольчик.Такой замечательный садик.Я категорически ПРОТИВ передачи его в частные руки.Частники будут заботиться только о получении прибыли,а не о детях,не о их образовании,досуге и питании.Для чего эта передача?Я думаю наоборот нужно все детские дошкольные учреждения выводить из частных "рук" и делать государственными,ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!
94
земляк
земляк
30.04.2022 18:25
А что ж все государственное? По управляйте сами, каково оно управлять государством? Все народу, народу. ))))
1
Анна Девина
Анна Девина
29.04.2022 13:34
Однозначно против, все эти "будет только лучше" для дурачков. Мы то знаем, что не будет. Оставьте садики в покое! Пусть государственные сады останутся государственными.
47
Legat
Legat
30.04.2022 14:14
Ничего, что большая часть садов и так частная? И они в гораздо лучшем состоянии. И условия, и мебель и материальная база. Старший ходил в старый сад, где все в одном помещении, и спальня, и едальня, и игральня. Младший за те же деньги ходил в частный сад, где была отдельная столовая, отдельная спальня, и отдельная игровая зона, новая мебель и новые игрушки. В гос. садах персонал столовой тащит продукты как не в себя, с легкой подачи наемного директора. Не везде конечно, но таких достаточно. Владелец же, все силы приложит, что бы у него не воровали. Даже если ему на детей плевать. И как вишенка, контролировать и нагибать такие сады не в пример проще, чем государственные. Главное маратории всевозможные снять.
-21
1972
1972
30.04.2022 22:14
Вам лижбы продать! 30 лет продаёте! Больше не чего не умеете!
9
Ден
Ден
01.05.2022 09:21
Ты этим враньём идею своего членистоного хозяина оправдываешься?
2
Ire
Ire
29.04.2022 13:37
Мы категорически против такого решения. Государственные садики должны быть. Оставьте в покое детей!!!
31
Куланда
Куланда
29.04.2022 13:38
Ужас что опять придумали. Не надо трогать гос.садики. Потом будет везде беспорядок. Вообще надо собрать петицию чтобы не трогали гос.садики. Частные сады вообще там ужас что творится прекрасно все об этом знают . Но нет надо же снова какую чушь придумаются. Я лучше за ремонт садика заплачу.
30
Татьяна Элис
Татьяна Элис
29.04.2022 13:42
Если это скажется на качестве образования и на повышении оплаты, а также ухудшении качества питания, я категорически против. Все мы понимаем, что частный бизнес работает ради получения прибыли и совсем не важно как. А где гарантии, и кто будет нести ответственность за здоровье моего ребенка?
28
Братка
Братка
29.04.2022 13:49
Вопрос, как родители воспитанников могли такое сказать и сотрудники? То что написано в первом абзаце. И как может быть что надеются на вклад денег. То есть без всяких условий передаются?
18
Ник155
Ник155
29.04.2022 13:51
Вчера была новость, что в Усть -Каменогорске власти предлагают частникам( владельцам магазинов) покрасить дома, теперь вот опять же в Усть-Каменогорске частникам хотят передать детсады. Вопрос- если наши власти постепенно перекладывают свои обязанности на частников, на что тогда деньги из городского бюджета идут?
61
Галина Оскемен
Галина Оскемен
29.04.2022 13:55
Лично я однозначно против передачи в частные руки. Кто будет контролировать эти сады?! И ремонты будут производить не за свой счёт,а за счёт родителей!
26
796
796
29.04.2022 15:10
Никто ничего контролировать не будет. Достаточно посмотреть кто у нас хозяин сети частных садов в городе и кем он приходится акиму и все станет на свои места. Для чего вся эта затея намеревается видно будет не вооруженным взглядом.
27
1212
1212
29.04.2022 18:00
а кто?
2
ААН
ААН
29.04.2022 13:58
Родители против передачи детских садов в частные руки. Дети должны ходить в государственные сады, потому что в них соблюдаются все требования и нормы,в отличие от частных садов.Детям нужны просторные комнаты,качественное питание,образование,квалифицированныйпреподавательский состав. А в частных садах группы с детьми переполнены,ребятишки сидят в одной комнате,которая для них и спальня и игровая и столовая. В городе есть много зданий детских садов,которые используются не по назначению,так пусть бизнесмены выкупают их или строят новые детские сады.Есть целые микрорайоны в городе, в которых проживает большое количество людей,но нет детских садов. Уважаемые власти,задумайтесь о мнении родителей и остановите передачу.Ведь дети это наше будущее и они заслуживают счастливое детство в надёжных садах,под защитой государства.
38
Елена К.
Елена К.
29.04.2022 14:15
Вот зачем, будет только хуже.и цены конечно же поднимут.государство вообще не хочет работать
15
Мимокрокодил
Мимокрокодил
29.04.2022 14:43
Отдел образования отдайте в доверительное управление частникам )
32
Aline Saffo
Aline Saffo
29.04.2022 15:10
Боже, как я зла. Не дай бог вы тронете садики! Я буду лучше со своего кармана скидываться на ремонты и нужды сада! У нас замечательный садик. Да, требует ремонта местами. Раз на то пошло спросите родителей садика, хотят ли они передачи в частные не пойми чьи жлобские руки. Народ, это дети. Дети святое. Не трогайте лучше то что свято. Итак обстановка в мире беспокойная и люди терпят много чего в нашей стране. Уже до святого добраться захотели. Еле маты сдерживаю
22
745
745
29.04.2022 15:26
Просто поражаюсь,нашему акимату приходят в голову бредовые идеи,красить дома владельцам магазинов,передать сады в частные руки,строить переходы,где не надо,делать правые повороты,где не нужно,вырубать деревья по всему городу,делать ямочный ремонт вместо полноценного асфальтирования.И все это за деньги налогоплательщиков.Ну почему такое отношение к городу и его жителям?
54
Ssdd
Ssdd
29.04.2022 15:34
Занавес,куда мы катимся,уже на детях хотят бабла срубить
15
Тарасова Елена Александровна
Тарасова Елена Александровна
29.04.2022 18:27
Мы против . Будет бардак.
15
Cucumber
Cucumber
29.04.2022 19:24
Ахметов с Омаром, когда вы уже насытитесь?
26
070707
070707
29.04.2022 20:16
Я против!!!! что бы сады отдавали частникам! В госсадах больше ответственности и занимаются детьми. Мы были в частном саду, игрушек толком небыло. Один сбор средств постоянно, а толку нету. Частники грибут только деньги. Оставьте государственные сады в покое!!!!! Там все налажено и детьми хорошо занимаются!
11
Елена Ш.
Елена Ш.
29.04.2022 21:10
Мы против конечно!все что не благотоворительность,все вызывает коррупцию либо частники пожелают извлекать доход для себя,хотя и в благотворительности тоже весьма сомнительные схемы отмывания средств,а это очередной обман!!!
7
Котэ
Котэ
29.04.2022 22:09
Прочь мерзкие паганенькие рученки от детских садов и от наших детей. Маразм крепчает!!!
9
Михаил-7
Михаил-7
29.04.2022 22:11
Благотворительство не в нашей стране. Власти всячески самоустраняются что-бы не чего не делать, а только получать зарплату.
20
помощник Лом
помощник Лом
01.05.2022 00:57
Мне принципиально наплевать на тему статьи , я не пойму , откуда повылазили все эти комментаторы ? Ау вы откуда взялись ? И не за чей то интерес , вы тут ж..пу рвёте ? Татьяны, елены, анны. регины....и прочие куринные отходы. Уж МЫ то всё понимаем, что происходит. МЫ начеку !
-4
помощник Лом
помощник Лом
01.05.2022 01:00
Сколько новых имен ! Те самые "минусаторы" ? Скоро Великий Праздник ! Скоро ДЕНЬ ПОБЕДЫ !!! Мы наследники великой страны ! МЫ родом из СССР !!!
-1
Натальяi
Натальяi
04.05.2022 20:40
Руки прочь от наших детей! Не нужны мы частникам! Единственный сад нормальный остался решили и его прикарманить! Митингов в январе мало вам было! Мы против передачи
1
IrinaS
IrinaS
04.05.2022 21:58
Мы против.
1
PDS
PDS
05.05.2022 11:51
Наш сад самый Чудесный! Не нужно трогать государственные сады, там всё по правилам! Наши дети счастливы в саду, мы против! Сад самый лучший, воспитатели чудесные, если нужно мы официально дадим отказ по передачи сада в частные руки!!! Занимайтесь дорогами в нашем городе и наводите порядки в парках, особенно Металлург, вот там и творите и чудите, а наш сад не трогайте!
2
Екатерина Б
Екатерина Б
05.05.2022 20:21
Наш сад очень хороший, ходим в Чудотворец. Мы против того чтоб сад передавали в частные руки. Считаю что государственные сады лучше и всегда под контролем.
0
NurMurza
NurMurza
08.05.2022 21:57
Некоторые детские сады действительно в плохом состоянии. Детские площадки не оборудованы, где то даже песка в песочницах нету. Горки и качели металлические еще с советских времен. Беседки с дырявыми полами, покрыты еще советским шифером на гнилой обрешетке. В сильный ветер такая крыша может разлететься и нанести травму людям. У нас в садике пол года в приемной для детей воняло канализацией, потому что прорвало трубу в начале года. Привлечение частных инвестиций, это нормальная практика. Необходимо отметить, что законы и механизмы их исполнения в нашем РК идеальные, исполнители просто либо не грамотные, либо непорядочные, либо ленивые, поэтому при реализации всяких программ, не достигается нужный результат. На каждого исполнителя нужен контроль, на каждого контролера нужен надзор. И так минимум 5 раз. Чтобы для исполнителя дешевле было сделать все качественно, чем давать взятки в пятикратном размере. Конечно государству нужно будет оплачивать это пятикратный контроль и надзор, зато будет результат и порядок. Дошкольное образования, это самое первое образование, которое ребенок получает в рамках своих конституционных прав, поэтому к такому вопросу необходимо подходить особенно тщательно и скурпулезно. Про воспитателей вообще постоянно забывают, зарплата самая низкая доплат никаких нету. Когда повышали статус педагога, воспитателей вообще не каснулось как будто они не являются педагогами.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии