Надежда здесь не умирает
Четыре современных кровати, стульчики, костыли в качестве благотворительной помощи получил усть-каменогорский хоспис от американских волонтеров. Во второй половине этого года здесь ожидают ещё 50 кроватей. Кроме материальной помощи, Америка предлагает возможности сотрудничества, обмен опытом.
... В поисках хосписа бродим по территории медсанчасти №2. Вот стороящееся здание нового радиологического центра. Рядом - узкая тропинка, забор, двухэтажное здание без единого указующего знака.
- Да есть у нас вывеска, - смеется директор ТОО “Хоспис” Ерболат Байров. - Сделали новую, большую, да все не можем установить – дорого.
Не только для стариков
Сюда попадают те, кто нуждается в уходе и заботе, когда родные по разным причинам не могут уделять должного внимания. Или такие, у кого нет ни родных, ни жилья. Основной контингент – старики за шестьдесят лет. Редко кто остается надолго – тех, кто живет в хосписе больше года, можно перечесть по пальцам одной руки. Бывает, через несколько недель пациентов забирают родственники. Или же они умирают... По словам директора, за всю восьмилентюю историю существования этого учреждения однажды здесь умерли сразу пять человек.
Хоспис рассчитан на 60 мест.
- Сегодня мы работаем с небольшой перегрузкой, - рассказывает врач-онколог Тамара Беляева.
Вопрос о выделении нового здания сейчас решается. Однозначно оно необходимо нашему хоспису.
- Сюда поступают обычно безнадежно больные люди. Наша основная задача – уход за ними, - говорит Ерболат Байров.
Каждую неделю сюда приходят служители церкви – представители как новых течений, так и традиционных. Расходятся по палатам – ведь пациенты, в основном, лежачие. Так же, не вставая с кроватей, бабушки и дедушки слушают концерты, которые устраиваются по праздникам. В палате мужчин любят читать книги, газеты. Бабушки книг не читают.
... Директор показывает фотографии: пациенты с тяжелыми заболеваниями, гости, павлодарский хоспис... Там - в каждой палате не по четыре - по два человека, телефон, столик, тумбочка. Павлодарцы работают по международному гранту. Наш хоспис частично финансируется из областного бюджета, поэтому условия намного скромнее. В этом году выделено 400 бесплатных мест. Остальные – платные. Стоимость – 20 тысяч тенге в месяц. В год через хоспис проходит примерно 600 человек.
Ерболат Байров – бессменный директор уже восемь лет. По его словам, самое сложное в работе – сообщать родственникам о смерти. Но, тем не менее, некоторые родные умершего и после смерти дорогого человека поддерживают связь с этим учреждением – приносят из дома мебель, книги, продолжают приходить к другим пациентам.
Как, например, к Косте. Шестнадцатилетний подросток поступил сюда в феврале после больницы – там лежал с ожогом третьей степени. Администрация Дома подростков ходатайствовала оставить мальчика в хосписе на постоянной основе. Но здесь говорят – будем добиваться отправления Кости в Алмату или Астану, где ему сделают операцию. Только так можно поставить на ноги юного пациента хосписа. А недавно у него был день рождения – шестого марта Косте исполнилось семнадцать лет.
Мария Шемелина
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.