21 Мая 2020 18:52:00

Не уничтожаем, а спасаем

Аким города высказался о переносе "Лихарева".
42 КОММЕНТАРИЯ

Комментируя демонтаж скульптурной композиции основателям Усть-Каменогорска, Жаксылык Омар сказал:

- Хочу, чтобы мои доводы услышали противники переноса. Я считаю, это не только правильное с практической точки зрения, но и исторически выверенное решение. Место у Андреевского собора считается началом города, точкой его основания. Мы не уничтожаем скульптуру, а спасаем ее и делаем тем, чем она должен быть для Усть-Каменогорска и его истории.

Мы выносим ее из проходной, перегруженной автомобилями зоны, где она постоянно подвержена разрушению, в более спокойное благоустроенное место. Туда, где на нее будут смотреть не мельком, проходя или проезжая мимо. А где около нее остановятся, ознакомятся и смогут отдохнуть. Первоначальное назначение скульптуры – быть украшением и центральным объектом пешеходной зоны. Мы вернем ей архитектурное предназначение и наполним значением историческим, разместив в районе соответствующей исторической эпохи.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
АВ
Алиса Витальевна
21.05.2020 19:25
Долго придумывал отмазку!?   Или "большой брат" подсказал!?   Как вы, неуважаемые( читай- презираемые) кладёте с прибором на народное мнение, так и на ваши придумки положится.... И тогда не пришлось бы "пятый угол" искать- мельницы Господа мелят медленно, но верно.  Безнаказанно ещё никому не удавалось плевать людям в души.
179
РВ
Рождённый в СССР
21.05.2020 19:31
Спасатели, ёптыть... Словей не хватает, слюни матерные- и те закончились... В отставку разрушителей!!!!
113
Н
Ну-ну
21.05.2020 19:49
Просто вершина цинизма. Речь то даже не о памятнике как таковом, речь о уничтожении всего облика города и о том что власти (один власть на самом деле) решают за 300 000 населения, как на своем приусадебном участке хозяйничают.
184
3
3232
22.05.2020 11:01
Так ведь 300 000 дураков, а он один умный. Тяжело ему толпе идиотов объяснять как правильно, иногда поэтом и ответов на свои глупые вопросы не слышим вообще, а иногда слышим и не понимаем, молоко ему надо выделить из бюджета за вредность.
11
5
555
21.05.2020 19:56
лишь бы разнести все, уничтожить, варвары!
58
5
555
21.05.2020 19:56
это похоже на то как лениных и других исторических личностей сослали в лесок на остров ...
43
A
alex.
21.05.2020 20:22
" Я считаю, это не только правильное с практической точки зрения, но и исторически выверенное решение." - если это искренние слова, то тогда сделайте день города в исторически сложившуюся дату, а именно 30 августа. Вот тогда все поверят в вашу искренность, Жаксылык Омар.
144
1
123
22.05.2020 18:23
Да он 100% даже не понимает о чем мы говорим. Омар, день рождения города 30 августа!!! А не в сентябре
7
3
34
21.05.2020 20:52
В Цивилизованном обществе цениться историческое местоположение,скульптура фонтан находилась в красивом месте,представьте сделать подсветку фонтану,поставить рядом вазоны из камня а в них деревья с цветами,лавочки из дерева,а всю площадь выложить из камня разных цветов в виде мозаики на которой будут все виды камней нашего края,а рядом сделать напротив фонтана с Лихаревым красивый каменную колону на которой будет размещен бронзовый ключ города,и высечены буквами год основания и краткая история города на 3 языках для гостей города,вот так можно было сделать ! как вам Усть—Каменогорцы такая задумка)
104
Д
Дед
21.05.2020 21:47
Ёперный театр!!!!.Ну прям два спасателя-Чип и Дейл. Главная цель-испохабить исторический центр города в угоду пришлого царька. Ведь ни хрена  не даст там этот поворот на узких улицах. 
98
1
11111
22.05.2020 08:41
И не говорите. Они лучше бы спасли всех нас от своего присутствия!
33
И
Игооооь
21.05.2020 22:09
Я как архитектор могу сказать одно! Давайте создадим фонд созданию нового монумента .И с миру по нитки построим новый на острове перед самым мысом стрелки.
13
И
Игооооь
21.05.2020 22:19
3воните
0
7
76
22.05.2020 09:58
Какие деньги на памятник, Вы о чем?))) Только тут могут развести балаган эти "хранители" ценностей, столько шума из ничего. А вот когда завершат там ремонт, то горожанам будет комфортно.
-5
И
Игооооь
21.05.2020 22:25
Мы найдем инвесторов. есть остров. мы сможем сделать нечто Петра первого в Мосвкве. я бя мог предложить альтернативу.
-7
N
Nik
22.05.2020 05:04
Соберешь деньги и ищи тебя, инвестор хр.. Все фонды создаются с одной целью- обогатить создателя или людей которые стоят за зиц-председателем.
3
И
Игооооь
21.05.2020 22:16
Если честно. То мне ваш памятник никуда не уперся.Пусть его хоть унесут аисты. Мне плевать где он будет ржаветь. Есть куда поважнее дела чем это железяка.
-27
3
32
22.05.2020 06:12
Согласен полностью! Да и большинству здешних комментаторов тоже по барабану. Просто корчат из себя сознательных горожан до мозга костей. А вот так предложи всем скинуться по 1000 тенге, все тут-же уткнуться и просто минусов тебе накидают. 
4
N
Nik
22.05.2020 13:28
Может и на дороги скинемся и давайте на постоянной основе,каждую весну, а зимой на очистку улиц..
0
Н
Ну-ну
22.05.2020 16:17
Ну так номер счета в студию. 3 ляма тебе как раз на бу Ладу хватит.
0
1
12235
22.05.2020 06:45
Мысль акима вко
3
ЕА
Егорка Алибабаевич
21.05.2020 22:19
Если уж убрали, так убирайте полностью
-25
ЕА
Егорка Алибабаевич
21.05.2020 22:34
Я просто взял и прикинул, а зачем там этот супер поворот? Кому он дает пользу? Там по одной полосе в каждую сторону, и очень много пешеходов, потому что это зона магазинов. Сама по себе дорога загружена там бывает только теми, кто в эти магазины едет. Кто хочет вдруг с ордж-зе вернутся обратно на мост, может там же развернутся на рельсах, с кирова так же, кому так срочно нужно на горькова с кирова повернуть? говорю старыми названиями улиц. Да и пешеходом один теперь гемор, это не понижает, а повышает вероятность быть сбитым. И что за решение убрать памятник основателя города к церкви. У нас что вдруг стала православная страна? Причем тут основатель и церковь вообще? Что вообще с этим городом происходит? "Осваиваем бюджет"?
63
И
Игооооь
21.05.2020 22:40
Я как архитектор могу сказать одно! Да, действительно монумент выглядит удручающе. Лихарев на лодке не пропорционнально маленький  и лодка не из тех времен. он как карлик с болезнью рахита. нужен другой монумент определенно.На острове где стрелка!
-26
Н
Ну-ну
22.05.2020 01:31
Слухай, архитехтур, разработай проект, опубликуй, если понравится мы (многие Усть-Каменогорцы) поддержим и тенгой в том числе. Только по ходу ты из породы тех, чьи "творения" должны быть такими, что со спутника видны. 
0
1
1234567890
22.05.2020 07:41
Зашем минусуете, сарказма не видите что ли? 
0
D
DDD
21.05.2020 23:04
Я теперь очень хорошо понимаю Сталинский термин - ВРАГ НАРОДА. У нас их как минимум двое, акимы города и области. Если таких сажать, судить и стрелять, то это репрессиями назвать никак нельзя - это очищение родной земли.
139
М
МыслиВслух
22.05.2020 06:17
Можно еще памятник в сарай прибрать и досками заколотить для сохранности, еще целее будет. Памятные скульптуры для того и ставят в многолюдных местах чтобы не надо было специально куда-то идти для ознакомления и задумчивости, а можно было на ходу лишний раз мельком полюбоваться и задуматься. Рекламные щиты, государственные призывы и госсимволы на каждом шагу  развешаны, а не в специально отведенном сакральном месте. То что делается с этим единственным символом основателя города на это реальное и циничное вычеркивание и переписывание истории города Усть-Каменогорска, к 300-летнему юбилею
58
C
chelovek
22.05.2020 07:37
Площадь Ушанова изуродовали, расширение ничего не улучшило. Только путаница теперь с полосами. Никому лучше не стало, ни водителям, ни пешеходам. Теперь на Кирова все изуродуют.  Никому не нужный поворот.
34
из толпы
из толпы
12.07.2022 10:29
Про площадь Уланова поддерживаю. А ещё предлагаю с этих островов безопасности, занимаемых большие площади и заасфальтированых сделать клумбы. Раньше было много цветов в городе, сейчас много асфальта.
0
В
вновь
22.05.2020 08:08
Новое место для скульптуры должно быть достойно оформлено и оборудовано!
0
B
BIU
22.05.2020 08:33
Если Омар так беспокоится о сохранении истории города и принимает исторически выверенные решения, то почему уже год башню во дворе Славского 26 разбирают по кирпичикам? Башню, которая тоже является символом города и каким-то чудом оказалась в частных руках! И это при том, что расположена во дворе, т.е. в зоне перед жилым домом, которая в принципе по всем законам не может принадлежать частнику???
46
ЧС
человек с набережной
22.05.2020 08:35
Есть такое место "Старый город" -это как раз место где находилась скульптурная композиция. Там ей и место. Старожилы это помнят и чтут.
19
1
111
22.05.2020 08:41
спасатели фуевы, весь город уже спасли.. такого бардака даже в 90-е не было. зимой *калия*, летом ямины везде, новй асфальт сразу кривой и косой, да еще разрушается через пару месяцев. и это только про дороги..
28
7
777
22.05.2020 08:48
да вообще пофиг, снесите все памятники этим Лихаревам, Ушановым и т.д., делайте и расширяйте дороги, как мы лет через 10 будем двигаться, машин все больше и больше становится, Акимат не слушайте тупых диванных экспертов и блогеров типа Осиповой которой вообще по ходу заняться нечем. Омар вперед дай нам хороший асфальт по городу.
-27
Р
Рома
22.05.2020 09:15
В названии слова местами они перепутали. Надо так. НЕ СПАСАЕМ, А УНИЧТОЖАЕМ. И все встанет на свои места.
8
M
Mikitra21
22.05.2020 09:37
Когда убирали памятник Ауэзову с пр.Ауэзова, тоже говорили что его перенесут и установят возле 17-й школы, т.к. она носит его имя. Примерно год он пролежал под дождем и снегом в уголочке, куда делся теперь не знаю, хотя довольно часто хожу возле этой школы. Боюсь, что памятник Лихареву ждет та же участь.
17
Д
Дэн
22.05.2020 10:45
Да когда этого Кальмара наконец вышвырнут из нашего города. Противно даже смотреть в его сторону. Ничего хорошего он для города не делает, только для своего кармана старается.
39
7
777
22.05.2020 13:52
епт вот ты умник, а вот тебя на это место посадить и ты все мимо своего кармана будешь проносить )))))))))), да ты такой же станешь братан, это система и система не только в РК, она по всему миру практически, там масштабы по хлеще нашего будут, сказочник
-12
7
76
22.05.2020 15:09
БОльшая часть комментаторов - сказочники-ворчуны)))
-7
ВД
Вопрос другой
23.05.2020 01:54
На этом участке есть ещё несколько исторических зданий, с которыми связано развитие города. Их тоже перенесут вместе с памятником, чтобы «лучше сохранились», а исторические факты быстрее забылись??  Что за бред необразованного пустоцвета??
9
D
Den
24.05.2020 20:04
Можно вместо убогой копии Байтерека поставить большой памятник Лихареву,а мини-байтерек куда-нибудь перенести.
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии