19 Сентября 2018 17:25:00

Из Карла – в Казыбека

Проспект в 19-м жилом районе торжественно переименовали, теперь он называется Казыбек би.
79 КОММЕНТАРИЕВ

Это было инициативой двух советов – ветеранов и аксакалов, а также председателя областного суда, которую поддержали депутаты гормаслихата, а затем республиканская ономастическая комиссия.

Недавно на домах бывшего проспекта Карла Маркса появились аншлаги с именем Казыбек би. Сегодня в честь этого там провели торжественное мероприятие, организованное отделом внутренней политики Усть-Каменогорска.

На нём присутствовали аксакалы, жители, ученики школ, представители судейского корпуса. Были вручены благодарственные письма тем, кто выступил с предложением о переименовании.

Поздравляя горожан с памятным событием, первый зампредседателя устькаменогорского филиала партии Нур Отан Майраш Екибасова сообщила, что до конца года будут названы 20 из 23 безымянных улиц города.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
L
Legat
19.09.2018 17:34
А жители то, жители, в едином порыве проголосовали за?
34
4
42
19.09.2018 18:49
А большинству пофиг. Лишь бы не трогали.
3
3
3232
20.09.2018 09:22
Не уверен. Им теперь кучу документов переделывать. А это время и деньги.
3
Ч
Читатель
19.09.2018 17:37
Полный маразм. Где были эти аксакалы и те кто выступил с предложением о переименовании улиц  когда основывался город? И им еще за это благодарственные письма вручают. Больше заняться нечем в городе? Или денег много в бюджете? Так доделайте для начала, то что не можете закончить в городе на протяжении длительного времени. Пару мостов через Иртыш и Ульбу постройте и назовите их как вздумается, вот это будет польза для города.
211
4
42
19.09.2018 18:22
Почитайте историю. Русские отряды пришли на землю казахов к концу войны с джунгарами, которые уничтожили половину казахов. Земля то казахская, да жить в ту пору войны некому было. Царь отказал в помощи казахам в войне с джунгарами, прислав отряды после войны.Узнайте для начала, почему Семей назвали Семипалатинском. Во время джунгарского нашествия джунгары называли его Дорхон Доржи Кит. Какое было казахское название города до джунгар, никто не скажет, так как его население полностью вырезали джунгары.
-26
1
1212
19.09.2018 20:06
Наверняка до джунгар на месте Семска был огромный город каменный, с золотыми крышами, внутри заводы и ювелирные мастерские, а вокруг - огороды да хозяйство. Но джунгары огороды вытоптали, от зданий камня на камне не оставили, золото закопали, великие казахские библиотеки сожгли, а театры сровняли с землёй и построили на том месте семь палат. Примерно так вам представляется, да?
119
D
DDD
19.09.2018 20:10
Вот пургу несусветную нанес... Нацистское безумие.  
-22
Р
Русский
19.09.2018 20:42
Семипалатная крепость была основана царским воеводой Василием Чередовым и его отрядом в 1718 году на 18 км ниже по Иртышу от современного положения города в связи с Указом Петра I о защите восточных земель и строительстве Прииртышских укреплений. Крепость была укреплена и приведена в полное вооружение уже осенью 1718 года под наблюдением полковника Ступина[14]. В настоящее время место расположения Семипалатной крепости называется «Старая Крепость» и является местом отдыха горожан.Мне вот интересно,почему сами казахи не основывали и не строили города?Любой город в КЗ забъёш в гугл,выдаёт что какой нибудь русский основал)))).
151
4
42
19.09.2018 21:36
Вам и выше отписавшимся. Меня удивляют ваши фантазии и нежелание читать, поискать в гугле исторические факты, ваши застывшие совковые понятия. В инете можно все это найти, и история совсем не такая, как ваши неизменные мифы.На месте Семска был город. Джунгары применяли тактику выжженной земли, и убивали от мала до велика. На месте сожженного города построили свой, а также буддистский монастырь, выстроенный из камня. При разгроме джунгар казахи также ответно сжигали и убивали подчистую все джунгарское. Прибывший на место нынешнего Семска русский отряд увидел пепелище, и так и докладывал царю - нашли сожженное городище, в котором только и осталось СЕМЬ ПАЛАТ каменных, т.е. остатки монастыря. Джунгары строили монастыри только из камня. Оттуда и пошло название - СЕМИПАЛАТинск.Все эти факты есть в интернете, все это было зафиксировано в документах той эпохи - царской России, Китая и других. Вы же до сих пор жуете мифы коммунистического прошлого с его идеологической подоплекой.
-27
ОВ
О всевышний!
19.09.2018 23:59
Дай этому народу разобраться между с собой. Их даже Семипалатинск своей историей пугает))) Абаю на бывшей площади Ленина памятник поставили, НО, от куда он. с Кем общался, КТО был его наставником... ЭТИМ людям уже просто не интересно, к сожалению((( Пилите Шура, пилите - она золотая!)))
10
3
3232
20.09.2018 09:28
Так памятников понаставили, а мудрость то Абая позабыли. Первый враг казаха другой казах или о том что для казахов путь в мировую культуру лежит через изучение русского языка.
34
4
42
19.09.2018 21:40
Ага, я понял. Тараз, которому более 2500 лет, тоже русские основали и оставили местным. Сарайшик, Отрар, Бухара, Самарканд, Ташкент и другие города - дело русских благодетелей несколько тысячелетий назад.Уж не показывали бы свою ограниченность.
-26
Р
Русский
20.09.2018 00:43
Про Казахстан речь,при чём тут Ташкент?))Алма-Ата-Начало современному городу было положено 4 февраля 1854 года, когда русским правительством было принято решение построить на левом берегу реки Малая Алматинка военное укрепление. С середины 1855 года в укрепление начали прибывать русские переселенцы. В 1859 году командированный из Петербурга геодезист Голубев отметил Верное точкой, и это место впервые появилось на картах мира. 11 апреля 1867 года город Верный стал центром Семиреченской области в составе Туркестанского генерал-губернаторства.Павлодар-"Павлодар ведёт свою историю с 1720 года, когда в ряду военных крепостей и форпостов России на Иртыше появился форпост Коряковский, названный так потому, что был выстроен рядом со складами соли, добываемой на Коряковском озере".Астана-"Город Акмолинск был основан в 1830 году вначале как казачий форпост согласно новой системы управления,разработанной М.Сперанским, изначальный статус — приказ (Акмолинский)".Караганда-" Первые русские переселенцы приехали в 1906 году по Столыпинской аграрной реформе, и основали поселок Михайловка (Казыбекбийский район (Караганда)), после были основаны Тихоновка, Зелёная балка и Новоузенка."И ещё-"Московскими архитекторами был разработан первый генеральный план города (1934—1938) под руководством Александра Ивановича Кузнецова, известного архитектора и градостроителя, по проектам которого был построен не один город Советского Союза. Новый город был рассчитан на 300 тысяч жителей."Заметь-Московским а не каким либо ещё)).Актюбинск-"В мае 1869 года к междуречью Илека и Хобды направился отряд из двух рот пехоты, сотни казаков и 14 орудий, которым командовал флигель-адъютант граф фон Борг (Юрий Александрович Борх[72]). По настоянию военного губернатора края Льва Баллюзека, 15 (28) мая[73] (или 14 (27) мая[74]) на двух холмах в урочище у слияния рек Илек и Каргалы[75] заложили укрепление Ак-Тюбе."Так что не надо ля ля))уважаемый сорок второй!
44
С
с
19.09.2018 20:29
дядя Петя, ты дурак?
-25
Г
Гражданин
19.09.2018 21:14
да, это вы почитайте историю !!! Знаток!!! Вот вам ссылка казахского ученого  о том, как Казахстан присоединялся к России... сами ни хера не знаете, всю историю под себя переписываете...горе патриоты...https:365info.kz201712kak-prisoedinyalsya-kazahstan-k-rossii-na-samom-dele-sultanov
57
Н
Н
19.09.2018 17:49
Какие мосты? !!Тут хоть бы Ульбу с Иртышом не переименовали!
133
4
42
19.09.2018 18:23
У Иртыша и так есть казахское название - Ертис, переиначенное по русски - Иртыш.
-26
D
DDD
19.09.2018 20:12
Ага и из Оскемена мы Усть-Каменогорск придумали, и из Семея - Семипалатинск. 
86
1
1212
19.09.2018 20:12
О да, Иртыш - очень-очень русское слово))))
17
П
Понимающий
20.09.2018 10:47
Не Иртыш - правильно Ертic. 
-16
1
111
05.10.2018 11:22
Это по казахски "Ертыс", а по русски ЕРТЫШ
0
L
Lex
19.09.2018 18:22
Как задолбали уже эти ономасты... слов нет, цензурных.
65
КЖ
Коренной житель
19.09.2018 18:28
Бурова , Мызы , Питерских , Протозанова , Ордженикидзе , Ворошилова , Бажова ........ Кто следующий ???
20
1
1990
19.09.2018 19:48
И как бы мое родное Крылова не переименовали 
7
R
Rt
19.09.2018 20:16
Следующий- Зыряновск, жители уже проголосовали в едином порыве.
3
ОЯ
опять я
19.09.2018 21:18
На счет Мызы не переживай - казахстанский народ не забывает героев. А куда вы смотрели когда набережную красных орлов переименовывали в протозанова, и набережную Иртыша на Славского?
10
НТ
Не трожь святое!!!
24.09.2018 22:32
Под руководством Протозанова и Славского строились эти набережные! Даже Куленовка  имеет право на своё название, благодаря руководителю в 90-х СЦК. Кто такой Казыбек, и, какое отношение имеет к истории нашего города.... Не знаю!
4
5
555
19.09.2018 20:03
К БОЛЬШОМУ сожалению, Коренной житель, все эти улицы будут так или иначе будут переименованы и "уничтожены"((( Жаль конечно, что нас в этом вопросе никто и никогда не спросит (а надо бы, живем как никак в цивилизованном, 21 веке). А по поводу конкретно данной улицы - конечно, кто же такой К.Маркс!? Всего то лишь создатель великого "Капитала" - основы мировой экономики, которая (опять таки к БОЛЬШОМУ сожалению) в нашей стране СИЛЬНО "хромает на обе ноги". Зачем чтить память таких людей?!?((( Давайте, продолжайте переименовывать. По-моему только это у вас (и то с горем пополам) получается. А на действительно важные дела в горооде "забивайте дальше" (P.S. я просто в полном "АФИГЕ" от всего происходящего в городе!!!!)
102
Б
Болат
19.09.2018 21:04
19микрорайон как то с прошлым Усть-Каменогорска не связан. Как хотят, так и будут называть. Хоть взорвитесь - Ульба это "Үлбі" тоже казахское слово. И Киров, и Орджоникидзе, и Либкнехт к Усть-Каменогорску не имеют отношения как и Мирзоян, который возгловлял Казахстан, и никакой пользы для казахстанского народа не делал
-26
ОЖ
он же
19.09.2018 21:21
нечем крыть и минусуете. минусуйте, минусуйте, от этого с меня не убудет. ха
-20
1
1212
19.09.2018 21:39
Взрываться никто не собирается, вообще безразлично каким способом вы возвращаете этой земле её исконный облик - степь да степь и куча бедного народа. Из тех кто сейчас у руля, тоже мало кто прославился пользой, даже и не вспомнишь ни одного имени добрым словом. Только от тех плохих остались больницы и дороги, а от этих хороших что?
71
Д
Д
19.09.2018 21:57
Ну как бы Киров распорядился парк разбить на месте базара."Там, где сейчас парк, была базарная площадь. И, конечно, выглядела она довольно неряшливо. Сергей Миронович заметил, что здесь, в центре города, лучше было бы разбить парк, что рынок со своей захламленностью портит вид города. После его отъезда горисполком специальным решением наметил ряд мероприятий. К разбивке парка особенно восторженно отнеслась городская молодежь. Она с энтузиазмом принялась за посадку деревьев. Вскоре базарная площадь превратилась в зеленый уголок, который стал любимым местом отдыха горожан. С.М. Киров пользовался у советского народа огромным авторитетом и любовью. Через несколько месяцев после поездки в город Усть-Каменогорск, Сергей Киров 1 декабря 1934 года был застрелен врагом Коммунистической партии в Смольном в Ленинграде. То есть его решение о создании парка было одним из последних общественно полезных дел. На исполкоме Усть-Каменогорского Совета приняли решение поставить С.М.Кирову памятник в парке. Памятник был заказан в Ленинграде. А год спустя, в 1937 году, он был установлен в парке."Вот название Жастар точно к парку никакого отношения не имеет.А Киров имел!
141
Р
Русский
20.09.2018 00:50
Что скажешь,Болат?Я объяснил тебе про Кирова.Прежде,чем что то писать,надо поизучать историю города,в котором живёшь!
18
ЛУ
Любитель Усть-Каменогорска
20.09.2018 08:38
Ой да ладно, все мы его называем парком Кирова, на новое название как бэ...., будем называть по старому они будут жить в наших сердцах)
8
7
745
19.09.2018 21:31
Не удручайтесь, Империи как Римская , Российская , Третий Рейх Советский Союз, где? "Инперия"Куаскстан продержится меньше , пусть тешуться.
11
Г
Гражданин
20.09.2018 06:57
Какая тут империя ?))) Смотришь  на дела "хозяев страна" и волосы дыбом встают... Читаешь всех этих горе -"патриотов" и понимаешь до чего убого они выглядят , если от скудности своего ума не понимают и не видят настоящих , а не выдуманных и высосанных проблем... Все советское , русское  вам бедным , несчастным , замученным покоя не дает, на части вас рвет аж от своей злости и ненависти, только вам с маленьким серым веществом в голове не понять , что есть дела важнее, первоочереднее... От того, что вы меняете названия  - жить лучше не станет, ну потешите вы свои тупые амбиции и понты казахские и все на этом)))) Как были нищие , в дерьме  100 лет назад, так и сейчас к этому идете  с такими то делами...думать нужно не о своих понтах, а о народе простом, стране...а вся ваша пыль - яйца выведенного не стоит...память о  вас пока одна...ворье, варвары, лентяи, любители понтов и пустой болтовни...)))
76
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 09:40
А там и вы рядом, ворье, алкаши, агрессоры, любители войн и водки
-25
Г
Гражданин
20.09.2018 11:12
Может быть и так))) Но эти любители водки оставили Казахстан аграрной, промышленной страной ..с отличным образованием, медициной, работающим жкх, дорогами, заводами, фермами и т.д и т.п.... Но благодаря "хозяевам страна" все это приказало долго жить...Так кто тут патриот , а кто понторез и трепло ? )))
30
А
Алик
20.09.2018 12:16
Ты Ватник!
-18
Г
Гражданин
20.09.2018 13:33
Я - русский. Я тот самый "колорад". Совдеповский отстой, рашист и вата. Я тот, кто любит водку и Парад, я - отпрыск победившего солдата.
18
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 13:59
Не стыдно писать такое? Одни русские воевали что ли? А другие, получается, рядом стояли?
-4
Г
Гражданин
20.09.2018 15:40
Почему мне должно быть стыдно??? Это стихи о русском человеке...напишите о казахе - кто вам не дает...
8
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 16:07
Оян, қазақ! Ойлан, қазақ!  Бол, қазақ! Шын бақытқа жеткізетін жол да ұзақ. Алашағың аз ба мына дүниеден, Болашағың емес пе еді зор, ғажап?!
0
К
кокжалбарак
20.09.2018 22:20
а некоторые вам обоим стихи лайкнули. помиритесь уже - хоть немного: 2 сапога не пара? - нет, пара - даже если на одну ногу - другой пока нет. Слишком близки народы... нравится вам или нет. даже если вы друг-другу не нравитесь. Живёте в одной стране. Спросите-ка лучше каких-нибудь алма-атинских друзей из интеллигенции: два деда - один русский, другой - казах. Спросите - как им смотреть на эти соры и споры после ВОВ среди невоевавших? они скажут наверное да, мол, есть причины но есть дела и поважнее. нам бы в своё время ваши заботы... :) мне вот лет всего ничего, - но даже я - критин и бестолочь понимаю - пока вы ругаетесь  и отдаляетесь друг от друга - общий враг скует вас. Имя ему - вы сами, господа... это как пара ругается с мамой. :) Страдают дети... обрежте уже свои сердца. Обрезание это кстати и есть символ обрезать сердце (начать молитву за объединение). Мир.
7
1
123
20.09.2018 14:08
и добавить нечего!!!
1
1
111
05.10.2018 11:21
Если уж такие империи канули в Лету, где же вы будете в дальнейшем?
0
К
Казахстанец
19.09.2018 22:12
А аксакалы это кто? Это те, которые спрашивали кто такой Толстой? Ну тогда ясно!
102
4
454
20.09.2018 07:46
Идите лесом со своими марксами, энгельсами, вороштлами, и.т.д, со своим фантазийно надутом (по рассказам старших на кухне, под водочку) совком  (развалилась вЭликая страна, как делать нефиг). 
-26
8
8888
20.09.2018 09:20
Воздух пинать каждый умеет. Кто руки связал? Творите новое, стройте, создавайте, поднимайте уровень жизни. Вы в данный момент стремитесь уничтожить любые напоминания о прошлом периоде КАЗССР, и всячески выхватываете куски правления Джунгар и прочих. Советский период, тоже часть нашей жизни. Без прошлого, нет будущего! Все это и отличает нас от развитых стран, стараетесь стереть, забыть.
23
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 09:45
А что плохого, что страна называет СВОИ улицы именами СВОИХ соотечественников. В Германии если улицу Гете назовут, это нормально, а в Казахстане улицы Казыбек би - ненормально? Во Франции в честь наших людей называют кого-то? Где вы за границей видели улицу Момыш-улы? Двойные стандарты у вас, как обычно
-18
3
3232
20.09.2018 10:09
Так вам про то и говорят стройте СВОИ улицы и называйте СВОИ улицы как хотите, строительством и налаживанием занимайтесь, а не переименованиями. Вот переход можно назвать в честь акима и будет ему вечный "почёт" в памяти народа поднимающегося по ступеням там где можно было перейти по земле.
48
И
И
20.09.2018 10:01
Прошу прощения за невежество . А кто такой Казыбек и каким боком причастен к Усть-Каменогорску ?И почему в наше время совершенно забыт Чокан Валиханов? Или он не вписывается в поитику сегодняшнего дня?
19
К
кокжалбарак
20.09.2018 22:27
;) тот кто знает историю - возможно - догадается об ответе и на этот вопрос. ;)
1
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 10:07
Почему такое преклонение Кирову, он в городе один раз проездом был и все? Я понимаю, Бажов, Ушанов, Мызы, Протазанов - они действительно для города много сделали, а кто-то и умер за него. А если по-вашему рассуждать, можно улицу именем Стивена Кинга назвать. Тоже ведь великий человек. Просто вас все местное, коренное раздражает
-18
3
3232
20.09.2018 11:09
Ещё раз. Раздражает не местное, а переименования когда других забот полон рот. А так уже говорил постройте и называйте хоть в честь второго императора династии Мин. Предлагаю назвать надземный переход именем акима в назидание потомкам.
15
Г
Гражданин
20.09.2018 11:19
Так вот самого главного по скудности своего ума  они и не могут понять, что народ возмущается не от того, что они называют улицу казахским названием, а от того , что кругом столько других проблем...как говорится  - не для серых умов...
7
L
Legat
20.09.2018 12:59
Ой, не надо душой кривить. Переименовали бы в Чехова, никто бы не вякнул, правда го***о полилось бы с другой стороны. Но так как другая сторона тут представлена слабо и сразу уходит в минуса, никто бы и не заметил.
-7
Г
Гражданин
20.09.2018 13:40
Ну вы о душе  чужой по своей не судите!!! Когда вы строите новые районы и улицы - разве вы видите такие посты ??? Всем совершенно нет дела  до названия...В данном случае  -  в угоду своим амбициям и понтам устраивается все это переименование...В окружении сотен реальных проблем...ремонтом моста уже  в течении 5 лет, ремонтом дорог бесконечным...да можно до бесконечности перечислять...патриотизм  этим не воспитаешь...горстка националистов порадуется...другая наоборот озлобится - вот это реальность...
9
1
1212
20.09.2018 12:04
Про Кирова выше написано, почему. Человек за один раз проездом и то умудрился для города сделать больше, чем некоторые за годы своей работы.
6
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 10:55
Пусть себе забирают старье, и эту брусчатку дряхлую с ДКМ, а мы все новостройки и новые ТРЦ, МЫ согласны
-3
B
black
20.09.2018 11:01
Я русский, но полностью поддерживаю горивата. Проблемы у нас с властью, а ни как не с людьми. Вы думаете в России не переименовывают улицы? Вы сильно ошибаетесь. Там твориться полный треш!
1
3
3232
20.09.2018 11:03
Про ВАШЕ и НАШЕ это постом выше некто лионель я лишь ответил в его стиле. И да старые "зачуханые" хрущевки стоят уже 70 лет (может ещё столько же простоят тогда была задача обеспечить всех бесплатным жильём за малый бюджет), а с новостроек фасады ветром сдувает или падают как бесоба еще не заселённые слава всевышнему(богу или аллаху). И да, последние консервные банки куплены сейчас за бешенные бабки до сих нормально не поехали. Имеющий ум да сравнит.
5
Г
Гражданин
20.09.2018 11:06
Да кто вас ненавидит  - кому вы нужны ???))) У вас уже фобия на тему  - бедных , несчастных, забитых...оказывается вас тут унижали  и работать заставляли )))   Объясните мне  - для чего мне ваш язык ??? Реально - без ваших понтов и тупых амбиций... если приведете хоть одно весомое утверждение , я его выучу.. Мне совершенно не интересна ваша культура - и ничего в этом нет плохого... У меня другие интересы...Всю новую историю вы высасываете из пальца...Все вилами по воде...Что за 25 лет независимости  реально сделано ??? Напишите  хоть одно реальное дело  - стоящее, нужное... Одни понты казахские... тупо грабите и разоряете страну и народ!!! Вы оглянитесь вокруг  - во , что вы превратили город, область... Во, что превратилось образование, медицина ???  Мне все равно , как и что вы переименовываете , в погоне за тем , чтобы потешить свое самолюбие, вы все превращаете в дерьмо...вокруг столько реальных проблем  требующих финансов, а вы тратите их  бездумно, тупо... по этому к вам так и относятся..А ненависти  нет...Смех, жалость...грех смеяться ... На счет предательства  - так по мне предатели вы..я здесь родился, живу и вижу , кто как относился к этой земле ...ваше отношение можно одним словом описать - оккупанты...к своей земле так не относятся , как это делаете вы...да и на последний ваш пост ответ..совок  он конечно уже не вернется...спору нет..а вот , как жизнь дальше сложится  ни кто не знает )))
6
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 11:14
Написать про одно дело - пожалуйста, построили Астану. Новый город, с нуля практически. Сами, не на целине и не царские войска построили. Спорим, вы там не были, для вас Новосибирск столица мира. Съездите, посмотрите как могут строить не хуже, чем на Западе
-5
Г
Гражданин
20.09.2018 11:23
Самому не смешно ?)))) При этом сотни городов Казахстана  ограбив...)))) это не гордость  - это стыд и позор...)))
Комментарий пользователя: Гражданин
0
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 11:39
нет, не смешно, горжусь Астаной
0
Д
Деня
20.09.2018 11:49
Давайте по-честному: 1) город был построен не на пустом месте  и это сильно упростило процесс; 2) строился он за деньги всей страны, который туда вбухивались рекой; 3) Подавляющая часть роектировщиков, архитекторов и строителей всей вашей "красоты"- далеко не из числа "титульных". Так что, кто строил город- вопрос. И да, до западной архитектуры и его качества вам как до Луны раком; 4) Вся "Красота" Астаны показушная и только снаружи, внутри все тяп-ляп (пример: зайдите в любое из зданий Лазурного квартала- там грусть-печаль. Поднимаясь на лифте Байтерека обратите внимание на внутреннюю его часть- ржавчина и облезлая краска. Примеров таких- тьма); 5) То, на что можно посмотреть- находится в радиусе 5 км от Ак-Орды. На правом берегу ничего особенного вообще.  6) Астана- столица нефтяного государства, чьи запасы нефти и газа находятся на 9-й строчке мирового рейтинга. Она- лицо олицетворение современности. Но каково удивление приезжих и гостей, что столица нефтяного государства отапливается углем! Углем!!!
0
3
333222
20.09.2018 11:07
Давайте полегче )Не все и не всё так однозначно ) Союз был в первую очередь социалистической страной, то есть страной, где власть принадлежала рабочим и крестьянам, рабочим и крестьянам вне зависимости от их национальности, это отлично видно по национальному составу Союзных органов власти, там интернационал, начиная с 1917 года и заканчивая 1991. Развал Союза это не только разделение по территориям, но и фактически буржуазная контрреволюция, рабочие и крестьяне потеряли власть, потеряли везде, во всех постсоветских республиках и везде стали жить хуже. А Союз как разваливали под разжигание межнациональных конфликтов, так и сейчас недовольство жизнью канализируют в этом направлении. Я русский уезжать не собираюсь, экономика, что у нас, что в РФ одинакова, проблемы одни и те же, уеду лучше жить не стану, но и казахам после моего отъезда лучше не станет, жизнь принципиально меняется в следствии изменений в экономическом базисе стран, то есть по  Марксу зависит от собственности на средства производства, а средства производства сейчас везде принадлежать буржуазии, которая дабы про это не вспоминали и переименовывает тот же проспект К. Маркса  )
3
МЖ
местный житель
20.09.2018 11:16
Все сказанное выше как то попахивает Украиной,не дай Бог
7
Ч
Читатель
20.09.2018 11:19
Лионель Месси, а Вы, я смотрю, ярый патриот (по Вашим высказываниям), что же ник себе придумали неподобающий?
3
3
333222
20.09.2018 11:36
Совок - это когда паренек из любого аула мог получить достойное бесплатное высшее образование в любом ВУЗе необъятной Родины, а потом сделать немыслимую для сегодняшнего дня карьеру?  ) Это вы считаете - отличные новости? )
0
М
Мдее
20.09.2018 14:42
Прочитал и стало ужасно стремно. Кто эти люди и что они сделали для города? Я знать не знаю! Походу эти "аксакалы" вчера только из аула приехали.
4
ЛМ
Лионель Месси
20.09.2018 15:02
Зато Маркс для нашего города офигеть как много сделал
-5
3
333222
20.09.2018 16:32
Это вооруженные именно его теорией люди построили бОльшую часть всего, что окружает нас в городе и стране в целом.
6
3
3232
20.09.2018 16:43
Маркс всемирно известный ученый. По описанным им экономическим законам живёт весь мир. Судя по вашим высказываниям очень похоже что вы его не читали впрочем как и труды другого великого человека Абая. А может вы из тех аксакалов которые не так давно спрашивали " а кто такой этот Толстой".
6
)
)))
20.09.2018 15:51
Комментарий пользователя: )))
3
Н
не-смешно
21.09.2018 01:31
не играйте в этот юмор, пожалуйста ) даже в шутку. да. понимаю. может показаться отсроумным, но если гореть начнёт - не успеют потушить с обеих сторон.всем достанется... p.s. надеюсь, что всё всё всё оружие когда нибудь устареет... хотя, к сожалению, не через 3 года, наверное... )
0
С
Смит
20.09.2018 18:41
Какие нахрен аксакалы,вы в каком веке живете???Когда народ будет чтото решать в демократическом государстве?Что вы тварите бездари?
7
М
мораль-басни-такова
10.10.2018 19:53
ну что, подытожим?, как говорится: Карл у Клары украл кораллы, а Казыбек у Козы украл Казы...
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии