Дыши со мной
В промышленном регионе, где в воздух выбрасывается вся таблица Менделеева и жители дышат «коктейлем» из 170 опасных веществ, ни одно учреждение не занимается учетом составляющих этого самого коктейля.
На недавней коллегии в прокуратуре ВКО рассказали, что департаментом экологии мониторинг не ведётся, Казгидромет замеряет содержание вредных веществ только 2, 3 и 4 класса опасности, не обращая внимания на первый класс – самые вредные для здоровья свинец, цинк, медь, кадмий, бериллий, уран и т.д., данные для статистики берутся у самих предприятий без проверки, медики не ведут анализ экологических заболеваний и вообще не ставят таких диагнозов… И даже дорожная полиция с начала года оштрафовала за «грязную» езду лишь шестерых водителей, тогда как три прокурора за время своей проверки обнаружили сотню таких нарушителей.
Мало того – новые санэпиднормы увеличили ПДК вредных веществ в разы, особенно самых опасных (диоксид азота на 230%, диоксид серы на 250%, углерод на 600%), тем самым предоставив право предприятиям выбрасывать их всё больше. «Помогает» и департамент экологии, выдавая гигантам производства лимиты на выбросы с настолько огромными запасами, что каждый год они не превышают верхней планки. Естественно, при этом никто не платит штрафы за сверхнормативные отходы.
Каждый год только в Усть-Каменогорске 390 предприятий выбрасывают в атмосферу 200 тысяч тонн загрязняющих веществ.
Фактически, самым точным барометром экологии все эти годы остаются люди, дышащие этим воздухом. Люди, которые больше болеют и умирают, а рождаемость при этом падает. Люди, которые без всяких приборов могут определить, когда производятся выбросы, и зачастую даже – каких именно веществ.
– Почему не принимаете меры? – возмущался прокурор области Багбан Таймбетов, вызывая по очереди каждого «экологического» чиновника, которые слабо пытались оправдаться. – Если бы вы были принципиальными и наступательными, такого бы не случилось! Я понимаю, что предприятия нужны, за счет них город живёт, но мы 20 лет их лелеем, а кто будет лелеять 325 тысяч населения?!
Каждому из ведомств прокурор дал месяц для разработки детального плана улучшения ситуации.
– Если вы не сделаете выводов, то их сделаем мы! – пригрозил Багбан Таймбетович. – Не будет реального улучшения – поставим вопрос в отношении вас. А руководителям предприятий передайте от меня привет. Я их не домой к себе приглашал. Не хотят идти по приглашению прокуратуры – доставим приводом.
Первый заместитель акима области Ермек Кошербаев признался, почему госструктуры равнодушны к экологии:
– Каждый орган получает свои предписания и главная его задача – отписаться вовремя. Нет системности, комплексного плана. Но теперь мы в акимате соберем заинтересованные органы и решим, что можем сделать, за два-три месяца.
Председатель Совета общественности Владимир Лопаткин напомнил, что кроме воздуха, в городе есть и другие проблемы: радиационные пятна, которые давно пора дезактивировать – до 1800-1900 микрорентген, и это в центре города! На ликвидацию нужен миллиард тенге, который всё не могут выделить. Представитель НЭП «Атамекен» Василий Резван ответил, что это возможно сделать с помощью минералов казахстанского происхождения – шунгита и цеолита:
– Сейчас у нас Япония закупает цеолиты для очистки Фукусимы. Ими можно очистить всё: и почву, и воздух, вплоть до получения на выходе чистейшего кислорода. А что касается новых технологий, дорогие производственники, я ответственно заявляю: вы не используете даже десятой части современных решений, которые сейчас существуют. Стыд и позор в XXI веке иметь очистительные установки 1973 года!
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.