18 Июня 2015 21:16:00

Казахстан был так любезен

Представитель МАГАТЭ рассказал, почему именно наша страна идеально подходит для работы Банка низкообогащенного урана, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
49 КОММЕНТАРИЕВ

"У Казахстана очень большая история по безопасным процедурам касательно ядерного опыта. И Ульбинский металлургический завод (завод, в котором будет располагаться банк низкообогащенного урана - Прим. автора) - это 60 лет опыта. У вас есть почти вся инфраструктура, все знания и опыт, которые необходимы для банка НОУ. И мы работаем с Казахстаном, потому что он был так любезен и предложил свою кандидатуру для размещения этого банка. У Казахстана очень хороший опыт безопасного хранения, и у страны есть все, чтобы обеспечить безопасное функционирование этого банка", - сообщил на брифинге в МИД Казахстана представитель МАГАТЭ, руководитель проекта по созданию Банка низкообогащенного урана в РК Терри Вуд.

Он подчеркнул, что банк будет безопасным и сейсмоустойчивым. "Наше агентство вместе с нашими казахстанскими коллегами провели очень большую работу, и сейчас можем сказать, что банк НОУ будет безопасным при любых природных явлениях", - отметил представитель агентства, отвечая на вопросы журналистов. "Низкообогащенный уран не является отходами. Это не ядерные отходы и не какие-либо другие отходы. Этот материал может храниться на протяжении долгого времени", - добавил представитель МАГАТЭ.

При этом он не смог ответить на вопрос представителей СМИ о пользе Казахстану от размещения этого банка. В ответ представитель МАГАТЭ посоветовал адресовать его властям нашей страны.

Вуд также рассказал, что МАГАТЭ получил взносы на сумму около 150 миллионов долларов на запуск и функционирование этого банка на протяжении десяти лет. Он напомнил, что первая партия поступит через два года после начала работы. Чтобы подготовить банк, необходимо завершить все процедуры.

Относительно того, кто станет возможным клиентом банка, представитель международного агентства также не смог дать ответа. "Мы не можем сейчас угадать, кто сможет стать первым потребителем банка НОУ, мы действительно не знаем", - сообщил Вуд.

При этом он подчеркнул, что ответственность за данный банк ложится на Правительство Казахстана и непосредственно на Ульбинский металлургический завод.

Напомним, 12 июня было одобрено размещение Банка низкообогащенного урана на территории РК.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
1983
18.06.2015 21:26
Похоже нам плюнули в душу.
55
З
Звэрушка
19.06.2015 10:49
не вижу смысла высказывать здесь свой протест, к голосу народа не прислушаются.. балом правят деньги и те, кто их распилит
7
V
VZ
19.06.2015 15:56
Да, здесь протестовать смысла нет. Есть смысл отправить например в ООН, ниже ссылки:https:www.facebook.comunru.webhttp:vk.comunwebsiteinrussianhttps:twitter.comUnitedNationsRUИ "оповещение сотрудников ООН":http:emergency.un.orgили еще куда).
1
5
567
19.06.2015 11:34
Вы очень мягко выразились!!!  Они не только плюнули в наши души, но ещё наплевали на НАС и ещё н...ср...ли. В одном из коментов пишут " валить" надо из нашего города, я бы хотел написать "валить" их, т.е "мочить" надо, пора уже. Хватит издеваться над своим народом.
8
7
745
18.06.2015 21:45
Кто-то считает ВКО своим огородом и на своем огороде можно закапывать все что душе угодно.Вот все уверены что есть Высшие силы , но почему- то думают что они с них ни за что не спросят. 
19
V
VaseK
18.06.2015 22:39
А почему жителей РК не спрашивают, желают ли они разметить банк в нашей стране, а уж тем-более городе!!!
51
Т
Т_Ь
19.06.2015 10:58
 Я здесь родился и мои дети здесь родились, я хочу жить здесь! И имею на это полное право! Я и все мои родственники против банка!!! Люди, давайте бороться, давайте собирать подписи кто против, давайте требовать компенсации, бесплатной медицины для нашего региона (в том числе стом.услуг), переноса заводов за черту города, бесплатных детских садов для работников градообразующих предприятий, обучение в ВУЗах за счет этих предприятий. Если уж и быть "куском мяса" - то знать за что!!!
34
8
845
19.06.2015 14:52
Согласен с Вами, что нужно бороться с этим как-то. Совсем уже за людей не считают, а считают только сколько денег себе в карман положить.
2
БЯ
баба яга
18.06.2015 22:52
"И мы работаем с Казахстаном, потому что он был так любезен и предложил свою кандидатуру для размещения этого банка."                                                                     А...
Комментарий пользователя: баба яга
6
Я
Ян-цзы
18.06.2015 23:00
Они уже здесь.
Комментарий пользователя: Ян-цзы
5
A
Alexzander_11
18.06.2015 23:27
Никакого опроса население, ничего. Мы все должны дышать пакостью с наших завод, заводы получают прибыль, а нам никакой компенсации, вообще ничего. Нет никакого социального обеспечение, медицина настолько стало тупой, нет врачей в городе вообще, абсолютно тупые люди определяющие диагноз по интернету с картинок, только онко заболевания у нас в виде компенсации. Куски мяса мы здесь. Пора уезжать отсюда. Жалко, был красивый город, но с каждым годом он всё хуже.
117
Е
еж
19.06.2015 00:26
А смерть - она всегда причину найдет....
0
Э
эконом-класс
19.06.2015 03:19
"Мы не можем сейчас угадать, кто сможет стать первым потребителем банка НОУ, мы действительно не знаем" Т.е. допустим я, захотел открыть бизнес, вложил 1, 5 люма $ и думаю: "Кто клиентом будет я хз, но бабки вложены, все равно открою, вдруг купят!" Что за откровенная чушь в уши...
12
Х
хаха
19.06.2015 09:46
в странах с развитой ядерной промышленностью, накопивших большое количество обеднённого урана, его использование для боеприпасов обходится дешевле, чем использование других материалов
0
И
Илья
19.06.2015 10:23
Вы путаете обедненный уран и низкообогащенный. Обедненный уран это как раз отходы оставшиеся после обогащения.
1
У
Удивляюсь
19.06.2015 06:14
...что с чьей-то лёгкой руки Родина моя - Восточный Казахстан, прекрасная земля, на которой сам Бог отдыхал, когда создавал мир,  по словам знакомой апашки, превращается в жертву даже не мирного атома, как это модно говорить, а скорее амбиций правящих мира сего. Ну почему нужно затолкать на одну территорию заводы, полигон, а теперь еще и банк? УМЗ в двух - трех километрах от моего дома. Я хочу спокойно, уверенно жить. Дайте мне это право. Право на жизнь, здоровье моих потомков.
57
ДД
Да да
19.06.2015 10:57
Еуежай!
-10
Я
Я
19.06.2015 06:16
《При этом он не смог ответить на вопрос представителей СМИ о пользе Казахстану от размещения этого банка. В ответ представитель МАГАТЭ посоветовал адресовать его властям нашей страны.》- То есть бабки пилить будут власти, что и так понятно. 
17
7
745
19.06.2015 06:25
"Главное нет войны!" Нас будут вешать , а мы будем стоять в очереди с веревкой и думать -"Главное чтоб не было войны , а то на Украине вон че!". Бараны мы и есть.
75
8
8282
19.06.2015 08:22
Товарищи!!Всем валить!!И по-дальше!!Если моя Родина наплевала на меня и моих детей то это больше не моя Родина!
27
7
757
19.06.2015 08:27
Так вали куда тебе угодно! Че тут разнылся.
-26
Г
горожанин
19.06.2015 09:06
псевдопатриот.
5
Й
йодик
19.06.2015 08:30
Пусть в степи в безлюдной в центре страны строят завод, хранилище. Каждый день по телевизору говорят какие "мастера" у нас заводы строят, предприятия. Зачем и так замученный выбросами и радиацией город мучить.
13
А
Абд
19.06.2015 13:53
нет, ну зачем же в степи, я бы предложила Астану, рядышком с этими самыми властями, у которых нам предложили спросить в чем же польза этого самого банка.
9
3
3232
19.06.2015 08:48
Вот откуда у Казахстана 60 лет опыта А?
1
.
.
19.06.2015 09:13
Не у Казахстана, а у УМЗ
2
3
3232
19.06.2015 09:36
Так я и говорю что УМЗ это не Казахстан.
0
V
verunka
19.06.2015 09:41
И сваливать из города это не выход! 
0
С
справедливость
19.06.2015 09:56
Цена вопроса 150 мил. долларов и этим все сказано. А мы жители сегодня есть завтра.... а завтра рак и все. Но в моем представлении все выглядит  примерно так- " Пришел сосед нагадил у меня посреди зала и сказал ты так любезен что позволил нас.р.ть у тебя дома, а в силу твоей доброты я и другим скажу что бы к тебе гадить ходили, да конечно но деньги можете другому соседу отдать так как он решает какая токая мне польза от вашего г.о.вна у меня дома" Вроде все просто и понятно.    
17
Н
ник
19.06.2015 10:12
Возле Чагана уже свозят поездом подозрительные контейнеры. Вагонов 30 стоит странной формы.
1
ДД
Да да
19.06.2015 11:02
У-у-у как страшно становится!!!
0
П
Папа
19.06.2015 10:16
чувствуется в словах человека с фамилией и именем порноактера, что он в неком замешательстве....на его родине его бы местные жители на вилы бы подняли...европа бы факелами зажглась бы в знак протеста....а РК рад принять у себя...мы любезны... он в шоке. все в шоке. и только сами-знаете-кто в шоколаде...
13
ОГ
одним городом можно пожертвовать
19.06.2015 11:33
  Весь мир будет над нами смеяться. Браво !!!! Вот только о будущем Казахстана некому подумать, ведь это дерьмо  всего мира к нам навсегда !?!?...
2
9
987
19.06.2015 12:07
Любите вы все ныть!!!. Но ведь не понимете ни хрена!!! Ничего страшного в том, что здесь будет лежать пара-тройка больших бочек с гексафторидом урана нет. Банк нужен для того, что бы тот кто решил развивать атомную энергетику не начал производство оружия паралельно, а просто взял и купил сырье у МАГАТЭ. Поэтому действительно неизвестно какая страна будет первым покупателем. А ответить на вопрос СМИ о пользе банка Казахстану и его жителям он как ответит?? Он не знает, может людям что-то наобещали, что-то дали или дадут, например по Ордену или по морде. Он при чем?? А если не ныть, не гундеть, не говорить глупости, а разобраться, что это такое? Ну есть же интернет, если книги не читаете.... Что же Вы как попугаи? одну и ту же хрень-помойка, отходы, беда, валить отсюда... Да ТЭЦ в 10 раз вреднее, а отходы Казцинка, бывшего ИМЗ (п.Глубокое), бывшего ИПК (п.Белоусовка) вместе со всеми площадками полезны?? Не будте настолько тупыми и неграмотными!!
-4
E
elusory
19.06.2015 12:30
Слышь ты умник,сядь жопой на эту бочку гексафторидом и кричи как она полезна. Грамотный смотрю шибко? Конечно,раз вся область загажена предприятиями значит можно ещё подкинуть говнеца? 
6
П
прохожий
19.06.2015 13:01
Наверное ты настолько туп что "хаваешь" то что те СМИ сказали,по факту ты точно не узнаешь гексафторид тебе везут или ядерные помои, да и сомневаюсь что 60 тон всего, можно на 10 умножить смело.
2
8
8887
19.06.2015 12:35
Что из взносов попадет на УМЗ и горожанам? А то интересный факт из истории: До 1867 года Аляска принадлежала России. 30 марта для возврата ротшильдовского долга она была продана США по цене 0.0474 доллара за гектар, при этом деньги до России так и не дошли, так как получателем их значилось некоторое лицо в Англии.
1
МЖ
местный житель
19.06.2015 14:27
ну и оставьте его у себя... такой безопасный!!! 
0
МЖ
местный житель
19.06.2015 14:31
да да, вот кто принял то решение что нужно в У-ка его, каждому по бочке и к нему домой!!!! НА ХРАНЕНИЕ 
0
1
113
19.06.2015 14:54
Разгерметизация контейнеров, в которых хранится отвальный гексафторид урана, может привести к химическому поражению населения с тяжелыми последствиями. Как сообщил сегодня, 15 октября, «ФедералПресс» директор «Сибирского экологического агентства» Алексей Торопов, утечка из одного контейнера, содержащего около девяти тонн ОГФУ, опасна для человека на расстоянии более одного километра.«С радиационной точки зрения ОГФУ действительно в несколько раз менее активен, чем природный уран, однако основная опасность гексафторида урана связана с химическими свойствами его как тяжелого металла и агрессивностью фтора, причем спрогнозировать, какой из этих элементов окажет решающее действие, невозможно, – пояснил «ФедералПресс» Алексей Торопов. – На открытых площадках Сибирского химического комбината хранятся тысячи таких контейнеров. В случае падения на них пассажирского авиалайнера, скажем ежедневно летающих из Москвы в Томск А-319, разгерметизация большого количества контейнеров неизбежна. А ведь ближайшие жилые дома Северска располагаются на расстоянии менее одного километра от места складирования контейнеров».По данным «Сибирского экологического агентства», из Европы в четыре закрытых города Урала и Сибири (в том числе и в Северск, расположенный в 20 км от Томска) везут либо обедненный уран после обогащения природного урана, либо регенерированный уран после переработки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ). Уран, находящийся в форме гексафторида, обогащается на предприятиях до уровня природного урана (0,711 % по изотопу 235) либо до энергетического (порядка 4–5 % по изотопу 235). Обогащенный уран отправляется назад в Европу«У нас остаются «хвосты от хвостов» ОГФУ, причем западные компании платят только за обогащенный уран и не платят ничего за то, что остается на территории России. Неизвестно также, по какой технологии и за какие деньги будут утилизированы десятки тысяч тонн некогда ввезенного в Россию иностранного «ценного материала», – сообщил также Алексей Торопов.....ну это так...для понимания "полезности" гексафторида
0
0
088
19.06.2015 15:19
http:www.youtube.comwatch?v=Lg4iQsjLvPU вот видео более понятное
0
V
VZ
19.06.2015 16:07
Кстати, ни у кого дозиметра случайно нет? Вот бы замерить фон железнодорожного полотна, а то УМЗ уже 60 лет туда-сюда возит-возит, там поди-что в щебне уже рентген больше чем в этих отходах))). 
0
D
Dozik
19.06.2015 16:37
Заказал, через 2 недели будет японский дозиметр!
2
V
VZ
19.06.2015 17:00
Замерь если не трудно)))
0
ЗЗ
Замеряли замеряем и будем замерять
19.06.2015 23:13
Фон в норме 15-17 микроренген час.  Безопасным считается уровень радиации до величины, приблизительно 0.5 микрозиверт  в  ч а с (до 50 микрорентген в час). (с)Проблема то не в этом. А в том , что под эту лавочку нам привезут действительно ОТХОДЫ.И вот тогда будет Ж-ПА.  
0
1
1
20.06.2015 21:03
Не подскажите куда можно обратится замерить фон в квартире. Или может к вам можно обратится за оплату
0
G
gad
19.06.2015 22:51
народ!вы же сами на выборах голосовали за это все!за существующую коррупцию,экологию,за отношение со стороны власти!так что же вы все сейчас ноете????что хотели - то и ловите!
5
В
валить!
20.06.2015 19:57
Вот уроды!Все продадут!Козлы!слов нет!
0
Р
рус
22.06.2015 10:35
Разорили всю строну !!! теперь то-что осталось на ней, отравим !!!!! 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии