27 Июня 2008 14:03:00

Дорожная полиция отвечает: ПДД Все, что вы хотели знать…

Интервью с Сергеем Коваленко, начальником отдела дорожной полиции УВД г. Усть-Каменогорска. К Сергею Юрьевичу у читателей оказалось много самых разнообразных вопросов.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Алексей Иванов:
- Начали штрафовать за ремни безопасности. А почему сами сотрудники дорожной полиции ездят, не пристегиваясь?

Коваленко:
- В Правилах дорожного движения есть исключения – это водители и пассажиры такси, оперативных и служебных машин. Но мы стараемся, чтобы инспекторы дорожной полиции тоже пристегивались, в целях своей же безопасности и показательного примера для других.

Арман Даулетов:
- Сколько уже в июне оштрафовано тех, кто не пользовался ремнями безопасности? Эта практика теперь будет всегда или только во время акции?

Коваленко:
- Отдельно отчетность мы не ведем и самоцелью не задаемся. Сейчас многие путают, думают, что строже спрашивать за ремни начали из-за изменений в Правилах. Это не так. Данное требование было всегда: при движении на автомобиле, оборудованном ремнем безопасности, обязательно его использование. Только раньше спрашивали за это не так строго. С 1 июля поблажек в этом вопросе ждать не стоит.

Сергей Кузин:
- В Согре есть улица Менделеева – она очень узкая. Чтобы не загораживать дорогу, ставят машину, смещаясь на тротуар. Почему за это штрафуют?

Коваленко:
- Улица Менделеева - внутри поселка, и, собственно говоря, на ней не такое уж интенсивное движение. Говорить о каких-то заторах не приходится. Ширина дороги – 7 метров. Даже если на обочине будут стоять припаркованные машины, встречный транспорт спокойно разъедется.
Тем более, что там газон, а не тротуар, на который, по Правилам, можно частично ставить машину, если это не мешает пешеходам. А парковка на газонах запрещена полностью.

Татьяна:
- Мы живем в доме на проспекте Независимости, 75. Он находится рядом с областным управлением дорожной полиции. Когда руководство организует на своей территории парковку для автомобилей, приезжающих в дорожную полицию? А то они все стоят у нас во дворах.

Коваленко:
- Это, действительно, проблема. Вопрос был бы давно решен, если бы все земли вокруг управления не находились в частной собственности. Даже наши сотрудники из-за нехватки мест вынуждены оставлять свои автомобили вдоль дороги. Сейчас идет возведение пристройки к административному зданию. Она местами на сваях, и в будущем часть транспорта станет располагаться под ней. Хотя не думаю, что это существенно улучшит ситуацию.

А.А. Сидоров:
- Меня оштрафовали за неправильную парковку во дворе. А куда ставить автомобили, «карманов» мало?!

Коваленко:
- Это беда наших дворов, особенно старой застройки. Люди постоянно жалуются. Мы им поясняем, что есть КСК и внутридворовая территория находится в их ведомстве. Соберитесь, направьте заявку в архитектуру – сделайте землеотвод под парковку, благоустройте ее. Это - обязанность кооператива собственников квартир. Никто за них не придет и не будет во дворах делать стоянки.

Владимир Афанасьевич:
- Когда на перекрестке улиц Ушанова – Мызы сделают светофор со стрелкой поворот налево?

Коваленко:
- Напрасно думать, что такой светофор - панацея от всех бед. Там действительно сложный перекресток, но интенсивность движения одинакова во всех направлениях. Нельзя остановить прямой поток и дать поворот только налево. Это - неэффективный способ регулирования движения. Мы сами думаем над решением данной проблемы, подключили кафедру организации дорожного движения. Возможно, студенты предложат эффективный способ разгрузки этого сложного участка.

Александра Соколова:
- Почему нигде нет дорожной разметки?

Коваленко:
- Объем работ по разметке улиц определяется средствами, выделяемыми на эти цели из бюджета. В нынешнем году закуплено краски на 10 тысяч кв. м дорожной разметки. Сразу скажу, что этого недостаточно. Хватит на центральные магистрали города. А также для того, чтобы к 1 сентября обновить пешеходные переходы перед школами. Кстати, в этом году закуплена краска более высокого качества – со светоотражающим эффектом.

Николай Кропов:
- На улице Ушанова, около библиотеки Пушкина, сняли знак «Пешеходный переход». Теперь машины носятся и не пропускают людей. Когда снова установят знак?

Коваленко:
- Опять все упирается в бюджет. Вот на этот год выделены средства на установку 230 знаков. Уже больше 200 установлено, хотя еще полугодие не прошло. Осталось – 15-20 знаков. Если появится необходимость в установке или восстановлении еще каких-либо знаков, то придется ждать следующего года.

Инна Карелина:
- Имеют ли инспекторы право останавливать, если ничего не нарушил, просто для проверки документов?

Коваленко:
- Только в определенных моментах, то есть, если есть ориентировка или в ночное время на стационарных заградительных постах. Днем же в населенных пунктах без явного нарушения останавливать автомобиль запрещено.

Артем Сухарев:
- Куда можно обратиться с жалобой на действия дорожных полицейских? Есть ли какая-то служба безопасности или по борьбе с коррупцией?

Коваленко:
- При областном УВД работает специальное управление, которое как раз занимается этими вопросами. В нашей дежурной части есть телефон доверия: 42-71-18. Также в дорожной полиции существует контрольно-профилактический отдел по борьбе с коррупцией.

Ермек:
- Как определяется график патрулирования улиц? Как, например, узнать: должен ли инспектор стоять в данное время на этом месте, или он, так сказать, «подрабатывает»?

Коваленко:
- Сейчас нет стационарных постов. С прошлого года внедрен новый метод патрулирования. Город разбит на условные маршруты и квадраты. Инспектора могут остановиться в любом месте, поработать «на скорость», где-то – по светофору, где-то - по парковке. При желании узнать маршрут того или иного экипажа можно в дежурной части. Также у каждой патрульной машины есть маршрутный лист, где указаны начало и конец участка.

Мария:
- Имеют ли инспекторы право останавливать и требовать аптечку и знак аварийной остановки? Ведь когда проходим техосмотр, все это проверяют.

Коваленко:
- Да, имеют право. За их отсутствие предусмотрено административное наказание.

Николай:
- Нельзя ли с пониманием относиться к водителям, которые вынуждены нарушать правила? Например, когда они едут по левой полосе движения, чтобы не бить машину, так как, чем ближе к тротуару, тем хуже дорога – колодцы, колдобины.

Коваленко:
- Колодцы - действительно, проблема. Но правила строги: при наличии трех полос движения в каждом направлении выезд на третью полосу разрешен только при интенсивном движении. Мы держим этот вопрос на контроле. Чтобы было безопаснее ездить, ведутся работы по поднятию канализационных люков до уровня дороги.

Задай свой вопрос
Уважаемые читатели, и у вас есть возможность стать участниками рубрики «Вопрос - ребром».

Следующим ее гостем будет Адилбек Маткаримов, начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска. Если вы, дорогие читатели, хотите обратиться к нему по вопросам, касающимся государственной жилищной программы, ремонта дорог, дворовых территорий, жилищно-коммунального хозяйства и другим, звоните и пишите. Интервью будет опубликовано в последнем номере следующего месяца. Обращения принимаются до 21 июля по адресу:
г. Усть-Каменогорск, ул. К. Либкнехта, 38.
Телефон: 25-27-90, 57-10-55
Присылайте SMS-сообщения на номер 8 777 311 0194.
E-mail: [email protected]

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии