Куда уходят водители, где пропадает общественный транспорт?
- Все объясняется нехваткой водителей. Этот бизнес стал непривлекательным, - говорит начальник городского центра управления пассажирскими перевозками Владимир Панков. - В автобусах контингенту водителей - за пятьдесят. Они менее подвержены перемещениям. А в маршрутках водители помоложе. С началом лета они стали искать более прибыльную работу, многие ушли в строительство. Вот сегодня, к примеру, (в среду — прим. автора) по городу должны были работать 109 микроавтобусов. Фактически на линию вышли только 82 машины.
- У нас складывается нехорошая ситуация. У меня сейчас не хватает 40 водителей, - говорит директор ТОО "РОСТ" Мурат Сандыбаев. - А всего по городу, насколько я знаю, не хватает порядка 250 водителей автобусов и маршрутных такси. Сейчас вот мне трое принесли заявление об увольнении. Если ситуация не изменится, я официально заявил, что буду отказываться от выполнения первых и последних, наиболее нерентабельных рейсов.
Говорят, качество перевозки пассажиров резко упало. Появилась грубость среди водителей. Перемены к худшему чаще всего объясняют низкой заработной платой. В среднем водители получают сейчас по 35-40 тысяч тенге.
Властям нужно удержать цены на проезд. Перевозчикам - сохранить свои кадры. Для горожан важно вовремя приезжать на работу и спокойно добираться домой после 8 часов вечера. В этой ситуации в любом случае нужно искать какой-то компромисс. Все точки над "i" предполагается расставить в областном акимате в ближайшую пятницу.
Ирина КРАСКОВА
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.