13 Мая 2015 12:40:00

Как это – невозможно?

Экологи ЦЭБ считают плохое состояние трамвайных переездов в Усть-Каменогорске угрозой для экологии.
56 КОММЕНТАРИЕВ
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?
Как это – невозможно?

Головка рельса находится выше дороги на несколько сантиметров, брусчатка между рельсами разбита или неровная, в асфальте выбоины – описывают сотрудники ЦЭБ то, что видит каждый устькаменогорец, пересекающий рельсы.

- Конечно, все это чревато и незапланированным ремонтом автомобиля и увеличением аварийности при попытке объехать ямы и кочки. Но главный вред разбитые трамвайные пути наносят экологии, - считают специалисты.

Такое состояние дорожного полотна на пересечении с рельсами заставляет автомобилистов тормозить, из-за чего автомобили выстраиваются в очередь. Научно доказано, что при работе двигателей на холостых оборотах или при небольших скоростях увеличиваются выбросы углекислого газа, углерода и бензоперена, представляющего 1 класс опасности. Это в конечном итоге приводит к увеличению загрязненности атмосферного воздуха этими компонентами в 3-4 раза.

- Эти данные подтверждаются и данными замеров системы РАИСПЭМ. Мы сравнили концентрацию загрязняющих веществ в одно и то же время суток по всем постам системы. Анализ данных однозначно показал, что оксид углерода, вырабатывающийся при неполном сгорании топлива в двигателе автомобиля, в разы выше на перекрестке улиц Мызы и Казахстан - говорит директор Центра экологической безопасности Геннадий Корешков.

Ремонт ЭТИХ перекрестков не производился уже много лет. Дело в том, что до сих пор не урегулирован вопрос балансодержателя — то ли это путейцы, то ли органы местного самоуправления. Однозначного ответа на этот вопрос нет, как и нет закона о городском электрическом транспорте, который, несомненно, смог бы внести ясность в вопрос.

От решения данной проблемы как руководство АО «Трамвайный парка» так и специалисты ЖКХ не отказываются и готовы изменить ситуацию, но вот только одни на данный момент не имеют юридических прав, а другие технической возможности.

- Трамвайные пути, расположенные в проезжей части улицы, должны быть уложены выше уровня дорожного покрытия не более чем на 20 мм, также не допускается возвышение межрельсового настила над верхом головки рельсов более 30 мм. При этих условиях имеющейся в подрядных организациях городского отдела ЖКХ техникой выполнить 100% ровность стыковки дорожного полотна и рельса не представляется возможным - говорит руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска Жандос Баирханов. - Постоянная вибрация трамвайных путей приводит к тому, что на участках примыкания дорожных одежд к трамвайным рельсам асфальтовое покрытие постоянно разрушается и «выдавливается». Изменение состава асфальтобетона (добавление либо уменьшение битума и минеральных компонентов) качественных результатов не принесли, - добавляет он.

Однако в соседнем Павлодаре, где тоже ходят трамваи, о таких проблемах даже не слышали. Автолюбители там проезжают перекрестки, не снижая скорости, асфальтовое покрытие не разрушается, а трамвайные остановки огорожены от проезжей части заборчиком.

У общественников Усть-Каменогорска данная ситуация вызывает негодование. В городе, где с 1952 года ВКГТУ им. Д. Серикбаева (бывший Строительно-дорожный институт) выпускаются лучшие специалисты-дорожники, вопрос экологии транспорта не решается годами.

- Как так - в XXI веке в областном центре нет ни техники, ни специалистов? Причем речь идёт о работах, которые уже во всем мире давно освоены! Наш университет выпускает лучших специалистов-дорожников. Если руководство ЖКХ обратится к ним за помощью, я думаю, что они предложат десятки вариантов. В свою очередь Совет общественности ВКО предлагает сотрудникам этого отдела провести бесплатные курсы по повышению квалификации, - говорит председатель Совета общественности ВКО Владимир Лопаткин.

Общественники и экологи отправили акиму города письмо с требованием расшевелить коммунальные структуры, ссылаясь на официальные данные, по которым на ремонт дорог в 2015 г. было выделено около 500 млн. тенге.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
П
Петрович
13.05.2015 12:51
За выбросами лучше смотрите!
1
Г
Гость
13.05.2015 12:57
Петрович, а тебе лично плохо будет если дороги хорошо сделают?
31
Y
Yurikkk
13.05.2015 18:40
Правильно Метте говорил; Либо делайте переезды либо убирайте трамваи вообще
7
7
78946
13.05.2015 21:05
Что же он их тогда сам не сделал?275
0
O
oooodaaaa
13.05.2015 12:55
Так вот в чем дело! Оказывается что во всем виноват трамвай! Теперь понятно почему дышать нечем в Усть-Каменогорске, теперь ясно кто поливает кислотами горожан! Я так и знал что КазЦинк и УМЗ не причем. Спасибо, открыли глаза на истину! Трамвайный парк, прекратите травить город! Трамвайный парк, ваши преступные действия убивают горожан!  Уф,спасибо нашим еколагам, спасибо Хенадий Корешков, разоблачил таки негодяев! 
120
J
Jo
13.05.2015 14:32
Допишите:Жители Усть-Каменогорска считают халатное отношение экологов ЦЭБ к выполнению должностных обязанностей в Усть-Каменогорске угрозой для экологии, а также для жизни и здоровья населения региона.
26
П
ППЦ
13.05.2015 19:19
Да мы больше тормозим, пропуская пешеходов....
1
1
123
13.05.2015 12:56
Если убрать трамвайные пути, то скорость движения транспорта ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится:1) Ворошилова от перекрестка с Абая станет двусторонней, пробок на этом участке не будет;2) на Ауэзова не будет пробок, т.к. на мост можно будет на нормальной скорости въезжать, а не карабкаться через рельсы;3) сам мост станет четырехполосный, что позволит снизить "стояние на мосту" в вечернее время;4) пр. Абая станет трехрядным, тем самым уйдет пробка у Даниэля;5) Орджоникидзе от Кирова до Казахстана станет двухполосной, тем самым уйдет пробка от центрального рынка;6) перекресток Мызы-Казахстан будет жить без пробок, т.к. Казахстан станет трехрядным и перекресток будет в одном уровне.И это ещё не весь список перекрестков, на которых резко улучшится жизнь. А рельсы у нас торчат и на 10 см. 
41
Б
Бобер
13.05.2015 13:05
Да оно как бы и 20 мм нормативных это много. 2 см это только на скорости 10 кмч переехать можно. Если 60 кмч перелететь через рельсу высотой 2 см, боюсь подвеска там и останется.
-9
А
Али
13.05.2015 13:12
Я сам водитель и понимаю тебя, но куда ты денешь до 20000людей которые на трамвае передвигаются,? На дорогах   + как минимум до 50 автобусов появятся, а трамвай как автобус не подрезает!!!
42
1
123
13.05.2015 14:36
До 50-ти автобусов появится, согласен. Но эти 50 автобусов размоются на фоне общего улучшившегося трафика. По поводу "подрезают" - вопрос спорный. Если посмотреть статистику загубленных жизней за прошлый год, то получится примерно 2 (трамвай) к 1 (автобус). НО ТРАМВАЕВ всего 20 на линии, а автобусов с казелями под 200.  
1
М
мирный
13.05.2015 16:39
Даже если уберут трамвайные пути ситуация не изменится, пробки как были так и есть у нас люди на столько запуганы жолполом что плетутся по 40кмч там где можно ехать 60. Сейчас три полосы стоят добавят четвертую в нее залезут водятлы которые плетутся меньше положенного и полоса также встанет.
-2
1
12345
13.05.2015 18:23
Откуда такая цифра 20000?
1
4
4562
13.05.2015 13:30
Что за бред? С расширением дорог появляются только новые пробки. Посмотри лучше это https:www.youtube.comwatch?v=kQXtRLfoT9A
5
5
548
13.05.2015 14:57
Посмотрел этот фильмец и вот что удивительно, ты из этого популизма вынес какую то тупость, что с расширением дорог появятся новые пробки, а я посмотрел и запомнил фразы, таких замечательных систем в мире целых 7, пока 7 и что по городу пассажиров перевозят транспортные средства изготовленные в 60-х годах прошлого века, но по ним (по ТС)этого не скажешь, видимо время для них остановилось.
2
Н
нквд
13.05.2015 14:34
людей передвигающихся на трамвае намного больше, чем автолюбителей, ну не у всех хватает денег на авто, так нам что ж теперь из-за вас пешком ходить?!
11
1
123
13.05.2015 14:41
А комфортабельные и теплые автобусы не подойдут? Или у вас тряска и лязг вызывают удовольствие? Вот только про бабулек несчастных не надо. Они в трамвай даже залезть не могут, т.к. высота от порога до асфальта в почти 40 см (на половине необорудованных остановок).
1
5
555
13.05.2015 16:12
а вы уверены, что у нас есть комфортабельные автобусы?))) И вы уверены, что по тем маршрутам где ходят трамваи, пустят автобусы дополнительные?
2
Н
нквд
13.05.2015 17:47
автобусы выпускают в атмосферу отработанные газы, а воздух в нашем городе загажен и куда ж еще то? а так же стоимость проезда в трамвае дешевле, что  важно для многих жителей(неказахстанцев,потому что в Казахстане зарабатывают от120 тыс. и можно позволить на эти деньги автомобиль в кредит)
2
И
Ильяс
13.05.2015 15:22
Товарищ, я в по некоторым моментам не соглашусь. Трамвай так та иногда лучше автобуса. Он не мешается автомобилистам, его не надо пропускать когда он выезжает из оставновки, скоронас за это будут штрафовать. Проблема в проектировании города и дорог. То что на абая уберут рельсы и сделают 4 полосы легче не станет, мост та 3 рядный. Там возле Даниеля затор, так как правая полоса только направо. Ну добавят полосу будет 4 полосы, переходить в 3. Сейчас просто из 3 в 2. На мызы пробка, потому что едем с ворошилова по 3-ем полосам, а потом как хочешь едь по 2-ум, еще на перекрестке трамвайные линии, и с НКО и мало обьездной добавляются машины. 
2
Ж
Житель
13.05.2015 16:02
Вы неверное путаете либо за рулем некогда небыли. Трамваи ОЧЕНЬ мешают дорожному движению, не вообще конечно а именно в нашем городе из за того как спроектированны дороги и проложены рельсы. Отрезок дороги в районе например рынка или Ворошиловаможно ехать до потери пульса если идет трамвай - пока произойдет посадкавысадка, пока это железная бандура повернет на перекресте пропуская пешеходов можно 2-3 своих законных зеленых простоять, отсюда пробки.
-7
2
288
13.05.2015 19:07
Ильяс, странно слышать, не надо пропускать трамвай, а нечего что из трамвая прямо на дорогу пассажиры выходят, по моему это гораздо опаснее.
0
E
East
13.05.2015 16:50
Думаю вы были в Алмате и Новосибирске, там трамвайные пути не как не мешают движению, согласно ПДД по трамвайным рельсам разрешено движение если рельсы находяться на одном уровне с дорогой и не создается помеха трамваю, из моих слов следует предложение "Сделать нормально рельсы так как это принято во всем мире!!!"
4
E
Elech
13.05.2015 13:00
Все правильно говорят, вот так должно быть.
Комментарий пользователя: Elech
14
Б
Бобер
13.05.2015 13:02
Лучшие дорожники из СДИ? Насмешили. Да может главный инженер у дорожников и с высшим образованием, но своию попу из кабинеты ему видимо лень вытащить. Нанимают рукожопов за 500 тенге в день, они с чайничком гудроном в ямку польют, потом  на глазок асфальта насыпят в ямку. И теперь вместо ямы у нас везде бугры. Это что ли лучшие дорожные строители?!!Главный инженер дорожник вообще как принимает эти безобразные ямочные ремонты? И как принимает этот бардак акимат, ведь они деньги выделяют?
59
4
42
13.05.2015 15:48
Еще с советских времен сомневался в качестве специалистов СДИ, что дорожников, что строителей. Это как же проектировали улицы Орджоникидзе, Ауэзова, что тротуар и проезжая часть под окнами? Какие спецы проектировали взлетку на КШТ, не заглядывая в завтрашний день-полосы узкие, зимой не почистить раз и уже одна полоса. Кто же проектировал дороги со множеством трасс чего-либо под дорогами и множеством люков сверху? Говорят, ленинградский проект. В качестве спецов Ленинграда тоже сомневаюсь, вряд ли они сами хотели жить на Оржоникидзе, особенно возле сберкассы. Кругозор у энтих спецов строительных не выше кирпича.
2
С
СДИшник
13.05.2015 16:25
Не пиши такие комментарии больше
-6
S
sss
13.05.2015 13:05
Да это полная ж.о...а когда через рельсы переезжаешь ообенно мызы перекрестое и казахстан улица. Зачем дорожный налог платим как после войны!!!  Еще лучше бы написали про состояние дороги  на улице белинского там вообще безбмата не проедешь нормально акима бы туда свозили прокатиться.
16
Д
да
13.05.2015 13:05
Сфотали что дорога вся раздолбана, а рельсы вообще гаснут на фоне таких ям
2
LD
Lapo4ka dochka
13.05.2015 13:10
)) Во всем виноват трамвай) Ну а если по хорошему то убрали бы уже этот ужас с дорог нашего города, на них не то что ездить страшно, но и смотреть.  И занялись бы ремонтом дорог!
-14
6
6456546
13.05.2015 13:19
- "Постоянная вибрация трамвайных путей приводит к тому, что на участках примыкания дорожных одежд к трамвайным рельсам асфальтовое покрытие постоянно разрушается и «выдавливается».Понятное дело. Посмотрите сначала на рельсы, они на перекрёстках волнообразные и когда по ним проезжает трамвай, издаётся вибрация. Поэтому всё, что лежит между рельсами (асфальт или плитка) разрушается. В Павлодаре сначала меняют рельсы, а затем асфальтовое покрытие. А у нас 2013 году когда полностью ремонтировали улицу Казахстан, рельсы менять не стали, вот мы и видим, то что видим на фото.А вот перекрёсток в Павлодаре 
Комментарий пользователя: 6456546
76
1
1
13.05.2015 13:30
зачетный перекресток!!!!
16
1
123
13.05.2015 20:51
Вот не понятно, в Павлодаре другие люди живут что ли ? Или там другие климатические условия ? Не припомню, чтоб в Усть-Каменогорске были когда-нибудь хорошие дороги. По Набережной Иртыша проехать не возможно. На Аблакетку, то же самое (возле Промбазы, вдоль горы). Подвеска отрывается. Когда-нибудь что-нибудь изменится в лучшую сторону ???
5
4
42
13.05.2015 21:00
Угадал. Там совершенно другие люди. Т.е. другой менталитет. У каждого города свой менталитет, так У-Ка самый тяжелый в плане менталитета. Сейчас полегче стало, в советское время почти капец был: зависть, стукачество, нежелание работать, что-то изменять, нытье на жизнь, подставы, доброжелательности как и не было. Слава Всевышнему, потихоньку меняется менталитет. Нынешние нытики на сайте - отрыжка прежнего менталитета У-Ка.
-7
0
070
13.05.2015 21:32
Не всё так безоблачно и в Павлодаре - https:news.mail.ruinworldkazakhstanincident22001094?frommail=1
0
6
6444
13.05.2015 13:27
уже надо штрафовать начинать
-3
8
88
13.05.2015 13:40
в других городах как то же получается сделать а у нас почему не возможно. В томске трамвайные пути перекрыты толстыми листами стали и ни кто там не тормозит.. почему у нас так не сделать. вечно чтото мешает....
5
.
.
13.05.2015 13:42
Долой трамваи, даёшь троллейбус.
-4
L
LL
13.05.2015 13:42
Трамвай, конечно, прошлый век, но без них совсем будет плохо. Те, кто жаждит трамваи утилизировать быстрее, подумайте, кто их заменит? Заменят их "китайцы"! А поэтому большого плюса, от утилизации трамвайных рельс и расширения дорог, не будет, пробок меньше не станет. Станет только больше неадекватных водителей этих "муравьев". Огромное количество автомобилей и без торможения перед трамвайными путями, вносят "большой вклад" в экологию города. Нужно улучшать жизнь горожан приумножая, а не меняя шило на мыло! 
11
5
576
13.05.2015 19:11
По улице Ушанова и сейчас катаются автобусы, по сравнению с трамваями их фактически незаметно.
-1
К
КЭТ
13.05.2015 13:48
"Такое состояние дорожного полотна на пересечении с рельсами заставляет автомобилистов тормозить, из-за чего автомобили выстраиваются в очередь. Научно доказано, что при работе двигателей на холостых оборотах или при небольших скоростях увеличиваются выбросы углекислого газа, углерода и бензоперена, представляющего 1 класс опасности. Это в конечном итоге приводит к увеличению загрязненности атмосферного воздуха этими компонентами в 3-4 раза" - это конечно относиться только к трамвайным путям!!! Ямы, знак "40", раздолбленные "лежачие полицейские" не заставляют тормозить! Поставте знак "Неровная дорога" перед каждым переездом и проблема решена!
9
Ж
Житель
13.05.2015 14:03
Трамваи конечно напрягают сами по себе, без них движение по городу на авто было бы просто замечательным, но альтернативы к сожалению им пока нет. А вот их злополучные рельсы... Особенно перекресток на Мызы, сделайте уже что нибудь с ним!!!!!!!!! там и так всю жизнь пробки так еще и ямы вечно на путях. Почему расстояния в 6 км от дома до этого гребенного перекреста я проезжаю за такое же время что стою на нём чтобы уйти на лево!!!!! ВЛАСТЬ - Хоть раз не дайте деньги на очередную "прищепку" или "рисунок прочной краской напротив акимата" а сделайте уже этот гребанный перкресток!!!
16
Я
Я
13.05.2015 14:11
Я не пишу. Честно!
0
Ф
ФФФ
13.05.2015 15:42
я рада что хоть кто -то поднял тему про переезды по трамвайным путям, пускай даже и экологи.Так жить совсем нельзя, хорошо от этого только СТО
4
П
понимающий
13.05.2015 16:26
Дак им другие вопросы и не разрешат поднять это утка для отвлечения от реальных источников плохой экологии 
4
R
rinni
13.05.2015 15:54
Наконец то додумались до этого хорошо, если бы  все сделали качественно. А то 500 млн. тенге на ветер или по карманам уйдут.
3
ЖД
Железный дорожник
13.05.2015 16:21
На жд существует термин "выплески" который означает, что с торцов шпал в дождливую погоду заметны выбросы воды. Это говорит о том, что под шпалой образовались пустоты и при проходе состава давление на рельс в этом месте значительно возрастает. При обнаружении "выплесков" принимаются меры по их устранению, а именно производится подбивка балласта под эти шпалы. А еще деревянные шпалы имеют свойство гнить, особенно если они постоянно будут находиться под слоем грунта, т.к. влага с их поверхности испарятся не будет. Теперь представим, что на старые шпалы положили асфальт. Красиво, но кратковременно. Под слоем асфальта при проходе трамвая путь будет "играть" и свежему покрытию придет кирдык.
3
ОВ
опытный водила
13.05.2015 16:29
Нужно троллейбусы развивать. А этот трамвайный парк разворовали лет 7 назад. Троллейбус выгоден, экологичен и безопасен. Я за то что бы закатать рельсы!
4
1
1551
13.05.2015 17:20
Введите новую рубрику на сайте "Состояние дорожного полотна в УК" с фото и видео отчетами пользователей с описанием места. Застыдить нужно безответственных.
14
НТ
не трамвай, объедешь
13.05.2015 17:26
Живу на Аблакетке уже 53 года, езжу на трамвае 2-3 раза в год и жив до сих пор. Если сделать нормальные переезды через трамвайные пути пробок в городе станет в половину меньше. Долой трамваи и жить станет легче и веселее. 
1
П
понимающий
13.05.2015 18:08
а я на кшт на трамвае постоянно ежжу а какой щас на аблакетку ходит давно там не был ?
6
1
123
13.05.2015 20:37
Я про это писал много раз на протяжении многих лет не уже ле только сейчас это поняли. Мою статью переписали.
0
А
абориген
13.05.2015 20:37
Даешь больше трамваев и запрет на въезд частного транспорта в центр.
-2
8
853
13.05.2015 21:42
А центр это где? Какие улицы перекрыть хочешь? 
0
1
11
13.05.2015 23:00
"Экологи ЦЭБ считают плохое состояние трамвайных переездов в Усть-Каменогорске угрозой для экологии" ага прям экологии, может все таки транспортному средству по подвески  
1
О
опаньки
14.05.2015 15:51
Самый лучший комент  "oooodaaaa". самом начале - КЛАСС!!! МОЛОДЕЦ!!!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии