21 Сентября 2022 10:32:00

Диагноз "ожог горла": почему его до сих пор нет в Усть-Каменогорске?

Экологи пытаются его ввести, но медики пока не поддержали.
18 КОММЕНТАРИЕВ

Несколько месяцев назад руководитель Департамента экологии по ВКО Данияр Алиев инициировал внесение в медицинские протоколы диагноза, говорящего о последствиях отравления выбросами в атмосферу. Это давняя проблема жителей Усть-Каменогорска: после НМУ дети и взрослые обращаются в больницы с жалобами на першение и боль в горле, кашель, но получают, как правило, диагноз ОРВИ и лечение от него.

И , несмотря на то что жители уверены – их болезни связаны с выбросами – медики разводят руками: других диагнозов для таких симптомов в их документах не существует.

Эти вопросы обсуждали 20 сентября на заседании Комитета по экологии Общественного совета ВКО.

Нужно содействие областного Управления здравоохранения – чтобы они отправили заявку в Минздрав. Речь идёт о внедрении клинического протокола «химическое отравление у взрослых и детей внешними факторами загрязненного воздуха» с мотивированным обоснованием.

- К сожалению, управление здравоохранения до настоящего времени не рассмотрело эту инициативу, - рассказали в Департаменте экологии. - Не проведен сбор подтверждающих материалов от подведомственных медицинских учреждений и, соответственно, заявка на проведение научных исследований для составления клинического протокола не подана в министерство здравоохранения.

На совещании заслуженный врач Зейнулла Султанбеков пояснил, что диагноз «ожог горла» по своей специфике не может существовать. В данном случае, при вредном воздействии загрязненного воздуха, может происходить раздражение дыхательный путей, которые в свою очередь могут спровоцировать основные болезни, такие как ларингит, тонзилит, ренит, синусит, бронхиальная астма и др.

Участники напомнили, что на рубеже 20 и 21 веков в Усть-Каменогорск проводились полномасштабные научные медицинские исследования уровня заболевамости населения с учетом техногенного загрязнения атмосферного воздуха, и их результаты были переданы в профильные государственные органы и учреждения.

- Эти фондовые материалы по медицинским исследованиям необходимо использовать в ходе предстоящих научно-исследовательских работ по определению диагноза «химическое отравление факторами внешной среды», которые Всемирной организацией здравоохранения включены в перечень актуальных заболеваний современности, - отметил руководитель департамента экологии Данияр Алиев. - Главное, чтобы управление здравоохранения, как уполномоченное на то организация, направило в министерство здравоохранения соответствующую заявку на разработку клинического протокола.

К сожалению, представители Управления здравоохранения не явились на заседание комитета по экологии, хотя были приглашены. Они продолжают оставаться в стороне от решения данного вопроса, констатитруют в Общественном совете ВКО.

По результатам заседания принято решение направить в адрес управления здравоохранения конкретные предложения по изучению уровня заболевамости дыхательных путей у населения.

И здесь очень пригодятся свидетельства жителей города, какие у них бывают симптомы и что на это говорят в больницах. Без конкретных фактов сдвинуть вопрос с мёртвой точки будет невозможно.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.09.2022 10:38
да, да, да - бабка на дедку, дедка на внучка, а внучка в кусты.... отправить в МинздравОзахранение, оттуда президенту, далее своим хозяевам в Швейцарию и другие Западные страны (которые откажут ест-но).
94
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.09.2022 12:05
Если бы не западные хозяева и не исключительный бабло-интерес, то делается это элементарно просто - как в других случаях, создаётся межведомственная комиссия с включением туда общественности\специалистов\и т.д.
62
Патриот Великого Отечества
Патриот Великого Отечества
21.09.2022 10:42
представители Управления здравоЗахранения не явились.... очередной раз подтвердили свою един-ую суть - только бабло, остальное не важно!
108
Наталья домоседка
Наталья домоседка
21.09.2022 10:56
Этот вопрос в ведении Минздрава, НИИ Токсикологии. Они должны изучить, предложить методы диагностики, внести в классификатор болезней, утвердить протокол лечения. Много токсикологов в КЗ? А есть такой НИИ или НИЦ? Нет? Ну,и не будет диагноза , зачем "папуасам" в промышленной колонии Запада лишнее? А то ещё придётся деньги тратить на фильтры или медицину.
88
vals
vals
22.09.2022 09:14
Раньше вопросы воздействия окружающей среды изучались клиникой краевой патологии, защищались диссертации. Директором был д.м.н. Нищий Р.А.
2
Мать
Мать
21.09.2022 11:22
Как это нет такого диагноза? А если на производстве он вдохнул пары? Или случайно кто выпил химозы он тоже поставит ларингит???! :0
44
Kiborg2001
Kiborg2001
21.09.2022 11:47
Конечно!
21
1212
1212
21.09.2022 13:11
На производстве скажут - сами виноваты, от паров вам дали лепесток, а пить неведомые жидкости нельзя по ТБ, вы подписывали что ознакомлены, вот штраф и идите отсюда
19
Месный
Месный
21.09.2022 11:37
Заслуженного врача Зейнулла Султанбекова на занимаемой должности в принципене должно быть, из за безграмотности. Отравление и ожоги врачи лечать как простуду. Надо проверить нет ли шаманского бубна в инвентаре у терапевтов. Отберите сотовые и компьютеры, ииии.... Все! Безграмотность врачей поражает.
66
Наталья домоседка
Наталья домоседка
21.09.2022 19:06
Местный, Зейнуллу не трогайте. Это ещё советский врач, он давно на пенсии. Он всю свою жизнь помогал людям. Занимался лечением и изучением проф заболеваний и профилактикой их на предприятиях. На него грязь лить не надо. Его пригласили на совещание, задали вопрос, он ответил. А у комментаторов получился "крайним".
6
Pit
Pit
21.09.2022 12:26
Зачем нам такие врачи?Может пора им обрезать зарплату за ложные диагнозы? Как минздрав воюет за снижение ответственности врачей перед пациентами при неправильном лечении? Они даже не могут диагноз верно поставить, а лечат по протоколу. Гнать гнать и еще раз гнать особенно пристроившихся у акима под крылом.
49
Kiborg2001
Kiborg2001
21.09.2022 13:09
Да, надо будет постепенно освобождать место новому поколению врачей, которые выучатся в ВУЗах после поступления в них без ЕНТ ввиду окончания прохождения армии.
31
Pit
Pit
21.09.2022 14:21
а на фига их учить, и так сойдет. Все равно что одни что другие по конечному результату.
8
796
796
21.09.2022 14:12
"Управления здравоохранения – чтобы они отправили заявку в Минздрав" - а ну то есть вы хотите сказать что вся эта мышиная возня происходила на местах??? Вы там серьезно что ли? Такие вещи решаются даже не здесь, в Астане как минимум в высоких кабинетах. Все тогда, расходимся, нас снова налюбили. "представители Управления здравоохранения не явились на заседание комитета по экологии, хотя были приглашены" - это вообще плевок в лицо всем. Может так до людей дойдет, что никто ничего менять не собирается. Они ведь даже не хотят сделать вид, прийти на заседание попротирать штаны и уйти. Они выше всего этого.
24
12345678
12345678
21.09.2022 14:15
Как тут не поверить в карму, должно же им воздастся когда-нибудь.
12
бармалей
бармалей
21.09.2022 19:06
Не здравоохранение. а здравозахоронение
10
Месный
Месный
22.09.2022 06:43
Наталья домоседка! Вот медика видно сразу, коллегу защищает. Что это за специалист то такой, что ожог слизистой от ОРЗ отличить не может. Врачебной ошибкой прикрываетесь. Человечесский организм сотни лет изучали и досихпор не научились лечить?
3
Natalya K
Natalya K
23.09.2022 09:22
Врачи же понимают и знают, что это ожог. Пусть пишут, что угодно, но лечат как ожог. Нам какая разница, что они там пишут ( бумага всё стерпит) лечить то можно как надо. Или они на КОВИД всё списывают и бабки за это получают.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии