28 Января 2010 12:22:00

Длинные маршруты могут превратиться в короткие?

Неожиданный поворот получила история противостояния городских перевозчиков и властей Усть-Каменогорска. Для снижения затрат и увеличения рентабельности чиновники отдела экономики и бюджетного планирования предложили членам ассоциации «Союз автоперевозчиков Восточного Казахстана» откорректировать количество рейсов и маршрутную сеть города с точки зрения заполняемости и востребованности.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Другими словами, применить условия, которые могут ущемлять права пассажиров.

- Существует два пути, чтобы «откорректировать количество рейсов и маршрутную сеть города с точки зрения заполняемости и востребованности»: разделить протяженные маршруты и сократить нерентабельные рейсы, - комментирует предложение властей председатель ассоциации Николай Масич.

Предложение, от которого, казалось бы, невозможно отказаться, вызвало у перевозчиков недоумение. В своем письме и. о. начальника городского отдела экономики и бюджетного планирования Елена Ухоботова пишет, что не видит основания для повышения тарифа на проезд. Вместе с тем на доводы представителей транспортных организаций о больших затратах, связанных нередко с большой протяженностью маршрутов, г-жа Ухоботова предложила перевозчикам отработать этот вопрос с Центром управления пассажирских перевозок Усть-Каменогорска, проведя коррекцию количества рейсов и маршрутной сети для снижения затрат и увеличения рентабельности маршрутов.

Директор Центра управления пассажирских перевозок Владимир Панков не считает, что есть необходимость изменения маршрутной сети города.

- Это трудно осуществимо, но даже если такое решение будет принято, это будет неправильное решение, - комментирует г-н Панков. - Существующая схема пассажирского транспорта сформирована на основании изучения пассажиропотока, она имеет строгое научное обоснование. По сути она разработана для удобства пассажиров.

Последствия внедрения предложения на самом деле могут вызвать массу недовольств со стороны пассажиров. За пятью строчками официального письма руководителя отдела на самом деле кроются серьезные перемены в организации работы пассажирского транспорта. Представьте себе, что маршрут № 60, например, может быть теперь условно разбит на две части. Первая: от детской областной больницы до Речного вокзала, вторая: от Речного вокзала до поселка Октябрьский. Чтобы доехать из одного конечного пункта в другой, нужно будет пересаживаться и вместо 40 тенге отдавать 80. И это может коснуться практически всех протяженных маршрутов. Кроме того ,если сегодня горожане могут воспользоваться услугами транспорта с раннего утра до позднего вечера, то убрав нерентабельные рейсы автобусы и маршрутки будут ходить только в пиковое время.

- Инициатива исходит не с нашей стороны, - высказывается г-н Масич. – А учитывая то, что подобное решение затронет большинство жителей города, мы не можем взять на себя ответственность за принятие такого решения. Пусть это делают инициаторы. Мы уверены, что лучшим решением должно стать не разделение маршрутов, а увеличение тарифа на проезд.

Как бы то ни было, в любом варианте новое предложение явно не в пользу пассажиров. В случае положительного решения по данному вопросу формально стоимость проезда останется прежней, а вот платить придется, видимо, больше.


Ирина КИРИЛЮК, фото Андрея Вологодского

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии