Налоги греют
КАЗАХСКИЙ завод Азия Авто и южнокорейское подразделение GM DAT заключили партнерское соглашение: в этом году в Усть-Каменогорске начнется сборка автомобилей Chevrolet Lacetti, Captiva и Epica.
Начиная с июня из корейских машинокомплектов так называемым методом крупноузловой сборки (без сварки и окраски кузовов) будет собрано около 1300 машин. Около 50% придется на седаны, хэтчбеки и универсалы Lacetti, 30% — на кроссоверы Captiva и 20% — на седаны Epica. На подготовку производства Азия Авто истратит около 50 млн долларов.
Растут и темпы производства вазовских автомобилей. Помимо увеличения в полтора раза объема выпуска старых Нив (три тысячи машин вместо запланированных двух) с апреля этого года в Усть-Каменогорске начали собирать седаны ВАЗ-21099 с улучшенным салоном от пятнадцатой модели. Почти все автокомплекты для сборки поставляются с АвтоВАЗа, а часть комплектующих Азия Авто закупает самостоятельно: диски, аккумуляторы и стекла. До конца года будет собрано около 1,5 тысячи машин.
Местная сборка позволяет сэкономить около 24% стоимости автомобилей: по казахским законам Азия Авто имеет территорию свободного таможенного склада, что освобождает производителя от уплаты НДС (14%) и госпошлины (10%). Кроме того, предприятию принадлежит собственная дилерская сеть, которая обеспечивает около 50% всех продаж автомобилей в Казахстане. А спрос на новые автомобили подогревают введенный государственный запрет на ввоз праворульных автомобилей и огромные налоги на эксплуатацию подержанных иномарок в возрасте свыше 8 лет.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.