16 Июля 2019 15:15:00

Не испугались

Ещё два автобусных маршрута остались без льгот для детей и пенсионеров.
16 КОММЕНТАРИЕВ

С 15 июля в автобусах №54 и 55 все пассажиры будут платить по 90 тенге за проезд. Автобус №55 ходит в Ахмирово, № 54 – к нескольким дачным обществам. Их обслуживает ТОО «СТ Автосервис», и это уже третий перевозчик, отказывающий устькаменогорцам в льготном проезде.

До этого о таком решении объявили «АТЦ БЭСТ» и «Vosca». На их 14 маршрутах теперь и школьники, и пенсионеры платят полную стоимость тарифа – 90 вместо 70 тенге.

Перевозчики утверждают, что несут убытки, и просят городской акимат профинансировать льготников. В акимате же обещают забрать маршруты и перевозчиков и найти более лояльных предпринимателей на их обслуживание. Однако пока ситуация не изменилась, и, судя по всему, эти угрозы не пугают других владельцев автобусных парков.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Р
Риддер
16.07.2019 15:22
Все платят, - 90т., пенсионеры, - 80т. Автобуса фиг дождёшся, расписание практически не выполняется. Такси, - "днём с огнём". (зато у нас, песни хорошие:)
41
ВО
Врач ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
16.07.2019 15:28
Я не знаю их экономики, да и сам весьма посредственно разбираюсь в вопросе прибыльности пассажирских перевозок. Но я думаю, что они пошли на этот шаг не от жадности, а от безысходности. Не думаю, что они там сверхприбыли зарабатывают. Вообще, конечно, в Усть-Каменогорске (достаточно крупном городе) нужно сделать муниципальные автопарки - как в Астане, Алматы, Караганде. Я хорошо помню одного чувака, он закончил наш СДИ, и мы одно время с ним прятельствовали, хороший спец - так вот, он сказал, что отрасль пассажирских перевозок общественным наземным транспортом внутри городов всегда будет дотационной. В большинстве случаев. Она может быть прибыльной только за счет масштаба - если транспорта много.  
2
П
Петька
16.07.2019 16:37
Если бизнес становится нерентабельным, владелец закрывает его. Я не верю, что перевозчики последний кус без соли доедают. особенно владельцы автопарков.
55
ВО
Врач ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
16.07.2019 17:17
Никто об этом и не говорит. Но нужно понимать, что далеко не всегда в этом случае бизнес закрывать. Возможно, есть связанный бизнес, возможно в случае закрытия есть определенные ограничения законодательные, стоит вопрос о том, куда и кому продать ТМЦ. 
2
Ж
житель
16.07.2019 19:12
 Самый хороший выход, это объеденить всех этих "частников -перевозчиков" создать единый автопарк с подчинением акимату. Тогда исчезнут лишние надстройки которые есть у каждого перевозчика начиная с рем.базы далее-диспетчерская служба, механики ПТО, бухгалтерия, плановый отдел а с ними  руководители отделов, снабжение, главный инженер, и директор считай по 30-40 человек у каждого перевозчика. использовать территории огромные территории бывших автопарков или автобаз которые ранее распродали за копейки. Уменьшится арендная плата на землю. И тогда цену за билет можно будет даже снизить.Увеличим стоимость проезда пассажиропоток уменьшится, уменьшим количество машин, автобусы пойдут переполнеными чаще будут ломаться и пассажиропоток уменьшитсяВсе это под силу акимату, вплоть до национализации имущества. И ещё во всех городах мира муниципальный транспорт - дотационный, т.е содержится за счет города, никогда он не был прибыльным.  
24
Н
Ну-ну
17.07.2019 11:08
Слюшай, дарагой. Ну есть у нас теперь трамвайный парк "в управлении акиматом", полегчало? Пути отремонтированны? Трамвайчики "новье"? Переезды не как горные вершины? 
9
И
Ильяс
16.07.2019 15:35
я ребята вам так скажу, проезд в автобусе и трамвае в павлодаре стоит 80 тенге
13
РЧ
Роман Честных
16.07.2019 15:38
Акимат лицемерит в своих угрозах отнять маршруты. Даже в указываемой ссылке на закон о транспорте говорится лишь о школьниках, тогда как льготы для пенсионеров являются добровольными и за их отмену перевозчики не могут нести наказание. Да и по школьникам не так все гладко прописано в законе. Почему в других городах Казахстана дотации из бюджета есть за перевозки, почему в Усть-Каменогорске раньше такие дотации были, а сейчас их не заложили в бюджет? Значит Потанина перестроить в ущерб пешеходам или Арбат построить за акиматом - деньги заложили, а дотации для перевозок не заложили. Вопрос к акимату - вы ведете какую-нибудь социальную политику или только мастера осваивать бюджет на дорогах? Наших перевозчиков есть за что наказывать, в том числе за старые и грязные автобусы, которые укутывают остановки в черный смог, но за это вы почему-то не наказываете. А то, что не хотите платить за своих сограждан, выставляете за геройство. При этом аким может себе позволить на служебной машине кататься на открытия разных кафе, а на новые машины акимата и зарплату акима и его водителя деньги в бюджете находятся.
221
7
777
16.07.2019 15:58
Потому, что нам купили поношенные трамваи со двора утильсбора, плюс надо достраивать АДК там где он не сдался (и к слову, откуда такие деньги на постройку, хочется увидеть полную смету по строительству и источник доходов), оплачивать работу гарнизона (или как правильно назвать это подразделение) который вечерами перекрывает перекрестки для проезда администрации, арбат как Вы сами сказали, расширение дорог, сергеки, вот поэтому на пенсионеров и детей денег не осталось, зато на каждом собрании громкие возгласы о том, что молодежь - наше все, наше будущее, пенсионеры - достойны жить лучше. Одни слова, не более
120
Р
Риддер
16.07.2019 16:05
Роман, договоришся:) Они тебя "под трамвай" пихнут:) Ты конечно, человек грамотный,... Но береги, себя. Мы к тебе, только начали привыкать:) 
33
2
222333
16.07.2019 16:27
Роман, Акимат и рассторгает только из-за отказа возить детей, ранее в на этом же сайте в новостях: "Городской акимат делает свой шаг: попытавшись договориться с перевозчиками и не найдя в них понимания, у них просто заберут эти маршруты. «Отмена льготного проезда в автобусах для детей от 7 до 15 лет является нарушением законодательства. Проезд детей от 7 до 15 лет со скидкой 50 процентов предусмотрен Законом РК "О Транспорте". Отмена данной льготы является нарушением законодательства по стороны компании-перевозчика, что влечет за собой расторжение договора на обслуживание маршрута". Посмотрел решения других маслихатов по транспорту, дотации предусмотрены только для иных категорий пассажиров, типа учащихся старше 15 лет, многодетных и т.п. Вы себе можете представить, чтобы по договору госзакупа товарауслуг, поставщик отказался от поставок в связи с нерентабельностью, да там сразу в недобросовестные поставщики по суду понятно, так в чем здесь то отличия, если условия договора те же?
5
РЧ
Роман Честных
16.07.2019 17:23
Согласен, что ситуация темная. В данной ситуации не поддерживаю перевозчиков, так как такие как у нас сейчас используются автобусы, это страх божий, а представить, что они полностью работают в убыток, тоже не могу. Но и позиция акимата вызывает вопросы - они же дали им маршруты, зная какие автобусы, зная об отсутствии финансовой возможности приобретения новых автобусов. И лишили при этом дотаций, причем в целом ситуация не объяснена, ведь понятно же, что без господдержки общественный транспорт на таких ценах не будет нормально функционировать и развиваться. Другие же города дотируют своих перевозчиков. А у нас темный лес. Скоро должны прийти в город новые автобусы производства г. Семей, которые приобретены за счет международного кредитного займа, который опять же ляжет на плечи бюджета, а кто будет заниматься их эксплуатацией - до сих пор неизвестно. И тут еще эта ситуация. Полное впечатление, что идут какие-то кулуарные игры. А насчет Закона РК "О транспорте", так там дальше есть пояснение "Правительством Республики Казахстан, а также местными представительными и исполнительными органами при установлении отдельным категориям лиц льгот на транспортные услуги, включая право на бесплатный проезд, определяется источник финансирования и при этом исполнительными органами заключается договор с перевозчиками". То есть по логике Закона, учитывая накладываемое Законом обязательство перевозчика на перевозки со льготами, источник финансирования определяется местными исполнительными органами, то есть акиматом. Или акимат взял и определил источник финансирования в виде кошелька перевозчика. Повторяю, дело не в перевозчиках, а в том, что акимат скидывает проблему вместо её решения. Поэтому и говорю, что не все так просто, как говорит акимат, тем более что акимат лицемерит, не описывая всю ситуацию, ведь Законом рассматривается право на льготы для детей, а для пенсионеров это вне рамок закона и должно решаться путем переговоров. Хотя, конечно, хорошо бы посмотреть тендерную документацию и как вообще принимаются решения о выделении тех или иных маршрутов.
45
С
сима
16.07.2019 16:59
В других регионах акиматы дотируют льготный  проезд школьников и пенсионеров, причём всех пенсионеров. У нас дотации были только тем пенсионерам, кому 70 лет и старше. И сейчас они хотят всё это сбросить на перевозчиков. Куда тратятся бюджетные деньги?
19
Г
гость
16.07.2019 17:57
Мне не понятно, к чему столько дисскуссий о льготном проезде, когда в Законе о транспорте РК в статье 13 однозначно сказано, что дети в возрасте от 7 до 15 лет оплачивают 50% стоимости проезда, и почему какой-то коммерс(перевозчик) игнорирует Закон РК, а акимат и прокуратура спокойно за этим наблюдают и бездействуют? Невольно напрашивается вопрос, а зачем нужны тогда органы надзора и исполнительной власти, если они всеравно не работают(это в лучшем случае).
77
ВП
Всё просто и банально...
17.07.2019 23:11
Представьте себе, что вы торгуете на рынке... На рынке продается ВСЁ: бытовые услуги, промышленность,  строительные объекты, посредничество. Это ВСЁ РЫНОК! К примеру:  торгую  хурмой (добросовестный торгаш, оплачивающий все налоги включенные в Налоговый кодекс РК). Ко мне подходит старенькая бабушка (дедушка, не важно) с просьбой отдать ей хурму просто так, бесплатно, безвозмездно. Она - или голодная, или давно не ела такого деликатеса. Ваши действия?  Я бы отдал хурму бесплатно, проникнувшись к её ситуации, и, в нагрузку ещё пару кило всякой всячины в пакет загрузил.  Бабулька потопала домой, по пути рассказала, что там, за углом, на том рынке, стоит замечательный парень, который отдал пакет с фруктами, машину дров, бетонные плиты для строительства нового дома бесплатно. ...И потекли реки стариков к моей лавочке. Сначала просят, потом стучат кулаками "Есть ЗАКОН. Вы должны нам всё бесплатно раздавать!!!"....Я, дурак , стою и понимаю, если сейчас всем всё раздам, то моим детям есть будет нечего, учиться одеваться не на что!!!А еще, НЕ ПОНИМАЮ - ЗАЧЕМ ПЛАЧУ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ?На содержание тупоголовых законотворцев с ЗП от пятисот и выше, живущих в коттеджах с прислугой, отдыхающих на самых великолепных курортах мира за мой счет?Уверен. они никогда этой бабульке и черствого сухаря СВОИМИ (не руками налогоплательщиков)  не подкинут!  Они там просто не ходят или прогуливаются с шорами на глазах. Фу!!!!Выдохнул...Как то так
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии