18 Сентября 2020 11:25:00

Как это работает

Проверка оплаты электронных билетов будет проходить вручную.
17 КОММЕНТАРИЕВ

Со 2 декабря в Усть-Каменогорске собираются запустить систему электронного билетирования в общественном транспорте – автобусах, трамваях и маршрутках. О том, как при этом будет организован контроль, рассказал глава Центра управления пассажирскими перевозками Аби Альменбетов:

- Поначалу, пока люди привыкают, продолжат работать кондукторы. Они будут обилечивать тех, кто платит наличными, и объяснять, как пользоваться валидаторами и пополнять карты. В дальнейшем останется только штат контролёров. Контролёр со специальным прибором заходит в салон, система оплаты блокируется, чтобы «зайцы» не смогли воспользоваться ею в последний момент, все пассажиры достают свои карты и прибор считывает, проходила ли по ним оплата за текущий рейс.

Аби Альменбетов уточнил, что процедура проверки очень быстрая и никому не доставит неприятностей.

Карты можно будет приобрести у водителей – пустые по 500 тенге, с оплаченными поездками – в зависимости от их количества. Также в городе будут работать 20 точек по продаже транспортных карт, пополнить их можно будет в этих точках или через специальный сайт в интернете.

Стоимость поездки останется прежней, но только на первом этапе. Со временем проезд будет дифференцированным – то есть по карте будет стоить как и сейчас, а за наличные – дороже. Когда наступит это время, не уточняется.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Г
Гога
18.09.2020 11:45
А нельзя было просто поставить банковские терминалы? Сейчас у каждого второго есть карта NFC-бесконтактная оплат, занимает также пара секунд. При этом можно расплачиваться телефоном (если карта привязана), смарт часами тоже, очень удобно. Я например часто стал смарт-часами оплачивать.Зачем было изобретать велосипед с транспортными картами?
2
Б
Берик
18.09.2020 12:10
Чтоб бабки отмывать
16
Э
э
18.09.2020 12:49
Совершенно верно...)))
2
L
Legat
18.09.2020 15:21
Вчера ныли, что не каждая старушка сможет разобраться с картой, сегодня уже nfc подавай.
7
Г
Гога
18.09.2020 15:32
Ныли не ныли, тут тоже карта.
0
L
Legat
18.09.2020 16:13
Тебе следует ознакомится что есть NFC. Карты могут быть с paypass, paywawe. NFC к этому никакого отношения не имеет. Но соглашусь, это все крайне удобно.
2
Г
Гога
21.09.2020 11:19
Понятно. Спасибо, технологию перепутал.Хорошо поправили.Имел ввиду банковские платежные карты с бесконтактной оплатой.
0
Р
Риддер
18.09.2020 11:59
Господи(!), - хоть бы до нас, - не дошло.
4
Е
Елена
18.09.2020 12:23
Впервые столкнулась с такой системой в Зеленограде, лет 6 назад. Пассажиры входят через переднюю дверь, прикладывают карточку к аппаратику, открывается турникет, проходят в салон. Как только все войдут и оплатят, водитель через среднюю дверь выпускает тех пассажиров, кому нужно на выход. Не представляю, сколько времени это всё займёт в часы пик в нашем городе
28
S
sergiux
18.09.2020 13:09
У нас не будет турникетов. Заходишь и идешь к валидатору оплачивать проезд. Если хочешь проехать "зайцем", есть шанс попасться контролеру. Тогда штраф. Как-то так. Никто у нас не будет ставить никаких турникетов. 
4
О
Олп
18.09.2020 13:11
В чем сложность не входить сразу в переднюю дверь, а дождаться пока откроют среднюю? Это тупость,думая,что этим защищают от безбилетников...
-1
Е
Елена
18.09.2020 13:27
Водитель смотрит. Высадит "зайца" сразу. И потом, там битком автобусы не ходят. Это здесь стопудов всё выгадывать будут: поменьше автобусов, побольше в них народу. 
3
М
Маруся
18.09.2020 13:33
Хочется еще раз повозмущаться: во-первых, 500 тг на каждого члена семьи-это трындец. Сто процентов они будут размагничиваться, теряться, стираться в машинке и т.д. И каждый раз заново покупать. В чем польза и удобство для нас? Во-вторых, водитель-продавец-это нормально? Мы будем все на остановке стоять ждать пока он продаст всем желающим или он в движении это делать будет? В-третьих, во сколько для города это обойдется?
13
3
333222
18.09.2020 14:12
Обычный бумажный проездной мог теряться, стираться в машинке и т.д., но как-то выжили)Все безналичные платежикарты вводятся не только и не столько для удобства пользователей (людей), а для сокращения издержек и повышения прибыли предприятий, ну конечно сбора налогов, в случае оплаты за проезд это наверное даже самое главное, помните трамвайный парк при частных собственниках, налоги не платят, зарплаты не платят, типа доходоввыручки нет. При безнале подобное сильно проблемней)
0
1
11224
18.09.2020 15:18
Критерий всех решений по Усть-Каменогорску должен быть один, этот удобство жителей города! Та же дымящая рухлядь на маршрутах города, но зато с валидатором, да ещё и дороже за наличку. Лучше бы трамваи у белорусов закупили. Да и онлайн трекинг общественного транспорта можно было уже давно запустить. В Павлодаре несколько лет уже система работает.
23
С
Смит
18.09.2020 20:16
Дай бог чтоб эта аппаратура осталась без надобности и ее бы разворовали на запчасти те,кто этим занимается с развала Союза.)
4
А
Аноним
18.09.2020 22:21
А меня возмущают эти гребаные капиталистические платежно-денежные отношения. Ну почему бы не сделать по карте дешевле, а за наличку оставить на прежнем уровне. Но нет. Проблемы народа-это его проблемы. Зачем удешевлять если можно сделать дороже. Главное защитить интересы капиталиста. Повысить его прибыль. Забывают, что гонка за прибылью всегда заканчивалась нехорошо.
11
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии